Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения письму личного характера на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Работа №48691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения письму на уроках английского языка 8
1.1 Понятие и особенности письменной речи 8
1.2 Цели, задачи, проблемы обучения письму 17
1.3 Методика обучения письму как одной из форм письменного общения 22
Выводы по Главе 1 34
Глава 2. Методические особенности обучения учащихся средних классов письму личного характера на уроках английского языка 35
2.1 Работа над формированием навыков письменной речи на уроках
английского языка 35
2.2 Виды и формы работа по обучению письму личного характера на
уроках английского языка 53
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков письменной речи 63
Выводы по Главе 2 67
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения 75

Обучение письменной речи на английском языке на данный момент является актуальным аспектом. Письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию, поэтому отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось. Необходимо обратить внимание на тот факт, что письменное речевое общение в современном мире занимает важное место в связи с интенсивным развитием интернет-коммуникаций, с популярностью туристических поездок, со сдачей экзаменов в средних и старших классах по английскому языку, что мотивирует учащихся научиться общаться посредством личной переписки, умения заполнять анкеты, писать резюме, эссе, а так же письма личного характера, поскольку в настоящий момент является популярным общаться на просторах интернета со сверстниками англоговорящих стран.
Несомненно, язык берет свое формирование и с устной и с письменной речи. Потенциальная часть языка заключается в письменной речи. Именно с письменная речь показывает успешное овладение иностранным языком. До недавнего времени большинство усилий было направленно на развитие устной речи. В современном мире письменная речь набирает обороты, появляется возможность общаться в сети интернет с носителями языка.
Письменная речь является сложным видом речевой деятельности, письмо способствует развитию всех видов речевой деятельности, и в первую очередь устной. Письменная речь не так просто дается учащимся и вызывает сложности, особенно лексико-грамматические. Письменная речь способствует эмоциональному самовыражению, порой больше, чем устная, не все ученики способны раскрыть себя в полной мере в силу своего темперамента или характера, в чем помогает им письменная речь.
Актуальность данного исследования состоит в том, что письмо - это один из важных средств обучения иноязычной речи, начальный этап в формировании продуктивной коммуникативной деятельности. Но в общеобразовательных школах ему предавалось второстепенное значение. Письмо служило лишь средством обучения другим видам речевой деятельности, средством, которое позволяло учащимся лучше усвоить языковой материал. Кроме того, письмо применялось как средство контроля сформированности речевых навыков и умений учащихся. И только в школах с углубленным изучением иностранного языка в программу включалось овладение учащимися умениями письменной речи.
В настоящее время отношение к письму и обучению умениям выражать свои мысли в письменной форме значительно изменилось. Письмо как цель обучения присутствует в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранному языку.
Прежде всего, это связано с повышенной потребностью использования письменных сообщений во многих сферах современной жизни. Не обладая данным умением, мы не сможем пользоваться услугами иностранных магазинов, совершать заказы или даже просто поддерживать общение с коренными носителями языка, писать письмо иностранному другу. Кроме того, умение правильно излагать свои мысли письменно просто необходимо нам в процессе профессиональной деятельности. А здесь уже нужно соблюдать определенные нормы написания сообщений: формат, стиль, язык и т.д.
Все вышеизложенное позволяет говорить о важности обучения такому умению, как письмо, начиная с самых ранних этапов изучения языка.
Таким образом, письменная речь является одним из самых важных видов речевой деятельности и требует тщательного изучения.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является исследование обучения учащихся средних классов письму личного характера на английском языке.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие и особенности письменной речи;
2. рассмотреть цели, задачи, проблемы обучения письму личного характера;
3. исследовать методику обучения письму личного характера как одной из форм письменного общения;
4. изучить существующие методики формирования навыков письменной речи на уроках английского языка;
5. выявить формы и приемы работы обучения письму личного характера на уроках английского языка;
Объектом изучения в данной работе является процесс обучения письменной речи на уроках английского языка.
Предметом исследования является процесс формирования навыков письменной речи, в частности письма личного характера, на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
Для реализации исследовательских задач были использованы следующие методы исследования, адекватные объекту и предмету дипломной работы: 1) критический анализ литературных источников, поднимающих проблему обучения учащихся средних классов письму личного характера на английском языке; 2)изучение и анализ педагогического опыта работы по обучению письменной речи на английском языке; 3) методический эксперимент для изучения особенностей обучения письменной речи на английском языке; 4) педагогическое наблюдение для определения значения письменно речи в обучении иностранному языку; 5) метод статистической обработки полученных данных.
Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе особенностей обучения учащихся средних классов письму личного характера на английском языке.
Материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, посвященная данной проблеме, а также различные интернет-сайты.
Теоретическая значимость исследования состоит в:
а) раскрытие особенностей письменной речи, а также целей, задач, проблем обучения письменной речи;
б) дальнейшей разработки методик обучения личному письму как одной из форм письменного общения.
Практическая значимость исследования заключается в:
1) выявлении методик формирования навыков письменной речи на уроках английского языка;
2) апробировании комплекса упражнений на развитие навыков письма личного характера;
3) рассмотрении методов обучения письму личного характера на уроках английского языка.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведя итоги выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам.
Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, посвященных проблеме обучения письменной речи и личному показали, что, хотя в последнее время ведется активная исследовательская работа в этой области, проблема определения и функциональности использования аутентичных письменных текстов в процессе обучения иностранному языку еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны современных методистов.
Для достижения данной цели мы решили ряд задач, а именно - изучили понятие и особенности письменной речи; рассмотрели цели, задачи, проблемы обучения письменной речи и личному письму; исследовали методику обучения личному письму как одной из форм письменного общения; изучили существующую методику формирования навыков письменной речи на уроках английского языка; выявили формы и приемы работы обучения письму личного характера на уроках английского языка; выделили свой комплекс упражнений на развитие навыков личного письма.
Так же обучение письменной речи и личному письму невозможно без изучения психологических особенностей учащихся, поскольку письменная речь - это сложным педагога-психологический процесс, вызывающий у учащихся достаточное количество проблем.
Особенно средний этап обучения отмечается определённым этапом в жизни учащегося - формирование личности. Педагогу следует внимательно расставлять приоритеты и прежде всего помнить о личности в каждом учащемся, развивать ее и направлять в верное русло.
Проведенное в рамках настоящей выпускной квалификационной работы исследование позволяет сделать ряд выводов.
Основы личного письма закладываются еще в начальной школе. Государственные стандарты требуют от выпускников 4-х классов умение писать личное письмо по образцу, соблюдая логичность своего ответа воображаемому другу по переписке.
Обучение личному письму требует работы над несколькими аспектами, такими как коммуникативная задача, работу над организацией текста, корректное лексико-грамматическое оформление, а также орфография и пунктуация.
Учащие среднего звена начинают подготовку к Общему Государственному Экзамену, что требует от педагога внимательности ко всем аспектам при работе с письменной речью и письмом личного характера. Поскольку выпускники среднего звена должны уметь писать личное без опоры на текст, соблюдая все грамматические и пунктуационные нормы, решать коммуникативные задачи.
Основная задача начального этапа обучения - заложить основы техники письма, т.е. сформировать каллиграфические, графические, орфографические навыки). Перед переходом в среднее звено, проработать с учащимися начальной школы умения писать личное письмо с опорой на образец.
В нашей работе мы активно использовали методы исследования как анализ - проанализировали используемые в средних общеобразовательных школах УМК, наблюдение - наблюдение за работой учителей школ, опрос - опрос учителей среднего этапа обучения о работе над письмом личного характера, а также о используемых материалах при работе, что позволило нам сделать следующие выводы по обучению личному письму:
1. Не все современные УМК содержат в себе достаточное количество заданий на развитие навыков по написанию личного письма;
2. Учителям средней школы довольно часто приходится обращаться к сторонним авторам и УМК для отработки личного письма, отвлекаясь от программы;
3. Возникает проблема недостаточной подготовленности учащихся.
Так же хотелось бы добавить, что практически доказано, что правильное обучение личному письму повышает мотивацию к изучению английского языка, способствует более эффективному усвоению лексического, грамматического и языкового материала, служит коммуникативно-направленным средством контроля и закрепления полученных знаний, является, как отмечают многие методисты, необходимым средством введения языкового материала в письменной форме.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и Айрис-пресс, 2004.- 240с.
английскому языку. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: Просвещение,2008.- 224с
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 2000.- 608с.
3. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.,
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам и проблемы школьного учебника. - М., 1977.- 288с.
5. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии, М.; Просвещение, 1966. - 308с.
6. Вербицкий А.А., Григоренко О.А. Контекстное обучение иностранному языку специальности. Учебно-методическое пособие. — М.: РИЦ МГГУ им.М.А. Шолохова, 2015. — 205 с.
7. Верещагина И.Н. Рогова Г.В. Языкова Н.В. Методика обучения
второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2004. 384 с.
Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии, 1998.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам:Пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2003.- 192с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения
11. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку : в 2 ч. Ч. 2:
12. Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А., Мельник С.В. Основы общей
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд.
и перераб. - Киев.: Вища школа, 1984. - 256с.
Издательство Российского университета дружбы народов, 2006. - 185 с.
14. Ильина И. Методика преподавания английского языка: учебное
иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.:
15. Каменский А.И. Основы интенсификации обучения иностранным
16. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам - Минск коммуникация. - 2001. - В.1. - С.97-99
17. Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения /
18. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: Коряковцева. - М.: Академия, 2010. - 201 с.
19. Кузьмина Л.Г. К вопросу о содержании обучения иноязычной
20. Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам:
21. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студента лингв. ун - тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2009. - 336с.
методики обучения иностранным языкам: Теоретический курс. - 2-е изд., доп.
22. Мильруд И.П. Статья из журнала: Иностранные языки в школе. —
23. Миролюбов А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. Общая методика
24. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: В
3 кн. - 3-е изд. -. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1. Общие основы психологии. - 688с.
обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1967.- 504с. общего образования»
ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2007 оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Москва.
25. Паррот М., Задания для учителей иностранного языка;СНР, 2000 письменной речи // Вестник ВГУ, серия лингвистика и межкультурная
26. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших
учебных заведений И.П. Подласый - М.: Гуманит. изд. центр
«ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы ПО. - 576 с.
понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. — 448 с. пособие / И. Ильина. - Астана: Фолиант, 2010. - 201 с.
пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2001
продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н.Ф.
27. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М: Извещение, 1991.- 287с.
28. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо.- М: Айрис - пресс,
29. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс
лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. - М:
Просвещение, 2002.- 239с.
30. Сосенко Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. - М.,1979.- 140с.
31. Трубанева Н.Н., Спичко Н.А. Методические рекомендации по утверждении федерального образовательного стандарта среднего (полного)
учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Н.А.Горлова. М.: Издательский центр «Академия»,2013. — 272 с.
32. ФГОС 2012. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413. «Об
33. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. - Ростов -на -Дону, изд-во «Феникс», 2004.- 416с.
34. Халтагарова О. Д.. Краткий психологический словарь: Учебное хрестоматия / А.А. Леонтьев. - М.:Русский язык, 1991. - 338 с.
35. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно языкам: Лекционно-практический курс для студентов второго курса дневной, заочной форм обучения и экстерната специальности 6.030500 "Английский язык и литература". - Симф.: ТНУ, 2004.5.
Электронные ресурсы
1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://medbookaide.ru/books/fold9001/book2008/content/php. - Заголовок с экрана.
2. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско- Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001.
— 224 с. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www.studfiles. ru/preview/4224894/.
3. Культура речи. - Учебный материал Российской коллекции рефератов. -1996 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://referats.net/pages/referats/rkr/page/phpid=28499. - Заголовок с титула.
4. Психические процессы - Внимание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.azps.ru/articles/proc/indexvn.html. - Заголовок с экрана.
5. Таблица уровней сформированности письменной коммуникативной иноязычной компетенции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/417370. - Таблица.
6. Types of writing (T.Hedge). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://studopedia.ru/12_169543_Types-of-writing-T-Hedge.html. - Таблица.
Литература на иностранных языках
1. Byrne D. Teaching Writing Skills. - Longman Group UK, 1988
2. Hedge, T. Teaching Writing.- Oxford: OUP, 1988.
3. Kuzmina L. New Challenges in Writing: Пособие по развитию культуры английской письменной речи. - М.: Еврошкола, 1998. - 46 с.
4. Skeen P. Best Test Design.- NY, 2000.Курбатов В. И.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ