Пассажирским перевозкам придавалось большое значение на каждом этапе развития нашей страны: как во времена централизованного руководства, так и на этапе перехода к рынку. Уровень организации пассажирских перевозок создает имидж транспорту в целом, определяет степень реализации потребности населения в перевозках, укрепляет уверенность населения в стабильности государства за счет поддержания социально-низких пассажирских тарифов, обеспечивающих сложившиеся транспортные связи.
Инвестиции в пассажирский комплекс ОАО «РЖД» в 2008г. составили 29,4 млрд. руб. Как передает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД", в текущем году инвестиции в пассажирский комплекс планируются в размере 33,3 млрд. руб. в 2010 г. – 38,9 млрд. руб.
В 2008 г. ФПД получила 1051 новый пассажирский вагон. В обновление деповского хозяйства и новое оборудование по программам "Дооснащение деповского хозяйства", "Ресурсосбережение" и "Безопасность движения" было вложено 3,8 млрд. руб. Около 1 млрд. руб. было направлено на капитальный ремонт зданий, сооружений и оборудования хозяйства, более 5,7 млрд. руб. – на капитальный ремонт вагонов. Выполненные научно-технические работы позволили создать технологии и технические средства управления производственными процессами, разработать новые требования к пассажирским вагонам, ввести в действие методические указания и регламенты по ремонту пассажирских вагонов и обслуживанию пассажиров.
Самостоятельная хозяйственная деятельность ФПД началась 1 июля 2006 г. Создание Федеральной пассажирской дирекции в качестве филиала компании "Российские железные дороги" - необходимый этап объединения пассажирских хозяйств железных дорог в единую вертикаль для дальнейшего ее обособления в виде самостоятельного хозяйствующего субъекта. Такая консолидация предусмотрена программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и необходима для отработки финансовых, организационных и технологических процессов работы будущей Федеральной пассажирской компании.
В 2007 г из федерального бюджета началась компенсация убытков, возникающих в результате госрегулирования тарифов в дальних пассажирских перевозках. Полученный объем компенсации составил 10,9 млрд. руб.
Резюмируя все вышеизложенное можно сказать, что изучение пасса-жирского комплекса железнодорожного транспорта, а, в частности, качествa оказываемых услуг и эффективности управления производством является сложной многогранной и интересной задачей.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потре¬бительские свойства товара.
Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.