Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ФИТНЕС КЛУБА «FIT CURVES»

Работа №48607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИТЕЧСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 8
1.1 Основные понятия «конкуренции» и «конкурентоспособности» организации 8
1.2 Сущность «конкурентных преимуществ» организации 12
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ ФИТНЕС КЛУБА «FIT CURVES» 23
2.1 Краткая характеристика фитнес клуба «Fit Curves» 23
2.2 Анализ внутренней и внешней среды фитнес клуба «Fit Curves» 37
2.3 Выявление внутренних факторов конкурентного преимущества
фитнес клуба «Fit Curves» 45
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ФИТНЕС КЛУБА «FIT CURVES» 47
3.1 Рекомендации по развитию внутренних факторов конкурентного
преимущества фитнес клуба «Fit Cuvres» 47
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по развитию внутренних факторов конкурентного преимущества фитнес клуба «Fit Curves» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время для успешной деятельности в сфере услуг предприятию необходимо получить грамотные ответы на два вопроса: «Какая польза (выгода) для клиента от предлагаемых услуг (товаров)?» и «Что необходимо сделать, чтобы клиент был удовлетворен полученной услугой (товаром)?». Другими словами, предприятия должны использовать в своей деятельности маркетинг. Маркетинг услуг - процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Потребителю передается нечто, не имеющее материальной ценности, а клиент должен получить выгоду и пользу от этого.
Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке. Главный принцип маркетинга - ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого - целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль.
Основная цель маркетинга - определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению. Основная цель менеджмента - обеспечить устойчивое развитие организации в достижении ее миссии и целей путем использования присущих менеджменту средств воздействия на людей для их взаимодействия в совместной производственно-хозяйственной деятельности. При исследовании организации как целостной социально-экономической системы (корпорации, компании, фирмы) соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как части целого. В действительности роль и значение маркетинговой концепции представляет собой тип мышления управляющих и всего персонала организации. Специфика такого подхода - в ориентации всей деятельности организации, ее персонала и процессов управления на конечные результаты организации: качество, результативность, эффективность, конкурентоспособность.
Одной из составляющих маркетинговых исследований является анализ поведения потребителей, который предоставляет производителю (продавцу) значительные преимущества при принятии им решения об изменениях в номенклатуре изделий, продвижении нового товара на рынок, выборе целевых сегментов рынка и, самое главное, стратегии конкурентной борьбы.
В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности путем проведения маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы. Переход экономических отношений на международный и мировой уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью экономической деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если руководство фирмы заинтересовано в увеличении прибыли, оно, в современных условиях, должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей. Для этого необходимо исследовать текущую ситуацию на рынке, включая изучение предпочтений потребителей и их отношение к товарам конкурирующих фирм.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости разработки комплекса рекомендаций по повышению внутренних факторов конкурентоспособности предприятия, поскольку их грамотное использование повысит не только качество сервиса, но и даст предприятию ряд преимуществ в конкурентной борьбе.
Объектом исследования выбрано следующее предприятие: ИП Ибе С.Н. - фитнес клуб «Fit Curves» в городе Набережные Челны (Ш.Усманова, 125).
Предмет исследования: оценка внутренних факторов конкурентного преимущества организации.
Цель выпускной квалификационной работы: выявление внутренних факторов конкурентоспособности фитнес клуба «Fit Curves», влияющих на его развитие и деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) Раскрыть смысл понятий конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации;
2) Проанализировать деятельность фитнес клуба «Fit Curves»;
3) Выявить внутренние факторы конкурентного преимущества фитнес клуба «Fit Curves»;
4) Разработать ряд рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности предприятия, а также повышению конкурентоспособности;
5) Сделать заключение.
Методы исследования: метод построения «многоугольника конкурентоспособности», анкетирование, а так же сравнительный метод, основанный на оценке конкурентоспособности Ж. Ламбена.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются общие понятия, сущность, факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Во второй главе проводится краткая характеристика деятельности предприятия, анализ и выводы конкурентоспособности товаров и услуг фитнес клуба «Fit Curves».
В третьей главе производится выбор конкурентной стратегии и разрабатываются рекомендации по обеспечению повышения конкурентоспособности товаров и услуг фитнес клуба «Fit Curves».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фитнес клуб «Fit Curves» в городе Набережные Челны, расположенный по адресу ул. Шамиля Усманова, 50/10 (ТЦ «Новоборовецкий») уже пятый год привлекает к себе клиенток необычным устройством тренировок и программой управления весом. Проведенный в ходе выпускной квалификационной работы анализ внутренних факторов конкурентного преимущества предприятия помог выявить главные положительные и отрицательные стороны деятельности фитнес клуба.
В теоретической части были подробно рассмотрены определения понятий «конкуренция», «конкурентоспособность», различные аспекты конкурентных преимуществ, а также методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Были приведены самые распространенные модели конкурентоспособности, матрицы и способы оценки. Среди описанных мною методов было выбрано несколько из них, которые были использованы при проведении исследования деятельности организации. На основе данных методов был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, сравнительный анализ её конкурентов, подробный анализ структуры фитнес клуба. В ходе анализа были установлены как положительные, так и отрицательные моменты, которые негативно сказывались на возможностях конкурентной борьбы фитнес клуба с его прямыми конкурентами.
В практической части работы были подробно рассмотрены характеристика предприятия и его деятельность , в ходе чего было выявлено, что фитнес клуб «Fit Curves» рассчитан на занятия для «прекрасной половины» нашего мира. Здесь женщины разного возраста в процессе тренировки могут укрепить свои мышцы, избавиться от лишнего веса, а также от своих негативных эмоций и поднять себе настроение, и все это всего за тридцать минут в день. Здесь клиенткам предлагают пройти комплексную программу здорового похудения и поддержания здорового образа жизни. Также среди предлагаемых услуг для владельцев карты клуба существуют танцевальные мастер классы, обучение в «Школе Управления Весом», брендовая продукция компании. Сюда же входит проведение разнообразных тематических тренировок, которые проходят быстро, весело и безопасно при поддержке фитнес экспертов. Доступные цены, образованные и знающие свое дело тренера, эффективность упражнений, несомненно, являются мотивом для того, чтобы стать членом данного фитнес клуба.
В процессе работы выяснилось, что главными внутренними факторами конкурентного преимущества клуба являются квалифицированный персонал и качественное оборудование, управленческая структура, доступ к рынку ресурсов, эффективная система стимулирования послепродажного обслуживания и сбыта, а также финансовая устойчивость. Но среди прочего оказалось, что не все клиенты удовлетворены предоставляемыми услугами. Среди главных недостатков можно выделить отсутствие бассейна и комнаты релаксации, неброский внешний вид клуба, наличие одной душевой комнаты на весь фитнес клуб, небольшое количество тренажеров. Отсутствие абонементов на 1 и 3 месяца, а также возможности оплаты по месяцам (кроме кредита) не удовлетворило посетителей.
Учитывая политику предприятия, направленную на продажи услуг и продукции, удовлетворяющих запросы потребителей, предпочтительно со средним уровнем доходов, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными будут стратегии, направленные на совершенствование мотивационной деятельности, а именно внедрение элементов, влияющих на мотивы и желания клиентов, притягивающих их в клуб. Тактика фитнес клуба определяется целями низшего, оперативного уровня, которыми являются улучшение количественных и качественных показателей деятельности работников предприятия внутри клуба. Предприятию следует пересмотреть цены на абонементы, снизить и/или уменьшить их, уделять большое внимание привлечению внимания покупателей к новым видам продукции компании, качеству отпускаемого товара и предлагаемых услуг. Необходимо работать и с архивом и настоящими клиентами клуба, проводить разнообразного стиля тренировки, в том числе за приделами клуба. Важным фактором будет увеличение рекламы, так как многие потребители, не знающие о новых видах продукции компании или же вообще о ее существовании, могут отнестись к ней с недоверием, без должного интереса, что негативно скажется на объеме продаж. Данная проблема уже затронула предприятие и необходимо ее скорейшее разрешение.
Представленные выше услуги помогут фитнес клубу улучшить внутренние факторы конкурентоспособности, а также, благодаря им, фитнес клуб займет лидирующее место в конкурентной борьбе. Расширение перечня предоставляемых услуг клуба будет производиться за счет добавления новых позиций. Фитнес клубу необходимо увеличить количество предоставляемых услуг, а также брендовой продукции.
Таким образом, проведенный анализ и разработанные на его основе рекомендации помогут предприятию «Fit Curves» исправить все недостатки. Тем самым, после исправления ряда недостатков, предприятие станет более конкурентоспособным и привлечет большое количество клиентов.



1. Конституция РФ
2. Гражданский Кодекс РФ
3. Налоговый Кодекс РФ
4. Трудовой Кодекс РФ
5. Федеральный закон "О рекламе", с изм. от 03.06.2011 N 115-ФЗ;
6. Документ «Политика и Процедуры Компании Fit Curves» от 2013г.
7. Устав для персонаоа фитнес клуба «Fit Curves» от 2013г.
Электронные ресурсы:
8. Официальный сайт компании «Фит Кервс»http://www.fitcurves.org
9. Портал «ГИДМ»http://fitcurves16.gidm.ru
10. Справочник организаций города Набережные Челны http://naberezhnyie-chelnyi.jsprav.ru/fitnes-klubyi/fitcurves3483.html
Научные источники:
11. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.
12. Эффективное повышение конкурентоспособности предприятия на основе маркетингового обеспечения в современных условиях. Учеб. пособие / О.Н. Оковкина, А.М. Чупайда, 2010.
13. Феоктистова О.С. Маркетинг: курс лекций в таблицах и схемах. Альбом типовых схем. - Псков.: Изд-во ИЛИ, 2008.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2010. - 698 с
15. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. - М., 1999.
16. 10 Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004. - №1.
17. Лифиц М.И. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров / И. М. Лифиц - 3-е ихд., перераб. и доп. - М. Издательство Юрайт, 2014 - 437 с.
18. Садриев Р.Д. Исследование конкуренции: Методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения. «Маркетинг» - Набережные Челны: ИНЭКА, - 2010 г. - 47 с.
19. Фитнес клуб «Фит Кервс» в Санкт-Петербургеhttp://fitcurves.fitness
20.
Научные источники:
20. Нестюк Т.Ф. Поведение потребителя, - Мн.: Книжный дом, 2011 - с. 70.
21. Юнчик Т.А. Потребитель: как удержать? - М.: Овал, 2010. - с. 53.
22. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,
анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
23. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М. : ЦЭиМ, 1996.
24. Алешина, И. В. Культурныеценностив поведении потребителей глобальных рынков / В сб. Актуальные проблемы управления-96. Вып. 1. М. : ГАУ, 2011.
25. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. — СПб.: Экономическая школа. 2012.
26. Алешина КВ. Поведение потребителей. Учебное пособие. — М.: Фаир-Пресс, 2010.
27. Блэкуэлл Д.У., Энджел Дж.Ф., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2007.
28. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. — М., 2008.
29. Васильев, Г. А. Поведениепотребителей. М. : ВЗФЭИ, 2004.
30. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. — СПб.: Праймеврознак., 2006.
31. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вот В. Основы маркетинга. 4-е европейское издание. — М., 2007.
32. Аристархова М. Маркетинговое исследование поведение потребителей // Маркетинг.-2001.-№1
33. Энджел Дж. Поведение потребителей. -СПб: Питер Ком.,1999
34. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков.-М,2001.
35. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования: практическое руководство. 3-е издание. М, СПб, Киев.: ИД «Вильямс», 2002г.
36. «The Future of Households» American Demographics (December 1993),
39.
37. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001
39.
Интернет - ресурсы:
38. https: //www. ronl. ru/uchebnyye -posobiya/marketing/135790/
39. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ocenka- konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html
40. https://studfiles.net/preview/5169192/
41. Справочник организаций города Набережные Челны http://naberezhnyie-chelnyi.jsprav.ru/fitnes-klubyi/fitcurves3483.html
42. https://novainfo.ru/article/268040.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ