Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учетная политика как средство воздействия на финансовые результаты деятельности организации

Работа №48526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическое содержание и назначение учетной политики
организации
1.2. Порядок формирования и изменения учетной политики в соответствии
с российским законодательством и в международной практике
1.3. Ретроспективный и перспективный подходы к отражению последствий изменений учетной политики в бухгалтерской отчетности
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КЕРАМИКА МАРКЕТ»
2.1. Организационный и технический аспект создания учетной политики и
его взаимосвязь со спецификой деятельности организации
2.2. Особенности методического аспекта учетной политики,
формируемой в целях бухгалтерского учета и налогообложения
2.3. Формирование и раскрытие управленческого аспекта учетной
политики как инструмент эффективного управления бизнесом
3. ВЛИЯНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КЕРАМИКА МАРКЕТ» НА
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Анализ влияния элементов учетной политики на величину доходов и
расходов, формирующих финансовый результат по данным бухгалтерского учета
3.2. Влияние учетной политики на величину налоговых платежей
организации
3.3. Составление прогнозного отчета о финансовых результатах в
зависимости от выбранной учетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Управленческие решения, формирующие реальные денежные потоки и определяющие успешность деятельности организации, зависят во многом от утвержденной организацией учетной политики. На сегодняшний день учетная политика является мощным инструментом формирования бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Так, например, разным методам оценки за-пасов соответствуют различные значения показателя прибыли. Точно так же на показатель прибыли влияют метод начисления амортизации, метод списания затрат и т.д.
Таким образом, возникает прямая зависимость между тем, какой метод бухгалтерского или налогового учета факта хозяйственной жизни предприятие выбирает, и тем, какие показатели она отражает в налоговой и бухгалтерской отчетности. Поэтому при формировании своей учетной политики компании важно обратить внимание на то, какие налоговые последствия для организации будет иметь выбор определенных способов бухгалтерского и налогового учета.
Учетная политика - это одна из главных составляющих документооборота компаний. Взвешенный и грамотный подход к ведению бухгалтерского и налогового учета позволяет компаниям рационально использовать свои ресурсы, повысить эффективность финансово - хозяйственной деятельности, минимизировать налоги. Также, в учетной политике, закрепляют организационные моменты, которые позволяют эффективно распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.
На сегодняшний день, учетная политика компаний является одним из важнейших внутренних документов компании, которому налоговые органы уделяют повышенное внимание. Невыполнение методов и способов бухгалтерского и налогового учета компаниями может повлечь существенные финансовые санкции. Однако, основными пользователями учетной политики, должны являться руководители, которые непосредственно принимают управленческие решения, направленные на увеличение эффективности производства.
Исходя из этого, появляется важная необходимость грамотного объяснения некоторых положений или требований документов системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. С учетом того, что налоговое и бухгалтерское законодательство являются одними из наиболее часто изменяющихся частей права, появляется необходимость своевременного учета вносимых изменений, корректировке учетных процедур и уточнения элементов учетной политики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что учетная политика организации является реальным инструментом влияния на управленческие решения лиц, заинтересованных в деятельности организации, ведь в современных экономических условиях, при часто меняющемся законодательстве, происходит ориентация бухгалтерского учета на международные стандарты учета и отчетности. А учетная политика в свою очередь предоставляет возможность законного способа закрепить все спорные моменты и является важным средством регулирования налогообложения организации. Поэтому, необходимость изучения вопросов сущности и формирования учетной политики и ее реализация на практике определила выбор данной темы дипломной работы.
Цель исследования заключается в определении взаимосвязи учетной политики организации с финансовыми результатами деятельности ООО «Керамика-Маркет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) определить сущность и значение учетной политики;
б) изучить принципы формирования учетной политики;
в) провести сравнительную характеристику формирования учетной поли-тики в соответствии с принципами РСБУ и МСФО;
г) выявить проблемы, возникающие при формировании учетной политики предприятия;
д) провести анализ влияния учетной политики предприятия на величину финансовых результатов организации;
е) изучить степень влияния учетной политики на величину налоговых платежей.
Предметом исследования являются совокупность теоретических, методических и практических положений по формированию учетной политики.
Объектом исследования является ООО «Керамика-Маркет», созданное в марте 2004 года. Местонахождение: Республика Татарстан, п.г.т. Алексеевское, ул. Северная, 25. Общество создано для выполнения работ, производства продукции и предоставления услуг в целях извлечения прибыли. Основным видом деятельности общества является строительство жилых и нежилых зданий. К дополнительным видам деятельности относятся производство керамических плит и плиток, изделий из бетона для использования в строительстве, подготовка строительной площадки, строительно-отделочные работы, торговля автотранспортными средствами и др.. Методологической основой работы является системный подход к исследуемым процессам и явлениям, приемы диалектической и формальной логики. В зависимости от характера решаемых задач использовался широкий набор методов: систематизация и обобщение теоретических материалов, сравнительный анализ, синтез, сводка и группировка, аналитические процедуры и другие методы.
Информационную базу составили учетно-аналитические данные финансово-хозяйственной деятельности ООО «Керамика-Маркет», законодательные и нормативные акты системы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчётности в Российской Федерации, международные стандарты финансовой отчетности, сведения, опубликованные на сайте Минфина РФ, сообщения экономической и финансовой прессы.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие бухгалтерский финансовый учет. В данных источниках содержатся основы методологии формирования учетной политики. Кроме того, при написании работы использовались и другие источники в виде теоретической и пери-одической литературы. Теоретическая литература содержит методологические аспекты формирования учетной политики и среди них можно отметить учебные пособия: Г.Е. Машинистова, Н.К. Муравицкая, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий, и др. авторов, а также другие источники.
Структура работы следующая: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги по представленной выше исследовательской работе, необходимо отметить, что учетная политика организации призвана решать ряд задач, среди которых можно отметить следующие: получение в системе учета информации, достоверно отражающей реальную картину финансово-хозяйственной деятельности организации для обоснования управленческих решений; минимизация налоговых начислений; минимизация затрат на ведение учета. Суть учетной политики состоит в том, чтобы найти подход для согласования интересов предприятия и внешних пользователей в учетной информации.
Учетная политика организации - это внутренний документ организации, утвержденный руководителем предприятия, закрепляющий основные способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Во всех подразделениях компании должны действовать одинаковые правила и методы бухгалтерского и налогового учета.
По нашему мнению, в системе управления компанией важным аспектом является применение различных показателей эффективности для анализа финансовой устойчивости фирмы. В учетной политике необходимо дать раскрытие данных показателей. Грамотно составленная учетная политика является основой для формирования достоверной отчетности компании. В свою очередь, оба этих компонента являются инструментами эффективного управления компанией. Каждая организация в своей деятельности стремится получить максимальную отдачу от бизнеса при использовании всех своих возможностей. Учетная политика для данной цели разрабатывает приемы и методы учета, отвечающие требованиям законодательства с одной стороны и требованиям заинтересованных пользователей - с другой. А корпоративная отчетность, в свою очередь, предоставляет всю необходимую информацию, с помощью которой становится возможным проанализировать эффективность деятельности организации и принять верные управленческие решения.
Изучение теоретических источников позволило нам сделать вывод, что наличие ретроспективного и перспективного подходов к отражению последствий изменений учетной политики в бухгалтерской отчетности существенно приблизили ПБУ 1/2008 к МСФО (IAS) 8. Основным отличием ПБУ 1/2008 и МСФО (IAS) 8 является то, что в российском стандарте не используется термин «кумулятивное изменение» («кумулятивный эффект»), в то время как общий порядок определения такого изменения соответствует МСФО (IAS) 8. Кроме того, следует отметить, что корректировка отчетности в связи с изменениями учетной политики должна быть отражена и на счетах бухгалтерского учета.
Кумулятивный эффект изменения учетной политики при его фактическом накоплении в результате применения ретроспективного подхода не обеспечен соответствующими методическими указаниями, конкретизирующими порядок его отражения в учете и отчетности. На наш взгляд, необходимо:
а) ввести количественный критерий существенности влияния изменений учетной политики для ограничения возможности неприменения ретроспективного подхода;
б) дать официальные указания о порядке отражения в учете и отчетности последствий изменений учетной политики.
Как следствие данного методического «пробела», большинство российских организаций предпочитает игнорировать ретроспективный подход к отражению последствий изменения учетной политики, применяя обновленную учетную политику перспективно. Очевидно и то, что выбор организацией соответствующего способа отражения последствий изменения учетной политики будет зависеть от того, в какой степени она (организация) заинтересована в представлении пользователю отчетности подлинно достоверной информации. Впрочем, от такого стремления зависит не только отражение изменений в учет-ной политике, но и все аспекты учета и отчетности.
На всех этапах разработки приказа об учетной политике (и конкретных ее составляющих) организации с целью снижения налоговых издержек необходимо учитывать принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем как вносить то или иное изменение в приказ об учетной политике, обязательно следует проанализировать все существенные аспекты, на которые данное изменение может повлиять, и произвести расчет экономической выгоды.
Основные элементы и методы формирования учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета были рассмотрены нами на примере ООО «Керамика маркет». Как и для большинства строительных организаций деятельность ООО «Керамика маркет» зависит от отраслевых особенностей, таких как:
а) характер конечной продукции;
б) специфические условия труда;
в) специфика применяемой техники;
г) технология производства и организации труда;
д) сезонность работ.
Таким образом, такие специфичные особенности строительного процесса как: нестанционарность строительного производства, технологическая взаимосвязь и строгая последовательность всех операций строительных работ, влияние климатических условий, сложность ценообразования, высокий уровень научно-технических требований к технологии производства и квалификации персонала оказывают существенное влияние на организацию бухгалтерского учета ООО «Керамика Маркет», формирования показателей выручки, себестоимость и чистой прибыли к конечном итоге.
На наш взгляд, ООО «Керамика маркет» должно предъявлять особые требования и условия к системе управленческого учета в целом, так и к системе бюджетирования в частности. Следует помнить, что бюджетирование — это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений. Бюджет представляет собой финансовый план организации, отражающий в количественном выражении стратегические и тактические цели ее деятельности и мероприятия по их достижению.
Поэтому, управленческий контроль затрат на предприятии позволяет своевременно разработать мероприятия по повышению экономичности и эффективности производственно-финансовой деятельности строительной организации. Кроме того, внедрение управленческого контроля в строительной отрасли обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями. Поэтому принципиально важным является решение высшего руководства о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей с определением методологии управления финансами, проработанной и регламентированной структурой центров финансового учета компании, структурой бюджетов и других важных методологических областей. Бюджеты в ООО «Керамика маркет» необходимо, на наш взгляд, составлять как для каждого структурного подразделения предприятия, так и в целом по предприятию - сводный бюджет.
Таким образом, бюджетирование в ООО «Керамика маркет» обеспечит возможность составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов. Внедрение системы бюджетирования включает в себя работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям строительной организации. Так как бюджетный процесс является непрерывным и повторяющимся (регулярным), точно так же регулярно, в соответствующие сроки структурным подразделениям от соответствующих центров ответственности должна поступать учетная информация, необходимая для его обеспечения
Проведенный анализ основных элементов учетной политики ООО «Керамика маркет» позволил раскрыть преимущества и недостатки методов, применяемых в ООО «Керамика маркет». В качестве альтернативы, нами были предложены отличные от существующих, элементы учета:
а) При начислении амортизации основных средств, использовать метод уменьшаемого остатка;
б) Производить переоценку основных средств предприятия не реже одного раза в пять лет;
в) Списание материально-производственных запасов производить методом ФИФО.
Анализ методов начисления амортизации позволил сделать следующие выводы:
- ежегодные амортизационные отчисления, в соответствии с линейным методом, в течение 5 лет находятся на одном уровне - 200 000 руб;
- при методе списания по сумме чисел лет и методе уменьшающегося остатка начисленные амортизационные суммы за первый год значительно больше (333 333 руб. и 400 000 руб. соответственно) и уменьшение ежегодной суммы меньше, чем при линейном методе;
- метод начисления износа пропорционально объему выполненных работ не дает представления о четкой тенденции изменения амортизации из -за резких колебаний величины амортизации из года в год.
Также согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. В связи с этим, мы бы рекомендовали ООО «Керамика маркет» обновленные правила установления сроков полезного использования объектов основных средств, основанные не на 10 амортизационных группах, а на конкретных технических документациях и характеристиках объектов основных средств. При определении срока полезного использования объектов, не включенных в Классификацию, организации могут руководствоваться техническим паспортом завода-изготовителя либо другой аналогичной технической документацией. Применение нелинейного метода выгодно налогоплательщику. Как было указано выше, в первую половину срока полезного использования объекта списывается большая часть его стоимости.
В качестве основных направлений разработки оптимальной модели амортизационной политики как для целей бухгалтерского, так и налогового учета следует выделить следующие:
- рассмотрение подходов к формированию групп основных средств и установлению для них норм амортизации;
- использование эффективных методов начисления амортизации, при которых воспроизводство объектов основных средств станет приближенным к реальности;
- ведение контроля за целевым использованием полученных источников для воспроизводства основных средств;
- учитывая опыт развитых стран, приоритет в начислении амортизации для целей налогового учета должен быть отдан современным средствам производства, таким как полностью автоматизированные линии производства, энергосберегающее оборудование и т.д.;
- в целях повышения результативности ведения налогового учета следует ввести в составе счета 02 «Амортизация основных средств» дополнительные субсчета и аналитические счета, предложенные нами выше, и указать их в рабочем плане счетов организации.
В современных условиях для актуализации амортизационной политики в части налогового учета необходимо выполнить ряд условий:
а) уточнить количественный состав объектов амортизируемого имущества;
б) точно определить первоначальную стоимость амортизируемого имущества;
в) определить срок полезного использования объектов амортизируемого имущества и отнести их к соответствующей амортизационной группе, выбрать наиболее оптимальный способ начисления амортизации;
г) определить остаточную стоимость амортизируемого имущества на соответствующий момент времени;
д) рассчитать амортизационные отчисления по однородным группам и объектам амортизируемого имущества и суммы налоговых платежей.
Обобщая изложенное, важно отметить, что правильность подхода к подготовке и принятию амортизационной политики для целей бухгалтерского и налогового учета может оказать немаловажное влияние на формирование результатов деятельности хозяйствующего субъекта. Перечисленные нами факторы формирования и применения учетной политики не являются исчерпывающими, так как каждая организация имеет определенную специфику своей деятельности. Закрепление в учетной политике последних изменений в законодательстве в области бухгалтерского и налогового учета позволит наилучшим образом организовать процесс учета, сделать наиболее прозрачной учетную информацию для внешних и внутренних пользователей и, как следствие этого, способствовать расширению инвестиционно-финансового потенциала хозяйствующего субъекта.
Нами предлагается производить переоценку основных средств предприятия. Предположим, что по состоянию на 31 декабря 2016 г. ООО «Керамика маркет» переоценило здания производственного назначения, сооружения, машины и оборудование путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
При переоценке основных средств, сумма дооценки объектов основных и доходных вложений в материальные ценности средств в результате переоценки, отнесенная на финансовый результат в качестве прочих доходов, составила 3400132 руб. Сумма уценки объектов основных средств и доходных вложений в материальные ценности в результате переоценки, отнесенная на финансовый результат в качестве прочих расходов, составила 1816416 руб. Следует отметить, что если компания принимает решение о переоценке имущества в текущем году, в дальнейшем делать это придётся регулярно. Данный аспект закреплён п.15 ПБУ 6/01. Результаты переоценки отражаются в бухгалтерском учёте обособленно.
Переоценка основных средств компании влияет на стоимость внеоборотных активов, собственных источников средств (капитал и резервы), а также начисляемой амортизации по основным средствам. Также переоценку следует производить для привлечения инвестиционных партнеров (например, для залоговой стоимости при кредитовании); для избегания падения рыночной стоимости активов ниже уставного фонда (это грозит ликвидацией фирмы); уменьшение базы налога на прибыль (для рентабельных организаций) в результате роста амортизационных отчислений, если стоимость ОС после переоценки повысится. При проведении переоценки следует помнить, что сумма уценки отражается по строке прочие расходы, сумма дооценки относится на добавочный капитал организации.
В условиях роста цен для повышения значения показателей оценки финансового положения организации целесообразно в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета закрепить метод ФИФО. При использовании метода ФИФО остатки ТМЦ снизятся на 3,28%.
Рассмотрев направления применения различных методов бухгалтерского и налогового учета ООО «Керамика маркет», перечислим основные рекомендации руководству компании:
а) при исчислении амортизации основных средств, как для бухгалтерского, так и для налогового учета, у предприятия имеется возможность применять метод уменьшаемого остатка и метод начисления амортизации по сумме чисел лет;
б) при списании материально-производственных запасов, использовать метод ФИФО;
в) производить переоценку основных средств предприятия и т.д.
В случае применения перечисленных выше методов рост чистой прибыли ООО «Керамика маркет» составит 9% или 936 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно подтверждают целесообразность проведения мероприятий и свидетельствует о том, что в ООО «Керамика маркет» имеется реальная возможность применения различных методов бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике предприятия. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что учетная политика организации является мощным инструментом формирования выручки и затрат (себестоимости продукции) организации. В зависимости от целей и стратегии она может активно использоваться для получения того или иного финансового (в т.ч. налогового) результата. При этом в зависимости от отраслевых, производственных и прочих особенностей организации достаточно сделать акцент не на всех, а на наиболее значимых ее параметрах.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ