Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ИНФОРМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПО СОЗДАНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО ДВИЖКА BLENDER

Работа №48524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Компьютерные игры, как составляющая педагогического процесса... 5
1.1 Специфика школьной информатики в современной системе образования.. 5
1.2 Педагогические возможности использования компьютерных игр 8
1.3 Использование пакета Blender для создания обучающих игр 10
1.4 Роль элективных курсов в расширении предметной области информатики 11
2 Основы работы с игровым движком Blender 16
2.1 Описание возможностей программы Blender 16
2.2 Обзор Blender Game Engine 19
2.3 Моделирование физических объектов в игровом движке 22
2.4 Расширение возможностей Game Engine на основе языка Python 25
3 Разработка элективного курса: « Создание игры в Blender » 28
3.1 Программа элективного курса 28
3.2 Структура уроков 32
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Школьный предмет информатики в современной системе образования не отражает целостной картины возможностей, способов применения и профессиональной деятельности, развивающихся информационных технологий.
Внедрение в учебный план элективных курсов позволяет расширить границы формирующегося представления школьников об области информационных технологиях, повысить информационную грамотность, сформировать умения и навыки, позволяющие расширить горизонт будущей профессиональной деятельности, а также помочь определиться с выбором направления профессионального пути и дальнейшего его развития.
Метод обучения на основе создания обучающей игры дает возможность смотивировать учеников к изучению важных предметов, таких как математика, физика, программирование, преподнести сложную и объемную информацию в наглядной и интересной форме, а также формирования в единый, непрерывный комплекс изучения и применения полученных знаний на своем личном практическом опыте.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка элективного курса для старшеклассников по созданию игры в программе 3-d моделирования Blender.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать влияние развивающих компьютерных игр на процесс обучения;
2. Изучить возможности игрового движка программы 3-d моделирования Blender;
3. Разработать элективный курс по информатике «Создание игры в Blender»;
4. Разработать методическое пособие к элективному курсу;
Квалификационная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы и Методического пособия по элективному курсу.
В первой главе рассмотрены:
- специфика информатики в современной системе образования, ее основные направления, цели и задачи;
- Роль компьютерных игр в образовании, классификация обучающих игр, преимущества метода изучения информации на основе создания обучающей игры, его плюсы и недостатки;
- Особенности использования программы Blender, преимущества, плюсы и недостатки данной программы;
- Преимущества использования элективных курсов, их функции, цели и задачи, основные типы, особенности содержания и системы оценивания.
Вторая глава посвящена обзору программы Blender, его возможностям. Рас-смотрены функционал и особенности работы в игровом движке (Blender Game Engine), способы создания физических объектов и влияние применения данных характеристик на поведение объектов и их взаимодействие между собой, а также спектр возможностей работы в данном игровом движке и расширение его возможностей с помощью добавления кодов на языке программирования Pyton.
Третья глава представляет собой программу разработанного элективного курса, его содержание.
В заключении представлены результаты создания элективного курса. Методическое пособие включает в себя необходимую теорию по программе Blender и 11 уроков элективного курса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной квалификационной работе были рассмотрены и изучены методы 3-d моделирования и создания игры в программе Blender.
Был разработан элективный курс для старшеклассников по обучению 3-d моделирования и создания игры "Футбол который выполняет следующие педагогические задачи:
1. Расширяет представление о возможностях и профессиональной деятельности современных информационных технологий;
2. Является межпредметной связью школьных предметов: математики, физики и информатики и мотивационным стимулом к их дальнейшему изучению;
3. Способствует дополнительной профессиональной ориентацией школьников.
Было разработано методическое пособие, позволяющее изучать данный элективный курс не только на занятиях элективного курса, но и самостоятельно. Содержание методического пособия выстроенно в форме "снежного кома наложения следующего изучаемого материала на изученный ранее материал. Итогом изучения данного курса является сдача проектной работы в форме игры. По окончанию данного курса у учащихся формируются умения и навыки, позволяющие создавать реалистичные 3-d модели, способствующие глубокому и детальному изучению современного мира и совершению в дальнейшем научных открытий.



1. Кронистер Д. Blender Basics Учебное пособие 3-е издание
2. Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной научно - практической конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179.
Электронные ресурсы:
3. Бершадский А.М., Янко Е.Е. Игровые компьютерные технологии в системе образования / Современная техника и технологии. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2 016/0 9/1042 9
4. Ю. Духнич, Обучение, основанное на игре [Электронный ресурс]: статья 2011. -Режим доступа: http://www.smart-edu.com/obuchenie-osnovannoe-na- igre.html.
5. Ю. Духнич, Серьезные игры в обучении [Электронный ресурс]: статья 2011. -Режим доступа http://www.smart-edu.com/sereznye-igry-v-obuchenii.html
6. Думиньш А.А., Зайцева Л.В. Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-v-obuchenii-i- tehnologii-ih-razrabotki
7. Босова Л.Л., Информатика в Российской школе: современное со¬
стояние и направление развития [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://docplayer.ru/61567614-Informatika-v-rossiyskoy-shkole-
sovremennoe-sostoyanie-i-napravleniya-razvitiya-l-l-bosova.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ