Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA

Работа №48512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Задачи с параметрами в ЕГЭ 5
1.1. Общая структура ЕГЭ по математике 5
1.2. Место задач с параметрами в ЕГЭ по математике 6
1.3. Проблемы при решении задач с параметрами 7
ГЛАВА 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами» для подготовки к ЕГЭ по математики с использованием программы GeoGebra 12
2.1. Место темы «Задачи с параметром» в школьном курсе математики ... 12
2.2. Методика ведения элективный курс «Решение задач с параметрами» для подготовки к ЕГЭ по математики с использованием программы GeoGebra 19
2.3. Структура элективного курса по теме: «Решение задач с параметрами»
на базе МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» 20
ГЛАВА 3. Использование программы GeoGebra при изучении графических методов решения задач с параметрами 22
3.1. Знакомство с GeoGebra 22
3.2. Графический метод решения задач с параметрами 26
3.3. Методические особенности использования интерактивной
геометрической среды GeoGebra при изучении темы «Задачи с параметром» 29
3.4. Использование программы GeoGebra 31
Заключение 42
Приложение 43
Список литературы 47


При прохождении практики на 4 курсе я столкнулась с такой проблемой как «детское представление». То есть ученикам, трудно давалось представление, как фигур стереометрии, так и планиметрии. Именно тогда я начала им наглядно показывать фигуры и их элементы, сечения в динамической геометрической среде GeoGebra. И уже при прохождении практики на 5 курсе в этой же школе, ученики и учителя математики попросили меня вести курсы с применением динамической геометрической среды GeoGebra при решении задач школьной математики. Мы занимались с учениками 2 раза в неделю - по понедельникам и средам после 6 урока на базе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района. Рассматривали с ними задачи с параметрами в курсе ЕГЭ. Концепция и практическая деятельность обучения математики демонстрирует, то что обучающемуся мало понимать только предметное содержание математического факта для его полного освоения. Необходимо еще уметь обладать способностью замечать и осознавать организацию этого содержания, закономерную текстуру изучаемого, его роль в единой системе математических знаний. Однако для этого необходимо отыскать механизм, дающий выработать у обучающегося современный системный тип мышления, соответствующий нынешнему этапу развития общества.
Успешность решения этой либо другой задачи зависит от того, в какой степени подходит к ее анализу решающий задачу. Провалы в решении нередко связаны с отходом от системности, с недооценки тех или иных взаимосвязей среди компонентов системы. Надо предоставить учащимся необходимые подходы к решению задач и проблем. Нам представляется, то что задачи с параметрами предполагает собою непосредственно такого механизма для реализации современных целей математического и не только математического образования учащихся. Именно помощь ученикам в представлении и более легком введении в мир чертежей, параметров и поиска в них ответов является целью моей дипломной работы.
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры, но их решение вызывает значительные затруднения. Это связано с тем, что каждая задача с параметром представляет собой целый класс обычных задач, для каждой из которых должно быть получено решение.
Объектом моего исследования является задачи с параметром и их иллюстрации в динамической геометрической среде GeoGebra, а так же методика проведения элективного курса.
Предмет исследования - процесс обучения учащихся решению задач с параметром из ЕГЭ на элективных курсах по математике.
Целью дипломной работы является создание элективного курса «Решение задач с параметрами» для подготовки к ЕГЭ по математике с использованием программы GeoGebra.
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью является:
1. Изучить место задач с параметрами в ЕГЭ по математике
2. Выявление проблем при изучении темы «задачи с параметрами»
3. Составление элективного курса «Решение задач с параметрами»
4. Использование программы GeoGebra при решении задач с параметрами
В первой главе определяется, какое место параметры занимают в ЕГЭ и школьном курсе математики, рассмотрим примеры из ЕГЭ разных годов и подходы к их решению. Во второй главе разработка элективного курса «Решение задач с параметрами» для подготовки к ЕГЭ по математики. В третей главе подробно рассмотрим, как применять программу GeoGebra при изучении графических методов решения задач с параметрами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была рассмотрена проблема подготовки учеников 11 класса к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня и создание элективного курса «Решение задач с параметрами» с использованием программы GeoGebra на базе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево».
В соответствии с целью и задачами дипломной работы, а также в результате апробирования получены следующие результаты:
• определена роль задач с параметрами в курсе ЕГЭ по математике;
• при анализе работ предыдущих годов были выявлены основные ошибки участников экзамена, на их основе был составлен календарно-тематический план элективного курса;
• разработана методика проведения курса;
В третей главе рассмотрено применение интерактивной геометрической среды GeoGebra при введении темы «Решение задач с параметрами».
Можно с уверенностью сказать, что данный элективный курс дает выпускникам не только необходимые знания для успешной сдачи ЕГЭ, но и позволяет развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоконтроля учеников старших классов.



1. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якин М.С. Задачи с параметрами. - 3-е изд.доп.и перераб. - М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 2005.
2. Далингер В.А. Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике. - URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu- 151.pdf
3. Дорофеев Г.В. Математика для каждого - М.: Аякс, 1999.
4. Шабанова М.В. и др. Обучение математике с использование возможностей GeoGebra: Коллективная монография. - М.: Изд-во Перо, 2013.
5. Кононов А.Я. Задачи по алгебре - М.: Просвещение, 1996.
6. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников - М.: Просвещение., 1998.
7. Мирошин В.В. Решение задач с параметрами : Теория и практика - М.: Экзамен, 2009.
8. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы.
В 2 ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений
(базовый уровень); под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015.
9. Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики - М.: Школа - Пресс, 1995.
10. Мухина В.С. Возрастная психология - М.: Академия, 1997.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарт среднего (полного) общего образования» // «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5812 от 21.07.2012
12. Сафарян А.А. Линия уравнений в школьном курсе алгебры основной школы // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова.
2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZliniya-uravneniy-v-shkolnom-
kurse-algebry-osnovnoy-shkoly
13. Фалилеева М.В. Методические аспекты обучения решения уравнений и неравенств с параметрами / Фундаментальные исследования. - 2013.
14. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя - М.: Просвещение, 1991.
15. Шабанова М.В. и др. Обучение математике с использование возможностей GeoGebra: Коллективная монография. - М.: Изд-во Перо, 2013.
16. Шестаков С.А. Уравнения с параметрами - М.: Слог, 1993.
17. Ястребинецкий Г.А. Уравнения с параметрами - М.:
Просвещение, 1986.
18. Ященко И.В. и др. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 г. по математике.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ