Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товара
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О АДМИНИСТРАТИВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА 5
1.1. Система административно-правовых актов, регулирующих
таможенный контроль после выпуска товаров 5
1.2. Характеристика правоотношений таможенного контроля после
выпуска товаров 20
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА 30
2.1. Функции и задачи таможенных органов как субъектов таможенного
контроля после выпуска товаров 30
2.2. Порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров
(административные процедуры) 38
ГЛАВА 3.НРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА 47
3.1. Проблемы привлечения к административной ответственности при
выявлении административных нарушений при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 47
3.2. Совершенствование административно-правового регулирования
таможенного контроля после выпуска товаров 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О АДМИНИСТРАТИВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА 5
1.1. Система административно-правовых актов, регулирующих
таможенный контроль после выпуска товаров 5
1.2. Характеристика правоотношений таможенного контроля после
выпуска товаров 20
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА 30
2.1. Функции и задачи таможенных органов как субъектов таможенного
контроля после выпуска товаров 30
2.2. Порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров
(административные процедуры) 38
ГЛАВА 3.НРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРА 47
3.1. Проблемы привлечения к административной ответственности при
выявлении административных нарушений при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 47
3.2. Совершенствование административно-правового регулирования
таможенного контроля после выпуска товаров 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Актуальность темы работы. Таможенный контроль рассматривается таможенным правом как одно из главных средств практического осуществления таможенного дела
Таможенный контроль охватывает широкий круг правовых, организационных и методических вопросов, касающихся таможенного декларирования, перемещения товаров и транспортных средств, таможенных платежей, обжалования и рассмотрения решений, действий или бездействия Таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц и др.
Таможенный контроль определяется как совокупность мер, акций, правовых актов и других действий, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
Таможенный контроль - один из ключевых институтов таможенного регулирования. Таможенному контролю посвящен раздел III Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.
В настоящее время содержание понятия таможенного контроля приведено в соответствие с положениями Киотской конвенции. Согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
Целью настоящей работы является комплексный анализ административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товара.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть систему административно-правовых актов, регулирующих таможенный контроль после выпуска товаров;
2. Охарактеризовать правоотношения таможенного контроля после выпуска товаров;
3. Проанализировать функции и задачи таможенных органов как субъектов таможенного контроля после выпуска товаров;
4. Рассмотреть порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров (административные процедуры);
5. Выявить проблемы привлечения к административной ответственности при выявлении административных нарушений при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
6. Рассмотреть совершенствование административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров.
Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
Предметом изучения являются правовые нормы, определяющие порядок, условия, особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Методологическую основу работы составляют сравнительно - правовой, системно-правовой, анализ, синтез, обобщение, методы восхождения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному и др.
Степень научной разработанности. Достаточно много современной научной литературы посвящено вопросам исследования порядка применения технических средств при проведении таможенного контроля. В работе за основу взяты научные труды таких авторов как А.Н. Козырина, И.Л. Сухарчук, А.Ю. Шумилова и т.д.
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Таможенный контроль охватывает широкий круг правовых, организационных и методических вопросов, касающихся таможенного декларирования, перемещения товаров и транспортных средств, таможенных платежей, обжалования и рассмотрения решений, действий или бездействия Таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц и др.
Таможенный контроль определяется как совокупность мер, акций, правовых актов и других действий, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
Таможенный контроль - один из ключевых институтов таможенного регулирования. Таможенному контролю посвящен раздел III Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.
В настоящее время содержание понятия таможенного контроля приведено в соответствие с положениями Киотской конвенции. Согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
Целью настоящей работы является комплексный анализ административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товара.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть систему административно-правовых актов, регулирующих таможенный контроль после выпуска товаров;
2. Охарактеризовать правоотношения таможенного контроля после выпуска товаров;
3. Проанализировать функции и задачи таможенных органов как субъектов таможенного контроля после выпуска товаров;
4. Рассмотреть порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров (административные процедуры);
5. Выявить проблемы привлечения к административной ответственности при выявлении административных нарушений при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
6. Рассмотреть совершенствование административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров.
Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
Предметом изучения являются правовые нормы, определяющие порядок, условия, особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Методологическую основу работы составляют сравнительно - правовой, системно-правовой, анализ, синтез, обобщение, методы восхождения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному и др.
Степень научной разработанности. Достаточно много современной научной литературы посвящено вопросам исследования порядка применения технических средств при проведении таможенного контроля. В работе за основу взяты научные труды таких авторов как А.Н. Козырина, И.Л. Сухарчук, А.Ю. Шумилова и т.д.
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Создание благоприятных условий для внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности предполагает упрощение таможенных процедур, что сокращает время таможенного декларирования при одновременном повышении эффективности таможенного контроля. В настоящее время акцент таможенного контроля смещается на этап так называемого постконтроля или контроля после выпуска товаров, который является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов РФ в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и формирования Евразийского экономического пространства.
Таможенный контроль после выпуска товара - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле
Источники правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров можно классифицировать в зависимости от уровня принятия нормативно-правового акта на международные, принятые на уровне региональных интеграционных объединений и национальные. Необходимо отметить, что право региональных интеграционных объединений является для государств - членов Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан нововведением, такое право находится на этапе формирования, что вызывает трудности в его понимании и применении. В свою очередь, одним из ориентиров развития таможенной службы Российской Федерации является смещение таможенного контроля на этап после выпуска товаров, это, в свою очередь, требует совершенствования административно-правового регулирования последующего контроля.
Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени уже стало международным, но при этом административное право играет принципиальную роль в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права в Российской Федерации.
Правильная организация посттаможенного контроля в соответствии с новыми подходами должна повысить результативность таможенного контроля.
Конечно, это не полный перечень проблемных моментов, связанных с таможенным контролем. Выбор данных примеров был нацелен на иллюстрацию того, что организация и проведение таможенного контроля должны быть нацелены на обеспечение надлежащего соблюдения норм права и одновременное оказание максимального содействия международной торговле. То есть таможенный контроль должен поддерживаться на уровне, необходимом для того, чтобы отвечать основным целям - выявлению соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.
Электронный документооборот и максимальное применение информационных технологий в деятельности таможенных органов ставится приоритетным в соответствии с новым ТК.
В новом ТК ЕАЭС заложены основы повышения эффективности функционирования единого экономического пространства. "В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС".
Анализ исследуемых проблем в области таможенного контроля после выпуска товаров позволил подвести следующие итоги:
- роль таможенного контроля в формировании доходов федерального бюджета и ускорении внешнеторговой деятельности в условиях расширения таможенной интеграции возрастает;
- наиболее эффективными инструментами таможенного контроля в целом и таможенного контроля после выпуска в частности в условиях Евразийского экономического союза выступают система управления рисками, предварительное информирование, ЕАИС таможенных органов, единая нормативно-правовая база таможенных органов Союза, а также единые методологические подходы к совершению таможенных операций.
Системное и комплексное разрешение обозначенных проблем позволит ускорить товарооборот и расширить внешнеторговый потенциал страны, что, несомненно, обеспечит синергетический эффект в развитии российской экономики в условиях таможенной интеграции.
Таможенный контроль после выпуска товара - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле
Источники правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров можно классифицировать в зависимости от уровня принятия нормативно-правового акта на международные, принятые на уровне региональных интеграционных объединений и национальные. Необходимо отметить, что право региональных интеграционных объединений является для государств - членов Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан нововведением, такое право находится на этапе формирования, что вызывает трудности в его понимании и применении. В свою очередь, одним из ориентиров развития таможенной службы Российской Федерации является смещение таможенного контроля на этап после выпуска товаров, это, в свою очередь, требует совершенствования административно-правового регулирования последующего контроля.
Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени уже стало международным, но при этом административное право играет принципиальную роль в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права в Российской Федерации.
Правильная организация посттаможенного контроля в соответствии с новыми подходами должна повысить результативность таможенного контроля.
Конечно, это не полный перечень проблемных моментов, связанных с таможенным контролем. Выбор данных примеров был нацелен на иллюстрацию того, что организация и проведение таможенного контроля должны быть нацелены на обеспечение надлежащего соблюдения норм права и одновременное оказание максимального содействия международной торговле. То есть таможенный контроль должен поддерживаться на уровне, необходимом для того, чтобы отвечать основным целям - выявлению соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.
Электронный документооборот и максимальное применение информационных технологий в деятельности таможенных органов ставится приоритетным в соответствии с новым ТК.
В новом ТК ЕАЭС заложены основы повышения эффективности функционирования единого экономического пространства. "В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС".
Анализ исследуемых проблем в области таможенного контроля после выпуска товаров позволил подвести следующие итоги:
- роль таможенного контроля в формировании доходов федерального бюджета и ускорении внешнеторговой деятельности в условиях расширения таможенной интеграции возрастает;
- наиболее эффективными инструментами таможенного контроля в целом и таможенного контроля после выпуска в частности в условиях Евразийского экономического союза выступают система управления рисками, предварительное информирование, ЕАИС таможенных органов, единая нормативно-правовая база таможенных органов Союза, а также единые методологические подходы к совершению таможенных операций.
Системное и комплексное разрешение обозначенных проблем позволит ускорить товарооборот и расширить внешнеторговый потенциал страны, что, несомненно, обеспечит синергетический эффект в развитии российской экономики в условиях таможенной интеграции.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Таможенный контроль после выпуска товаров
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Таможенный контроль после выпуска товаров как мера таможенного регулирования
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



