Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” В ШКОЛЕ: ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ

Работа №48454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
905
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Традиционные варианты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе 7
1.1. Роман «Мастер и Маргарита» в рабочих программах
муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Елабуги 7
1.2. Традиционный путь изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и
Маргарита» в литературоведении 13
1.3. Анализ традиционной системы изучения романа М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита» в школе 17
Глава 2. Методологическая и идейная новизна в современном преподавании романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 33
2.1. Интеллект-карта как современный метод и технология анализа
романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 33
2.2. Анализ романа «Мастер и Маргарита» в аспекте отработки
навыков аргументирования в итоговом сочинении 38
2.3. Изучение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» по
обучающим структурам сингапурской методики 50
2.4. Денотатный граф как прием герменевтического анализа романа
М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 56
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение

Литература как искусство слова призвана учить прекрасному, доброму, формировать нравственные принципы, идеалы поведения. Поэтому так важно во время обучения в школе - в период становления личности - обращаться к книгам, которые дадут верные ориентиры.
В связи с этим возникает серьезная необходимость выбора методов и средств изучения художественных произведений русских писателей, которые, используя различные художественные приемы, зашифровали содержание своих книг, противоречивших государственной доктрине в период их создания, однако продолживших лучшие традиции русской и мировой литературы.
К тому же, учителю-словеснику необходимо обеспечить для учащихся в классах условия, связанные с развитием читательского восприятия, литературных и лингвистических способностей, формированием читательских и речевых умений и навыков.
Значителен педагогический потенциал книг М.А. Булгакова. Они востребованы широким кругом читателей и содержат в себе проблемы, актуальные почти столетие.
Роман «Мастер и Маргарита» - одно из самых своеобразных и сложных произведений М.А. Булгакова, что подтверждает огромное количество исследований отечественных и зарубежных литературоведов:
А.Н. Барков [4], А. Диалло [20], А.П. Казаркин [25], Г.А. Лесскис [38], Л.М. Сорокина [55], Е.В. Синцов [53], И.С. Урюпин [57], А-К. Райт [64], Т.Р.Н. Эдвардс [63].
Изучение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является непростой задачей для учителя-словесника, поскольку текст произведения отличается философской глубиной, содержит множество символов, аллюзий, реминисценций, позволивших писателю выразить собственное мировидение.
Проблеме изучения творчества писателя в школе посвящены диссертационные исследования Т.А. Баранниковой [3], Т.В. Рыжковой [50], К.С. Саввиной [51], труды В.Г. Боборыкина [8], О.Ю. Богдановой [9], И.В. Великановой [16], Е.В. Карсаловой [26], А.К. Киселева [27],
В.И. Лобовой [40], В.Г. Маранцмана [41], Т.Н. Статьина [56] и др.
Все вышеназванные авторы едины во мнении: изучение произведений Булгакова требует системности в характеристике мировосприятия писателя и его роли в развитии русской и мировой литературы. Булгаковское творчество нужно рассматривать как продолжение традиций классической литературы, как поединок между атеизмом и верой в сознании писателя, которому выпало жить в трагическую эпоху социальных потрясений [39, с.7].
Введение новых стандартов диктует необходимость обращения к новым, нетрадиционным подходам и методам изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так как часто многие хорошо зарекомендовавшие себя традиционные методы и приемы теряют для учителя свою привлекательность и эффективность. Но, несмотря на это, они являются основой для изучения романа в современной школе. Именно это и обуславливает актуальность данной выпускной квалификационной работы.
В связи с этим возникает необходимость провести сравнительный анализ традиционных и новых подходов к изучению романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе.
Объект исследования - ряд научных и методических работ исследователей, отражающих процесс изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе.
Предмет исследования - традиционные и новые формы и методы изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в XI классе средней общеобразовательной школы.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение и сопоставление традиционных и новых методических вариантов изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе.
Поставленная цель позволяет сформулировать следующие задачи:
- обобщить и систематизировать теоретический материал по данной проблеме;
- рассмотреть роман «Мастер и Маргарита» в рабочих программах муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Елабуги;
- выявить традиционные пути изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении;
- проанализировать традиционную систему изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в школе;
- рассмотреть методологическую и идейную новизну в современном преподавании романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;
- проверить эффективность новых форм и методов изучения произведения на практике.
В данной работе использовались такие методы, как анализ художественной и научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный метод, изучение и обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость исследования определяется его методической направленностью. Материалы исследования, обобщения, выводы могут быть использованы в работе школ по вопросам повышения эффективности уроков литературы, а в частности - в разработке уроков по изучению романа «Мастер и Маргарита» или элективных курсов по подготовке к написанию эссе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе изучаются рабочие программы школ города Елабуга и анализируются традиционные варианты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе. Во второй главе рассматриваются новые методы и идеи в преподавании романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», такие как интеллект карты, денотатные графы, структуры сингапурской методики, а также работа в рамках подготовки к итоговому сочинению в 11 классе.
По материалам выпускной квалификационной работы опубликована статья «Интеллект-карта как современный метод и технология анализа художественного произведения (на примере романа М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)» в сборнике материалов XLI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования» (Россия, г. Новосибирск, 21 марта 2018 г.) [67].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С введением в образование новых стандартов преподавание литературы в школе вышло на новый уровень. Школьное литературное образование ставит перед собой задачи художественного и общекультурного развития учащихся, формирование читателей, подготовленных к глубокому восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры общества. Создаются программы с включением новых авторов и произведений. Кардинальному изменению подверглась программа 11 класса, включающая в себя курс русской литературы XX века. Круг чтения учащихся пополнился произведениями М.Булгакова, Б.Пастернака А.Ахматовой и других авторов.
Педагогический и методический потенциал романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» безграничен. Его нелегко изучать в школе, несмотря на увлеченность старшеклассников романом. Занимательность фабулы, фантастика, наличие приключенческого сюжета, яркие персонажи - все это способствует повышению читательского интереса в среде школьников. Но учащимся бывает трудно связать в одно целое сюжетные линии произведения, осознать представления автора о жизни и смерти, о добре и зле, о преступлении и расплате, милосердии и равнодушии.
При изучении произведений большого объема, к которым можно отнести роман Михаила Булгакова, целесообразно соединять на уроках индивидуальные и коллективные виды работы. Это позволит более рационально использовать время на уроке, активизировать творческую и самостоятельную поисковую деятельность учеников на уроке и при подготовке к нему, продолжить работу над выработкой у учеников умения внимательно читать текст, анализировать и комментировать единство его формы и содержания, создать условия для творческого взаимодействия учащихся на уроке.
В данной выпускной квалификационной работе нами было проведено исследование, целью которого было изучение и сопоставление традиционных и новых форм и методов изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе.
В первой главе нами представлены результаты анализа рабочих программ по литературе муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Елабуги, в которых для изучения в XI классе предлагается роман «Мастер и Маргарита». Мы пришли к выводу, что в школьных программах изучению романа, как правило, отводится шесть уроков. На первых уроках анализируется эпиграф к произведению, жанровое своеобразие романа, соотношение реального и фантастического. Постепенно учитель подводит учащихся к анализу композиции и характеристике героев романа. Далее на уроках обсуждается проблематика романа, школьники начинают готовиться к сочинению по изученному произведению.
Также нами была изучена статья И.С. Лепатова в журнале «Литература в школе». Мы отметили, что автором предлагаются три традиционные методики анализа произведения: развернутые выступления учащихся и обсуждение проблем, обсуждение рефератов или докладов учащихся, а также диспуты.
Все изученные методы работы позволяют утверждать, что эта тема активно развивается в методике преподавания. В целом традиционные варианты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» включают в себя подробное исследование произведения, соотнесение его с общепринятыми литературными традициями, раскрытие содержания, изучение сложности проблематики. Данные элементы являются стандартными при изучении прозаических произведений большого объема.
Во второй главе нами была рассмотрена методологическая и идейная новизна в современном преподавании романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В практической работе была проверена эффективность новых форм и методов изучения произведения, а именно: анализ романа при помощи интеллект карты, анализ романа в аспекте отработки навыков аргументирования в итоговом сочинении, изучение произведения по обучающим структурам сингапурской методики, герменевтический анализ романа с использованием денотатного графа.
Изучив данные варианты работы, мы пришли к выводу, что они эффективны при изучении литературного материала, включенного в курс литературы 11 класса, имеют методическую ценность для учителя словесности.
В процессе сопоставления традиционных и новых форм и методов изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе, мы выявили, что все они учат понимать текст художественного произведения в единстве формы и содержания, способствуют совершенствованию умения анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого. Отличие традиционных вариантов изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» от новых заключается в том, что новые методики направлены на реализацию требований ФГОС.
Новые методы направлены на развитие таких навыков, как общение и успешная коммуникация, самоконтроль и рефлексия, умение ориентироваться в материале. Занятия по новым методам изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» призваны помочь школьникам использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений и поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
При использовании как традиционных, так и новых методов и технологий, значение имеет профессиональная компетентность учителя, включающая в себя единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Именно педагог, владеющий педагогической и преподавательской компетенцией, мотивирует обучающихся к успешному освоению знаний и практическому их применению.



1. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. - Москва: Издательство «Э», 2016. - 640 с.
II. Научно-методическая литература.
2. Агеносов В.В. Творчество М.А.Булгакова // История русской литературы ХХ века. Учебник для вузов. - М., 2014. - 687 с.
3. Баранникова Т.А. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе. Методические рекомендации для учителей и студентов. - М.: МИГУ, 1998. - 45с.
4. Барков А.Н. «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение. - Киев: Изд. УкрНИИНТИ, 1990. - 250 с.
5. Бершадская Е.А. Способы введения метода интеллект-карт в начальной и основной школе. Современные образовательные технологии. Теория и практика: Сборник научных статей и методических материалов / под ред. В.В. Ефимовой. - Новокузнецк, 2011 - 13 с.
6. Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения / Издательская фирма «Сентябрь»., 2013 - 13 с.
7. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков: кн. для учащихся ст. классов: Для детей среднего возраста. - М.: Просвещение, 1991 - 206 с.
8. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков // Литература в школе. 1991. №1. - с. 52¬65
9. Богданова О.Ю. Интерпретация текста романа «Белая гвардия» / О. Ю. Богданова // Литература в школе. - 1998. - № 2. - с. 125-135
10. Брезгина В.А. Методические рекомендации по разработке фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Екатеринбург: ПРЦ ППТиМП, 2011. - 286 с.
11. Бродский М.А. «Мастер и Маргарита» - антибиблия XX века? // Русская словесность. 1997. № 6. - С. 30-35.
12. Бунеев Р.Н. Русский язык и литература. Литература 11 класс: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Базовый уровень. Ч.2/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2015 - 256 с.
13. Бьюзен Т. Думайте эффективно / Т.Бьюзен ; пер. с англ. Т.И.Попова. - 2-е изд. - Мн.: «Попурри», 2009. - 96 с.
14. Бьюзен Т. и Б. Супермышление. /Пер. с англ. Е. А. Самсонов - 2-е изд. - Мн.: «Попурри», 2003. - 304с.
15. Бьюзен Т. Интеллект-карты. Практическое руководство. - М, Попури,
2010. - 352 с.
16. Великанова И.В. Особенности сатиры М. Булгакова // Литература в школе
- 2002 - №7 - С.71
17. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход
- М., 1991. - 263 с.
18. Галицкая Н.М. Использование интеллект-карт: новые образовательные результаты школьников. М.: Педагогическая мастерская // № 1 (37) январь 2014 г. - с.1-6
19. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб. - метод. пособие для учителей; под ред. А. П. Тряпицыной.
- СПб.: КАРО, 2006. - 176 с.
20. Диалло А. Структура художественного конфликта романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд.филол.наук. - Москва - 2013. - 133 с.
21. Дим Р. «Новый менеджериализм» и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании // Вопросы образования. 2004. № 3. - с.44-56
22. Дмитриева Х.А., Матвеева В.В. «Технология интеллект-карт как средство формирования УУД». Современные образовательные технологии. Теория и практика: Сборник научных статей и методических материалов/ под ред.
А.И. Анфимовой. Москва, 2015. - с.60-64
23. Добротина И.Н. О сочинениях как форме итоговой аттестации. // Русский язык в школе. - №5. - 2014. - с. 14-17
24. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения, поведения учителя: Пособие для учителя - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. - 232 с.
25. Казаркин А.П. Истолкование литературного произведения (Вокруг «Мастера и Маргариты» М. Булгакова): Учеб. Пособие. - Кемерово: КГУ, 1988. - 83 с.
26. Карсалова Е.В., Леденев А.В. Литература 30-х годов. А. Платонов и М. Булгаков. - Ярославль, 1993. - 78 с.
27. Киселёв А.К. Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11-м классе // Литература в школе. 1991. № 1. - с.102-107
28. Киселёва Л.Ф. Диалог добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филологические науки. 1991. № 6. - с.3-11
29. Кораблёв А.А. Тайнодействие в «Мастере и Маргарите» // Вопросы литературы. 1991. № 5. - с.34-35
30. Кормилов С.И. История русской литературы XX века (20-90-е годы). Основные имена - М.: Высшая школа, 1998. - 480 с.
31. Коровина В.Я. Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2013.- 455с.
32.Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс. Учебник в 2ч. Часть 1 - 11-е изд. - М., 2012. - 456 с.
33. Коцюба И.Ю., Шиков А.Н. Автоматизированный анализ интеллект-карт учащихся, применяемых для оценки усвоения учебного материала. Педагогическая информатика. 2014 № 3 - с. 10
34. Красовская С.И., Шутан М.И., Певак Е.А. Сочинение? Легко! 10-11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015. - 80 с.
35. Кузьминов Я.И. и др. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений // Модернизация экономики и выращивание институтов: в 2 т. Т. 1 / отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: ГУ-ВШЭ. 2005. - с.7-64
36. Лакшин В.Я. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Лакшин В.Я. Пути журнальные. - М., 1990. - с.221
37. Лепатов И.С. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11-м классе // Литература в школе. 1991. № 1. - с.30-37
38. Лесскис Г.А. Комментарии к роману "Мастер и Маргарита", в "М.А. Булгаков. Собрание сочинений в пяти томах" - М., "Художественная литература", том 5. - 736 с.
39. Лихачев Д. «Внутренний мир художественного произведения» // Вопросы литературы. - 1968. - №8. - с.74-87.
40. Лобова В. И. "Это была самая светлая жизнь...": по роману "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова // Литература в школе. - 2002. - №7. - с.28-31
41. Маранцман, В. Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"// Литература в школе. - 2002. - №5. - с.40
42. Палиевский П.В. Пути реализма. Литература и теория. М.: Современник, 1974. - 224 с.
43. Петелина В. из издания "М. Булгаков. Собрание сочинений в 10 томах", том 9. - М.: Голос, 1999. - 4490 с.
44. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово», 2010. - 200 с.
45. Программа по литературе для 5-11 классов авторы В.Я. Коровина,
В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2008. - 180 с.
46. Программа по литературе для старшей школы. 10-11 классы. «Школа 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева, Л.Ю. Комиссаровой, Е.В. Бунеевой, И.В.Текучевой, под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева. - 170 с.
47. Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс А МБОУ«Средняя школа № 10» ЕМР РТ» МБОУ Составитель: Галиева Р.А. Елабуга - 2013. - 34с.
48. Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс А МБОУ«Средняя школа № 8» ЕМР РТ» МБОУ Составитель: Долгова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Елабуга - 2013. - 32 с.
49. Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс А МБОУ«Средняя школа № 2» ЕМР РТ» МБОУ Составитель: Рожина Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Елабуга - 2016. - 38с.
50. Рыжкова Т.В. «Мастер и Маргарита»: роман и фильм на уроках литературы // Литература. - 2006. - №8. - с.40-48
51. Саввина К.С. Особенности изучения произведений М. А. Булгакова в 9-11 классах якутской школы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Якутск, 2003 - 182 с.
52. Сарнов Б.М. Каждому - по его вере. (О романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита) М.: Изд-во МГУ, 1997. - 96 с.
53. Синцов Е.В. Художественно-историческая концепция власти. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова // Вестник Самарской гуманитарной академии, серия «Философия. Филология», 2010. - № 1(7). - С.141-155.
54. Соколов Б.В. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Очерки творческой истории, - М,: Наука, 1991, - 176 с.
55. Сорокина Л.М. Сакральная география Москвы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита": дисс... канд. филол. наук. - Москва, 2010.-160 с.
56. Статьина Т. Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" как историко-литературный памятник эпохи // Преподавание истории в школе. - 2009г. N 9 - С.18-20.
57. Урюпин И.С. Национальные образы-архетипы в творчестве
М.А. Булгакова ": дисс... докт. филол. наук. - Елец, 2011. - 451 с.
58. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 № 10-764. - 139 с.
59. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. - 144 с.
60.Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. - 2-е изд., доп. - М.: Книга, 1988. - С. 672.
61. Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение,
2015. - 143 с.
62. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983. - 318 с.
63. Edwards T.R.N. Three Russian writers and the irrational: Zamyatin, Pil’nyak, and Bulgakov // Cambridge etc., 1982. - 220 с.
64. Wright A.C. Satan in Moscow: An approach to Bulgakov’s «The Master and Margarita» // PMLA. - N.Y., 1973. - Vol. 88, N 5. - P. 1162-1172.
III. Электронные ресурсы.
65. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт [Электронный ресурс]. -
URL:http ://bershadskiy. ru(дата обращения: 24.04.2018)
66. Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году [Электронный ресурс]. - URL:http://www.fipi.ru/content/itogovoe-sochinenie-v-2014-2015-uchebnom-godu(дата обращения: 13.04.2018)
67. Кашевская М.Р. Интеллект-карта как современный метод и технология анализа художественного произведения (на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).// Научное сообщество студентов: межд исциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч. - практ. конф. № 6(41) [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info/archive/ meghdis/6(41).pdf (дата обращения: 11.06.2018)
68. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
[Электронный ресурс]. URL:https://lit-oge.sdamgia.ru/problem?id=187(дата обращения: 06.03.2018)
69. Dr. Spencer Kagan, Kagan Publishing, 2009 [Электронный ресурс]. URL: https: //www. kaganonline. com/online_magazine/spencers_thinkpad. php1. (дата обращения: 23.10.2017).
70. Сингапурская методика обучения - что это такое? [Электронный ресурс].
URL: https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-
takoe(дата обращения: 26.12.2017)].
71. Цылова Е.Г., Экгауз Е. Я.. Кластеры и денотатные графы [Электронный ресурс]. URL:http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/26655/1/notv 2013 196.pdf(Дата обращения: 06.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ