Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика уровня бедности населения Алтайского края (Алтайский государственный университет)

Работа №48431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа
Проведен анализ динамики бедного населения в Алтайком крае в 2017-2019 годах.
Есть реферат к работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕДНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность бедности и эволюция концептуальных подходов к ее изучению 6
1.2 Основные причины роста уровня бедности 11
1.3 Государственная социальная политика преодоления бедности населения 16
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ БЕДНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 22
2.1 Динамика показателей, характеризующих социально-экономического развития региона 22
2.2 Структура бедного населения в регионе и определяющие ее факторы 34
2.3 Основные пути снижения уровня бедности и прогноз ее динамики в Алтайском крае 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что одной из глобальных проблем мирового уровня в настоящее время выступает бедность населения, что в августе 2014 г. было обозначено на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, определившей цели в области устойчивого развития до 2030 г. Первая цель, провозглашенная на вышеуказанной сессии, имеет непосредственное отношение к проблеме бедности и направлена на ликвидацию нищеты.
Отдельной проблемой является оценка уровня бедности в России и ее регионах, включая Алтайский край, ее динамики, особенностей структуры, факторов и условий, определяющих ее специфику, а также влияния на нее политики правительства вообще и в области доходов в частности. При этом в условиях затяжного финансово-экономического кризиса, проявляющегося в замедлении темпов экономического роста РФ, девальвации национальной валюты, падении доходов населения, снижении потребительского спроса, сохраняющихся рисках безработицы и др., бедность представляет собой прогрессирующий процесс как на федеральном, так и региональном уровнях.
Цель работы заключается в поиске путей снижения уровня бедности и прогнозе ее динамики в России на примере Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность бедности и представить эволюцию концептуальных подходов к ее изучению;
 выявить основные причины роста уровня бедности;
 охарактеризовать особенности государственной социальной политики по преодолению бедности населения;
 проанализировать динамику показателей, характеризующих социально-экономического развития Алтайского края;
 представить структуру бедного населения в регионе и определяющие ее факторы;
 обозначить основные пути снижения уровня бедности и спрогнозировать ее динамику в Алтайском крае.
Объектом исследования является бедность населения.
Предметом исследования выступает динамика бедности населения Алтайского края.
Нормативно-правовую базу исследования составляют законодательные акты РФ в анализируемой сфере, в том числе Конституция РФ, Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2019), Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и др.
Теоретическую базу исследования образует труды российских и зарубежных авторов, включая О.С. Абрамову, О.С. Аветисяна, К. Буланова и М. Аверченко, Е.Е. Гришину, В.В. Новожилова, Д.А. Меньших и др.
В качестве основных методов исследования использовались описание, обобщение, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, предмет, объект и методы исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты теоретические основы исследования проблемы бедности населения.
Во второй главе осуществлен анализ динамики бедности населения в Алтайском крае и предложены основные пути ее снижения.
В заключении представлены сформулированные в ходе исследования выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные определения понятия «бедность», предлагаемые известными зарубежными и отечественными учеными, можно систематизировать следующим образом:
 представители социал-дарвинистского направления считали бедность скорее положительным явлением, стимулирующим развитие экономики, и не видят необходимости в разработке системных мер государственного порядка по ее сокращению (А. Смит, Т. Мальтус, Г. Спенсер, Ж. Прудон);
 представители социал-уравнительного (эгалитарного) направления, напротив, выражали негативное отношение к феномену бедности, с которым следует вести активную борьбу (Э. Реклю, Ч. Бут, К. Маркс)
 Представления о бедности в трудах зарубежных ученых в 20 – начале 21 вв. характеризуются более глубоким раскрытием сущности данного явления с учетом не только критериев низкого дохода и удовлетворения основных потребностей, но и степени включенности бедного населения в общественную жизнь (П. Таунсенд, А. Сен, Экономический и социальный Совет ООН от 19 декабря 1984 г.);
 представления о бедности в трудах отечественных ученых чаще всего сфокусированы на определении необходимого минимума потребления, который не обеспечивает человеку удовлетворения самых основных потребностей (Л.С. Ржаницына, Е.Е. Румянцева).
Все сложившиеся на сегодняшний день теоретико-методологические подходы к измерению бедности можно объединить в рамках нескольких базовых концепций:
 концепций средств к существованию и базовых нужд;
 концепций многомерной относительной депривации;
 концепций многомерной абсолютной депривации;
 концепций бедности по возможностям.
В любом случае бедность сегодня воспринимается как острейшая общественная проблема, а ее уровень служит индикатором качества институтов и государственной политики.
Оценка уровня бедности является не только экономико-статистической, но и политической проблемой, а борьба с бедностью в подавляющем большинстве стран, включая Россию, осуществляется на государственном уровне. На практике к настоящему времени опробовано множество механизмов достижения данной цели, выбор которых может быть обусловлен целым рядом причин. При этом в России борьба с бедностью заявлена как одна из стратегических задач развития государства, решение которой опосредованно касается реализации сразу нескольких национальных проектов. Официальные статистические оценки уровня бедности в России производятся Росстатом с 1992 г. В качестве черты или границы бедности в России используется величина прожиточного минимума (далее также – ПМ). Порядок определения величины ПМ и его назначение регулируются Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которому величина ПМ представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы [ФЗ 134]. Начиная с 1 января 2013 г., Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» изменен порядок определения потребительской корзины и ПМ в целом по РФ и в ее субъектах. При этом к основным показателям, характеризующим уровень бедности, относятся: 1) показатель среднедушевого денежного дохода населения; 2) среднемесячная номинальная заработная плата; 3) численность и доля населения с денежными доходами ниже величины ПМ; 4) дефицит денежного дохода и ряд других.
Экономика Алтайского края представляет собой многоотраслевой комплекс. Основными видами экономической деятельности здесь являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское и лесное хозяйство, транспорт и связь.
За исследуемый период в регионе происходила ежегодная убыль населения с интенсификацией процесса в 2018 г.: если в 2017 г. произошло сокращение численности населения на 0,5%, то в 2018 г. – на 0,7%. По предварительным данным, в 2019 г. численность населения края сократилась с 2 350,1 тыс. чел. до 2 317,0, то есть на 1,4%, что ниже показателей предыдущих двух лет. Не менее активно снижается и количество занятых в экономике граждан: в 2017 г. – на 2,4%, в 2018 г. – на 0,6%. Правда, предварительная информация за 3 квартал 2019 г. свидетельствует о том, что численность указанной категории граждан выросла с 1053,1 тыс. чел. до 1 089,3 тыс. чел., или на 3,4%, однако скорректированные данные по году пока отсутствуют.
Среднедушевые доходы населения и размер среднемесячной заработной платы в Алтайском крае ежегодно увеличиваются: в первом случае – на 3,4% в 2018 г. и 7,6% в 2019 г., во втором – на 12,2% и 9,5% соответственно.
В результате региона поднялся на одну позицию вверх в рейтинге регионов России по качеству жизни в 2019 г., составленном РИА «Новости». С другой стороны, край продолжает оставаться в самом конце таблицы и занимает 72 место из 85, что не позволяет говорить о значительном и ощутимом продвижении.
Величина прожиточного минимума на душу населения в целом к концу каждого года в рамках периода исследования увеличивалась: в 2018 г. – на 7,8%, в 2019 г. – на 3,9%. Однако в 2017 г. и 2019 г. в пределах года обозначенный показатель менялся в меньшую сторону. Так, в 2019 г. он уменьшился на 204 руб. – с 9 908 руб. до 9 704 руб. (-2,0%) Для трудоспособного населения минимум к концу года сократился с 10 418 до 10 365 руб. (-0,5%), для пенсионеров – с 8 500 руб. до 8 392 руб. (-1,2%), для детей – с 10 141 руб. до 9 773 руб. (-3,6%) По словам специалистов, подобное уменьшение прожиточного минимума обусловлено сезонным снижением цен на столовые корнеплоды (в среднем на 41,6%) и фрукты (на 8,2 %). Однако, на наш взгляд, устанавливаемые законодателем суммы прожиточного минимума столь незначительны, что даже в условиях небольшого колебания цен на самые необходимые и дешевые продукты снижать их кажется нецелесообразным.
При этом 17,7% жителей Алтайского края являются бедными. Это порядка 416,8 тыс. чел. За 2018 год доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума увеличилась на 0,2%. Общероссийские показатель бедности ниже краевого и составляет 12,6%, а количество входящих в данную категорию граждан за год стало меньше на 0,6%. Тем не менее, степень расслоения населения по уровню доходов в Алтайском крае ниже, чем по России.
Опираясь на мнения известных политиков и экономистов, можно выделить следующие основные факторы, влияющие на уровень бедности в Алтайском крае:
4. Отсутствие высокооплачиваемых рабочих мест, низкая заработная плата, особенно в сельской местности. Это сложный процесс, когда люди из села перебираются в Барнаул, а барнаульцы уезжают в другие, более привлекательные, по их мнению, города – Новосибирск, Томск, Москву. В первую очередь, названная тенденция наблюдается среди алтайской молодежи, которая более мобильна. При этом многие возрастные специалисты находят работу вахтовым методом в северных регионах.
5. Отсутствие достойной поддержки граждан, попавших в трудную ситуацию, со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей.
6. Низкий размер пенсионного обеспечения граждан.
Снижению уровня бедности в России и в Алтайском крае может помешать усугубление финансово-экономического кризиса. Поэтому, скорее всего, руководству страны и региона придется принимать большой пакет мер по достижению данной цели. Для этого можно воспользоваться положительным опытом других стран, например:
5. Осуществить переход к накопительной пенсионной системе (Германия, Франция).
6. Провести налоговую реформу, освободив от налогов все семьи с душевыми доходами ниже одного-двух прожиточных минимумов, перейти от одинакового подоходного налога для всех к учету профиля налогоплательщика (является ли он одиноким, семейным, имеет ли детей, насколько велики его доходы).
7. Важным шагом по снижению уровня бедности должно стать увеличение пособий и льгот на детей, особенно на второго и третьего ребенка, а также льгот нуждающимся семьям, к примеру, при оплате детского сада и т.п.
Ниже представлены более конкретные меры по снижению уровня бедности в Алтайском крае с учетом новой Стратегии – 2035:
4. Разработка и реализация новых государственных целевых программ на базе новой Стратегии – 2035, которые должны стать основой для перемен в таких фундаментальных отраслях, как образование, промышленное и сельскохозяйственное производство, а также туризм.
5. Необходимым условием для снижения бедности является всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса в регионе, а именно повышение уровня доступности различных финансовых форм поддержки предпринимательства.
6. В качестве реальных механизмов, которые могут способствовать снижению уровня бедности в Алтайском крае, можно рассматривать более активную адресную поддержку представителей самых востребованных и необходимых для жизни региона профессий – врачей, педагогов и т. д., включая, например, повышение районных коэффициентов.
Очевидным является тот факт, что быстро изменить сложившуюся ситуацию с уровнем бедности в РФ и Алтайском крае нельзя, особенно в условиях кризисной экономики. Необходима постоянная работа, направленная на развитие региона и повышения качества жизни населения.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2020).
2. О прожиточном минимуме в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2020).
3. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики : Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2020).
4. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 (ред. от 19.07.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.03.2020).
5. Абрамова О.С. Формирование региональной политики преодоления бедности населения в современных условиях: дисс. канд. эк. н. – Самара, 2015. – 175 с.
6. Аветисян И.А. Проблемы преодоления социального неравенства общества и сокращения бедности населения в современной России // Вопросы территориального развития. 2019. Вып. 5 (50). С. 1-18.
7. Аджемоглу Д., Робинсон Дж. Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты [Электронный ресурс]. 2016. URL: https://www.litmir.me/br/?b=266765&p=1 (дата обращения: 22.03.2020).
8. Азгальдов Г.Г., Бобков В.Н., Ельмеев В.Я. Квалиметрия. – М.: Всероссийский центр уровня жизни; Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2016. – 820 с.
9. Айрапетян Л.Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ. – М., 2016. – 188 с.
10. Ахметшин Р.М. Тенденции развития российской предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2017. № 22. С. 38-41.
11. Баймурзина Г.Р., Валиахметов Р.М., Колосова Р.П. Реализация принципов концепции достойного труда в России региональный аспект (на примере Республики Башкортостан). – Уфа: АН РБ, Гилем, 2017. – 216 с.
12. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1. – М.: РАГС, 2017. – 464 с.
13. Батайкин П.А. Разработка и реализация эволюционно-системной парадигмы государственного регулирования экономики в условиях становления постиндустриального уклада. – Казань, 2017. – 329 с.
14. Бедность, низкие зарплаты и «полумертвая экономика»: почему Алтайский край теряет людей [Электронный ресурс] // ИД «Алтапресс». – 13.02.2020. – URL: https://altapress.ru/zhizn/story/bednost-nizkie-zarplati-i-polumertvaya-ekonomika-pochemu-altayskiy-kray-teryaet-lyudey-262242 (дата обращения: 22.03.2020).
15. Берендеева А.Б. Социальная экономика: фантом или реальность? // Рождение культурологии в России (сборник научных трудов). Иваново; Шуя: Центр кризисоло-гических исследований ГОУ ВПО «ШГПУ», 2017. С. 467-477.
16. Буланов К., Оверченко М. Нобелевскую премию по экономике дали за исследование бедности [Электронный ресурс] // Ведомости. – 14.10.2019. – URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/10/14/813597-nobelevskuyu-ekonomike (дата обращения: 22.03.2020).
17. Бутенко Е.И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России // Российский юридический журнал. 2016. № 1. С. 195-202.
18. Буткалюк В. Качество трудовой жизни как составляющая качества жизни // Социология: теория, методы, маркетинг. 2017. № 4. С. 138-151.
19. Бюджетирование, ориентированное на результат: Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ. – URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/resoriented/programs/ (дата обращения: 22.03.2020).
20. В Алтайском крае в первом чтении приняли стратегию развития региона до 2035 года [Электронный ресурс] // Рамблер / Финансы. – 28.11.2019. – URL: https://finance.rambler.ru/other/43245966/?utm_content=finance_ media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (дата обращения: 22.03.2020).
21. Василенок В.Л. малое предпринимательство как фактор развития инновационной экономики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. 2018. №1. С. 98-104.
22. Вергун С.С. Особенности бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России // Science Time. 2015. № 9. С. 42-52.
23. Влияние пенсионной реформы на бедность в России оценили эксперты [Электронный ресурс] // Без формата. – 11.04.2019. – URL: https://barnaul.bezformata.com/listnews/pensionnoj-reformi-na-bednost-v-rossii/74138384/ (дата обращения: 22.03.2020).
24. Гавалиди К.Н. Формирование организационно-экономического механизма социальной защиты и поддержки населения (на примере Республики Северная Осетия-Алания): дисс. канд. эк. н. – СПб., 2016. – 175 с.
25. Герасимова И.А., Герасимова Е.В. Неравенство денежных доходов населения России (пространственно-временной подход) // Мир России. 2015. №2. С. 38-75.
26. Глустенков И.В. Формирование эффективной системы экономической безопасности регионов России: дисс. канд. эк. н.. – М.: 2016. – 158 с.
27. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: «Дашков и к», 2018. – 568 с.
28. Государственное стратегическое управление: монография / Под общ. ред. проф. Ю.В. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
29. Гришина Е.Е. Различные аспекты бедности семей с детьми // ЭКО. 2018. №3. С. 7-26.
30. Грудинин Н.С. Конституционное правосознание граждан Российской Федерации как фактор, содействующий развитию правового государства // Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Международная научно-практическая конференция 26 ноября 2015 г. Екатеринбург: УИУ РАНХиГС, 2016. С. 81-84.
31. Губернаторова Н.Н., Зайцева А.В. Сущность и значение экономической безопасности // Современные вопросы развития финансовой системы: Сборник трудов международной заочной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Челябинск, 2016. С. 381-384.
32. «Два Алтая» по итогам 2019 года остались на дне рейтинга регионов России по качеству жизни [Электронный ресурс] // Банкфакс. – 17.02.2020. – URL: https://www.bankfax.ru/news/135495 (дата обращения: 22.03.2020).
33. Завадская В.В., Сарсенова Д.Р. Влияние санкций на экономику России [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2017. №10. С. 232-235. – URL: https://moluch.ru/archive/144/40504/ (дата обращения: 22.03.2020).
34. Зонова О.В. Качество трудовой жизни в Российской Федерации: измерение и оценка: дисс. канд. эк. н. – Томск, 2016. – 233 с.
35. Инвестиционная активность в Алтайском крае [Электронный ресурс]. – URL: http://www.econom22.ru/investment/investoram/InvActivnost/index.php (дата обращения: 22.03.2020).
36. Климова Н.В, Лаврентьева Т.В. Бедность в России и пути ее преодоления // Научный журнал КубГАУ, 2016. №100 (06). С. 1-11.
37. Клисторин В.И. О бедности в России и в мире // Идеи и идеалы. Экономика и бизнес. 2019. Том 11. №3. Ч. 2. С. 264-280.
38. Колодняя Е.А., Важенина Т.Ю. Отечественный и зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в управлении экономикой региона // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2016. № 8. С. 61-63.
39. Коробов С.А. Развитие системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства: ресурсно-ориентированный подход: дисс. д. эк. н. – Волгоград, 2017. – 336 с.
40. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления. – Воронеж, 2016. – 115 с.
41. Крючкова П. Снятие административных барьеров в экономике // Вопросы экономики. 2015. №17. С. 90-92.
42. Кузнецова П. Недоходная бедность пожилых // ЭКО. 2018. № 3. С. 27-43.
43. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник. – М.: Экономика, 2017. – 575 с.
44. Куликов Н.И., Вдовина Е.С. Оценка качества жизни населения региона // Вопросы современной науки и практики. 2018. № 7-9 (30). С. 194-203.
45. Леконцев И.П. Бедность в России: официальная статистика и результаты социологических опросов ВЦИОМ // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 2. С. 111-119.
Меньших Д.А. Новая концепция бедности в России как основа социальной политики // Научные исследования экономического факультета. 2018. Т. 9. Вып. 1. С. 65-78.
46. Лига М.Б. Качество жизни: генезис идей // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2017. № 2. С. 244.
47. Меньших Д.А. Новая концепция бедности в России как основа социальной политики // Научные исследования экономического факультета. Том 9. Вып. 2. С. 65-78.
48. МРОТ в России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mojazarplata.ru/main/minimumwages/mrot (дата обращения 22.03.2020).
49. Новожилов В.В. Пределы инфляции [Электронный ресурс]. – URL: http:// victor.sokirko.com/ecomomy/Zes3/1.1.htm (дата обращения: 22.03.2020).
50. Новые технологии государственного управления в зеркале канадского и российского опыта: монография / Под ред. А. М. Марголина и П. Дуткевича. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2018. – 272 с.
51. Отчет о деятельности Правительства Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2018 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края. – URL: http://www.altairegion22.ru (дата обращения: 22.03.2020).
52. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа». – М.: ИНФРА-М, 2017. – 272 с.
53. Петухова М.С. Институциональная и неформальная занятость в условиях экономического кризиса (на материалах Калужской области): дисс. канд. соц. н. / М.С. Петухова. – М., 2016. – 172 с.
54. Пикетти Т. Капитал в XXI веке [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://www.litmir.me/br/?b=273479&p=1 (дата обращения: 22.03.2020).
55. Плюхина А.А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития // Экономический журнал. 2016. № 4 (40). С. 36-42.
56. Прожиточный минимум во всех областях, республиках и краях России на март 2020 года [Электронный ресурс] // Прожиточный минимум. – URL: https:// prozhitochnyj-minimum.ru (дата обращения: 22.03.2020).
57. Рабаданова К.А. Совершенствование структурной политики региона в условиях инновационных преобразований в экономике: автореф. дисс. канд. эк. н. – Махачкала, 2018. – 26 с.
58. Райзберг Б.А. Системный подход в перспективном планировании. – М.: Экономика, 2017. – 255 с.
59. Роик В.Д. Минимальная заработная плата: плата за труд или регулятор социального вспомоществования? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niitss.ru/analytics/publications/post_207.html (дата обращения 22.03.2020).
60. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
61. Сятчихин С.В. Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий // Российское предпринимательство. 2016. № 8 (254). С. 132-137.
62. Тарент И.Г., Юдников С.А., Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Академия, 2017. – 210 с.
63. Туровский Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений. – М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 400 с.
64. Федотова Г.В. Развитие методологии программно-целевого планирования экономических процессов на основе институциализации обратных связей в управлении: дисс. д.эк. н. – Курск, 2016. – 392 с.
65. Шишкина Н.О. Вертикаль власти: проблемы укрепления российской государственности в современных условиях. – СПб.: Балт. гос. техн. ун-т. – 2017. – 120 с.
66. Экономика Алтайского края [Электронный ресурс] // Алтай-Информ. – URL: http://алтай-информ.рф/ekonomika-kraya.html (дата обращения: 22.03.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ