Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и проведение внеурочной работы по математики в средней школе

Работа №48416

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Нормативные документы, регламентирующие внеклассную деятельность по математике в основной школе 5
2. Классификация внеклассной работы по математике 8
3. Неделя математики в основной школе: организационные формы и содержательные аспекты 15
Заключение 25
Список литературы 26



Актуальность исследования. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках. Федеральные государственные образовательные стандарты регламентируют внеурочную деятельность как продолжение занятий с обучающимися, но уже вне урока, на всех ступенях общего образования.
Современная внеурочная деятельность направлена на личностную ориентацию обучающихся, на развитие их самостоятельности, умения учиться.
Цели обучения, формы внеурочной деятельности, средства обучения, методы обучения, содержание программы внеурочной деятельности в предметной области «Математика» направлены на результаты обучения.
Исследование характеристики внеурочной деятельности, в рамках методической системы по А.М. Пышкало, показало, как тесно связаны между собой компоненты внеурочной деятельности, а также необходимость пополнения компонент методической системы современным наполнением.
Игра является универсальной формой для I и II типов внеурочной деятельности.Как известно, внеклассная работа не должна превращаться в продолжение, дополнение урока или подменять его. Она имеет свое собственное содержание, свою форму организации и проведения, свои методы.
Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения математикой. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития вычислительных умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Цель данной работы – показать, что хорошо организованная внеклассная работа по математике, а именно её неделя математики открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению предмета, воспитывает у них любознательность, помогает повышать культуру школьников.
Объект исследования: внеклассная работа в средней школе.
Предмет исследования: особенности методики организации и проведения внеурочной работы по математики в средней школе.
Цели исследования:
1. Раскрыть понятие и характеристику внеурочной деятельности в современном образовании.
2. Выявить требования к осуществлению внеурочной деятельности.
3. Проанализировать компоненты методической системы современной внеурочной деятельности обучающихся в предметной области «Математика».
4. Сформулировать рекомендации к организации недели математики для обучающихся.
Объект исследования - организация внеурочной деятельности в процессе обучения математике.
Предмет исследования – неделя математики, как форма организации Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внеклассная оно работа дает оно учителю возможность но применять самые оно разнообразные средства и оно формы работы еще для совершенствования но математических способносностей но учащихся в условиях еще естественной коммуникации, но так как оно при проведении но занятий во еще внеурочное время еще создаются реальные еще ситуации общения, оно полнее раскрываются оно творческие возможности но детей. Она имеет но также большое оно воспитательное значение.
Важнейшим средством развития математических способностей школьников должна стать внеклассная работа по математике, из многообразия форм которой каждый учитель сможет выбрать те, что наиболее подходят для его класса.
Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения .
Внеклассная работа по математике является сильнодействующим педагогическим средством, позволяющим значительно улучшить уровень математического мышления учащихся и развивающим их математические способности. Также хочется отметить, что методы и подходы, применяемые при внеклассной работе в процессе решения конкретных математических задач, имеют чрезвычайно общий характер и связаны с процессом формирования и развития качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.




1. Акт правительства Российской Федерации "Концепция развития математического образования в Российской Федерации" от 24.12.2013 № 2506-р // Российская газета.
2. Акт правительства Российской Федерации "СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" от 29.12.2010. № 189 // Российская газета.
3. Блинова Т.Л, Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2005. 100 с.
4. Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС // videouroki.net URL: https://videouroki.net/razrabotki/doklad-vneurochnaya- deyatelnost-po-matematike-v-usloviyakh-fgos.html
5. Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС ООО // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/07/vneurochnaya-deyatelnost- po-matematike-v-usloviyakh-fgos-ooo .
6. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей.. М.: Школьная пресса, 2000. 96 с.
7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
8. Гришаева А. Г. Неделя математики в современной школе: организационные формы и содержательные аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64204.htm.
9. Дидактическая игра // АМО URL: http://www.amo.cz/wp- content/uploads/2015/11/Ispolzovanie-interaktivnych-metodov-obucheniya- kak-sredstvo-aktivizacii-poz.pdf
10. Долгая Т.И. Мультимедийные технологии в коллективной форме работы учащихся при обучении физике: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2010. 304 с.
11. Закон Российской Федерации "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" от 17.12.2010. № 1897 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
12. Закон Российской Федерации "Федеральный закон об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2012 г.
13. Зенина Л.Е. Организация внеурочной деятельности по математике в малокомплектной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 9. - С. 36-40. - URL: http://e- koncept.ru/2016/46147.htm
14. Курбатова Н.Н. Программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков» // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 343-351.
15. Логачев А.Е. Математическая игра как форма внеклассной работы по математике // Концепт. 2014. №1. С. 61-65.
16. Математическое домино // МАОУ«СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 3» г. Березники URL: http://school3-5959.ru/
17. Матрос Д.Ш. Информатизация процесса обучения: как определить ее результативность // Управление школой. 2006. №09 (417).
18. Методические рекомендации по игре «Домино» // Всероссийская смена «Юный математик» URL: http://adygmath.ru/smena16_mathgames.html
19. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов // Открытый класс URL: http://www.openclass.ru/node/221595.
20. Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи "Письмо о внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" от 14.12.2015 № 09-3564
21. Министерство образования и науки Российской Федерации департамент общего образования "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" от 12.05 2011 № 03-296 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
22. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. Т. I. — Челябинск: Два комсомольца. 2011. С. 140 - 146.
23. Сарычева Н.И. Внеурочная деятельность в малокомплектной школе как способ повышения интереса к математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 17. - С. 91-95. - URL: http://e-koncept.ru/2015/45019.htm
24. Семенова И.Н. Избранные вопросы методики обучения и воспитания в математическом образовании школьников. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. 241 с.
25. Система работы с одаренными детьми в общеобразовательном лицее // Открытый урок. Первое сентября URL: http://festival.1september.ru/artides/610328/ .
26. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
27. Современные аспекты методики обучения математики / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин, Под ред. И.Н. Семенова, А.В. Слепухин. 2 изд. Екатеринбург: ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет", 2009.222 с.
28. Теоретическая педагогика // Сайт педагога-исследователя URL: http://si-sv.com/Posobiya/teor-pedag/Tema_4.htm
29. Технология работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками // Уроки. Творчество. Мастерство. URL: http://galina- soleil.narod.ru/index/0-42
30. Тихомирова Т.Н., Малых С.Б., Тосто М.Г., Ковас Ю.В Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросс-культурный анализ // Психологический журнал. 2014. №1. - С. 41-53.
31. Требования к организации внеурочной деятельности // Первая ступень URL: http://plotnikova.ucoz.ru/load/vneurochnaia dejatelnost/trebo vanija_k_organizacii_vneurochnoj_dejatelnosti/10-1-0-183
32. Требования к проведению математической игры // EDUNEED Тонкости образования URL: http://www.eduneed.ru/ededs-452-1.html
33. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса // Открытый урок. Первое сентября URL: http://festival.1september.ru/articles/583615/ (дата обращения: 12.03.2017).
34. Функции педагогических игр // Инновационные образовательные технологии в преподавании предмета как средство достижения нового образовательного результата URL: https://sites.google.com/site/innovobraz/1-metodiceskij-potencial-igrovyh- tehnologij/2-4-funkcii-pedagogiceskih-igr
35. Чен И.В. Дидактическая игра — основа развития воображения и фантазии // Искусство. Всё для учителя. 2011. №0. -С. 6-10.
36. Ялчынская Н. Математический страх у учеников и способы его преодоления // Инновационная наука. 2016. №4. -С. 235-239.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ