СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия малого
бизнеса 7
1.2 Принципы совершенствования рекламной деятельности предприятия
малого (бизнеса 12
1.3 Особенности организации рекламной деятельности в сфере торговли
154
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЛАТЫПОВА «ЛАЗЗЯТ 2» 210
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 210
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия 26
2.3 Разработка предложений по проведению рекламной кампании по
совершенствованию рекламной деятельности предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия малого
бизнеса 7
1.2 Принципы совершенствования рекламной деятельности предприятия
малого (бизнеса 12
1.3 Особенности организации рекламной деятельности в сфере торговли
154
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЛАТЫПОВА «ЛАЗЗЯТ 2» 210
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 210
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия 26
2.3 Разработка предложений по проведению рекламной кампании по
совершенствованию рекламной деятельности предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Реклама является одним из видов анализа информационной деятельности и обеспечивает связь между производителем и потребителем товара, работы или услуги. В настоящее время реклама перешагнула узкие информационные функции, обеспечивающие только направление потока информации в нужном направлении, и взяла на себя коммуникативную роль, обеспечивающую связь рынка и потребителя. Эффективность обратной связи с организацией предусматривает, во-первых, решение таких задач, как детальное изучение пожеланий потребителя к товару, во-вторых, адаптацию выпускаемой продукции к таким требованиям, а также формирование и стимулирование спроса с целью увеличения объема реализации, повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий, роста конкурентоспособности [ 3, с. 76 ].
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с происходящими в России изменениями процессов, проводимыми с начала девяностых годов в рекламной деятельности. Конечной целью осуществляемых в Российской Федерации экономических преобразований является создание эффективной рыночной экономики. Такая достаточно сложная и многоуровневая проблема затрагивает всю систему экономических отношений. Становление российской экономики в огромной мере зависит от использования современных средств ведения бизнеса, к которым относится реклама [10,с. 416]. В условиях формирования конкурентной среды, насыщения рынка разнообразными товарами и постоянного обновления ассортимента перед каждым отечественным предприятием встает проблема идентификации его продукта и выделения из множества вариантов предложения продукта, способного максимально удовлетворить потребность том числе отрасли розничной торговли, является активизация совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса. Реклама способствует формированию товарного предложения и спроса, путем своевременного распространения информации о характеристиках продукции, стоимости, его изготовителе, об условиях покупки и потребления, которые обеспечивают потребителю возможность их правильного выбора.
В качестве объекта исследования была выбрана рекламная деятельность малого бизнеса предприятия розничной торговли.
Предметом исследования является совершенствование рекламной деятельности магазина ИП Латыпова «Лаззят 2».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности» предприятия розничной торговли ИП Латыпова «Лаззят 2» на основе анализа макро и микро факторов её среды.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. исследовать теоретическую и информационную базу на основе анализа проблемы в монографиях, статьях и других публикациях отечественных и зарубежных специалистов по этой тематике.
2. проанализировать рекламную деятельность ИП Латыпова «Лаззят 2» - на базе корпоративных материалов, публикации периодической печати и Интернета, буклетов и пресс-релизов компании.
3. разработать предложения по проведению рекламной кампании с целью совершенствования рекламной деятельности предприятия.
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, собранные во время преддипломной практики, а также труды отечественных специалистов в области маркетинга и рекламной деятельности, таких как: Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г., Исаенко Е.В., Васильев А.Г. и другие.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе, следующие: анализ; изучение литературных источников; наблюдения; анкетирование; многоугольник конкурентоспособности; SWOT-анализ.
Метод анализ - представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.) [50];
Метод изучения литературных источников - отбор из литературных источников ведущих идей, приложений концепций, которые излагаются, доказываются, утверждаются авторами. Этот метод позволяет зафиксировать установленные факты, накопленный опыт, четко очертить изучаемую проблему [50].
Метод наблюдения - предусматривает изучение особенностей исследуемых психологических процессов и определение закономерных отношений и связей между ними (особенностями) [50]. В основу данного метода ложится непосредственное, беспристрастное восприятие, изучаемых исследователем процессов психологического характера соответствующей деятельности.
Метод анкетирования - это способ проведения опроса и последующего анализа ответов, данных в письменной форме потребителем товаров, работ или услуг, по предварительно подготовленным бланкам с вопросами. Такие бланки-анкеты заполняются опрашиваемыми самостоятельно [50]. Анкетирование, может проводиться и в устной форме, с помощью аудизаписывающих устройств, по принципу вопрос - ответ.
Метод многоугольник конкурентоспособности - это средство, позволяющее в короткий срок провести анализ и определить конкурентоспособности продукции, услуги или работы, выполняемые компанией в сравнении с альтернативными конкурентами. С помощью метода многоугольник конкурентоспособности разрабатываются эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности товара, выполнения работы или оказания услуги компании [50]. Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара, работы или услуги компании и организаций с ними конкурирующих, для последующей визуализации результатов в форме многоугольника и их сравнения. Каждая из сторон многоугольника представляет отдельную характеристику товара, работы или услуги, по которой проводится анализ и сравнение.
Метод SWOT - оценка силы предприятия. Метод заключается в сравнении сильных и слабых сторон компании, а так же определении возможностей и угроз со стороны конкурентного рынка.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, ставиться цель и задачи, формулируется объект и предмет исследования, а также структура работы и практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы исследования, в ней рассматривается роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, принципы совершенствования рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, особенности организации рекламной деятельности в сфере торговли и оценка её эффективности.
Практическую значимость имеет вторая глава, где анализируются организационные и экономические особенности функционирования магазина, проводиться анализ рекламной деятельности магазина и разрабатывается рекламная кампания по совершенствовании рекламной деятельности предприятия.
Заключение в сжатом виде содержит выводы по проделанной работе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определена тем, что предлагаемые направления совершенствования организации рекламной деятельности магазина «Лазяят 2» могут быть реализованы в деятельности производственного предприятия с целью повышения эффективности его маркетинговой деятельности.
Акт о внедрении результатов выпускной квалификационной работы представлен в Приложении.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с происходящими в России изменениями процессов, проводимыми с начала девяностых годов в рекламной деятельности. Конечной целью осуществляемых в Российской Федерации экономических преобразований является создание эффективной рыночной экономики. Такая достаточно сложная и многоуровневая проблема затрагивает всю систему экономических отношений. Становление российской экономики в огромной мере зависит от использования современных средств ведения бизнеса, к которым относится реклама [10,с. 416]. В условиях формирования конкурентной среды, насыщения рынка разнообразными товарами и постоянного обновления ассортимента перед каждым отечественным предприятием встает проблема идентификации его продукта и выделения из множества вариантов предложения продукта, способного максимально удовлетворить потребность том числе отрасли розничной торговли, является активизация совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса. Реклама способствует формированию товарного предложения и спроса, путем своевременного распространения информации о характеристиках продукции, стоимости, его изготовителе, об условиях покупки и потребления, которые обеспечивают потребителю возможность их правильного выбора.
В качестве объекта исследования была выбрана рекламная деятельность малого бизнеса предприятия розничной торговли.
Предметом исследования является совершенствование рекламной деятельности магазина ИП Латыпова «Лаззят 2».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности» предприятия розничной торговли ИП Латыпова «Лаззят 2» на основе анализа макро и микро факторов её среды.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. исследовать теоретическую и информационную базу на основе анализа проблемы в монографиях, статьях и других публикациях отечественных и зарубежных специалистов по этой тематике.
2. проанализировать рекламную деятельность ИП Латыпова «Лаззят 2» - на базе корпоративных материалов, публикации периодической печати и Интернета, буклетов и пресс-релизов компании.
3. разработать предложения по проведению рекламной кампании с целью совершенствования рекламной деятельности предприятия.
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, собранные во время преддипломной практики, а также труды отечественных специалистов в области маркетинга и рекламной деятельности, таких как: Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г., Исаенко Е.В., Васильев А.Г. и другие.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе, следующие: анализ; изучение литературных источников; наблюдения; анкетирование; многоугольник конкурентоспособности; SWOT-анализ.
Метод анализ - представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.) [50];
Метод изучения литературных источников - отбор из литературных источников ведущих идей, приложений концепций, которые излагаются, доказываются, утверждаются авторами. Этот метод позволяет зафиксировать установленные факты, накопленный опыт, четко очертить изучаемую проблему [50].
Метод наблюдения - предусматривает изучение особенностей исследуемых психологических процессов и определение закономерных отношений и связей между ними (особенностями) [50]. В основу данного метода ложится непосредственное, беспристрастное восприятие, изучаемых исследователем процессов психологического характера соответствующей деятельности.
Метод анкетирования - это способ проведения опроса и последующего анализа ответов, данных в письменной форме потребителем товаров, работ или услуг, по предварительно подготовленным бланкам с вопросами. Такие бланки-анкеты заполняются опрашиваемыми самостоятельно [50]. Анкетирование, может проводиться и в устной форме, с помощью аудизаписывающих устройств, по принципу вопрос - ответ.
Метод многоугольник конкурентоспособности - это средство, позволяющее в короткий срок провести анализ и определить конкурентоспособности продукции, услуги или работы, выполняемые компанией в сравнении с альтернативными конкурентами. С помощью метода многоугольник конкурентоспособности разрабатываются эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности товара, выполнения работы или оказания услуги компании [50]. Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара, работы или услуги компании и организаций с ними конкурирующих, для последующей визуализации результатов в форме многоугольника и их сравнения. Каждая из сторон многоугольника представляет отдельную характеристику товара, работы или услуги, по которой проводится анализ и сравнение.
Метод SWOT - оценка силы предприятия. Метод заключается в сравнении сильных и слабых сторон компании, а так же определении возможностей и угроз со стороны конкурентного рынка.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, ставиться цель и задачи, формулируется объект и предмет исследования, а также структура работы и практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы исследования, в ней рассматривается роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, принципы совершенствования рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, особенности организации рекламной деятельности в сфере торговли и оценка её эффективности.
Практическую значимость имеет вторая глава, где анализируются организационные и экономические особенности функционирования магазина, проводиться анализ рекламной деятельности магазина и разрабатывается рекламная кампания по совершенствовании рекламной деятельности предприятия.
Заключение в сжатом виде содержит выводы по проделанной работе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определена тем, что предлагаемые направления совершенствования организации рекламной деятельности магазина «Лазяят 2» могут быть реализованы в деятельности производственного предприятия с целью повышения эффективности его маркетинговой деятельности.
Акт о внедрении результатов выпускной квалификационной работы представлен в Приложении.
По результатам написания выпускной квалификационной работы, было выяснено, что «Совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса», как тема выпускной квалификационной работы актуальна и обусловлена тем, что в настоящее время в условиях формирования конкурентной среды, насыщения рынка разнообразными товарами и постоянного обновления ассортимента перед каждым отечественным предприятием встает проблема идентификации его продукта и выделения из множества вариантов предложения продукта, способного максимально удовлетворить потребность потребителя. В этой связи настоятельной необходимостью для предприятий, в том числе отрасли розничной торговли, является активизация и совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса.
С помощью совершенствования рекламной деятельности предприятия розничной торговли стремятся увеличить объёмы продаж, привлечь к своей торговой марке покупателей и в конечном итоге содействовать ещё большему укреплению своих позиций на рынке и увеличению прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия малого бизнеса ИП Латыпова «Лаззят 2» на основе анализа макро и микро факторов её среды.
В ходе реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Для раскрытия темы были рассмотрены теоретические аспекты организации рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, её роль, сущность, задачи и принципы, особенности организации и совершенствования рекламной деятельности в сфере розничной торговле.
Таким образом, мы выяснили, что реклама оказывает огромное влияние на любую организацию и играет важную роль в ее развитии. Именно с помощью рекламы у покупателей формируется определенный образ, связанный с данной компанией, закладываются определенные характеристики и особенности в предоставлении товара работы или услуги. Рекламная деятельность помогает заложить фундамент в отношениях с будущим потребителем.
В настоящее время реклама стремится к новым способам привлечения внимания, завоевания, а также побуждения потребителя приобрести товар или услугу. Многообразие приемов и способов ориентировано на то, чтобы представить собственный образ, отличный от других, который отвечает ожиданиям и представлениям покупателя. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама деятельность может эффективно решать следующие задачи: информирование, увещевание и напоминание. Также,рекламная деятельность имеет как менеджерскую, так и маркетинговую природу.
В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ рекламной деятельности магазина «Лаззят 2», в результате которого были выявлены следующие проблемы:
Главной проблемой является малое количество направлений рекламы. Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
После проведенного исследования стало ясно, что для размещения рекламы в СМИ целесообразно выбрать другие источники. Для размещения рекламы рекомендуется выбрать более читаемые и просматриваемые СМИ. На сегодняшний день эффективными средствами продвижения товаров магазина «Лаззят 2» на рынке Муслюмовского района будет реклама в печатной форме - рекламная газета, реклама в сети Интернет, наружная реклама - штендер.
Были разработаны предложения по проведению реламной кампании с целью совершенствования рекламной деятельности предприятия розничной торговли.
С целью совершенствования рекламной деятельности магазина «Лаззят 2» разработан и внедрен медиаплан, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
Для написания работы были изучены литературные источники, применялись методы анализа, наблюдения, анкетирования, построен многоугольник конкурентоспособности, проведен SWOT - анализ.
В выпускной квалификационной работе тема раскрыта полностью, цель достигнута, поставленные задачи решены.
С помощью совершенствования рекламной деятельности предприятия розничной торговли стремятся увеличить объёмы продаж, привлечь к своей торговой марке покупателей и в конечном итоге содействовать ещё большему укреплению своих позиций на рынке и увеличению прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия малого бизнеса ИП Латыпова «Лаззят 2» на основе анализа макро и микро факторов её среды.
В ходе реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Для раскрытия темы были рассмотрены теоретические аспекты организации рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, её роль, сущность, задачи и принципы, особенности организации и совершенствования рекламной деятельности в сфере розничной торговле.
Таким образом, мы выяснили, что реклама оказывает огромное влияние на любую организацию и играет важную роль в ее развитии. Именно с помощью рекламы у покупателей формируется определенный образ, связанный с данной компанией, закладываются определенные характеристики и особенности в предоставлении товара работы или услуги. Рекламная деятельность помогает заложить фундамент в отношениях с будущим потребителем.
В настоящее время реклама стремится к новым способам привлечения внимания, завоевания, а также побуждения потребителя приобрести товар или услугу. Многообразие приемов и способов ориентировано на то, чтобы представить собственный образ, отличный от других, который отвечает ожиданиям и представлениям покупателя. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама деятельность может эффективно решать следующие задачи: информирование, увещевание и напоминание. Также,рекламная деятельность имеет как менеджерскую, так и маркетинговую природу.
В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ рекламной деятельности магазина «Лаззят 2», в результате которого были выявлены следующие проблемы:
Главной проблемой является малое количество направлений рекламы. Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
После проведенного исследования стало ясно, что для размещения рекламы в СМИ целесообразно выбрать другие источники. Для размещения рекламы рекомендуется выбрать более читаемые и просматриваемые СМИ. На сегодняшний день эффективными средствами продвижения товаров магазина «Лаззят 2» на рынке Муслюмовского района будет реклама в печатной форме - рекламная газета, реклама в сети Интернет, наружная реклама - штендер.
Были разработаны предложения по проведению реламной кампании с целью совершенствования рекламной деятельности предприятия розничной торговли.
С целью совершенствования рекламной деятельности магазина «Лаззят 2» разработан и внедрен медиаплан, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
Для написания работы были изучены литературные источники, применялись методы анализа, наблюдения, анкетирования, построен многоугольник конкурентоспособности, проведен SWOT - анализ.
В выпускной квалификационной работе тема раскрыта полностью, цель достигнута, поставленные задачи решены.
Подобные работы
- Совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мир строительных технологий»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ИП ТУЛЬНИКОВ С.К.)
Бакалаврская работа, организация и планирование работы предприяти. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА
ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ «NINEL»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БАРАКАТ»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ИПМАРТЬЯНОВОЙ Л.А.)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия сферы торговли ИП Овчаренко Светлана Олеговна магазин «Упаковка»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЕЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование маркетинговой деятельности на основе технологий электронной коммерции для предприятия малого бизнеса
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии продвижения предприятия малого бизнеса в социальных сетях на примере компании ИП Кельманов К.Е. «Консультационный центр»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



