ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия малого
бизнеса 7
1.2 Принципы совершенствования рекламной деятельности предприятия
малого (бизнеса 12
1.3 Особенности организации рекламной деятельности в сфере торговли
154
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЛАТЫПОВА «ЛАЗЗЯТ 2» 210
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 210
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия 26
2.3 Разработка предложений по проведению рекламной кампании по
совершенствованию рекламной деятельности предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Реклама является одним из видов анализа информационной деятельности и обеспечивает связь между производителем и потребителем товара, работы или услуги. В настоящее время реклама перешагнула узкие информационные функции, обеспечивающие только направление потока информации в нужном направлении, и взяла на себя коммуникативную роль, обеспечивающую связь рынка и потребителя. Эффективность обратной связи с организацией предусматривает, во-первых, решение таких задач, как детальное изучение пожеланий потребителя к товару, во-вторых, адаптацию выпускаемой продукции к таким требованиям, а также формирование и стимулирование спроса с целью увеличения объема реализации, повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий, роста конкурентоспособности [ 3, с. 76 ].
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с происходящими в России изменениями процессов, проводимыми с начала девяностых годов в рекламной деятельности. Конечной целью осуществляемых в Российской Федерации экономических преобразований является создание эффективной рыночной экономики. Такая достаточно сложная и многоуровневая проблема затрагивает всю систему экономических отношений. Становление российской экономики в огромной мере зависит от использования современных средств ведения бизнеса, к которым относится реклама [10,с. 416]. В условиях формирования конкурентной среды, насыщения рынка разнообразными товарами и постоянного обновления ассортимента перед каждым отечественным предприятием встает проблема идентификации его продукта и выделения из множества вариантов предложения продукта, способного максимально удовлетворить потребность том числе отрасли розничной торговли, является активизация совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса. Реклама способствует формированию товарного предложения и спроса, путем своевременного распространения информации о характеристиках продукции, стоимости, его изготовителе, об условиях покупки и потребления, которые обеспечивают потребителю возможность их правильного выбора.
В качестве объекта исследования была выбрана рекламная деятельность малого бизнеса предприятия розничной торговли.
Предметом исследования является совершенствование рекламной деятельности магазина ИП Латыпова «Лаззят 2».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности» предприятия розничной торговли ИП Латыпова «Лаззят 2» на основе анализа макро и микро факторов её среды.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. исследовать теоретическую и информационную базу на основе анализа проблемы в монографиях, статьях и других публикациях отечественных и зарубежных специалистов по этой тематике.
2. проанализировать рекламную деятельность ИП Латыпова «Лаззят 2» - на базе корпоративных материалов, публикации периодической печати и Интернета, буклетов и пресс-релизов компании.
3. разработать предложения по проведению рекламной кампании с целью совершенствования рекламной деятельности предприятия.
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, собранные во время преддипломной практики, а также труды отечественных специалистов в области маркетинга и рекламной деятельности, таких как: Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г., Исаенко Е.В., Васильев А.Г. и другие.
Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе, следующие: анализ; изучение литературных источников; наблюдения; анкетирование; многоугольник конкурентоспособности; SWOT-анализ.
Метод анализ - представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.) [50];
Метод изучения литературных источников - отбор из литературных источников ведущих идей, приложений концепций, которые излагаются, доказываются, утверждаются авторами. Этот метод позволяет зафиксировать установленные факты, накопленный опыт, четко очертить изучаемую проблему [50].
Метод наблюдения - предусматривает изучение особенностей исследуемых психологических процессов и определение закономерных отношений и связей между ними (особенностями) [50]. В основу данного метода ложится непосредственное, беспристрастное восприятие, изучаемых исследователем процессов психологического характера соответствующей деятельности.
Метод анкетирования - это способ проведения опроса и последующего анализа ответов, данных в письменной форме потребителем товаров, работ или услуг, по предварительно подготовленным бланкам с вопросами. Такие бланки-анкеты заполняются опрашиваемыми самостоятельно [50]. Анкетирование, может проводиться и в устной форме, с помощью аудизаписывающих устройств, по принципу вопрос - ответ.
Метод многоугольник конкурентоспособности - это средство, позволяющее в короткий срок провести анализ и определить конкурентоспособности продукции, услуги или работы, выполняемые компанией в сравнении с альтернативными конкурентами. С помощью метода многоугольник конкурентоспособности разрабатываются эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности товара, выполнения работы или оказания услуги компании [50]. Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара, работы или услуги компании и организаций с ними конкурирующих, для последующей визуализации результатов в форме многоугольника и их сравнения. Каждая из сторон многоугольника представляет отдельную характеристику товара, работы или услуги, по которой проводится анализ и сравнение.
Метод SWOT - оценка силы предприятия. Метод заключается в сравнении сильных и слабых сторон компании, а так же определении возможностей и угроз со стороны конкурентного рынка.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, ставиться цель и задачи, формулируется объект и предмет исследования, а также структура работы и практическая значимость.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы исследования, в ней рассматривается роль, сущность и задачи рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, принципы совершенствования рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, особенности организации рекламной деятельности в сфере торговли и оценка её эффективности.
Практическую значимость имеет вторая глава, где анализируются организационные и экономические особенности функционирования магазина, проводиться анализ рекламной деятельности магазина и разрабатывается рекламная кампания по совершенствовании рекламной деятельности предприятия.
Заключение в сжатом виде содержит выводы по проделанной работе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определена тем, что предлагаемые направления совершенствования организации рекламной деятельности магазина «Лазяят 2» могут быть реализованы в деятельности производственного предприятия с целью повышения эффективности его маркетинговой деятельности.
Акт о внедрении результатов выпускной квалификационной работы представлен в Приложении.
По результатам написания выпускной квалификационной работы, было выяснено, что «Совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса», как тема выпускной квалификационной работы актуальна и обусловлена тем, что в настоящее время в условиях формирования конкурентной среды, насыщения рынка разнообразными товарами и постоянного обновления ассортимента перед каждым отечественным предприятием встает проблема идентификации его продукта и выделения из множества вариантов предложения продукта, способного максимально удовлетворить потребность потребителя. В этой связи настоятельной необходимостью для предприятий, в том числе отрасли розничной торговли, является активизация и совершенствование рекламной деятельности предприятия малого бизнеса.
С помощью совершенствования рекламной деятельности предприятия розничной торговли стремятся увеличить объёмы продаж, привлечь к своей торговой марке покупателей и в конечном итоге содействовать ещё большему укреплению своих позиций на рынке и увеличению прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия малого бизнеса ИП Латыпова «Лаззят 2» на основе анализа макро и микро факторов её среды.
В ходе реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Для раскрытия темы были рассмотрены теоретические аспекты организации рекламной деятельности предприятия малого бизнеса, её роль, сущность, задачи и принципы, особенности организации и совершенствования рекламной деятельности в сфере розничной торговле.
Таким образом, мы выяснили, что реклама оказывает огромное влияние на любую организацию и играет важную роль в ее развитии. Именно с помощью рекламы у покупателей формируется определенный образ, связанный с данной компанией, закладываются определенные характеристики и особенности в предоставлении товара работы или услуги. Рекламная деятельность помогает заложить фундамент в отношениях с будущим потребителем.
В настоящее время реклама стремится к новым способам привлечения внимания, завоевания, а также побуждения потребителя приобрести товар или услугу. Многообразие приемов и способов ориентировано на то, чтобы представить собственный образ, отличный от других, который отвечает ожиданиям и представлениям покупателя. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама деятельность может эффективно решать следующие задачи: информирование, увещевание и напоминание. Также,рекламная деятельность имеет как менеджерскую, так и маркетинговую природу.
В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ рекламной деятельности магазина «Лаззят 2», в результате которого были выявлены следующие проблемы:
Главной проблемой является малое количество направлений рекламы. Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
После проведенного исследования стало ясно, что для размещения рекламы в СМИ целесообразно выбрать другие источники. Для размещения рекламы рекомендуется выбрать более читаемые и просматриваемые СМИ. На сегодняшний день эффективными средствами продвижения товаров магазина «Лаззят 2» на рынке Муслюмовского района будет реклама в печатной форме - рекламная газета, реклама в сети Интернет, наружная реклама - штендер.
Были разработаны предложения по проведению реламной кампании с целью совершенствования рекламной деятельности предприятия розничной торговли.
С целью совершенствования рекламной деятельности магазина «Лаззят 2» разработан и внедрен медиаплан, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
Для написания работы были изучены литературные источники, применялись методы анализа, наблюдения, анкетирования, построен многоугольник конкурентоспособности, проведен SWOT - анализ.
В выпускной квалификационной работе тема раскрыта полностью, цель достигнута, поставленные задачи решены.
1. Гайнутдинов, Э.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - Мн.: Вышэйшая шк., 2010. - С.215
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Сер. «Практика бизнеса» / Л. Ю. Гермогенова (Выпуск 1.) - Москва «РусПартнер Лтд», 2014. - С.76
3. Гекль Б. Средства рекламы, их создание, оценка и использование. / Б. Гель Прага, Печатная торговая реклама. М. Экономика, 2013. - С.98
4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Московский гуманитарный институт. / Е.Л. Головлева Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2015. - С.95
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Московский гуманитарный институт. / Е.Л. Головлева Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2015. - 314 с.
6. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. -2014. -№ 1. -С. 73-79.;
7. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. - 2015. - №12. - С.2 Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - С.216
8. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность: Избр. произведения: В 4-х т. Т.1. Кн. Первая: туризм - феномен 20 века. - М.: Финансы и статистика, 2012. - С.416
9. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учеб. пособие / О.И. Карпухин - 4-е изд. М.: КНОРУС, 2012. - С.65
10. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. / И.В. Крылов. - М.: «Центр», 2016. - С.84
11. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленсколд. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С.102
12. Макаренко М.В. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / М.В. Макаренко, О.М. Махалина. - М.: Приор, 1998. - С.112
13. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 6 - С 34
14. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 6 - С 34-39
15. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева Москва. Финансы и статистика, 2016. - 345 с.
16. Океанова, З. К. Маркетинг: учебник. / - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 424 с.
17. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг: / В.Ф. Пеньков, Д.В Ольшанский СПб: Питер, 2012. - С.65
18. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
19. Прозоровский С. Международные маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2012. - № 5. - С. 62-79.;
20. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: Изд-во Бела, 2012. — 320 с.
21. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». / И.Я. Рожков - М.: Юрайт, 2007. - С.116
22. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер с англ. / Под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2011. - 258 с.
23. Савин А.В. Реклама как двигатель торговли. М.: Эко-номика, 2007.
24. Серегина Т. К. Реклама в бизнесе: Учеб.пособие / Т. К. Серегина - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 344 с.
25. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно- внедренческий центр “Маркетинг”. М., 2009.
26. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652
27. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.;
28. Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятии электросвязи: Учебное пособие / С.Г. Ситников. - М.: ГЛТ, 2013. - 276 с.
29. Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие / С.Г. Ситников. - М.: ГЛТ, 2014. - 276 с.
30. Ситников, С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях электросвязи: Учебное пособие / С.Г. Ситников. - М.: ГЛТ, 2014. - 276 с.
31. Соболева Ю.П. Организация предпринимательской деятельности / Ю.П. Соболева. Орел.: Изд-во «ОрелГИЭТ», 2010 — 384 с.
32. Соболева Ю.П. Особенности организации финансов на предприятиях малого бизнеса // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2013. — Вып. 9 (107). — С. 61-66.
33. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: "Издательский Дом Довгань", 2013.
34. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле // Маркетинг. - 2012. -№ 2. -С. 47-59.;
35. Токарев Б. Маркетинговая аналитика рыночных образований // Маркетинг. - 2012. - № 5. - С. 23-38.;
36. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 508 с.;
37. Фангманн Г.О. Маркетинг инноваций: учебное пособие / Томский политехнический университет / Г.О. Фангманн. - Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - С.46
38. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О рекламе» // Российская газета. - 2006. - N51
39. Федеральный закон от 25.02.1999 №339-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Ведомости Федерального Собрания РФ
40. Хромов Л.А. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. / Л.А. Хромов, Петрозаводск, 2014. С. 134
41. Егина Е. Реклама: определение и функции. [Электронный ресурс] // URL: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/ad-define.html(Дата обращения 20.02.2017 г.)
42. Махмутова М.В., Новикова Т.Б., Вдовина Е., Петинова С.
Моделирование бизнес-процесса с использованием диаграмм для решения и постановки задач управления на примере предметной области «Организация рекламной деятельности студии танца» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60512(дата обращения: 20.02.2017).
43. Оценка эффективности рекламной деятельности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kazedu.kz/referat/71878(Дата обращения 20.02.2017 г.)
44. Самигуллина А.Ф., Назарова Д.Д., Хайрутденова Д.Р. Реклама как
фактор успешности продукта на рынке // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62649(дата обращения: 19.03.2017)
45. Шарохина С.В., Братухина Е.А. Рекламная деятельность как система
// Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016)
http://naukovedenie.ru/PDF/125EVN216.pdf(Дата обращения 08.03.2017).