Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности адаптации младших школьников в меняющихся условиях

Работа №48334

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения .
Работа носит чисто теоретический характер (хорошо подойдет в качестве первой главы диплома).
Введение 3
1. Адаптация к меняющимся условиям как психолого-педагогическое явление 4
2. Особенности адаптации первоклассников к меняющимся условиям 13
3. Способы измерения адаптации первоклассников к меняющимся условиям 17
Выводы 26
Список литературы 27
Приложения 29

Когда ребенок впервые приходит в школу, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением игровой и учебной активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.
Знание о том, как именно протекает адаптация детей при изменяющихся условиях может помочь сделать ее более эффективной и благополучной для детей, но проблема в том, что в настоящее время все еще до конца не известны все психологические особенности адаптации детей младшего школьного возраста, недостаточно разработаны теоретические и практические вопросы по данной проблеме.
В частности, все еще нет единства исследователей в трактовке адаптации, в условиях ее протекания, нет даже четкого мнения о том, что такое адаптация - процесс, или результат.
Цель исследования – описание адаптации младших школьников в меняющихся условиях и способов изучения ее особенностей.
Объект исследования – адаптация младших школьников в меняющихся условиях.
Предмет исследования – особенности адаптации младших школьников в меняющихся условиях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие адаптации как психолого-педагогическую проблему;
2. Проанализировать навык адаптации;
3. Рассмотреть особенности возрастной адаптации младших школьников;
4. Подобрать методики;
5. Разработать диагностическую программу исследования адаптации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Адаптация понимается как многоуровневая сложная система приспособления индивида к новым динамичным условиям, проявляющаяся на нескольких уровнях: физиологическом, биологическом, психологическом, социальном.
Адаптация – это выработанная последовательность действий, стереотипов, автоматизмов, по преодолению неблагоприятного воздействия внешней среды на субъекта, для поддержания оптимального внутреннего состояния самого субъекта. Компоненты адаптации можно описать следующим образом: 1. физиологическая подстройка организма; 2. освоение способов и приемов новой деятельности; 3. эмоциональное принятие новой социальной ситуации.
Таким образом, мы предполагаем, что предложенные нами методики, на основе полученных данных, помогут выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога; помогут разработать консультации и рекомендации для родителей и учителей по преодолению выявленного психологического неблагополучия.



1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / под ред. А. Г. Хрипковой. М.: 2012. 243 с.
2. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 2016. 137 с.
3. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / под ред С.М. Тромбаха. М.: Медицина, 1988. С. 35–37.
4. Безруких М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе // Управление начальной школой. 2011. №8. С.24-31
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: кн. для учителей, родителей и студентов высших и средних учреждений образования. - Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т. 2014. 162 с.
6. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М: Изд-во “Совершенство”, 1998.
7. Выготский, А. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2014. с. 532.
8. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе. М.: Просвещение, 2014. 167 с.
9. Гефеле О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопределенности. СПб.: Питер, 2013. 80 с.
10. Диагностика и коррекция психического развития школьников: учеб. пособие /под ред. Я. Л. Коменского, Е. А. Панько. М. : Инфра-М, 2016. 164 с.
11. Диагностика школьной дезадаптации: науч.-метод. пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. Редакционно-издательский центр консорциума. Социальное здоровье России. М.: ВЛАДОС, 2015. 42 с.
12. Ермолаева М.В. Психология развития. Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. М. Воронеж. 2013. 336 с.
13. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 2015.
14. Коротаева Г.С. Адаптация к школе [Электронный ресурс] // Начальная школа. URL: httр://аdаlin.mоsрsу.ru/l_04_05.shtml
15. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. М.: Академия, 2016. 176 с.
16. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Авторский сборник. М.: Смысл, 2015. 426 с.
17. Мухина В. С. Возрастная психология. М.: Академия, 2002. 358 с.
18. Налчаджян А. А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2015. С. 167
19. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002.
20. Робер А. Большой толковый психологический словарь. Пер. с англ. М.: Вече; АСТ, 2013. Т. 2. С. 287.
21. Соловьева Д.Ю. Программа исследования адаптации первоклассников // Школьный психолог. 2016. № 19. С. 15–20
22. Тимофеев В., Филимоненко Ю. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М.Люшера. СПб., 1995
23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. СПб.: Питер, 2014. 609с.
24. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2013. 349 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 2015.
26. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб.: Иматон, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ