Рассмотрено открытие офиса по оказанию консалтинговых услуг в г. Омске.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Теоретические аспекты создания бизнеса 5
1.1 Понятие и субъекты бизнеса 5
1.2 Основные формы организации бизнеса 8
2 Открытие офиса по оказанию консалтинговых услуг в г. Омске 16
2.1 Резюме 16
2.2 Описание предприятия и отрасли 17
2.3 План маркетинга 18
2.4 Ценовая политика 19
2.5 Организационный план 21
2.6 Затраты на осуществление проекта 22
2.7 План продаж 23
2.8 Маркетинговая стратегия 24
2.9 Финансовый план 25
2.10 Оценка эффективности проекта 28
2.11 Оценка рисков 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность темы исследования заключается в том, что предпринимательство является прогрессивным институтом экономики, движущей силой развития производственных отношений и сил, повышения эффективности и производительности труда, и, следовательно, улучшения уровня жизни населения. Последовательное развитие предпринимательства относится к числу приоритетных, стратегически важных факторов достижения устойчивого роста экономики и решения ответственных социально-экономических задач общества.
Предпринимательство берет свое начало с общественного разделения труда и появления товарного производства. С того времени, когда еще не было денежного обращения производители материальных благ (землеводы, животноводы, ремесленники) старались обменивать свою производимую полезную для человечества продукцию на необходимую для себя и своей семьи продукцию на более выгодных условиях. Здесь уже имели место элементы предпринимательской деятельности (бизнеса), т.е. получения выгоды.
С появлением денег, развитием товарно-денежных отношений развивалась и предпринимательская деятельность. Производители товаров для обеспечения своей жизнедеятельности (своих семей), а также расширения производства, естественно по мере развития товарного производства, научились получать прибыль. Развитие товарно-денежных отношений все в большей мере нуждалось в конкретных предпринимательских основах деятельности.
Цель исследования – изучить виды, формы и проблемы создания бизнеса.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и субъекты бизнеса;
- исследовать основные формы организации бизнеса;
- рассмотреть открытие офиса по оказанию консалтинговых услуг в г. Омске.
Объект исследования – система менеджмента на предприятии. Предмет – виды, формы и проблемы создания бизнеса.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Х. И. Аминов, Т. Р. Высоцкая, А. С. Михин, Н. А. Степанова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты создания бизнеса; во второй главе рассмотрено открытие офиса по оказанию консалтинговых услуг в г. Омске. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Предпринимательство – это ответственная, инициативная, новаторская, рискованная, законная деятельность физических лиц, предприятий, организаций и объединений по организации производства, логистики и обращения материальных благ, услуг и идей на основе эффективного вовлечения в процесс общественного воспроизводства собственных и привлеченных денежных, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов с целью получения достаточной прибыли и рационального ее использования для расширения основной деятельности, улучшения качества жизни (своей семьи и работников), общества в целом и решения благотворительных задач.
Как следует из трактовки ГК РФ, под субъектами предпринимательства следует понимать лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, т.е. самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Форма организации предпринимательской деятельности - это способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества, вытекающее отсюда ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности (ОК 028-2012 «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм»).
То есть организационно-правовая форма бизнеса имеет для его владельцев определяющее значение, так как:
• предусматривает взаимные права и обязанности собственников в отношении как созданного ими бизнес-субъекта, так и остальных партнеров;
• определяет возможность и условия осуществления предпринимательской деятельности в той или иной области экономики, предпосылки для привлечения инвестиций;
• устанавливает размер ответственности собственников по долгам их бизнес-субъекта.
Перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться коллективные коммерческие организации в РФ, закреплен в ст. 50 и 65.1 ГК РФ и носит закрытый характер.
В работе было спроектировано открытие офиса в г. Омске по предоставлению консалтинговых услуг.
Выбранный вид деятельности обусловлен увеличением числа предпринимателей и малых предприятий в регионе. Также выбор вида деятельности обусловлен наличием у организатора специального образования и опыта работы в данной области.
Потребители услуг – индивидуальные предприниматели и малые предприятия, нуждающиеся в квалифицированной бухгалтерской и налоговой помощи; частные лица, нуждающиеся в квалифицированной помощи по вопросам предоставления налоговых вычетов.
Индекс доходности проекта больше единицы, следовательно, данный проект следует принять к реализации.
Срок окупаемости начальных затрат по проекту, с учетом дисконта, составляет 5 месяцев.
Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предпринимателем от проекта, может быть направлена на увеличение объемов предоставленных услуг и развитие новых видов продукции на рынке данных услуг и как следствие увеличение количества новых рабочих мест.
Расчет рентабельности проекта и срока его окупаемости показывает, что проект является эффективным.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 133.
2. Об акционерных обществах : Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 19.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - ст. 1.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Российская газета. - № 30. - 17.02.1998.
4. О производственных кооперативах : Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Российская газета. - № 91. - 16.05.1996.
5. О крестьянском (фермерском) хозяйстве : Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 16.06.2003. - № 24. - ст. 2249.
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 30.07.2007. - № 31. - ст. 4006.
7. ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст) (ред. от 12.12.2014) (вместе с «Пояснениями к позициям ОКОПФ»).
8. Аминов Х. И. К вопросу о развитии трактовки понятия «предпринимательство» / Х. И.Аминов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 2 (58). – С. 231–243.
9. Высоцкая Т. Р. Антикризисные меры поддержки малого предпринимательства / Т. Р. Высоцкая // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2016. - № 4 (26). - С. 117-120.
10. Егоричев В. А. Сущность и история предпринимательства России / В. А. Егоричев // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 286-288.
11. Кондраков Н. П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c.
12. Костинский В. С. Специфика государственного регулирования деятельности предпринимательских структур в современных условиях хозяйствования / В. С. Костинский // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 3-4. - С.155-159.
13. Лапуста М. Г. Предпринимательство : Учебник / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 418с.
14. Максютов А. А. Бизнес-планирование развития предприятия : Учебник / А. А. Максютов. – М. : Издательство «Альфа-Пресс», 2016. – 147 с.
15. Михин А. С. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации / А. С. Михин // Студенческий форум: электрон. научн. журн. - 2017. - № 6(6). – С. 154-157.
16. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование : учебное пособие / К. В. Пивоваров. – М. : «Дашков И КО», 2014. – 204 с.
17. Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства : Учебник / Ю. Б. Рубин. - М. : МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
18. Румянцев Е.Е. Инвестиции и бизнес-проекты : Учебно-практическое пособие. – М. : Издательство «Армита» – 2016. – 285 с.
19. Степанова Н. А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Н. А. Степанова, Р. Р. Ленковская, О. В, Гриднева. – М. : Саратовский источник, 2017. – 410 с.