ВИДЕОБЛОГ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ СМИ 6
1.1. Интернет-журналистика в медиасистеме: проблема типологизации 6
1.2. Новые медиамодели в интернет-журналистике 18
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА 28
2.1. Феномен независимого профессионального видеоблогинга 28
2.2. Видеоблог "вДудь": типологический подход 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Современная медиасистема
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ СМИ 6
1.1. Интернет-журналистика в медиасистеме: проблема типологизации 6
1.2. Новые медиамодели в интернет-журналистике 18
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА 28
2.1. Феномен независимого профессионального видеоблогинга 28
2.2. Видеоблог "вДудь": типологический подход 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Современная медиасистема
В самом начале этого века, 15-18 лет назад, систему средств массовой информации составляли 3 группы - печать, телевидение и радио. Интернет, тогда уже, безусловно, существующий в нашей стране, стоял особняком и вызывал вопросы по своему соотношению со СМИ и СМК. Позже появился термин «интернет-журналистика» и «СМИ в интернете». Мы начали изучать новые явления - паблики, комьюнити, блоги - и доказывать их принадлежность к средствам массовой информации. Сегодня мы наблюдаем новый интересный процесс - появление профессиональных независимых медиамоделей в блогосфере. Профессиональные журналисты, работающие ранее на федеральном телевидение, в крупных газетах и журналах, понимая основные тенденции современной журналистики (приток информационных потребителей в различных интернет-площадках, подбор информации по интересам медиапотребителя, нехватку «альтернативной» информации, шаблонность и пропаганду официального российского телевидения), нашли новые платформы для реализации собственного творческого и профессионального потенциала. Одна из таких платформ - Youtube.com. А одни из таких профессиональных журналистов - Леонид Парфенов, Александр Невзоров, Сергей Доренко, Юрий Дудь.
Текстовые и фото- блоги на специализированных сайтах, комьюнити и паблики, видеоблоги и авторские проекты на персональных страничках - можно ли всё это отнести в новым типам СМИ? Как их отличить от всего остального потока информации? В этом аспекте большую роль играет качество информации, ее профессиональная направленность.
В данной работе нам представляется важным разобраться в типологическом подходе современной медиасистемы и конкретно интернет - журналистики, особое внимание уделив профессиональной журналистской деятельности в киберпространстве. Особенно это актуально звучит в разрезе 3
усиления роли авторской коммуникации и авторского начала в журналистской деятельности.
Тогда объектом работы будет современная видеожурналистика сети интернет, а предметом - типологические особенности видеоблогов профессиональных журналистов.
Цель исследования - изучить видеоблог профессиональных журналистов как новый формат интернет-журналистики.
Задачи:
1. Рассмотреть современную медиасистему.
2. Изучить типологические системы, предложенные ведущими
учеными в области типологии СМИ.
3. Составить собственную типологическую систему для новых медиамоделей в сети интернет.
4. Рассмотреть интернет как платформу новых медиамоделей и составить свою классификацию информационных ресурсов интернет- журналистики.
5. Провести типологический анализ видеоблога Юрия Дудя "вДудь".
Хронологические рамки исследования: февраль 2017 по июнь 2018 года.
Эмпирическую базу исследования составили 59 выпусков программы «вДудь», которая представляет собой видеоблог профессионального журналиста Юрия Дудя.
Относительно новое понятие блога и видеоблога (интернет-блога) мало изучено в силу своей новизны существования и, следовательно, недостаточно отображено в научной литературе, что вынуждает нас обратиться к исследованиям, косвенно затрагивающих предмет работы. Теоретической базой исследования стали труды из следующих научных областей:
- система СМИ и СМК (Я.Н. Засурский, Е.П. Прохоров, Е.Л. Вартанова),
- типология СМИ (Я.Н. Засурский, Е.П. Прохоров, А.И. Акопов, И.Г. Гуревич, С.Г. Корконосенко, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева),
- медиасреда и интернет-СМИ (Н.Б. Кириллова, А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева),
- творческая деятельность журналиста (Л.Г. Свитич, Е.С. Дорощук, Е.В. Черникова).
Методы исследования. Основным методом исследования нами выбран типологический анализ. Также были использованы такие методы, как наблюдение, анализ, синтез, систематизация.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в учебных курсах по типологии СМИ и современной медиасистемы.
Новизна и актуальность работы обусловлены не только попыткой рассмотреть сравнительно новое и малоизученное явление видеоблога, но и теоретически осмыслить его место в современной медиасистеме.
Структура работы определяется её целями, методами и задачами. Работа состоит из двух глав, списка научной литературы и источников и приложения.
Текстовые и фото- блоги на специализированных сайтах, комьюнити и паблики, видеоблоги и авторские проекты на персональных страничках - можно ли всё это отнести в новым типам СМИ? Как их отличить от всего остального потока информации? В этом аспекте большую роль играет качество информации, ее профессиональная направленность.
В данной работе нам представляется важным разобраться в типологическом подходе современной медиасистемы и конкретно интернет - журналистики, особое внимание уделив профессиональной журналистской деятельности в киберпространстве. Особенно это актуально звучит в разрезе 3
усиления роли авторской коммуникации и авторского начала в журналистской деятельности.
Тогда объектом работы будет современная видеожурналистика сети интернет, а предметом - типологические особенности видеоблогов профессиональных журналистов.
Цель исследования - изучить видеоблог профессиональных журналистов как новый формат интернет-журналистики.
Задачи:
1. Рассмотреть современную медиасистему.
2. Изучить типологические системы, предложенные ведущими
учеными в области типологии СМИ.
3. Составить собственную типологическую систему для новых медиамоделей в сети интернет.
4. Рассмотреть интернет как платформу новых медиамоделей и составить свою классификацию информационных ресурсов интернет- журналистики.
5. Провести типологический анализ видеоблога Юрия Дудя "вДудь".
Хронологические рамки исследования: февраль 2017 по июнь 2018 года.
Эмпирическую базу исследования составили 59 выпусков программы «вДудь», которая представляет собой видеоблог профессионального журналиста Юрия Дудя.
Относительно новое понятие блога и видеоблога (интернет-блога) мало изучено в силу своей новизны существования и, следовательно, недостаточно отображено в научной литературе, что вынуждает нас обратиться к исследованиям, косвенно затрагивающих предмет работы. Теоретической базой исследования стали труды из следующих научных областей:
- система СМИ и СМК (Я.Н. Засурский, Е.П. Прохоров, Е.Л. Вартанова),
- типология СМИ (Я.Н. Засурский, Е.П. Прохоров, А.И. Акопов, И.Г. Гуревич, С.Г. Корконосенко, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева),
- медиасреда и интернет-СМИ (Н.Б. Кириллова, А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева),
- творческая деятельность журналиста (Л.Г. Свитич, Е.С. Дорощук, Е.В. Черникова).
Методы исследования. Основным методом исследования нами выбран типологический анализ. Также были использованы такие методы, как наблюдение, анализ, синтез, систематизация.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в учебных курсах по типологии СМИ и современной медиасистемы.
Новизна и актуальность работы обусловлены не только попыткой рассмотреть сравнительно новое и малоизученное явление видеоблога, но и теоретически осмыслить его место в современной медиасистеме.
Структура работы определяется её целями, методами и задачами. Работа состоит из двух глав, списка научной литературы и источников и приложения.
Независимая профессиональная журналистика не исчезла, как нам казалось это еще совсем недавно. Она сменила "место обитания" с телевидения на интернет и приобрела новые особенности, подстраиваясь под современную конвергентную мультимедийную медиасреду. Теперь независимая профессиональная журналистика тесно переплетается с понятием "видеоблог" и транслируется в сети интернет, где ежедневно увеличивает количество информационных потребителей. Сохранив свою профессиональность (а, значит, качество) в основе, она, тем не менее, отходит от академичности, трансформируясь прежде всего в жанрах, а именно в содержательных, тематических, языковых, формальных характеристиках.
Видеоблоги профессионалов легко можно приравнять к средству массовой коммуникации, так как они:
- имеют автора-профессионала или целый редакционный штат
- имеют четкую концепцию, выраженную в структурированной содержательно-тематической и композиционно-графической моделях
- выходят с заданной периодичностью
- массовы, достигают миллионов просмотров и подписчиков
- имеют актуальную повестку дня
- тематические разнообразны
- креативны в подаче информации
- технически оснащены.
В своем исследовании мы также сказали и об изменении самой профессии журналиста в связи со сменой площадок трансляции информации, а именно переход в мультимедийную среду. Перемены проявляются, во - первых, в универсализации профессии. Изменилось отношение к редакции- команде. Из всех названных журналистов, только видеоблог Юрия Дудя имеет команду в 5 человек. И то, их работа «арендуется» на время съемок, все остальное время специалисты заняты в других проектах. Леонид Парфенов в своем блоге выступает как автор, как журналист, как редактор, как видеооператор. То есть мультимедийные технологии прямым образом повлияли на универсализацию профессии.
Во-вторых, в креативном подходе к подаче информации, на что влияет расширение технологических, интерактивных и мультимедийных возможностей. Яркий пример - блок «Реклама» в программе «вДудь». Автор и ведущий полностью поменял взгляд на рекламу, сделав ее персонифицированной, стильной, динамичной и поэтому ориентированной на молодых пользователей.
В-третьих, в безусловном учёте общественного мнения. Традиционные средства массовой информации всегда выступали посредником между журналистами и аудиторией. Теперь ситуация изменилась. Видеоблоггеры вынуждены учитывать интересы своей аудитории, от этого зависит рейтинг их программ и коммерческий успех. Юрий Дудь в конце каждого выпуска программы «вДудь» проводит розыгрыш среди зрителей. Леонид Парфенов нашел другую форму взаимодействия с аудиторией - он ввел рубрику «Комментарии на комментарии», где отвечает на некоторые замечания зрителей своей программы.
В данном дипломном проекте мы утверждаем, что видеоблоги профессиональных журналистов можно приравнять к средствам массовой информации. Яркий пример - блог Юрия Дудя, автора и ведущего собственной программы в жанре интервью «вДудь».
В исследовании мы рассмотрели эту программу с точки зрения типологического подхода. Для этого мы составили свою типологическую систему на основе предложенных концепций типологий СМИ ведущих ученых в этой области. На наш взгляд, существующие ранее типологические системы устарели и не в полной мере подходят для анализа и систематизации современной медиасистемы, особенно блока интернет-журналистики. Мы объединили предложения разных исследователей в одну систему, добавив такие категории, как периодичность обновления информации, эффекты от публикации, специализация производителей на данном виде деятельности, кодификация журналистской деятельности и другие.
Проанализировав по этим категориям видеоблог «вДудь», стало очевиден вопрос его популярности (всего за год существования, его канал собрал больше 3 миллионов подписчиков и до 11 миллионов просмотров отдельных выпусков) - сегодня, во время усиления роли авторской коммуникации, большую роль играет профессиональный качественный контент. Из чего он складывается?
1. Качественное наполнение материала. Сюда относится выбор героев, выверенная содержательно-тематическая модель и четкая концепция программы.
2. Визуальное оформление программы, композиционно -
графическая модель с собственным брендом (выраженным в логотипе, музыкальной заставке, продуманном лофт-интерьере съемок, внешнем виде и поведении ведущего), конкретным хронометражем, рубрикацией, блочностью.
3. Профессионализм ведущего, который проявляется в:
- наличие большого журналистского опыта
- предварительной подготовке к разговору с гостем программы
- умении масштабировать ситуацию, представлять ее в разрезе поколений
- свободном поведении в кадре
- ярковыраженной авторской и социальной позиции
- пользовании «благ» интернета, проявляющиеся в демонстрации свободы и независимости (целенаправленный уход от официально-делового общения, употребление ненормированной лексики, сленга, жаргонизмов, задавание неудобных, острых вопросов из финансовой и интимной жизни).
Постоянной коррекции аудитории программы за счет
приглашения гостей из разных областей - бизнес-структур, политики, кино, рэп-культуры.
5. Задействовании других интернет-платформ для продвижения своего бренда (инстаграм, персональный сайт-визитка).
Таким образом, сегодня, когда повышаются требования к качеству информации в интернете, этим требованиям могут удовлетворить только профессиональные информационные ресурсы, которые на данный момент уже можно отнести к интернет-журналистике и современной медиасистеме в целом.
Видеоблоги профессионалов легко можно приравнять к средству массовой коммуникации, так как они:
- имеют автора-профессионала или целый редакционный штат
- имеют четкую концепцию, выраженную в структурированной содержательно-тематической и композиционно-графической моделях
- выходят с заданной периодичностью
- массовы, достигают миллионов просмотров и подписчиков
- имеют актуальную повестку дня
- тематические разнообразны
- креативны в подаче информации
- технически оснащены.
В своем исследовании мы также сказали и об изменении самой профессии журналиста в связи со сменой площадок трансляции информации, а именно переход в мультимедийную среду. Перемены проявляются, во - первых, в универсализации профессии. Изменилось отношение к редакции- команде. Из всех названных журналистов, только видеоблог Юрия Дудя имеет команду в 5 человек. И то, их работа «арендуется» на время съемок, все остальное время специалисты заняты в других проектах. Леонид Парфенов в своем блоге выступает как автор, как журналист, как редактор, как видеооператор. То есть мультимедийные технологии прямым образом повлияли на универсализацию профессии.
Во-вторых, в креативном подходе к подаче информации, на что влияет расширение технологических, интерактивных и мультимедийных возможностей. Яркий пример - блок «Реклама» в программе «вДудь». Автор и ведущий полностью поменял взгляд на рекламу, сделав ее персонифицированной, стильной, динамичной и поэтому ориентированной на молодых пользователей.
В-третьих, в безусловном учёте общественного мнения. Традиционные средства массовой информации всегда выступали посредником между журналистами и аудиторией. Теперь ситуация изменилась. Видеоблоггеры вынуждены учитывать интересы своей аудитории, от этого зависит рейтинг их программ и коммерческий успех. Юрий Дудь в конце каждого выпуска программы «вДудь» проводит розыгрыш среди зрителей. Леонид Парфенов нашел другую форму взаимодействия с аудиторией - он ввел рубрику «Комментарии на комментарии», где отвечает на некоторые замечания зрителей своей программы.
В данном дипломном проекте мы утверждаем, что видеоблоги профессиональных журналистов можно приравнять к средствам массовой информации. Яркий пример - блог Юрия Дудя, автора и ведущего собственной программы в жанре интервью «вДудь».
В исследовании мы рассмотрели эту программу с точки зрения типологического подхода. Для этого мы составили свою типологическую систему на основе предложенных концепций типологий СМИ ведущих ученых в этой области. На наш взгляд, существующие ранее типологические системы устарели и не в полной мере подходят для анализа и систематизации современной медиасистемы, особенно блока интернет-журналистики. Мы объединили предложения разных исследователей в одну систему, добавив такие категории, как периодичность обновления информации, эффекты от публикации, специализация производителей на данном виде деятельности, кодификация журналистской деятельности и другие.
Проанализировав по этим категориям видеоблог «вДудь», стало очевиден вопрос его популярности (всего за год существования, его канал собрал больше 3 миллионов подписчиков и до 11 миллионов просмотров отдельных выпусков) - сегодня, во время усиления роли авторской коммуникации, большую роль играет профессиональный качественный контент. Из чего он складывается?
1. Качественное наполнение материала. Сюда относится выбор героев, выверенная содержательно-тематическая модель и четкая концепция программы.
2. Визуальное оформление программы, композиционно -
графическая модель с собственным брендом (выраженным в логотипе, музыкальной заставке, продуманном лофт-интерьере съемок, внешнем виде и поведении ведущего), конкретным хронометражем, рубрикацией, блочностью.
3. Профессионализм ведущего, который проявляется в:
- наличие большого журналистского опыта
- предварительной подготовке к разговору с гостем программы
- умении масштабировать ситуацию, представлять ее в разрезе поколений
- свободном поведении в кадре
- ярковыраженной авторской и социальной позиции
- пользовании «благ» интернета, проявляющиеся в демонстрации свободы и независимости (целенаправленный уход от официально-делового общения, употребление ненормированной лексики, сленга, жаргонизмов, задавание неудобных, острых вопросов из финансовой и интимной жизни).
Постоянной коррекции аудитории программы за счет
приглашения гостей из разных областей - бизнес-структур, политики, кино, рэп-культуры.
5. Задействовании других интернет-платформ для продвижения своего бренда (инстаграм, персональный сайт-визитка).
Таким образом, сегодня, когда повышаются требования к качеству информации в интернете, этим требованиям могут удовлетворить только профессиональные информационные ресурсы, которые на данный момент уже можно отнести к интернет-журналистике и современной медиасистеме в целом.
Подобные работы
- Особенности интернет-журналистики в современной России (Основы журналистской деятельности, Нижегородский государственный университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Феномен видеоблогинга: способы и приёмы воздействия на аудиторию
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ВИДЕОБЛОГ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРМАТ: ТЕМАТИКА, ПЕРСОНИФИКАЦИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДИСКУРСЫ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - КИНООБЗОР НА YOUTUBE КАК НОВЫЙ МЕДИАЖАНР
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Мем как жанровый элемент современной сетевой журналистики
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ ВИДЕОБЛОГОВ КАТИ КЛЭИ И САШИ СПИЛБЕРГ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - TRAVEL-ВИДЕОБЛОГИНГ КАК ЯВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННАЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В
УСЛОВИЯХ DIGITAL-ГЛОБАЛИЗАЦИИ: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
ТЕЛЕПЕРЕДАЧ «СПАСИТЕ, Я НЕ УМЕЮ ГОТОВИТЬ!», «ЕДИМ
ДОМА» И ИНТЕРНЕТ-ПРОГРАММ В АСПЕКТЕ FOOD-МАРКЕТИНГА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - TRAVEL-ВИДЕОБЛОГИНГ как явление ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017



