Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИДЕОБЛОГ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ

Работа №48257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ СМИ 6
1.1. Интернет-журналистика в медиасистеме: проблема типологизации 6
1.2. Новые медиамодели в интернет-журналистике 18
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА 28
2.1. Феномен независимого профессионального видеоблогинга 28
2.2. Видеоблог "вДудь": типологический подход 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Современная медиасистема

В самом начале этого века, 15-18 лет назад, систему средств массовой информации составляли 3 группы - печать, телевидение и радио. Интернет, тогда уже, безусловно, существующий в нашей стране, стоял особняком и вызывал вопросы по своему соотношению со СМИ и СМК. Позже появился термин «интернет-журналистика» и «СМИ в интернете». Мы начали изучать новые явления - паблики, комьюнити, блоги - и доказывать их принадлежность к средствам массовой информации. Сегодня мы наблюдаем новый интересный процесс - появление профессиональных независимых медиамоделей в блогосфере. Профессиональные журналисты, работающие ранее на федеральном телевидение, в крупных газетах и журналах, понимая основные тенденции современной журналистики (приток информационных потребителей в различных интернет-площадках, подбор информации по интересам медиапотребителя, нехватку «альтернативной» информации, шаблонность и пропаганду официального российского телевидения), нашли новые платформы для реализации собственного творческого и профессионального потенциала. Одна из таких платформ - Youtube.com. А одни из таких профессиональных журналистов - Леонид Парфенов, Александр Невзоров, Сергей Доренко, Юрий Дудь.
Текстовые и фото- блоги на специализированных сайтах, комьюнити и паблики, видеоблоги и авторские проекты на персональных страничках - можно ли всё это отнести в новым типам СМИ? Как их отличить от всего остального потока информации? В этом аспекте большую роль играет качество информации, ее профессиональная направленность.
В данной работе нам представляется важным разобраться в типологическом подходе современной медиасистемы и конкретно интернет - журналистики, особое внимание уделив профессиональной журналистской деятельности в киберпространстве. Особенно это актуально звучит в разрезе 3
усиления роли авторской коммуникации и авторского начала в журналистской деятельности.
Тогда объектом работы будет современная видеожурналистика сети интернет, а предметом - типологические особенности видеоблогов профессиональных журналистов.
Цель исследования - изучить видеоблог профессиональных журналистов как новый формат интернет-журналистики.
Задачи:
1. Рассмотреть современную медиасистему.
2. Изучить типологические системы, предложенные ведущими
учеными в области типологии СМИ.
3. Составить собственную типологическую систему для новых медиамоделей в сети интернет.
4. Рассмотреть интернет как платформу новых медиамоделей и составить свою классификацию информационных ресурсов интернет- журналистики.
5. Провести типологический анализ видеоблога Юрия Дудя "вДудь".
Хронологические рамки исследования: февраль 2017 по июнь 2018 года.
Эмпирическую базу исследования составили 59 выпусков программы «вДудь», которая представляет собой видеоблог профессионального журналиста Юрия Дудя.
Относительно новое понятие блога и видеоблога (интернет-блога) мало изучено в силу своей новизны существования и, следовательно, недостаточно отображено в научной литературе, что вынуждает нас обратиться к исследованиям, косвенно затрагивающих предмет работы. Теоретической базой исследования стали труды из следующих научных областей:
- система СМИ и СМК (Я.Н. Засурский, Е.П. Прохоров, Е.Л. Вартанова),
- типология СМИ (Я.Н. Засурский, Е.П. Прохоров, А.И. Акопов, И.Г. Гуревич, С.Г. Корконосенко, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева),
- медиасреда и интернет-СМИ (Н.Б. Кириллова, А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева),
- творческая деятельность журналиста (Л.Г. Свитич, Е.С. Дорощук, Е.В. Черникова).
Методы исследования. Основным методом исследования нами выбран типологический анализ. Также были использованы такие методы, как наблюдение, анализ, синтез, систематизация.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в учебных курсах по типологии СМИ и современной медиасистемы.
Новизна и актуальность работы обусловлены не только попыткой рассмотреть сравнительно новое и малоизученное явление видеоблога, но и теоретически осмыслить его место в современной медиасистеме.
Структура работы определяется её целями, методами и задачами. Работа состоит из двух глав, списка научной литературы и источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Независимая профессиональная журналистика не исчезла, как нам казалось это еще совсем недавно. Она сменила "место обитания" с телевидения на интернет и приобрела новые особенности, подстраиваясь под современную конвергентную мультимедийную медиасреду. Теперь независимая профессиональная журналистика тесно переплетается с понятием "видеоблог" и транслируется в сети интернет, где ежедневно увеличивает количество информационных потребителей. Сохранив свою профессиональность (а, значит, качество) в основе, она, тем не менее, отходит от академичности, трансформируясь прежде всего в жанрах, а именно в содержательных, тематических, языковых, формальных характеристиках.
Видеоблоги профессионалов легко можно приравнять к средству массовой коммуникации, так как они:
- имеют автора-профессионала или целый редакционный штат
- имеют четкую концепцию, выраженную в структурированной содержательно-тематической и композиционно-графической моделях
- выходят с заданной периодичностью
- массовы, достигают миллионов просмотров и подписчиков
- имеют актуальную повестку дня
- тематические разнообразны
- креативны в подаче информации
- технически оснащены.
В своем исследовании мы также сказали и об изменении самой профессии журналиста в связи со сменой площадок трансляции информации, а именно переход в мультимедийную среду. Перемены проявляются, во - первых, в универсализации профессии. Изменилось отношение к редакции- команде. Из всех названных журналистов, только видеоблог Юрия Дудя имеет команду в 5 человек. И то, их работа «арендуется» на время съемок, все остальное время специалисты заняты в других проектах. Леонид Парфенов в своем блоге выступает как автор, как журналист, как редактор, как видеооператор. То есть мультимедийные технологии прямым образом повлияли на универсализацию профессии.
Во-вторых, в креативном подходе к подаче информации, на что влияет расширение технологических, интерактивных и мультимедийных возможностей. Яркий пример - блок «Реклама» в программе «вДудь». Автор и ведущий полностью поменял взгляд на рекламу, сделав ее персонифицированной, стильной, динамичной и поэтому ориентированной на молодых пользователей.
В-третьих, в безусловном учёте общественного мнения. Традиционные средства массовой информации всегда выступали посредником между журналистами и аудиторией. Теперь ситуация изменилась. Видеоблоггеры вынуждены учитывать интересы своей аудитории, от этого зависит рейтинг их программ и коммерческий успех. Юрий Дудь в конце каждого выпуска программы «вДудь» проводит розыгрыш среди зрителей. Леонид Парфенов нашел другую форму взаимодействия с аудиторией - он ввел рубрику «Комментарии на комментарии», где отвечает на некоторые замечания зрителей своей программы.
В данном дипломном проекте мы утверждаем, что видеоблоги профессиональных журналистов можно приравнять к средствам массовой информации. Яркий пример - блог Юрия Дудя, автора и ведущего собственной программы в жанре интервью «вДудь».
В исследовании мы рассмотрели эту программу с точки зрения типологического подхода. Для этого мы составили свою типологическую систему на основе предложенных концепций типологий СМИ ведущих ученых в этой области. На наш взгляд, существующие ранее типологические системы устарели и не в полной мере подходят для анализа и систематизации современной медиасистемы, особенно блока интернет-журналистики. Мы объединили предложения разных исследователей в одну систему, добавив такие категории, как периодичность обновления информации, эффекты от публикации, специализация производителей на данном виде деятельности, кодификация журналистской деятельности и другие.
Проанализировав по этим категориям видеоблог «вДудь», стало очевиден вопрос его популярности (всего за год существования, его канал собрал больше 3 миллионов подписчиков и до 11 миллионов просмотров отдельных выпусков) - сегодня, во время усиления роли авторской коммуникации, большую роль играет профессиональный качественный контент. Из чего он складывается?
1. Качественное наполнение материала. Сюда относится выбор героев, выверенная содержательно-тематическая модель и четкая концепция программы.
2. Визуальное оформление программы, композиционно -
графическая модель с собственным брендом (выраженным в логотипе, музыкальной заставке, продуманном лофт-интерьере съемок, внешнем виде и поведении ведущего), конкретным хронометражем, рубрикацией, блочностью.
3. Профессионализм ведущего, который проявляется в:
- наличие большого журналистского опыта
- предварительной подготовке к разговору с гостем программы
- умении масштабировать ситуацию, представлять ее в разрезе поколений
- свободном поведении в кадре
- ярковыраженной авторской и социальной позиции
- пользовании «благ» интернета, проявляющиеся в демонстрации свободы и независимости (целенаправленный уход от официально-делового общения, употребление ненормированной лексики, сленга, жаргонизмов, задавание неудобных, острых вопросов из финансовой и интимной жизни).
Постоянной коррекции аудитории программы за счет
приглашения гостей из разных областей - бизнес-структур, политики, кино, рэп-культуры.
5. Задействовании других интернет-платформ для продвижения своего бренда (инстаграм, персональный сайт-визитка).
Таким образом, сегодня, когда повышаются требования к качеству информации в интернете, этим требованиям могут удовлетворить только профессиональные информационные ресурсы, которые на данный момент уже можно отнести к интернет-журналистике и современной медиасистеме в целом.



1. Выпуски программы «вДудь» на youtube-канале с февраля 2017 по июнь 2018 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/videos
2. Выпуски программы «Парфенон 18+» на youtube-канале
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCbhMGG0ZievPtK8mzLH5jhQ
3. Видеоблог Александра Невзорова на youtube-канале. .
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.youtube.com/user/NevzorovTV
4. Видеоблог Сергея Доренко на youtube-канале. [Электронный
ресурс] Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCF8vzKhloVxm3wWcTG6D6qw
5. Блог Ильи Варламова // Livejournal [Электронный ресурс] Режим доступа: https://varlamov.ru/
6. Блог «Журнал Другого» // Livejournal [Электронный ресурс] Режим доступа: https://drugoi.livejournal.com/
Литература
1. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. - 1998. - № 3. - с. 43-51.
2. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - № 1. - Ростов, 2000. - С. 42-44
3. Акопов А.И. Методика типологического исследования
периодических изданий. Иркутск, 1985. С. 36
4. Бокарев Т. Количественный и качественный состав аудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя, - 1998. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.cityforum.ru
5. Блог // Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91 %D0%BB%D0%BE%D0%B3
6. Варданян О. Интерактивная медиа-журналистика: в поисках виртуального сотрудничества// Сборник материалов Международного конгресса «300 лет российской газете. От печатного слова к электронным медиа» / ф-т журналистики МГУ. - М.: 2002. - с. 410
7. Вакурова Н. В. Концепции современных российских Интернет- изданий [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/OWo5ez
8. вДудь // Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%94%D1%83%D0%B4%D1%8C
9. Видеоблог // Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE% D0%B 1 %D0%BB%D0%BE%D0%B3
10. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в интернете (русская сопостовительная филология: Лингвокультурологический аспект). - Казань: 2004. - с. 63-67.
11. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий / В.М. Горохов, Т.Э. Гринберг. - М.: 2000. - с. 256.
12. Гражданская журналистика на службе интересов общества. Регулярные интернет-записки превратились из развлечения в социальный феномен // Lenta.ru[Электронный ресурс] Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2005/05/17/blogs/
13. Гуревич С.М.. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 С.
14. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский Журнал. - М.: 2007.
15. Дорощук Е.С. Основы журналистики: Введение в теорию журналистики: учебно-методический комплекс / науч.ред. Е.С. Дорощук. - Казань: Казан.гос.ун-т, 2009. - 155 с.
16. Дорощук Е.С.Журналист и журналистская деятельность в системе публичных коммуникаций / Е.С. Дорощук. - Казань: Казанский государственный университет, 2006. - 260 с.
17. Дзялошинский И.М. От гражданской журналистики - к гражданским коммуникациям. - В кн.: Альянс: Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания. - Краснодар: - 2009.
18. Завалишин Д. Интернетско-русский разговорник / Д. Завалишин, Е. Завалишина, Е. Колмановская // М.: 2001.
19. Житнюк П.: Интернет во многом изменил представление о журналистике. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lenizdat.ru
20. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий.// От книги до Интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М.: 2000.
21. Иванова В.Е. Феномен видеоблога: интерактивные ресурсы.
Афтореферат [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://elibrary. sgu.ru/VKR/2016/42-04-02_004.pdf
22. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие,
профессионализация [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.ipk.ru/index.php?id=1841
23. Интернет как СМИ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/index.php?p=news&id=44b69676
24. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб.пособие для студентов вузов / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 383 с.
25. Калмыков А.А. Журналистика современности в системе массовых коммуникаций // Консультант директора / А.А. Калмыков, Н.С. Фирсова. М.: 2007. - №4(280).
26. Как Юрий Дудь изменил российский YouTube? // Афиша [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://daily.afisha.ru/infoporn/8307- kak-yuriy-dud-izmenil-rossiyskiy-youtube-otvechayut-basta-ilich-sobolev-i- maslennikov/
27. Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа // РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/magazine/2017/06/592555cc9a7947d4c8585415
28. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: 2004.
29. Карякина К.А.. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп [Элетронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediascope.ru
30. Колесник В. Что такое блог? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kolesnik.ru/2005/blog/
31. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. - М.: Академический проект, 2005. - 400 с.
32. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. - Ростов н/Д.: 2004. - с.160.
33. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 287 с.
34. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет. - М.: 2002. - с.607.
35. Лебедев А. Что такое Интернет-СМИ? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.technograd.com/atic/34
36. Лукина М.М., СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. М.: 2005. - 87 с..
37. Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с.
38. Машнинова Ю. В. СМИ: от печатных к электронным.
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/zXOZHt
39. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика // Интернет для журналиста / Под ред. А. Носика, С. Кузнецова. М.: Галерея, - 2001.
40. Павликова М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 99с. - серия «Практическая журналистика».
41. Подставко Е. Н. Классификации сетевых изданий рунета. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/MQVeyx
42. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. М.: 2008. - с.336.
43. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб.для студентов вузов / Е.П. Прохоров. - 5-е изд., испр.и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 367 с.
44. Раскладкина М.К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований // Сб. научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». Вестник Российской коммуникативной ассоциации. - Ростов-на-Дону: - 2002.
45. Русский медийный интернет: периодизация [Электронный
ресурс] Режим доступа:
http://www.nethistory.ru/biblio/1043174188.html?version=print
46. Смирнов Ф.О. Искусство общения в Интернет. Краткое руководство. М.: 2006. - с.240.
47. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Я.Н.Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурскогою - М.: Аспект Пресс, 2003. - 259 с.
48. Типология периодической печати /Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М., 2007. 236 с.
49. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 287 с.
50. Ющук Е. Блог. Создать и раскрутить. М.: 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=92132


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ