ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ требований 6
1.1 Описание компании 6
1.2 Расчет расхода топлива 6
1.3 Функциональные требования 10
1.4 Нефункциональные требования 11
1.5 Вывод по главе 12
2 Проектирование решения 13
2.1 Диаграмма прецедентов 13
2.2 Диаграммы классов 23
2.3 Диаграммы деятельности 27
2.4 Диаграммы последовательности 30
2.5 Вывод по главе 37
3 Решение поставленной задачи 38
3.1 Описание API для мобильного приложения 38
3.1.1 Аутентификация 38
3.1.2 Регистрация пользователя 39
3.1.3 Авторизация пользователя 40
3.1.4 Получение нового токена для аутентификации 41
3.1.5 Изменение пароля 42
3.1.6 Изменение даты рождения 43
3.1.7 Изменение номера телефона 44
3.1.8 Изменение имени пользователя 45
3.1.9 Изменение электронной почты пользователя 46
3.1.10 Получение данных пользователя 47
3.1.11 Установление токена устройства 48
3.1.12 Расчет расхода топлива 48
3.1.13 Сохранение расчета расхода топлива 50
3.1.14 Получение истории расчета расхода топлива 51
3.1.15 Получение новостей 52
3.1.16 Получение изображения новости 53
3.1.17 Сохранение отзыва пользователя 54
3.1.18 Получение посещений заправок 55
3.1.19 Получение заправочных станций 57
3.2 Веб-сайт для администрирования 57
3.2.1 Страница «Пользователи» 58
3.2.2 Страница «Новости» 59
3.2.3 Страница «Сообщения» 60
3.2.4 Страница «Контакты» 63
3.2.5 Страниц «АГЗС» 63
3.2.6 Вывод по главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 80
Компания «Автогаз» занимается установкой и ремонтом любого газобаллонного оборудования. У нее есть своя сеть газозаправочных станций в городе Набережные Челны. Для корпоративных, коммерческих и государственных организаций в компании предусмотрена специальная программа обслуживания и система скидок в соответствии [1].
Перед руководством компании стоит задача повысить повторные продажи на своих газозаправочных станциях. Достичь этого можно за счет повышения лояльности покупателя.
Целью данной работы является повышение лояльности покупателя и повторных покупок за счет разработки автоматизированной системы лояльности (АСЛ).
АСЛ представляет собой мобильное приложение и сервер. В рамках данного проекта рассматривается разработка и реализация серверной части.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ требований АСЛ;
- разработать функциональную модель серверной части;
- разработать архитектуру серверной части;
- реализовать разработанные решения в Visual Studio 2017.
Для компании «Автогаз» требовалось разработать мобильное приложение для удобного контроля за расходом топлива. Тема ВКР посвящена разработке серверной части, которая требуется для работы мобильного приложения.
В первой главе был проведен анализ процесса расчета расхода топлива. Результатом являются BPMN модели и их описание, формула расчета. Были выявлены функциональные и нефункциональные требования к системе.
Во второй главе с помощью UML диаграмм была спроектирована система. На диаграмме прецедентов показаны основные функция, которые должна реализовывать система. Диаграммы классов демонстрируют структуру генерируемой базы данных и основных интерфейсов, которые должны реализовывать классы. С помощью диаграмм деятельности и последовательности показаны алгоритмы работы некоторых основных методов.
В третьей главе описана реализованная система. Серверная часть включает API для запросов от мобильного приложения и веб -сайт для администрирования. Результатом проведенной работы являются описание API и скриншоты с примерами работы веб -сайта.
Система поддерживает двухстороннюю синхронизацию с 1С. При запуске серверного приложения импортируются все данные о пользователях со стороны 1С (если они еще не импортировались), а далее в процессе работы системы все новые пользователи и посещения заправок добавляются самой 1С с помощью соответствующего API. Система также может сама отправлять запросы с новыми данными 1С как для создания пользователя, так и для обновления его данных.
Для отправки уведомлений на мобильное устройство используется сторонний сервис F irebase Cloud Messaging.
Пользователям мобильного приложения система предоставляет следующие возможности:
- регистрация и авторизация;
- расчет, сохранение и просмотр расхода топлива;
- просмотр и изменение своего профиля;
- просмотр новостей, истории заправок, контактов;
- отправка отзыва.
Администраторы на сайте могут:
- просматривать список зарегистрированных пользователей и информацию о них;
- управлять новостями и контактами;
- просматривать отзывы.