Введение
1 . Маркетингово-аналитическая часть 6
1.1 Структура парка автомобилей 7
1.2 Характеристика предприятия ООО "Альметьевское УТТ-3" 11
1.2.1 Управляющая компания ООО «ТаграС-ТрансСервис» 11
1.2.2 Характеристика ООО «Альметьевское УТТ-3» 16
1.3. Обоснование необходимости выполнения проекта 18
2. Организационно-технологическая часть 20
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Расчет производственной программы предприятия 23
2.3 Организационная структура предприятия 39
2.4 Технология шиномонтажных работ 41
3. Выбор технологического оборудования 48
3.1. Классификация технологического оборудования 49
3.2. Определение необходимого перечня оборудования 51
3.3 Выбор шиномонтажного станка 59
3.4. Описание устройства и техническое обслуживание стенда 63
4. Техническая и экологическая безопасность 67
4.1 Анализ безопасности предприятия 68
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования 70
4.2.1. Общие требования безопасности 70
4.2.2. Мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования на
шиномонтажном участке 73
4.2.3. Требования безопасности при шиномонтажных работах 75
4.2.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях 79
4.2.5 Требования охраны труда по окончании работы 80
4.3. Санитарные нормы и правила применяемые к АТП 80
4.4. Экологические требования при эксплуатации предприятий автосервиса 81
4.5 Расчет искусственной вентиляции шиномонтажного участка 87
4.6 Расчет искусственного освещения 89
5. Экономическая часть 91
5.1 Расчет стоимости инвестиций 92
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 95
Заключение
Список используемых источников 101
В настоящее время транспорт приобретает все большую значимость в системе сервисного обслуживания в целом. Транспортные услуги и их характер во много определяют качество удовлетворения потребителей. Транспорт влияет на большинство критериев, определяющих конкурентоспособность предприятия: качество товара, надежность и скорость поставки товара, возможность установления устойчивых связей с потребителями. Место транспорта в системе сервисного обслуживания характеризуется рядом положений:
1) Современное представление о транспортировке грузов претерпело существенное изменение - если раньше транспорт представлял собой отрасль, приравненную к промышленности, то сегодня под транспортом в первую очередь понимается сфера услуг - транспортный сервис.
2) Тенденция к сокращению запасов, как в сфере производства, так и в сфере обращения, повышает требования, предъявляемые к сервисному обслуживанию в целом, и транспортному в частности.
3) Высокий уровень временных и финансово-материальных затрат на обслуживающие процессы производства вызвал перераспределение: снизились затраты на складирование и хранение, повысились затраты на транспортировку, в результате чего суммарные затраты существенно уменьшились.
4) В процессе транспортировки решается большое количество оптимизационных задач таких как, совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных перевозок, обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса и др.
5) Повышение значимости сферы товарообращения предъявляет качественно новые требования к услугам, сопутствующим непосредственно транспортировке груза. Для более оперативной организации торговых процессов необходимо организовывать перевозку в эргономичных таре и упаковке.
Таким образом, взаимоотношения между транспортными предприятиями и грузовладельцами отнесены не к сфере производства, а к этапу распределения национального продукта, т.е. к сфере услуг. Исходя из этого основным предметом, таких взаимоотношений является транспортная услуга.
Транспортная услуга - это способность того или иного вида транспорта к перевозке предъявленного груза на заданное расстояние по определенной цене с комплексным оказанием необходимых сопутствующих услуг. Предоставление услуги вовремя способствует техническое состояние подвижного состава. В данной работе предлагается совершенствование работы шиномонтажного участка путем внедрения шиномонтажного станка, что будет способствовать оказанию услуг вовремя и с минимальными затратами.
Объект исследования: расширение спектра предоставляемых услуг путем дооснащения шиномонтажного участка.
Проанализирован парк грузовых автомобилей обслуживаемых на предприятии, технические характеристики. Дана характеристика предприятия и приведены основные направления деятельности предприятия. Коэффициент использования парка составил 0,670. Оказано транспортных услуг в объеме 782,5 тыс. м/часов. Дано обоснование необходимости выполнения проекта. - Наблюдается увеличение парка автомобилей УТТ. В 2017 году было получено 9 единиц новой техники.
В организационном разделе были рассмотрены общие сведения о предприятии, его отделах и подразделениях Произведен технологический расчет предприятия. Рассмотрен технологический процесс проведения работ на шиномонтажном участке. Разработан технологический процесс проведения шиномонтажных работ.
В третьем разделе рассмотрели и подобрали технологическое оборудование для шиномонтажного участка. Произведен на основе априорного ранжирования подбор современного шиномонтажного оборудования для грузовых автомобилей на участке шиномонтажа.
В 4 разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требований пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды. Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования на шиномонтажном участке.
Рассмотрели основные санитарные нормы и правила применяемые к АТП.
Приведены общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий автосервиса.
Рассчитали искусственную вентиляцию и освещение шиномонтажного участка.
В разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения шиномонтажного станка для грузовых автомобилей. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 1.53 года.
1. Автостат. Режим доступа:https://www.autostat.ru/infographics/31621/Дата обращения:02.05.2018
2. Автостат. Режим доступа:https://www.autostat.ru/press-releases/32776/Дата обращения:02.05.2018;
3. Автомобильный портал 11Км. Режим доступа:https://110km.ru/art/kak-v-2017-godu-v-rossii-prodavalis-gruzoviki-122522.html Дата обращения: 02.05.2018;
4. Шпаргалки к экщаменам и зачетам. Режим доступа: http://spargalki.ru/transport/159-shpargalki-servis-transportnyh-i-tehnologicheskih-mashin-i-oborudovaniya7.html?start=18Дата обращения: 02.05.2018;
5. ТехноСоюз. Режим доступа: https://www.technosouz.ru/product/stanok- shinomontazhnyy-gruzovoy-vertikalnyy-ts-26/Дата обращения: 02.05.2018;
6. ТехноСоюз. Режим доступа:https://www.technosouz.ru/product/tcs-26b-
stanok-shinomontazhnyy-gruzovoy-14-42-/ Дата обращения: 02.05.2018;
7. ТехноСоюз. Режим доступа:https://www.technosouz.ru/product/stanok-
shinomontazhnyy-gruzovoy-ts52d/ Дата обращения: 02.05.2018;
8. Инструкция по эксплуатации шиномонтажного стенда стенда для
колес грузового авто. Режим доступа:
https://www.technosouz.ru/upload/iblock/bf6/bf6f464619dcd1f17ddfd554faa3b7f2.pdfДата обращения: 02.05.2018;
9. Electricvdome. Режим доступа:
http://electricvdome.ru/electrobezopastnost/klassifikaciya-pomeshhenij-po- elektrobezopasnosti.html/Дата обращения: 02.05.2018;
10. Инструкция по охране труда для персонала при техническом
обслуживании автомобилей. Режим доступа:http://trudova-ohrana.ru/primery- dokumentov/primery-instrukcij-po-ohrane-truda/4932-instrukcija-po-ohrane-truda-dlja- personala-pri-tehnicheskom-obsluzhivanii-avtomobilej.html Дата обращения:
02.05.2018;
11. студенческие работы. Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/1706493/page:10/Дата обращения: 02.05.2018;
12. Диаграмма режим доступа:
http://www.diagram.com.ua/info/ohrana/toi/1057.shtml; Дата обращения: 02.05.2018;
13. Правовед. Санитарные нормы для шиномонтажа. Режим доступа: https://pravoved.ru/question/12878/Дата обращения: 02.05.2018;
14. Экологические требования по проектировнию, размещению и строительству предприятий. http://helpiks.org/5-33102.htmlДата обращения: 02.05.2018;
15. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
16. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;
17. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
18. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
19. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране
поверхностных вод»;
20. СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным
инструментам и организации работ»;
21. СП 3935-85 «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками»;
22. СП 991-72 «Санитарные правила при окрасочных работах с
применением ручных распылителей»;
23. СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке
металлов»;
24. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей
автомобилей»;
25. СН 952-72 «Организация процессов пайки мелких изделий сплавами,
содержащими свинец»;
26. МУ 2.1.5.1183-03 «Санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий»;
27. ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».