Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной системы бизнес-процесса «Складское обеспечение» компании (на примере конкретной организации)

Работа №48194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 10
1.1 Основные понятия и определения 10
1.2 Инструментарий описания и моделирования бизнес-процессов 11
1.3 Инструментарий проектирования и разработки ИС 17
1.3.1 Проектирование информационных систем 21
1.4 Зарубежный и отечественный опыт разработки ИС 30
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
«СКЛАДСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» «ВНЕДРЕНЧЕСКОГО ЦЕНТРА СТИВ» .... 34
2.1 Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов 34
2.1.1 Экономическая характеристика деятельности. Анализ бизнес-
процессов предприятия «Внедренческий центр СТИВ» 47
2.2 Моделирование бизнес-процесса складского учета предприятия
«Внедренческий центр Стив» 54
2.2.1 Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-
процесса 54
2.2.2 Моделирование бизнес-процесса приема товара на складе торговой
компании 59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-
ПРОЦЕССА «СКЛАДСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» 62
3.1 Постановка задачи 62
3.2 Выбор среды разработки 63
3.3 Концепция модернизации бизнес-процесса приемки товаров 64
3.4 Программная реализация автоматического ввода номенклатуры в
табличную часть документа «Поступление товаров и услуг» с помощью сканера 67
3.4.1 Использование механизма расширений 67
3.4.2 Программная реализация (код) 69
3.5 Пример работы программного модуля 74
3.6 Экономическое обоснование 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А

В наше время без широкого использования вычислительной техники и разработки информационных систем различной направленности невозможно становление всевозможных сфер человеческой жизни. Обработка информации в аналогичных системах стала автономным научно-техническим направлением.
Впоследствии шага построения информационной модели начинается проектирование системы. Информационная система будет построена на базе технологических заключений, выбор которых выполняется на данном этапе.
Во всех сферах жизни информационные системы стали очень важным инструментом, а информация в наше время эволюционировала в один из наиболее важных ресурсов. [1]
В реальных условиях проектирование - это поиск метода, который удовлетворяет условиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом данных ограничений.
Большое количество разнотипных систем, которые вышли в свет благодаря многообразию задач, решаемых с помощью информационных систем, отличаются принципами устройства и имеющимися в них принципами обработки информации.
В настоящее время информационные системы, технологии и программные средства занимают особое место в нашей жизни. Поэтому данная тема выпускной квалификационной работы крайне актуальна. [2]
В современной экономике движущей силой инновационных преобразований в торговых предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации бизнес-процессов, который создает все необходимые предпосылки для эффективности управления торговым предприятием путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий. Данный механизм актуален для любой сферы функционирования предприятия, но в последнее время начинает использоваться в логистике. Оптимизация логистических бизнес-процессов предусматривает применение подхода системной интеграции, который наиболее целесообразно реализовать путем использования моделирования бизнес-процессов, ведь это разрешит одновременно усовершенствовать такие подсистемы как поставку, производство, сбыт, транспортировка и складирование. В свою очередь, это создает условия для повышения надежности логистической системы предприятия в целом благодаря более надежному функционированию отдельных ее логистических бизнес-процессов, обеспечивая достижение синергетического эффекта.
Но основным преимуществом относительно использования моделирования логистических бизнес-процессов является возможность их самоусовершенствования и развития, ведь моделирование бизнес-процессов - это всегда инновационный процесс, способный радикально повысить эффективность управления бизнес-процессами. Вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы.
Исходя из подтвержденной актуальности темы работы, сформулируем цель работы, которая заключается в подробном анализе бизнес-процесса «Складское обеспечение».
Объектом в данной работе является исследование логистического бизнес - процесса складского учета торгового предприятия.
Предметом исследования является построение модели бизнес-процесса складского учета Внедренческого центра «СТИВ»
Для достижения цели работы сформулируем задачи работы:
1. рассмотреть и теоретически обобщить понятие бизнес - процессов в современном торговом предприятии, выделить особенности логистических процессов, протекающих в торговых компаниях;
2. раскрыть понятие и сущность моделирования бизнес-процессов, выделить этапы моделирования бизнес-процессов;
3. провести анализ и дать характеристику бизнес-процесса «Складское обеспечение»;
4. выполнить моделирование бизнес - процесса складского учета компании.
В работе используются такие исследовательские приемы и методы как: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция - для идентификации проблемной области исследования, выделение элементов механизма осуществления логистической деятельности, логистических подходов и обеспечения их согласованности. Применяются специализированные методы моделирования бизнес - процессов в актуальных на сегодняшний день стандартах.
В качестве информационного и программного обеспечения, которое используется в работе, применяется пакет ARIS Express, который позволяет проводить моделирование, анализ, описание и последующую оптимизацию бизнес-процессов.
Работа компании чаще всего начинается со стадии закупок исходного материала, который в свою очередь необходимо принять, отсортировать и в соответствии с его характеристиками хранить и направлять на дальнейшую переработку в производстве. В процессе поступления товаров на склад происходит взаимодействие таких служб, как закупочная и складская. Именно от эффективности взаимодействия складской и закупочной службы, от своевременной приемки материала, а также стабильного и точного обмена информацией зависит, насколько склад будет подготовлен к следующей приемке товара, а также как скоро этот материал поступит в производство.
На сегодняшний день, существует много программных продуктов для автоматизации работы компании, в частности это системы, которые включают в себя не только данные, которые вносятся работниками склада, а также, часто, эти программные продукты включают в свой состав и другие части компании. Это позволяет существенно сократить время при работе с большим количеством наименований, расчетов и различных изменениях, которые происходят на каждом этапе в компании.
Автоматизация каждой отдельной части организации, а также консолидация их в одну единую систему позволяет значительно ускорить процесс производства и торговли. Еще одним большим плюсом автоматизации является то, что для осуществления рабочих процессов требуется на порядок меньше человеческих ресурсов, а это в свою очередь снижает расходы предприятия и повышает эффективность работы.
Оптимизация системы управления запасами - процесс, занимающий время и ресурсы. Однако существует ряд методов, которые существенно облегчат работу по приемке товаров на склад в достаточно короткие сроки.
Итак, рассмотрим один из бизнес-процессов, которые происходят на складе, а именно приемку товаров и внесение их в информационную базу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Жизнь» ИС должна начинаться с проектирования. Это один из самых важных этапов её существования. Таким образом, прежде чем проектировать сеть, нужно понять, какие задачи будет решать сеть, какими будут основные потоки трафика, как физически будут расположены пользователи и ресурсы, нужно ли задание приоритетов видов трафика, как будут решаться вопросы защиты информации внутри сети, как сеть будет подключена к Интернету, как решить задачи управления правами доступа пользователей. Эта информация очень важна для проектирования и постановки задачи проектирования.
Необходимость держать под контролем процесс создания информационной системы, обеспечивать достижение целей разработки и соблюдение всевозможных ограничений привело к широкому использованию в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование практики управления складской системой предприятия «Внедренческого центра СТИВ», показали, что методика управления складами и реализации заказов является сложной задачей, решение которой связано с внедрением компьютерных информационных систем.
Движение материальных потоков в логистической цепи невозможно без сосредоточения в определенных местах нужного количества запасов, для сохранности которых предназначены склады. Складское хозяйство оказывает содействие обеспечению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности как производства, так и сбыта, улучшению использования территорий предприятия, снижению простоев транспортных средств и транспортных затрат; высвобождению рабочей силы, эффективной организации сбытовой деятельности.
В зависимости от объема продажи и производства предприятие избирает разные формы организация складирования.
Разработки системы складирования и логистического процесса на складе стали особенно актуальными в отечественной практике в условиях рыночной экономики и распространенного рынка информационных систем управления складом.
Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.
Проведенный анализ существующих решений показал эволюционное развитие информационных систем в управлении складами и запасами компании WMS и планировании потребности до комплексной системы управления предприятием ERP.
Наиболее характерными особенностями функционирования современных логистических компаний есть динамический, разветвленный бизнес-процесс, в котором склады, своевременное и точное выполнение заказов играют важнейшую роль. Внедрение компьютерных информационных систем управления складами является одним из перспективных направлений перехода отечественного бизнеса на инновационный путь развития.
Основными факторами действенного процесса на складе, как элемента логистической системы, можно считать такие:
- склад необходимо рассматривать не изолировано, а в структуре логистической системы;
- от эффективности функционирования склада предприятия непосредственно зависит эффективность функционирования логистической системы в целом;
- следует учесть взаимодействие склада как на уровне всей логистической системы, так и внутри субъекта логистической системы.
- необходимо оптимизировать технологические и технические показатели движения материального потока, который проходит через склад, с показателями и возможностями работы транспортной компоненты логистической системы предприятия.
В выпускной квалификационной работе показано, что уменьшение издержек, связанных со складской обработкой груза на складе не связано с ухудшением логистического сервиса относительно клиентов.
В функциональном отношении наиболее значимым фактором взаимодействия складской компоненты логистической системы является передача грузопотоков из транспорта на склады и из складов на транспорт, а также связанные информационные потоки, сопровождающие и обслуживающие материальные грузопотоки. Кроме грузопотока, на логистические процессы в системе складирования будет влиять и сопутствующий информационный поток, прежде всего формы и носители первичной информации и сопроводительной документации, которые обеспечивают обработку документов и способы передачи данных.
Моделирование бизнес - процессов является важнейшим проверенным методом реинжиниринга бизнес - процессов, позволяющее выделить «узкие» места и провести оптимизацию работу соответствующего процесса в рамках предприятия. В работе было выполнено моделирование бизнес-процесса складского учета с использованием пакета моделирования ArisExpress.
По результатам выполнения работы основными выводами является:
1. Оптимизация логистических затрат является важным направлением снижения себестоимости продукции и повышения конкурентоспособности предприятия в целом.
2. Оптимизация работы склада является важным направлением снижения логистических затрат.
3. На логистические процессы системы складирования влияет информационный поток, поэтому в работе обоснована необходимость автоматизации и информатизации работы склада.
4. Моделирование бизнес - процессов, проведенное с использованием программы ArisExpress позволил найти «узкие места» в работе склада, которыми стал процесс приема товара, процесс комплектации товара и процесс инвентаризации (контроля) склада и провести их реинжиниринг.
При работе с большим количеством товаров работникам склада в компаниях, где поступления бывают как большими партиями, так и малыми требуется быстро и точно заносить номенклатуру в программу для учета. Для этого можно использовать сканер.
Так как 1С: Предприятие все в большей степени входит в жизнь предпринимателей, стоит задуматься о том, что эта система действительно приносит большую пользу и наверняка ее использование во всех областях экономики в значительной степени может облегчить вхождение в экономическую жизнь любого лица, который захочет заниматься предпринимательской деятельностью, даже совсем неопытного. Эта система обладает, как и все другие программные продукты, своими недостатками и достоинствами.
«1С: Бухгалтерия» - является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.
«1С:Предприятие» своей простотой и многочисленными возможностями действительно может упростить, сделать более удобной и производительной работу бухгалтера за компьютером.
Моделирование бизнес - процессов является важнейшим проверенным методом реинжиниринга бизнес - процессов, позволяющее провести оптимизацию соответствующего процесса в рамках предприятия. В работе было выполнено совершенствование бизнес - процесса приемка на склад.
В ходе исследования был рассмотрен и модернизирован бизнес-процесс «Складское обеспечение». В результате проделанной работы был создан программный модуль, который включили в расширение конфгруации, для того, чтобы не изменять основную конфигурацию для упрощения дальнейшей работы с обновленными версиями. В модуле был реализован алгоритм взаимодействия со сканером штрихкодов и 1С, который значительно упростил занесение номенклатуры в документ «Поступление товаров и услуг» при приемке товаров на склад.
Таким образом, использование автоматизированных систем. А так же их обновление и доработка позволяет ускорить работу как некоторых частей компании, так и всей системы в целом. Что позволит сократить расходы и увеличить прибыль.



1. Компьютерные сети. Под редакцией Гагариной А.Г. г. Москва., Инфра, 2011 г.
2. Олифер. Компьютерные сети. М. Вильяж, 2010 год.
3. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2012. - 392 с.
4. Волков О. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов.
5. www.intuit.ru/department/se/devis/
6. Григорьев Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия [Текст]: учеб. пособие / Д.И. Григорьев. - М.: ИРЦ, 2006. - 214 с.
7. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов // М.: Финансы и статистика, 2014.
8. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. — М.: Эксмо, 2011. — 384 с. — (Качественный менеджмент).
9. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - М.: ИД "ИНФРА-М", 2009. - 320 с.
10. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. - 640 с.
11. Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2012. - 484 с.
12. В.С.Лукинского.-СПб:Питер.2008.- 448 c. С Сток Д. Стратегическое управление логистикой / Д. Сток, Д. Ламберт. - М.: Инфра-М, 2011. - 830 с.
13. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи Дж. - М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006. - 287 с.
14. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-
процессов / М.: Робсон, Ф. Уллах : пер. с англ. / под ред. Н.Д. Эриашвили. - М. : Изд-во "Аудит", ЮНИТИ, 2007. - 224 с.
15. Курганов В.М Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: Книжный мир, 2006.
16. Джонсон Дж.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи П.Р. Современная логистика. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2002. - 624 с.
17. Миротин Л.Б. Табышев Ы.Э. Системный анализ в логистике: Учебник. /Л.Б. Миротин, Ы.Э. Табышев - М.: Издательство "Экзамен", 2002. - 480 с.
18.Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С.: Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии - М.: Финансы и статистика, 2006. - 188 с.
19. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина,Т.А. Родкимной. - М.: Проспект, 2010.
20. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 720 с.
21. Перов Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием. Информационные технологии - теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 160 с.
22.Официальный сайт компании. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ariscommunity.com/aris-express
23. Система моделирования бизнес процессов ARIS. Электронный учебник. Режим доступа: http://bourabai.kz/cm/aris.htm
24. Инструментарий ARIS Методы Версия 8.1, 2014. Электронный ресурс. Официальный сайт: Режим доступа www.aris.com
25. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент 2-е издание.
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 980 с.
26. Положение о приемке товаров по количеству и качеству.
27. Пинаев Д., Веретенников Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном / Д. Пинаев // 2013.
28. Сергеев В.И. Управление качеством логистического процесса / В.И. Сергеев // Логистика сегодня. - 2010. - № 1. - С. 10-16.
29. Козленко Л. Проектирование информационных систем / Л. Козленко // КомпьютерПресс. - 2010. - № 11. - С. 45 - 53.
30. Сток Д. Стратегическое управление логистикой / Д. Сток, Д. Ламберт. - М.: Инфра-М, 2011. - 830 с.
31. Сайт компании 1с [Электронный ресурс] URL: 11Пр:/А«уу.1с.ги
32. Богданова О.В., Ступина А.А., Корпачева Л.Н., Федорова А.В., Джиоева Н.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2.
33. Стандарты IDEF. Электронный ресурс. Режим доступаwww.igef.ru
34. Маклаков С. В. BPwin и ERwin: CASE-средства для разработки информационных систем. Электронный учебник. Режим доступа. http: //www.natahaus. ru/
35. Официальный сайт компании «Внедренческий центр Стив». Электронный ресурс. Режим доступа:http://stiv.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ