Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ GOOGLE TANGO ДЛЯ РАЗРАБОТКИ AR МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ

Работа №48192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 5
1.1 Три технологии дополненной реальности 5
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РЕШЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В
МУЗЕЯХ 7
3. ТЕХНОЛОГИЯ GOOGLE TANGO И ЕЕ БУДУЩЕЕ 12
3.1 Технология Google Tango 12
3.2 Будущее технологии Google Tango 16
3.3 Сравнение принципов работы Google Tango и ARCore 19
4. РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ AR-ФРЕЙМВОРКА .. 24
4.1 Обоснование выбора технологии разработки 24
4.2 Реалистичное поведение виртуальных объектов в реальном мире 26
4.3 Архитектура инструментария 37
4.4 Компоненты базового инструментария 38
5. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ В AR 50
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Как музеям оставаться динамичной частью общественного пространства, в то время как цифровые технологии определяют вкусы и культуру современных потребителей, опережая способность большинства культурных учреждений идти в ногу со своими быстрыми нововведениями? Как технологии могут улучшить опыт посетителя, не отвлекаясь от естественного исторического и культурного опыта, который музеи так усердно сохраняют?
Активное развитие технологий дополненной реальности (AR - augmented reality) за последние несколько лет позволяет дать конкретные ответы на эти вопросы.
Целью технологии дополненной реальности является возможность смешивать реальные и виртуальные мира, то есть создавать виртуальный слой над реальным миром. Несложно понять, как такой добавленный виртуальный слой будет полезен в музеях, которые стремятся как развлечь, так и дать некоторые знания своим посетителям [1]. Каждый музейный экспонат содержит множество историй. Стандартная практика сопоставления физических артефактов или объектов с их текстовыми описаниями позволяет рассказать лишь малую часть этих историй. Более того, так как общество все больше предпочитает картинки или видео, текстовые описания теряют свое воздействие. Музеи, сохраняя прошлое, должны также отражать тенденции внешнего мира, чтобы оставаться актуальными.
Музеи и исторические здания предоставляют посетителям репрезентацию местной и национальной культуры и истории в физической форме, однако она редко воспринимается общественностью без дополнительной информации. Другими словами, простое посещение музеев и исторических зданий без получения дополнительной информации можно считать бессмысленным. По этой причине всегда существует потребность в разработке новых методологий для изучения культурного наследия и оценки искусства.
Цель работы: определить основные возможности применения технологии дополненной реальности для разработки AR музейных экспозиций с использованием технологии Google Tango.
Задачи работы:
• рассмотреть текущие решения применения дополненной реальности в музеях;
• проанализировать недостатки существующих решений;
• рассмотреть основные принципы работы технологии Google Tango;
• рассмотреть будущее Google Tango как технологии работы с дополненной реальностью;
• сравнить основные принципы работы Google Tango с новой технологией от Google - ARCore;
• определить основные аспекты реалистичного поведения виртуальных объектов в дополненной реальности;
• определить и реализовать основной функционал инструментария;
• определить основные методы применения технологии дополненной реальности к музеям;
• разработать приложение для интеграции дополненной реальности в музеи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технология дополненной реальности становится сейчас одним из неотъемлемых средств привлечения новых посетителей в музеи [1]. В сегодняшнем мире, основанном на цифровых технологиях, приложениям, которые объединяют виртуальное с физическим, безусловно, гарантирован успех.
В рамках дипломной работы проанализированы текущие технологии для создания приложений дополненной реальности. Рассмотрена технология Google Tango, ее будущее, основные отличия и преимущества относительно других технологий. На основе технологии Google Tango разработан базовый инструментарий, который позволяет создать персонализированную, убедительную и интерактивную дополненную реальность с возможностью расширения функционала пользователем, активно используя все возможности среды Unity. В ходе разработки использовались языки С#, Cg, его модификация для Unity HLSL, язык разметки XML.
Несмотря на решение Google отложить дальнейшую разработку Tango, технология позволяет использовать все свои возможности в конкретных решениях. Как только технология ARCore от Google достигнет необходимого уровня функционала, можно будет интегрировать инструментарий для работы с данной технологией.
Промежуточные результаты работы представлены на итоговой научной студенческой конференции Казанского федерального университета (секция Виртуальная реальность) 2 февраля 2018 года, награждена дипломом 2 степени.



1. Hammady, R., Ma, M., Temple, N. Augmented reality and gamification in heritage museums // Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics), 9894 LNCS. - 2016. - p.181-187.
2. Davison A.J. Real-time Simultaneous Localisation and Mapping with a Single Camera // in Proceedings of the 9th IEEE Int. Conference on Computer Vision. - 2003. - p.1403-1410.
3. Gimeno, J.J., Portales, C., Coma, I., Fernandez, M., Martinez, B. Combining traditional and indirect augmented reality for indoor crowded environments. A case study on the Casa Batllo museum // Computers and Graphics (Pergamon), 69. - 2017. - p.92-103.
4. Han, D., Li, X., Zhao, T. The application of augmented reality technology on museum exhibition - a museum display project in Mawangdui Han dynasty tombs // Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics), 10280. - 2017. - p.394-403.
5. Theodorakopoulos, M., Papageorgopoulos, N., Mourti, A., Vassilakis, C., Platis, N. Personalized augmented reality experiences in museums using Google Cardboards // Proceedings - 12th International Workshop on Semantic and Social Media Adaptation and Personalization, SMAP 2017, 8022676. - 2017. - p.95-100.
6. Google Tango developer documentation [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://developers.google.com/tango/
7. ArCore overview by Google [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://developers.google.com/ar/discover/
8. Tuston, J.J., Manzano, S., Fernandez-Pena, F. Using multi-sensorial augmented reality in a museum's exhibition environment // XII Jornadas Iberoamericanas de Ingenieria de Software e Ingenieria del Conocimiento 2017, JIISIC 2017 - Held Jointly with the Ecuadorian Conference on Software Engineering, CEIS 2017 and the Conference on Software Engineering Applied to Control and Automation Systems, ISASCA. - 2017. - p.155-166.
9. Sitdikov A.G., Shaykhutdinova E.F., Kugurakova V.V., Zykov E.Yu., Kasimov A.V., Skobelev A.A. Development of modern methods for the diagnostics of murals in architectural monuments // European Research Studies Journal. - 2017. - Vol.20. -
р. 496-506.
10. Кугуракова В.В., Зыков Е.Ю., Касимов А.В., Ситдиков А.Г., Скобелев А.А., Шайхутдинова Е.Ф. In situ двухдиапазонная SD-дефектоскопия стенописей архитектурных памятников // Электронные библиотеки. - 2016. - T. 19. - №6. -
с. 538-558.
11. Pantile, D., Frasca, R., Mazzeo, A., Ventrella, M., Verreschi, G. New Technologies and Tools for Immersive and Engaging Visitor Experiences in Museums: The Evolution of the Visit-Actor in Next-Generation Storytelling, through Augmented and Virtual Reality, and Immersive 3D Projections // Proceedings - 12th International Conference on Signal Image Technology and Internet-Based Systems, SITIS 2016, 7907505. - 2017. - с. 463-467.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ