Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №48178

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАГЛЯДНОСТИ КАК
ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ 7
1.1 Понятие наглядности в науке 7
1.2 Различные виды наглядности, их формы и функции 13
1.3 Средства визуализации и учет возрастных особенностей дошкольников. 15
1.4 Наглядность в обучении иностранному языку как один из основных
принципов в дошкольной практике освоения английским языком 21
Выводы по Главе 1 27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 30
2.1 Изучение учебных материалов, предназначенных для обучения
английскому языку детей дошкольного возраста 30
2.2 Преимущества и недостатки наглядных средств обучения 34
2.3 Методика организации занятия с использованием наглядных средств .
Принципы использования наглядных средств 49
Выводы по Главе 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ

Обучение второму языку является достаточно сложным процессом. С тех пор, как английский приобрел статус международного языка, перед преподавателями встала непростая задача заинтересовать учащихся и вовлечь их в процесс обучения. Для создания благоприятной атмосферы на уроке иностранного языка должны использоваться творческие методы и различные дополнительные ресурсы, это привлекает учащихся и делает их более заинтересованными во владении вторым языком. В современном мире использование передовых вспомогательных средств обучения приобретает особое значение в преподавании такого иностранного языка как английский. Творческая платформа для изучения английского языка, которая оснащена аудиовизуальными средствами, содействует успешному овладению языком. Аудио и визуальные наглядные пособия являются полезными ресурсами для изучения и английского языка. Наглядные пособия повышают эффективность обучения в классе. Преимуществом аудиовизуальных средств является то, что они обеспечивают оптимальные условия для активизации как учащегося, так и учителя в процессе обучения. Учителя иностранного языка используют разные технические и нетехнические учебные наглядные средства для создания более активной и интерактивной работы в классе. Согласно Райту, средства массовой информации и разнообразие стилей визуального представления полезны для тех, кто изучает язык [Wright, 1992: 1]. То есть, все аудиовизуальные материалы оказывают позитивное влияние на изучение иностранного языка, если они используются в нужное время и в нужном месте.
Актуальность данной работы определяется неразработанностью вопросов, связанных с проблемой средств обучения детей раннего возраста; необходимостью поиска новых путей совершенствования процесса раннего обучения иностранным языкам; потребностью в создании альтернативных методик использования наглядных средств и специальных комплексов упражнений для обучения иностранным языкам старших дошкольников; потребностью в новой, эффективной системе приемов с использованием наглядных средств для обучения детей старшего дошкольного возраста устной речи в соответствии с основными закономерностями онтогенеза речевой деятельности; необходимостью усиления наглядного и сознательного компонента обучения старших дошкольников иностранным языкам; предполагаемым повышением эффективности обучения детей пяти и шести лет иноязычной устной речи на основе системы приемов по использованию средств языковой и неязыковой синтетической и аналитической наглядности.
Цель данного исследования состоит в теоретическом обосновании использования системы средств наглядности, отвечающих психологическим, психолингвистическим и методическим требованиям к средствам обучения иностранным языкам дошкольников, а также в создании системы упражнений с использованием средств наглядности, формирующей технологию обучения детей дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью в работе было необходимо решить следующие задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- рассмотреть виды наглядности и классификацию средств наглядности в обучении английскому языку;
- рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- обосновать необходимость использования в обучении средств наглядности;
- определить основные требования к средствам наглядности, используемым в обучении иностранному языку детей пяти и шести лет;
- разработать систему приемов по использованию различных средств наглядности, отвечающих основным требованиям к обучению иностранному языку дошкольников.
Новизна исследования состоит в том, что в данной работе выявлены основные преимущества использования наглядных средств в обучении детей дошкольного возраста, определены принципы их внедрения в образовательный процесс и на основе этих данных разработаны виды деятельности с применением средств наглядности.
Объектом исследования является область применения наглядных средств при обучении английскому языку детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс обучения детей дошкольного возраста при помощи средств наглядности различных видов.
Методологической базой послужили работы Я. Коменского, Л. Фридман, В. Артемова, который рассматривал психологические особенности изучения иностранного языка, Л. Венгера и многих иностранных ученых, рассматривающих наглядность как ведущий принцип в обучении иностранному языку.
При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: описательный, дедуктивный, а также методы изучения, анализа и синтеза научной литературы.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе определений наглядности, систематизации наглядных средств, выявлении особенностей их восприятия детьми дошкольного возраста.
Практическая значимость состоит в том, что разработанные виды деятельности с применением наглядных средств могут использоваться на занятии с детьми младшего возраста.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цели, задачи и методы исследования.
В первой главе приводятся теоретические данные: рассматривается понятие наглядности в науке, в частности, в системе образования, определяются виды и средства наглядности. В этой же главе отмечаются особенности восприятия детей дошкольного возраста, в связи с их психологическими и возрастными характеристиками.
Во второй главе приводятся положительные аспеты применения наглядных средств в обучении, способы их эффективного введения и анализ учебного материала, предназначенного для обучения детей дошкольного возраста.
В заключении мы подводим итоги по проделанной работе.
Приложение включает материал, использованный в проектировании видов деятельности с использованием средств наглядности и в разработке конспекта урока.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наглядность на занятиях по иностранному языку имеет множество проявлений и не утрачивает с годами свою актуальность, а наоборот, идет в ногу со временем. Меняются только средства наглядности. Нельзя не признавать достоинства наглядности, однако, неумелое использование наглядных средств может увести учеников от решения главных задач. На основе материала, рассмотренного выше, можно сделать следующий вывод: каждый раз, используя те или иные виды наглядности, нужно понимать, какую именно функцию эти наглядности должны выполнять в учебном процессе, или какую роль они должны сыграть в формировании коммуникативной речи благодаря данному принципу.
Отсюда следует, что наглядность действительно является современным фундаментом для обучения английского языка, а также для формирования коммуникативной речи.
Мы знаем, что принцип наглядности вытекает из сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения обучаемыми изученного материала и является одним из важнейших принципов обучения. В современных условиях, когда основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является развитие личности обучаемого, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности, наглядность выступает в качестве основы, на которой строится речь, определяет её содержание и условия протекания. Наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; она является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти; образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии.
Кроме того, наглядность мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям английского языка, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс изучения английского языка.
Существует широкий выбор аудиовизуальных средств, таких как фотографии, слайды, видеоролики, аудиоматериалы - они являются основными учебными пособиями и важной составляющей многих образовательных проектов. С развитием технологий вводятся новые инновации в преподавание языка. В настоящее время преподаватели языка используют различные аудиовизуальные технические средства в качестве наглядных для облегчения процесса обучения. Наряду с наглядными средствами, представленными в учебнике, преподаватели языка прибегают к использованию дополнительного материала, который может входить как в состав учебно-методического комплекса, так и быть отобран из других источников. Это всевозможные фотографии, аудиоклипы, видеоролики, презентации, плакаты и т. д.
В ходе образовательного процесса эти средства должны быть тщательно отобраны. Их релевантность также важна для того, чтобы сделать процесс преподавания и обучения более интересным. Аудиовизуальные средства являются наиболее предпочтительной наглядной помощью в образовании, однако такие средства требуют больших затрат и больше вложений от учителя. Итак, среди сильных сторон аудиовизуальных средств можно выделить следующие:
- гуманизация и олицетворение предмета;
- использование интересного подхода к новым темам и создание положительного первого впечатления;
- обеспечивают счастливое обучение;
- экономят время в процессе обучения ;
- повышают способность удержания;
-способствуют развитию острого наблюдения ;
- обеспечивают надежную базу для усвоению материала;
- стимулируют инициативу учащихся к производству наглядных материалов;
- стимулируют учеников к творческим ответам;
- обеспечивают лучшую замену реальному опыту;
- стимулируют интерес и помогают в самовыражении ;
- дополняют и разъясняют инструкции;
- помогают ребенку сориентироваться в мире, в котором он живет.
Таким образом, наглядные средства экономят время как учителей, так и учеников, а также порождают и стимулируют интерес дошкольников к процессу обучения, делают лекцию интересной и приближенной к практике. Средства наглядности обеспечивают общение преподавателя с учениками посредством фотографий, что более эффективно, чем представление информации в виде устной речи.
Из слабых сторон можно выделить то, что зачастую оборудование, такое как компьютер, проектор, имеет достаточно высокую стоимость. Это противоречит принципу доступности образования.
Анализ исследований и учебных пособий для обучения иностранному языку детей раннего возраста, а также программно-методических материалов для начальной школы позволил определить основные требования к дошкольному обучению иностранному языку: страноведческий, лингвострановедческий и социокультурный аспект в обучении, интегрирование в процессе обучения неречевых видов деятельности, усиление сознательности процесса овладения иностранным языком, посредством использования знаков и символов, создание ситуативной основы обучения.
Проектирование визуальных средств также как и их использование и внедрение, должно отвечать определенным требованиям. На протяжении многих лет педагоги разрабатывали принципы, которые мы можем использовать для создания средств визуализации. Во-первых, это простота. Задайте себе вопрос: есть ли лишние слова, символы или идеи, которые помешают процессу восприятия. Избегайте ненужного дизайна, устраните слишком яркие границы и фоны. Во-вторых, элементы визуального представления информации должны находиться в гармоничных отношениях.
Отвлекающие визуальные элементы могут включать цвет, макет, тип оформления, символы или фон. Связывание изображений с их названиям помогает отношениям стать более конкретным. Используйте, различные акценты: выделения, стрелки, подчеркивания основной информации. Для акцентирования внимания используйте синий или красный цвет. Визуальные изображения, которые различаются по размеру, яркости и форме привлекают больше. Надписи должны быть разборчивыми, для списка используйте нумерацию или маркеры. Список воспринимается и усваивается легче, чем та же самая информация, представленная как часть предложения. Визуальный материал должен быть организован как шаблон, который легко постигается аудиторией. Не стоит забывать и про такие качества представления информации, как баланс, единство и ясность.



1) Агурова, Н. Английский язык в детском саду / Н.В. Агурова, С.И. Гвоздецкая. - М.: Просвещение, 1963. - 112с.
2) Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.
3) Артемов, В. Психология обучения иностранным языкам. / В. Артемов. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
4) Беляев, Б. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. Беляев. - М.: Просвещение,1965. - 227с.
5) Биболетова, М.З. Английский язык для маленьких. Книга для учащихся. Часть 1 / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынин., Е.А. Ленская. - М.: Просвещение, 1994. - 143с.
6) Биболетова, М.З. Английский язык для маленьких. Книга для учителя. Часть 1 / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынин, Е.А. Ленская. - М.: Просвещение, 1994. - 64с.
7) Божович, Л. Личность и её формирование в детском возрасте. Психологические исследования / Л. Божович. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
8) Венгер, Л. Психология: учеб. пособие для учащихся / Л. Венгер, В. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.
9) Воронцова, Е.А. Использование синтетической и аналитической наглядности в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук: защищена 1999: утв. 1999 / Е.А. Воронцова. - Санкт-Петербург, 1999. - 236 с.
10) Вронская, И. В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - СПб., 1999. - 15 с.
11) Выготский, Л. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 2: Проблемы общей психологии Л. Выготский. - М. Педагогика, 1982. - 504с.
12) Емельянова, Е. Hi American English Teacher's book / Е.Ю. Емельянова, В.П. Кузовлев, И.А. Тарасюк. - М.: Просвещение, 1994. - 191 с.
13) Зимняя, И. Педагогическая психология / И. Зимняя. - М.: Логос, 2002. - 383 с.
14) Коджаспирова, Г. Педагогика: учебник / Г. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2004. - 311 с.
15) Коменский Я, Великая дидактика / Я. Коменский // Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М. : Учпедгиз, 1955. - 655 с.
16) Мухина В. Возрастная психология: феноменология развития.
Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 10-е изд., перераб. и доп / В.
Мухина. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
17) Мухина, В. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 456 с.
18) Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов // Психология образования в 3 кн. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. - Кн. 2. - 608 с.
19) Оганесян, Н.Т. Использование невербальных средств в процессе обучения младших школьников английскому языку //Вестн. ун-та Рос. акад. образования. 1998. - №2. - С. 10-21.
20) От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
21) Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008. - С . 227-228
22) Педагогический словарь. - М.: Изд-во Академия педагогических наук, 1960.Педагогический словарь. - Т, 1. - М., 1960, С. 727
23) Петров, А. В. Классификация средств наглядности в современной системе обучения / А. В. Петров // Мир науки, культуры, образования. - 2007. - №2(5). - C.88-92
24) Протасова, Е. Обучение дошкольников иностранному языку // Иностр.яз. вшк,- 1990. - № 1. - С. 38-43
25) Роуз, Р. Английский язык для малышей и родителей: Самоучитель для детей / Р. Роуз. - Харьков: Прапор, 1993. - 146 с.
26) Рыбакова, Н. В. Английский через ситуации / Н.В. Рыбакова, Колкова М. К. - СПб.: МИЧП «Арт Эк», 1994. - 168 с.
27) Сеченов, И. Избранные философские и психологические
произведения / И. Сеченов. - М.: Госполитиздат, 1947. - 647 с.
28) Ушинский, К.Д. Соч. в 11-ти т. - Т. 6. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. - С. 265- 266
29) Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.Фридман. - М.: Знание, 1984. - 80 с.
30) Футерман, 3. Иностранный язык в детском саду: Вопросы теории и практики / З. Футерман. - Киев: Радяньска шк., 1984. - 144 с.
31) Чернилевский, Д. Креативная педагогика и психология.г1./ Д. Чернилевский, А. Морозов. - М.: ИРТА, 2001. - 300 с.
32) Изотова, Н. В. Система средств визуализации в обучении
иностранному языку [электронный ресурс] / Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева. - 2015. Режим доступа: [https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sredstv-
vizualizatsii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku; дата обращения 25.05.2018].
33) Allen, V. F. Techniques in teaching vocabulary. New York, N.Y.: Oxford University Press, 1983, pp. 67-69
34) Dike, V. W. School libraries/media centres. In World encyclopedia of library and information services, edited by Robert Wedgeworth, 3rd ed. American Library Association, 1993. 753 p.
35) Dr. William, J. Visual Organizers as Scaffolds in Teaching English as a Foreign Language. University of Bridgeport, 2006, p.35
36) Fawcett, W. Learning through Discussion, 3rd ed. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1994, 70 p.
37) Gairns, R. & Redman, S. Working with words. Cambridge: Cambridge University Press, 1995, pp.7-8.
38) Jeremy, H. How to Teach English. Addison Weseley Longman Limited, 1998, pp. 45-46.
39) Martin, K. Audio-Visual Materials: Collection Development Policy, Rod Library University of Northern lowa, 2009, p.36
40) Mcnaught, A. Moving Images and Sound : Inclusive and Accessible. Moving Images Knowledge and access: The BUFVC. Handbook edited by C. Grant and I. Mekere London: British Universities Film and Video Council, 2007, pp. 29-33.
41) Novak, P. How to use media equipment. McGraw-Hill, Inc, New York, 1993, pp. 98-99.
42) William, K. Applying Graphic Design Principles. McGraw-Hill, Inc, New York, 1993, pp. 30-31.
43) Witkin, H. Psychological Differentiation. N.Y., 1974. 350 p.
44) Wright, A. & Haleem, S. Visuals for the language classroom. London & New York: Longman, 1992, 90 p.
45) Gopal, V. Importance of Audio - Visual Aids in Teaching Methodology.
[электронный ресурс] / V. Gopal. - 2010. Режим доступа:
[http://www.articlesbase.com/ tutoring-articles/importance-of-audio-visual-in-
teaching-methodology-3667855.html; дата обращения 1.06.2018].
46) Natoli, Carol. The Importance of Audio-Visual Materials in Teaching and Learning. [электронный ресурс] / C. Natoli. - 2011. Режим доступа: [wwwhelium.com/channels/224-earlychildhood-ed; дата обращения 10.05.2018].
47) Shankar, N. Audio-visual aids for pre-school and primary school children [электронный ресурс] / N. Shankar. -1980. Режим доступа: [http://unesdoc.unesco.org/images/0OO3/OOO395/O39578Eb.pdf; дата обращения 1.06.2018].
48) Swank, R.C. The Educational Function of University Library. [электронный ресурс] / R. Swank. - 2011. Режим доступа:
[http://www.ideals.illinois.edu/bitestream/handle/2142/5455/librarytrend; дата
обращения 3.05.18].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ