Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Работа №48116

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
566
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы использования рекламных текстов в обучении межкультурному иноязычному общению 7
1.1. Особенности современной рекламы и перспективы ее использования в
обучении иностранным языкам 7
1.2. Лингвострановедческий потенциал рекламных текстов при обучении
иностранным языкам 13
Выводы по I главе 19
Глава II. Использование рекламных текстов в процессе обучения французскому языку 21
11.1. Лингвометодический потенциал рекламных текстов при обучении
французскому языку как иностранному 21
11.2. Развитие спонтанной речи учащихся старших классов посредством
поликодовых рекламных текстов в процессе опытного обучения французскому языку 28
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Библиография 46
Приложения

В условиях глобализации и социальной мобильности в современном обществе предъявляются все более высокие требования к уровню владения иностранным языком, что вызывает потребность кардинального пересмотра содержания образовательных технологий в языковом образовании.
Основной целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления вербальной коммуникации на иностранном языке. Для реализации данной цели необходим поиск наиболее эффективных методов и средств обучения иностранным языкам, способствующих повышению качества языкового образования в России.
В данном контексте использование рекламы открывает перед преподавателями иностранного языка широкие перспективы в плане организации учебного процесса, развития всех видов речевой деятельности, а также интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
Рекламные тексты являются прекрасным аутентичным материалом, в котором отражаются новые речевые тенденции. Кроме того, большое значение имеет лингвострановедческая ценность рекламы, а также возможность восполнения естественной языковой среды на уроках иностранного языка.
Необходимо также отметить, что реклама - это хорошо знакомое молодежи явление, и этот фактор также может способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка.
Таким образом, актуальность исследования обусловливается необходимостью создания научно обоснованной и методически оправданной системы работы с рекламными текстами с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов при изучении иностранного (французского) языка.
Объект исследования: процесс обучения французскому языку в старших классах общеобразовательной школы на основе рекламных текстов.
Предмет исследования: лингвометодический потенциал рекламных текстов.
Цель исследования - выявление эффективности развития спонтанной речи учащихся старших классов на основе использования рекламных текстов в процессе обучения французскому языку.
Задачи исследования:
1. Обосновать целесообразность использования рекламных материалов в процессе обучения иностранному (французскому) языку в средней общеобразовательной школе.
2. Раскрыть лингводидактический потенциал рекламных текстов при обучении французскому языку.
3. Разработать методику развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку на основе использования рекламных текстов.
4. Выявить эффективность развития спонтанной речи учащихся старших классов на уроках французского языка на основе использования лингводидактического потенциала рекламных текстов в ходе опытного обучения.
Методологической основой исследования послужили современные психологические и педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Использование рекламных текстов в процессе обучения иностранным языкам стало объектом научного интереса таких современных российских педагогов, психологов и методистов, как Н.А. Анакшина, А.А. Бернацкая, О.С. Бобрикова, О.А. Быстрова, Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт, Е.А. Елина, Г.Г. Жоглина, Ю.А. Запесоцкий, Ю.А. Комарова, К.С. Кричевская, Е.В. Медведева, Е.В. Меликсетян, Н.О. Моисеева, А.Г. Сонин, Ю.А. Сорокин, В.Е. Чернявская и др. Изучению проблемы развития спонтанной речи посвятили свои труды такие ученые как: Р.О. Якобсон, Т.И. Шамова, В.Е. Чернявская, N.Fairclough, A. Goddard, J. Picken, S. Thornbury, D. Block и др.
Дидактическим материалом для данного исследования послужила реклама, размещенная в глобальной сети Интернет.
Методы исследования: общенаучные: теоретический анализ и синтез, индукция, дедукция; теоретические: системный анализ психолого¬педагогической, методической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта; направленная выборка рекламного материала из современных французских периодических изданий и глобальной сети Интернет; эмпирические: наблюдение, анкетирование, опытное обучение.
Этапы исследования:
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; формирование понятийного аппарата.
- Разработка методики развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку на основе использования рекламных текстов.
- Проведение опытного обучения.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
Научная новизна исследования состоит в обосновании целесообразности использования рекламных текстов в процессе обучения французскому языку и выявлении их лингводидактического потенциала в формировании навыков спонтанной речи учащихся старших классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в лингвометодическом осмыслении потенциала рекламных текстов в обучении иностранным языкам (на примере французского языка).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранного языка в Вузе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном постиндустриальном обществе существует социальный заказ на всесторонне развитую личность, обладающую высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим в отечественной системе образования намечается плавный переход от традиционных методов обучения к инновационным. Кроме того, ведется поиск наиболее эффективных средств обучения иностранным языкам, способствующих повышению качества языкового образования в России.
В данном контексте рекламные материалы обладают высоким лингводидактическим потенциалом и открывают перед преподавателями иностранного языка большие возможности в плане развития всех видов речевой деятельности, интереса и мотивации учащихся. Кроме того, необходимо отметить высокую лингвострановедческую ценность рекламных текстов.
В данном исследовании была обоснована целесообразность использования текстов рекламных сообщений на уроках французского языка в старших классах как эффективного средства развития коммуникативной компетенции, речемыслительной деятельности учащихся, их творческих способностей.
Нами была разработана и реализована в ходе опытного обучения методика развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку посредством использования рекламных текстов социальной направленности.
В ходе опытного обучения была доказана эффективность развития неподготовленной речи учащихся на уроках французского языка посредством использования лингводидактического потенциала поликодовых текстов социальной рекламы. Выбор социальной рекламы был обусловлен ее высоким коммуникативным и воспитательным потенциалом.
По итогам опытного обучения мы можем констатировать повышение уровня владения такими умениями, как: умение строить монологическое и диалогическое высказывания в соответствии с ситуацией устного общения без предварительной подготовки, умение обсуждать проблему, умение логично выражать свои мысли, умение аргументировать, отвечая на вопросы преподавателя или собеседника.
В целом, результаты исследования позволяют сделать вывод, что использование поликодовых рекламных текстов в обучении иностранным языкам является одним из эффективных способов реализации компетентностного подхода в языковом образовании.



1. Анакшина Н.А. К вопросу о взаимодействии рекламы и массовой
культуры / Н.А. Анакшина // Омский научный вестник. - 2012. - №1-105. - С. 247-252. URL:
http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=b log&id=45&Itemid=62 (дата обращения: 19.04.2018).
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова. - М.: Академия, 2003. - 128 с.
3. Большиянова Л. М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера / Л.М. Большиянова // Типы коммуникации и содержательный аспект языка: Сб. научн. тр. - М.: ИЯ, 1987. - С. 167-172.
4. Балабанова И.Я. Семантика и прагматика рекламного дискурса на материале французского и русского языков: автореферат дис. ... канд. филол. наук / И.Я. Балабанова. - Казань, 2004. - 32 с.
5. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и
современное состояние / А.А. Бернацкая // Речевое общение: Специализированный вестник. Краснояр. гос. ун-т. Вып. 3 (11). -
Красноярск, 2000.
6. Бехманн Готтхард Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний / Готтхард Бехман / Пер. с нем. А.Ю. Антоновского и др. - М. - 248 с.
7. Бобрикова О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов / О. С. Бобрикова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2010. - №1. - С. 226¬232.
8. Быстрова О. А. Продвижение культурного продукта в системе
маркетинга социально-культурной сферы / О. А. Быстрова // Аналитика культурологии. - 2013. - № 27. URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/category/wp_all_issues(дата обращения: 12.05.2018).
9. Бутолин С.Г. Проблемы мышления и речи // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». -
2007. - №9. - С. 181-184.
10. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский/ Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
11. Егорова Е. С. Феномен рекламы в контексте поликультурного общества / Е. С. Егорова: автореф. канд. социолог. наук. Саратов, 2012. URL: http://www.docme.ru/doc/236265/fenomen-reklamy-v-kontekste-polikul._turnogo- obshhestva(дата обращения: 10.05.2018).
12. Ейгер Г.В. К построению типологии текстов / Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт // Лингвистика текста: Материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. - Ч. I. - М., 1974. - С. 107-110.
13. Елина Е. А. Семиотика рекламы: Учеб. пособие / Е.А. Елина. - М.: Дашков и К°, 2009. - 135 с.
14. Ермишин О. Афоризмы. Золотой фонд мудрости / О. Ермишин. М.: Просвещение, 2006. - 1695 с.
15. Жоглина Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.Г. Жоглина. - Пятигорск, 1998. - 321 с.
16. Запесоцкий Ю. А. Реклама как фактор трансформации
российской культуры / Ю. А. Запесоцкий // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы VII
Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2010 г. - СПб.: СПбГУП, 2011. - С. 47-49.
17. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой
коммуникации / Е.Н. Зарецкая. - М.: Дело, 2002. - 480 с.
18. Ковалева А. В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение / А.В. Ковалева. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. - 171с.
19. Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педагогических вузов (на материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю.А. Комарова. - Санкт-Петербург, 1994. - 261 с.
20. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка / К.С. Кричевская // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 1. - С. 13-17.
21. Лихвар В., Подольская Е., Подгорелый Д. Новейший культурологический словарь / Под ред. Д. Подгорелого. - Ростов-на-Дону, 2010. - 416 с.
22. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 280 с.
23. Меликсетян Е. В. Реклама как социокультурный феномен: диалектика глобального и локального: автореф. дис. ... канд. философ. наук: 24.00.01 / Е.В. Меликсетян. - Краснодар, 2002. - 20 с.
24. Моисеева Н.О. Реклама и проблема ценностных ориентаций общества / Н.О. Моисеева // Вестник славянских культур. - 2010. - №3-4. - С. 152-158.
25. Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ
ШКОЛА. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school .ph (дата
обращения: 19.12.2017).
26. Ооруцкий Л.В. Анатомия рекламного образа / Л.В. Ооруцкий. - Спб.: Питер, 2004. - 224 с.
27. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике (упрощёнными предложениями) / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - С. 15-21.
28. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс,
2008. - 191 с.
29. Николина Н.Н. Применение сравнительно-этимологического метода в изучении иностранных языков / Н.Н. Николина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №10-3(76). - С. 201-203.
30. Отводенко Н.В. Коммуникативная компетентность студентов педагогических вузов как неотъемлемая составляющая модернизации российского образования / Н.В. Отводенко // Инновационные технологии в обучении и воспитании: Материалы Международной научно - практической конференции. - Елец, 2008. - С. 465-469.
31. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П.И. Пидкасистый. - 2 - е изд., доп. и перераб. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
32. Плотникова Е.В. Проблемы рекламной деятельности в условиях
постиндустриальной культуры / Е.В. Плотникова // Аналитика культурологии. - 2013. - №8. URL:
http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1671.html (дата обращения: 18.05.2018).
33. Сонин А. Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект: монография / А.Г. Сонин. - М.: Ин-т языкознания РАН, 2005. - 220 с.
34. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. - М., 1990. С. 180-181.
35. Спорник А.П. Реклама в системе социального управления потребительским обществом / А.П. Спорник // Вестник Удмуртского университета. - 2011. - №3-2. Вып.2. - С. 3-5.
36. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2003. - 800 с.
37. Харченкова И. В. Методика использования креолизованных
немецкоязычных текстов как средства формирования лингвокультурологической компетенции студентов-германистов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / И.В. Харченкова. - СПб., 2014. - 280 с.
38. Харченкова Л.И. Межкультурная коммуникация в рекламе / Л.И. Харченкова. - Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2014. - 170 с.
39. Харченкова Л.И. Реклама как социокультурный феномен / Л.И. Харченкова // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2010 г. - СПб.: СПбГУП, 2011. - С. 19-23.
40. Чаган Н.Г. Социокультурные основания рекламы: теоретический и технологический аспекты: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05 / Н.Г. Чаган. - М., 1998. - 53 с.
41. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: поликодовость,
интертекстуальность, интердискурсивность: учебное пособие. - М.:
Издательский дом «Либроком», 2009. - 248 с.
42. Шамова Т.И. Развитие речевой компетенции учащихся при
обучении русскому языку / Т.И. Шамова. URL:
http: //www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school .ph
43. Якобсон Р. О. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Р.О. Якобсон. Избранные работы. - М.: Наука, 1985.
44. Block D. The Social Turn in Second Language Acquisition. Washington: Georgetown University Press, 2003. - 384 p.
45. Fairclough N. Critical Language Awareness. New York: Longman, 1992. - 54 р.
46. Fairclough N. Language and Power. London: Longman, 1989. - 84 p.
47. Leech G. Semantics. Harmondsworth: Penguin, 1990. - 57 p.
48. Picken J. State of the ad: the role of advertisements in EFL teaching // ELT Journal. Vol. 53/4, 1999. - P. 249-255.
49. Thornbury S. About Language for Cambridge Advanced and Proficiency. - Longman, 2002. - 116 p.
50. http://agriculture.gouv.fr/sites/minagri/files/gaspi emoji 3.pdf
51. http://parfumdepub.com/ru/publicite-du-parfum-Ange-ou-De-mon-123.html
52. http://www.archives80.com/dossier/pubs/1982/pub-maille-moutarde-compilation-1982
53. http://www.boursin.fr/La-marque/Films-TV/Du-pain-du-Boursin-R-on-est-bien
54. http://www.colleges.var.fr/2014/01/31/gaspillage-alimentaire-10/
55. http://www.konbini.com/fr/tendances-2/sdf-luxe-detournement/
56. http://www.securite-routiere.gouv.fr/medias/espace-presse/publications-presse/c-est-jaune-c-est-moche-ca-ne-va-avec-rien-mais-ca-peut-vous-sauver-la-vie-rappel-des-mesures-en-vigueur-au-1er-octobre-2008
57. https://herosdelapub.files.wordpress.com/2014/04/mini-cooper-superman-publicite.jpeg
58. https://i.pinimg.com/originals/c3/d7/eb/c3d7ebe8f6b4b9016759af12f4844f36.jpg
59. https: //www. adforum. com/creative-work/ad/player/34518034/tic-tac/coalition-climat-21
60. https://www.contrex.fr
61. https://www.desserts-montblanc.fr
62. https://www.tdg.ch/monde/europe/jet-prive-hollande-inspire-compagnie-aerienne/story/21852294
63. http://jai-un-pote-dans-la.com/levolution-des-slogans-publicitaires-de-coca-cola-a-travers-lhistoire/
64. http: //www.ledeveloppementdurable.fr/developpementdurable/poster/
17. html
65. https://www.reseau-
canope.fr/fileadmin/user upload/Projets/eduquer contre racisme/affiche licra luther king.pdf
66. https://www.youtube.com/watch?v=Z5W767tOrFk
67. http://beariscool.blogspot.com/2013/02/st-valentin-le-seul-rechauffement.html
68. http://tbtc.fr/ratp-restons-civils-sur-toute-la-
ligne/#sthash.RikuzCUr.dpbs
69. https: //www.youtube. com/watch?v=zB0BakJBgUY


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ