ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы использования рекламных текстов в обучении межкультурному иноязычному общению 7
1.1. Особенности современной рекламы и перспективы ее использования в
обучении иностранным языкам 7
1.2. Лингвострановедческий потенциал рекламных текстов при обучении
иностранным языкам 13
Выводы по I главе 19
Глава II. Использование рекламных текстов в процессе обучения французскому языку 21
11.1. Лингвометодический потенциал рекламных текстов при обучении
французскому языку как иностранному 21
11.2. Развитие спонтанной речи учащихся старших классов посредством
поликодовых рекламных текстов в процессе опытного обучения французскому языку 28
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Библиография 46
Приложения
Глава I. Теоретические основы использования рекламных текстов в обучении межкультурному иноязычному общению 7
1.1. Особенности современной рекламы и перспективы ее использования в
обучении иностранным языкам 7
1.2. Лингвострановедческий потенциал рекламных текстов при обучении
иностранным языкам 13
Выводы по I главе 19
Глава II. Использование рекламных текстов в процессе обучения французскому языку 21
11.1. Лингвометодический потенциал рекламных текстов при обучении
французскому языку как иностранному 21
11.2. Развитие спонтанной речи учащихся старших классов посредством
поликодовых рекламных текстов в процессе опытного обучения французскому языку 28
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Библиография 46
Приложения
В условиях глобализации и социальной мобильности в современном обществе предъявляются все более высокие требования к уровню владения иностранным языком, что вызывает потребность кардинального пересмотра содержания образовательных технологий в языковом образовании.
Основной целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления вербальной коммуникации на иностранном языке. Для реализации данной цели необходим поиск наиболее эффективных методов и средств обучения иностранным языкам, способствующих повышению качества языкового образования в России.
В данном контексте использование рекламы открывает перед преподавателями иностранного языка широкие перспективы в плане организации учебного процесса, развития всех видов речевой деятельности, а также интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
Рекламные тексты являются прекрасным аутентичным материалом, в котором отражаются новые речевые тенденции. Кроме того, большое значение имеет лингвострановедческая ценность рекламы, а также возможность восполнения естественной языковой среды на уроках иностранного языка.
Необходимо также отметить, что реклама - это хорошо знакомое молодежи явление, и этот фактор также может способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка.
Таким образом, актуальность исследования обусловливается необходимостью создания научно обоснованной и методически оправданной системы работы с рекламными текстами с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов при изучении иностранного (французского) языка.
Объект исследования: процесс обучения французскому языку в старших классах общеобразовательной школы на основе рекламных текстов.
Предмет исследования: лингвометодический потенциал рекламных текстов.
Цель исследования - выявление эффективности развития спонтанной речи учащихся старших классов на основе использования рекламных текстов в процессе обучения французскому языку.
Задачи исследования:
1. Обосновать целесообразность использования рекламных материалов в процессе обучения иностранному (французскому) языку в средней общеобразовательной школе.
2. Раскрыть лингводидактический потенциал рекламных текстов при обучении французскому языку.
3. Разработать методику развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку на основе использования рекламных текстов.
4. Выявить эффективность развития спонтанной речи учащихся старших классов на уроках французского языка на основе использования лингводидактического потенциала рекламных текстов в ходе опытного обучения.
Методологической основой исследования послужили современные психологические и педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Использование рекламных текстов в процессе обучения иностранным языкам стало объектом научного интереса таких современных российских педагогов, психологов и методистов, как Н.А. Анакшина, А.А. Бернацкая, О.С. Бобрикова, О.А. Быстрова, Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт, Е.А. Елина, Г.Г. Жоглина, Ю.А. Запесоцкий, Ю.А. Комарова, К.С. Кричевская, Е.В. Медведева, Е.В. Меликсетян, Н.О. Моисеева, А.Г. Сонин, Ю.А. Сорокин, В.Е. Чернявская и др. Изучению проблемы развития спонтанной речи посвятили свои труды такие ученые как: Р.О. Якобсон, Т.И. Шамова, В.Е. Чернявская, N.Fairclough, A. Goddard, J. Picken, S. Thornbury, D. Block и др.
Дидактическим материалом для данного исследования послужила реклама, размещенная в глобальной сети Интернет.
Методы исследования: общенаучные: теоретический анализ и синтез, индукция, дедукция; теоретические: системный анализ психолого¬педагогической, методической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта; направленная выборка рекламного материала из современных французских периодических изданий и глобальной сети Интернет; эмпирические: наблюдение, анкетирование, опытное обучение.
Этапы исследования:
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; формирование понятийного аппарата.
- Разработка методики развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку на основе использования рекламных текстов.
- Проведение опытного обучения.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
Научная новизна исследования состоит в обосновании целесообразности использования рекламных текстов в процессе обучения французскому языку и выявлении их лингводидактического потенциала в формировании навыков спонтанной речи учащихся старших классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в лингвометодическом осмыслении потенциала рекламных текстов в обучении иностранным языкам (на примере французского языка).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранного языка в Вузе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Основной целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления вербальной коммуникации на иностранном языке. Для реализации данной цели необходим поиск наиболее эффективных методов и средств обучения иностранным языкам, способствующих повышению качества языкового образования в России.
В данном контексте использование рекламы открывает перед преподавателями иностранного языка широкие перспективы в плане организации учебного процесса, развития всех видов речевой деятельности, а также интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
Рекламные тексты являются прекрасным аутентичным материалом, в котором отражаются новые речевые тенденции. Кроме того, большое значение имеет лингвострановедческая ценность рекламы, а также возможность восполнения естественной языковой среды на уроках иностранного языка.
Необходимо также отметить, что реклама - это хорошо знакомое молодежи явление, и этот фактор также может способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка.
Таким образом, актуальность исследования обусловливается необходимостью создания научно обоснованной и методически оправданной системы работы с рекламными текстами с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов при изучении иностранного (французского) языка.
Объект исследования: процесс обучения французскому языку в старших классах общеобразовательной школы на основе рекламных текстов.
Предмет исследования: лингвометодический потенциал рекламных текстов.
Цель исследования - выявление эффективности развития спонтанной речи учащихся старших классов на основе использования рекламных текстов в процессе обучения французскому языку.
Задачи исследования:
1. Обосновать целесообразность использования рекламных материалов в процессе обучения иностранному (французскому) языку в средней общеобразовательной школе.
2. Раскрыть лингводидактический потенциал рекламных текстов при обучении французскому языку.
3. Разработать методику развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку на основе использования рекламных текстов.
4. Выявить эффективность развития спонтанной речи учащихся старших классов на уроках французского языка на основе использования лингводидактического потенциала рекламных текстов в ходе опытного обучения.
Методологической основой исследования послужили современные психологические и педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Использование рекламных текстов в процессе обучения иностранным языкам стало объектом научного интереса таких современных российских педагогов, психологов и методистов, как Н.А. Анакшина, А.А. Бернацкая, О.С. Бобрикова, О.А. Быстрова, Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт, Е.А. Елина, Г.Г. Жоглина, Ю.А. Запесоцкий, Ю.А. Комарова, К.С. Кричевская, Е.В. Медведева, Е.В. Меликсетян, Н.О. Моисеева, А.Г. Сонин, Ю.А. Сорокин, В.Е. Чернявская и др. Изучению проблемы развития спонтанной речи посвятили свои труды такие ученые как: Р.О. Якобсон, Т.И. Шамова, В.Е. Чернявская, N.Fairclough, A. Goddard, J. Picken, S. Thornbury, D. Block и др.
Дидактическим материалом для данного исследования послужила реклама, размещенная в глобальной сети Интернет.
Методы исследования: общенаучные: теоретический анализ и синтез, индукция, дедукция; теоретические: системный анализ психолого¬педагогической, методической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта; направленная выборка рекламного материала из современных французских периодических изданий и глобальной сети Интернет; эмпирические: наблюдение, анкетирование, опытное обучение.
Этапы исследования:
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; формирование понятийного аппарата.
- Разработка методики развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку на основе использования рекламных текстов.
- Проведение опытного обучения.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
Научная новизна исследования состоит в обосновании целесообразности использования рекламных текстов в процессе обучения французскому языку и выявлении их лингводидактического потенциала в формировании навыков спонтанной речи учащихся старших классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в лингвометодическом осмыслении потенциала рекламных текстов в обучении иностранным языкам (на примере французского языка).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранного языка в Вузе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
В современном постиндустриальном обществе существует социальный заказ на всесторонне развитую личность, обладающую высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим в отечественной системе образования намечается плавный переход от традиционных методов обучения к инновационным. Кроме того, ведется поиск наиболее эффективных средств обучения иностранным языкам, способствующих повышению качества языкового образования в России.
В данном контексте рекламные материалы обладают высоким лингводидактическим потенциалом и открывают перед преподавателями иностранного языка большие возможности в плане развития всех видов речевой деятельности, интереса и мотивации учащихся. Кроме того, необходимо отметить высокую лингвострановедческую ценность рекламных текстов.
В данном исследовании была обоснована целесообразность использования текстов рекламных сообщений на уроках французского языка в старших классах как эффективного средства развития коммуникативной компетенции, речемыслительной деятельности учащихся, их творческих способностей.
Нами была разработана и реализована в ходе опытного обучения методика развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку посредством использования рекламных текстов социальной направленности.
В ходе опытного обучения была доказана эффективность развития неподготовленной речи учащихся на уроках французского языка посредством использования лингводидактического потенциала поликодовых текстов социальной рекламы. Выбор социальной рекламы был обусловлен ее высоким коммуникативным и воспитательным потенциалом.
По итогам опытного обучения мы можем констатировать повышение уровня владения такими умениями, как: умение строить монологическое и диалогическое высказывания в соответствии с ситуацией устного общения без предварительной подготовки, умение обсуждать проблему, умение логично выражать свои мысли, умение аргументировать, отвечая на вопросы преподавателя или собеседника.
В целом, результаты исследования позволяют сделать вывод, что использование поликодовых рекламных текстов в обучении иностранным языкам является одним из эффективных способов реализации компетентностного подхода в языковом образовании.
В данном контексте рекламные материалы обладают высоким лингводидактическим потенциалом и открывают перед преподавателями иностранного языка большие возможности в плане развития всех видов речевой деятельности, интереса и мотивации учащихся. Кроме того, необходимо отметить высокую лингвострановедческую ценность рекламных текстов.
В данном исследовании была обоснована целесообразность использования текстов рекламных сообщений на уроках французского языка в старших классах как эффективного средства развития коммуникативной компетенции, речемыслительной деятельности учащихся, их творческих способностей.
Нами была разработана и реализована в ходе опытного обучения методика развития спонтанной речи учащихся старших классов при обучении французскому языку посредством использования рекламных текстов социальной направленности.
В ходе опытного обучения была доказана эффективность развития неподготовленной речи учащихся на уроках французского языка посредством использования лингводидактического потенциала поликодовых текстов социальной рекламы. Выбор социальной рекламы был обусловлен ее высоким коммуникативным и воспитательным потенциалом.
По итогам опытного обучения мы можем констатировать повышение уровня владения такими умениями, как: умение строить монологическое и диалогическое высказывания в соответствии с ситуацией устного общения без предварительной подготовки, умение обсуждать проблему, умение логично выражать свои мысли, умение аргументировать, отвечая на вопросы преподавателя или собеседника.
В целом, результаты исследования позволяют сделать вывод, что использование поликодовых рекламных текстов в обучении иностранным языкам является одним из эффективных способов реализации компетентностного подхода в языковом образовании.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - ГАЛЛИЦИЗМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



