Организация рекламной деятельности на предприятии ИГиТ и оценка ее эффективности (на примере мини-отеля «Blackberry»)
|
Введение 4
1 Теоретические основы рекламной деятельности 6
1.1 Особенности рекламной деятельности в сфере туризма 6
1.2 Оценка эффективности рекламной деятельности в компании 15
1.3 Перспективные направления рекламной деятельности 26
2 Оценка деятельности мини-отеля «Blackberry» 33
2.1 Общая характеристика мини-отеля «Blackberry» 33
2.2 Характеристика технико-экономических показателей работы
мини-отеля «Blackberry»
2.3 Изучение рекламной деятельности предприятия 50
3 Совершенствование рекламной деятельности мини-отеля «Blackberry»
3.1 Рекомендации по внедрению рекламных мероприятий 58
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 62
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения
1 Теоретические основы рекламной деятельности 6
1.1 Особенности рекламной деятельности в сфере туризма 6
1.2 Оценка эффективности рекламной деятельности в компании 15
1.3 Перспективные направления рекламной деятельности 26
2 Оценка деятельности мини-отеля «Blackberry» 33
2.1 Общая характеристика мини-отеля «Blackberry» 33
2.2 Характеристика технико-экономических показателей работы
мини-отеля «Blackberry»
2.3 Изучение рекламной деятельности предприятия 50
3 Совершенствование рекламной деятельности мини-отеля «Blackberry»
3.1 Рекомендации по внедрению рекламных мероприятий 58
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 62
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Актуальность темы выпускного квалификационного исследования состоит в том, что сегодня ни одно предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы гостиничная услуга была востребована на рынке, необходимо, прежде всего, чтобы эта услуга были знакомы клиентам и они ощущали потребность и надобность в ней.
В крупных гостиничных фирмах, где есть штатные специалисты в области маркетинга и рекламы, обычно сформированы соответствующие отделы и рекламные мероприятия организуются на достаточно профессиональном уровне. К сожалению, на начальных этапах развития фирмы, а также для малых и средних организаций, когда привлечение профессиональных специалистов по рекламе недоступно, зачастую директору или менеджеру самому приходится выполнять все функции, которые входят в обязанности сотрудников рекламных служб. Часто это является одной из причин низкой эффективности рекламных мероприятий.
Руководство гостиничного предприятия должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и совершенствование рекламной деятельности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности и основные направления ее развития;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать организационную структуру и кадровую политику предприятия;
- провести анализ рекламной деятельности предприятия;
- спланировать рекламную кампанию;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является мини-отель «Blackberry». Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
Для достижения цели и решение поставленных задач применялись общенаучные методы познания: диалектический метод, системный анализ, статистическая обработка данных. Дополнительно применялся метод экспертных оценок на основе интервьюирования проживающих гостей.
В качестве источников информации использовались годовая отчетность предприятия, публикации в отечественных и зарубежных изданиях.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Актуальность темы выпускного квалификационного исследования состоит в том, что сегодня ни одно предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы гостиничная услуга была востребована на рынке, необходимо, прежде всего, чтобы эта услуга были знакомы клиентам и они ощущали потребность и надобность в ней.
В крупных гостиничных фирмах, где есть штатные специалисты в области маркетинга и рекламы, обычно сформированы соответствующие отделы и рекламные мероприятия организуются на достаточно профессиональном уровне. К сожалению, на начальных этапах развития фирмы, а также для малых и средних организаций, когда привлечение профессиональных специалистов по рекламе недоступно, зачастую директору или менеджеру самому приходится выполнять все функции, которые входят в обязанности сотрудников рекламных служб. Часто это является одной из причин низкой эффективности рекламных мероприятий.
Руководство гостиничного предприятия должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и совершенствование рекламной деятельности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности и основные направления ее развития;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать организационную структуру и кадровую политику предприятия;
- провести анализ рекламной деятельности предприятия;
- спланировать рекламную кампанию;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является мини-отель «Blackberry». Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
Для достижения цели и решение поставленных задач применялись общенаучные методы познания: диалектический метод, системный анализ, статистическая обработка данных. Дополнительно применялся метод экспертных оценок на основе интервьюирования проживающих гостей.
В качестве источников информации использовались годовая отчетность предприятия, публикации в отечественных и зарубежных изданиях.
Сфера гостиничных услуг является основой материально-технической базы туризма и важнейшей составляющей национальной экономики. От эффективности функционирования гостиничных услуг, зависит качества жизни населения.
Рекламирование гостиничных услуг осуществляется с целью ускорить введение рынок новых продуктов, привлечь внимание к ним клиентов и повысить прибыль предприятия. При этом ставятся следующие задачи: известить рынок и подготовить общественное мнение до её появлении на рынке и ознакомить потребителей о возможности получения новых гостиничных услугах,. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы в гостиничных предприятиях являются важнейшими показателями в оценке рекламной деятельности. Однако экономические показатели деятельности предприятия зависят от многих факторов, а не только от рекламы, поэтому зачастую складываются ситуации, когда действительно эффективная реклама принимается за неэффективную на основании отсутствия роста или даже снижения оборота, тогда как это снижение было вызвано совсем другими причинами.
На основании проведённого анализа деятельности мини-отеля «Blackberry» г. Елабуга, можно сделать вывод о том, что номерной фонд состоит из 12 номеров: одноместные номера, улучшенные одноместные номера, двухместные номера, комнаты отдыха. На основании оценки загрузки номерного фонда можно сделать вывод, что наибольшей популярностью у туристов пользуются «одноместные» (73%) и «двухместные» (78%) номера.
Анализ основных показателей деятельности гостиничного предприятия показал, что себестоимость услуг увеличивается большими темпами, чем выручка предприятия, что негативно отражается на прибыли предприятия, которая снизилась по отношению к 2013-2015 гг.
Предлагаемые в мини-отеле «Blackberry» дополнительные услуги достаточно разнообразные: кафе, караок-бар, бильярдная, банкомат, пр. Однако вследствие ограниченной рекламы предприятия, многие туристы, прибывающие в г.Елабугу даже не знают о их наличии на базе гостиничного предприятия. Анализ показал, что ранее популярные услуги кафе, караоке- бара снизились вследствие того, что многие туристы, пребывающие в г.Елабугу с деловыми целям не знают о существовании в гостинице подобных услуг и выбирают конкурирующие предприятия, где подобного рода услуги широко разрекламированы. В целом, можно сделать вывод, что в 2017г. относительно предыдущего периода была увеличена выручка только по услугам бильярда, прочие виды выручки снизились, что отражает спад популярности услуг гостиницы среди жителей и гостей города. Следовательно, для популяризации услуг мини-отелю «Blackberry» и соответственно повышения его конкурентных позиций на рынке гостиничных услуг Елабужского района были разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности и проведен анализ экономической целесообразности их применения.
С помощью новых средств распространения рекламы, предложенных в плане маркетинга, руководству гостиничного предприятия можно разрекламировать свои услуги в новых областях, что приведет к увеличению числа потенциальных клиентов, и так же к продвижению услуг на рынке гостиничных услуг. Оценка затрата на предлагаемые рекламные мероприятия показала, что гостиничному предприятию необходимо потратить 2043 тыс.руб. в год на рекламу.
Предполагается, что в результате предлагаемых мероприятий выручка увеличится на 2095,49 тыс. руб. Прибыль гостиничного предприятия от внедрения инновационных рекламных мероприятий составит 3349,488 тыс. руб., рентабельность мероприятий - 4,29%. Окупаться предложенный проект начнет с восьмого месяца. Оценка влияния риска невостребованности услуг гостиницы под воздействием рекламы на запас финансовой прочности значительно, несмотря на это организация даже в случае снижения потока клиентов не понесет убытки в силу высокого значения запаса финансовой прочности.
Совершенствование рекламной деятельности предприятия в соответствии с разработанными принципами позволяет предприятию в условиях меняющейся рыночной экономики получить следующие значительные результаты: установить прочные доверительные долгосрочные отношения с потребителем; повысить уровень лояльности потребителя к гостиничному предприятию. Можно сделать вывод об эффективности предлагаемых мероприятий в деятельности мини-отеля «Blackberry».
Рекламирование гостиничных услуг осуществляется с целью ускорить введение рынок новых продуктов, привлечь внимание к ним клиентов и повысить прибыль предприятия. При этом ставятся следующие задачи: известить рынок и подготовить общественное мнение до её появлении на рынке и ознакомить потребителей о возможности получения новых гостиничных услугах,. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы в гостиничных предприятиях являются важнейшими показателями в оценке рекламной деятельности. Однако экономические показатели деятельности предприятия зависят от многих факторов, а не только от рекламы, поэтому зачастую складываются ситуации, когда действительно эффективная реклама принимается за неэффективную на основании отсутствия роста или даже снижения оборота, тогда как это снижение было вызвано совсем другими причинами.
На основании проведённого анализа деятельности мини-отеля «Blackberry» г. Елабуга, можно сделать вывод о том, что номерной фонд состоит из 12 номеров: одноместные номера, улучшенные одноместные номера, двухместные номера, комнаты отдыха. На основании оценки загрузки номерного фонда можно сделать вывод, что наибольшей популярностью у туристов пользуются «одноместные» (73%) и «двухместные» (78%) номера.
Анализ основных показателей деятельности гостиничного предприятия показал, что себестоимость услуг увеличивается большими темпами, чем выручка предприятия, что негативно отражается на прибыли предприятия, которая снизилась по отношению к 2013-2015 гг.
Предлагаемые в мини-отеле «Blackberry» дополнительные услуги достаточно разнообразные: кафе, караок-бар, бильярдная, банкомат, пр. Однако вследствие ограниченной рекламы предприятия, многие туристы, прибывающие в г.Елабугу даже не знают о их наличии на базе гостиничного предприятия. Анализ показал, что ранее популярные услуги кафе, караоке- бара снизились вследствие того, что многие туристы, пребывающие в г.Елабугу с деловыми целям не знают о существовании в гостинице подобных услуг и выбирают конкурирующие предприятия, где подобного рода услуги широко разрекламированы. В целом, можно сделать вывод, что в 2017г. относительно предыдущего периода была увеличена выручка только по услугам бильярда, прочие виды выручки снизились, что отражает спад популярности услуг гостиницы среди жителей и гостей города. Следовательно, для популяризации услуг мини-отелю «Blackberry» и соответственно повышения его конкурентных позиций на рынке гостиничных услуг Елабужского района были разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности и проведен анализ экономической целесообразности их применения.
С помощью новых средств распространения рекламы, предложенных в плане маркетинга, руководству гостиничного предприятия можно разрекламировать свои услуги в новых областях, что приведет к увеличению числа потенциальных клиентов, и так же к продвижению услуг на рынке гостиничных услуг. Оценка затрата на предлагаемые рекламные мероприятия показала, что гостиничному предприятию необходимо потратить 2043 тыс.руб. в год на рекламу.
Предполагается, что в результате предлагаемых мероприятий выручка увеличится на 2095,49 тыс. руб. Прибыль гостиничного предприятия от внедрения инновационных рекламных мероприятий составит 3349,488 тыс. руб., рентабельность мероприятий - 4,29%. Окупаться предложенный проект начнет с восьмого месяца. Оценка влияния риска невостребованности услуг гостиницы под воздействием рекламы на запас финансовой прочности значительно, несмотря на это организация даже в случае снижения потока клиентов не понесет убытки в силу высокого значения запаса финансовой прочности.
Совершенствование рекламной деятельности предприятия в соответствии с разработанными принципами позволяет предприятию в условиях меняющейся рыночной экономики получить следующие значительные результаты: установить прочные доверительные долгосрочные отношения с потребителем; повысить уровень лояльности потребителя к гостиничному предприятию. Можно сделать вывод об эффективности предлагаемых мероприятий в деятельности мини-отеля «Blackberry».



