Введение 4
1 Теоретические основы рекламной деятельности 6
1.1 Особенности рекламной деятельности в сфере туризма 6
1.2 Оценка эффективности рекламной деятельности в компании 15
1.3 Перспективные направления рекламной деятельности 26
2 Оценка деятельности мини-отеля «Blackberry» 33
2.1 Общая характеристика мини-отеля «Blackberry» 33
2.2 Характеристика технико-экономических показателей работы
мини-отеля «Blackberry»
2.3 Изучение рекламной деятельности предприятия 50
3 Совершенствование рекламной деятельности мини-отеля «Blackberry»
3.1 Рекомендации по внедрению рекламных мероприятий 58
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 62
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Актуальность темы выпускного квалификационного исследования состоит в том, что сегодня ни одно предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы гостиничная услуга была востребована на рынке, необходимо, прежде всего, чтобы эта услуга были знакомы клиентам и они ощущали потребность и надобность в ней.
В крупных гостиничных фирмах, где есть штатные специалисты в области маркетинга и рекламы, обычно сформированы соответствующие отделы и рекламные мероприятия организуются на достаточно профессиональном уровне. К сожалению, на начальных этапах развития фирмы, а также для малых и средних организаций, когда привлечение профессиональных специалистов по рекламе недоступно, зачастую директору или менеджеру самому приходится выполнять все функции, которые входят в обязанности сотрудников рекламных служб. Часто это является одной из причин низкой эффективности рекламных мероприятий.
Руководство гостиничного предприятия должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и совершенствование рекламной деятельности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности и основные направления ее развития;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать организационную структуру и кадровую политику предприятия;
- провести анализ рекламной деятельности предприятия;
- спланировать рекламную кампанию;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является мини-отель «Blackberry». Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
Для достижения цели и решение поставленных задач применялись общенаучные методы познания: диалектический метод, системный анализ, статистическая обработка данных. Дополнительно применялся метод экспертных оценок на основе интервьюирования проживающих гостей.
В качестве источников информации использовались годовая отчетность предприятия, публикации в отечественных и зарубежных изданиях.
Сфера гостиничных услуг является основой материально-технической базы туризма и важнейшей составляющей национальной экономики. От эффективности функционирования гостиничных услуг, зависит качества жизни населения.
Рекламирование гостиничных услуг осуществляется с целью ускорить введение рынок новых продуктов, привлечь внимание к ним клиентов и повысить прибыль предприятия. При этом ставятся следующие задачи: известить рынок и подготовить общественное мнение до её появлении на рынке и ознакомить потребителей о возможности получения новых гостиничных услугах,. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы в гостиничных предприятиях являются важнейшими показателями в оценке рекламной деятельности. Однако экономические показатели деятельности предприятия зависят от многих факторов, а не только от рекламы, поэтому зачастую складываются ситуации, когда действительно эффективная реклама принимается за неэффективную на основании отсутствия роста или даже снижения оборота, тогда как это снижение было вызвано совсем другими причинами.
На основании проведённого анализа деятельности мини-отеля «Blackberry» г. Елабуга, можно сделать вывод о том, что номерной фонд состоит из 12 номеров: одноместные номера, улучшенные одноместные номера, двухместные номера, комнаты отдыха. На основании оценки загрузки номерного фонда можно сделать вывод, что наибольшей популярностью у туристов пользуются «одноместные» (73%) и «двухместные» (78%) номера.
Анализ основных показателей деятельности гостиничного предприятия показал, что себестоимость услуг увеличивается большими темпами, чем выручка предприятия, что негативно отражается на прибыли предприятия, которая снизилась по отношению к 2013-2015 гг.
Предлагаемые в мини-отеле «Blackberry» дополнительные услуги достаточно разнообразные: кафе, караок-бар, бильярдная, банкомат, пр. Однако вследствие ограниченной рекламы предприятия, многие туристы, прибывающие в г.Елабугу даже не знают о их наличии на базе гостиничного предприятия. Анализ показал, что ранее популярные услуги кафе, караоке- бара снизились вследствие того, что многие туристы, пребывающие в г.Елабугу с деловыми целям не знают о существовании в гостинице подобных услуг и выбирают конкурирующие предприятия, где подобного рода услуги широко разрекламированы. В целом, можно сделать вывод, что в 2017г. относительно предыдущего периода была увеличена выручка только по услугам бильярда, прочие виды выручки снизились, что отражает спад популярности услуг гостиницы среди жителей и гостей города. Следовательно, для популяризации услуг мини-отелю «Blackberry» и соответственно повышения его конкурентных позиций на рынке гостиничных услуг Елабужского района были разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности и проведен анализ экономической целесообразности их применения.
С помощью новых средств распространения рекламы, предложенных в плане маркетинга, руководству гостиничного предприятия можно разрекламировать свои услуги в новых областях, что приведет к увеличению числа потенциальных клиентов, и так же к продвижению услуг на рынке гостиничных услуг. Оценка затрата на предлагаемые рекламные мероприятия показала, что гостиничному предприятию необходимо потратить 2043 тыс.руб. в год на рекламу.
Предполагается, что в результате предлагаемых мероприятий выручка увеличится на 2095,49 тыс. руб. Прибыль гостиничного предприятия от внедрения инновационных рекламных мероприятий составит 3349,488 тыс. руб., рентабельность мероприятий - 4,29%. Окупаться предложенный проект начнет с восьмого месяца. Оценка влияния риска невостребованности услуг гостиницы под воздействием рекламы на запас финансовой прочности значительно, несмотря на это организация даже в случае снижения потока клиентов не понесет убытки в силу высокого значения запаса финансовой прочности.
Совершенствование рекламной деятельности предприятия в соответствии с разработанными принципами позволяет предприятию в условиях меняющейся рыночной экономики получить следующие значительные результаты: установить прочные доверительные долгосрочные отношения с потребителем; повысить уровень лояльности потребителя к гостиничному предприятию. Можно сделать вывод об эффективности предлагаемых мероприятий в деятельности мини-отеля «Blackberry».
1 Федеральный закон N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года(ред. от от
28.03.2017)«О рекламе». [Электронный ресурс]. URL:http://
http://www.consultant.ru(дата обращения 25.04.2018).
2 Федеральный закон N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года(ред. от 23.06.2016)«Об информации, информационных технологиях и о защите информации». [Электронный ресурс]. URL:http:// http://www.consultant.ru(дата обращения 17.04.2018).
3 Абчук В.А Экономика предприятия. - М. : Инфра - М, 2016. - 432 с.
4 Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. М.: Экономика, 2014. - 471 с.
5 Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Л.В. Баумгартен. - М.: Кнорус, 2015. - 288 с.
6 Беленко О.Ф., Герасименко Н.М. Маркетинг. / Отв. за выпуск С.А. Пиханова. Хабаровск:ХГАЭП, 2013. - 180 с.
7 Бородина В. В. Гостиничный бизнес: учет,налоги,маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. - М.: Кн.мир, 2014. - 164 с.
8 Брашнов Д. Г., Гостиничный сервис и туризм: учебное
пособие/Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2015. - 224с.
9 Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием / Р.Я.Вакуленко, Е.А. Кочкурова - М.: Университетская книга; Логос, 2015. - 320 с.
10 Вершинин Е.Е. Гостиничный менеджмент. / Е.Е Вершинин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 123 с.
11 Веснин В.Р. Гостиничный менеджмент. / В.Р Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 242 с.
12 Виноградова М.В., Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства /М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2012. - 280с.
13 Виханский О.С. Гостиничный менеджмент. - 5-е изд., стереотип.
/ О.С Виханский. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014. - 234 с.
14 В 2015 году объем инвестиционных сделок на глобальном рынке гостиниц может достичь 68 млрд долларов // Jones Lang LaSalle, P, nc [Электронный ресурс]. URL:http://www.jll.ru/russ a/ru-ru/новости/801/в-2015(дата обращения 25.03.2018).
15 Гаранина Е.Н. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний: В монография / Е.Н. Гаранина, Ю.В. Забаев. - М.: Логос, 2013. - 244 с.
16 Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник. / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, Л.В. Хорева. О.С. Коротеева, В.В. Тютюник, И.А. Желтякова, СПб.: Изд. дом «Бизнес- пресса», 2014. - 271 с.
17 ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства! размещения. Общие требования (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 518-ст). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://f les.stroy nf.ru/Data1/55/55635/(дата!обращения 20.03.2017).
18 ГОСТ Р 53103-2008. Деятельность выставочно-ярмарочная.
Термины и определения. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 512-ст). [Электронный ресурс].
URL:http://www.gosthelp.ru/gost/gost48224.html(дата обращения 16.05.2018).
19 ГОСТ Р 53524-2009. Конгрессная деятельность. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 775-ст). [Электронный ресурс]. URL: http://f les.stroy nf.rul/Data1 /59/59362/ (дата обращения 19.05.2018).
20 Гостиницы, готовящиеся к открытию в 2015 году в России, СНГ и близлежащих странах // JLL Россия и СНГ [Электронный ресурс]. URL: www.jll.ru/russ a/r u-ru(дата обращения 18.04.2018).
21 Гостиницы под управлением международных операторов в России - 2015 // EY - Ernst &Young Global L m ted [Электронный ресурс]. URL:http://www.ey.com/Publ cat on/vwLUAssets/EY- nternat onal-hotel-brands-rev ews-2015-RUS/$F LE/EY- nternat onal-hotel -brands-rev ews-2015-RUS.pdf (дата!обращения 26.05.2018).
22 Гареев Р.Р. Формирование системы управления качеством обслуживания в несетевых трёхзвёздочных гостиничных предприятиях /автореферат . М.: 2012.- 25 с.
23 Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской
деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. И пособ. - Владивосток: Изд-во ВТУЭС 2012. - 72 с.
24 Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса / В.Д. Грибов, А.Л.Леонов. - 3-е изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2013. - 280 с.
25 Данилов, А.Ю. Региональные туристские ресурсы России. Ч. 1: учебное пособие / А.Ю. Данилов!Ярославль: ЯрГУ, 2012. -120 с.
26 Джум Т.А., Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие / Т.А.Джум - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
27 Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика!и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2 / под общ. ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 135 с.
28 Кобяк М.В.: Стратегия управления качеством услуг на
предприятиях гостиничного комплекса // Российское предпринимательство,
2011. -№ 5 (184). - С. 156-160.
29 Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие/ О.Т. Лойко. -Томск:Изд-во. ТПУ, 2015. - 152 с.
30 Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г.Можаева. - М.: Форум: НИЦИНФРА-М, 2013. - 320 с.
31 Малюшенкова Е.Д., Морозова! М.А., Скворцова! М.В. Обоснование эффективности сетевой формы организации гостиничного бизнеса на! современном этапе развития сферы гостиничных услуг // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. № 3, 2014. - С. 375-383.
32 Маркетинг / Мурашкин Н.В., Яллай В.А. Тюкина О.Н., Мурашкин А.Н., Сеник Н.М.; под общей редакцией проф Мурашкина Н.В. Псков, 2015. - 361 с.
33 Маркетинговые коммуникации / А.Н.Король, Н.М.Герасименко, С.А. Пиханова и др. Хабаровск, 2016. - 380 с.
34 Мигунова Е. В. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие /М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с.
35 Морозова М.А. Анализ основных конкурентных стратегий сетевого гостиничного бизнеса в контексте его устойчивого развития // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. № 5, 2011. - С. 163-171.
36 Муртазалиев З.Р.: Совершенствование системы управления качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса/Автореферат дис. канд. экн. наук, Дагестанский государственный технический университет. Махачкала, 2015. - 23 с.
37 Николаева М. Маркетинг потребительских товаров в условиях российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №. 7. - С.12¬
18.
38 Официальный сайт мини-отеля «Blackberry» [Электронный ресурс]. URL: http://blackberryhotel.ru(дата обращения 20.04.2017).
39 О Tr pAdv sor // Tr pAdv sor [Электронный ресурс]. URL:www.trpadv sor.ru/pages/about us.html(дата обращения 22.52018).
40 Помелова Е. В. Качество услуг индустрии гостеприимства и его оценка / Е. В. Помелова // Молодой ученый— №12, 2012. — 175-179 с.
41 Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента. - К.: Кондор, 2014. - 408 с.
42 Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства /В.В. Романов, Д. И. Елканова, Е.В. Сорокина, Д.А. Осипов M.: - Изд-во. Дашков и К°, 2014. - 264с.
43 Савчишкина Е. П. Формирование механизма повышения эффективности и качества услуг в гостиничном бизнесе: автореферат канд.экон.наук, Москва, 2014. -26 с.
44 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие/А.В. Сорокина. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 304с.
45 Соловьев Б.Н. Основы теории и практики маркетинга. М. : МИНХ им. Плеханова, 2014.- 204 с.
46 Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - 4-е изд. перераб, и доп. М., 2012. - 448 с.
47 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М. : ЗАО «Бизнес- школа «Интел-Синтез», 2015. - 640 с.
48 Хруцкий В. Современный маркетинг. М : Финансы и статистика, 2016. - 312 с.
49 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. URL:www.gks.ru.(дата обращения 03.05.2018).
50 Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) [Электронный ресурс]. URL:www.russ atour sm.ru.(дата обращения 03.05.2018).
51 Фролов А.А., Бычков И.Г., В.Б. Щербатский. Управление выставочной деятельностью с использованием информационных технологий: Монография. - Екатеринбург: УрФУ, 2011. - 100 с.
52 Федоров Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма / Р. Г. Федоров // Молодой ученый.№4,
2013. —307-311 с.
53 Шайгарданова В.Ю.: к.э.н., Автореферат/Управление
нематериальными ресурсами предпринимательских структур при повышении качества гостиничного продукта/Москва, 2014. - 25 с.
54 Шатрова А.П. Управление ресурсами организации рынка гостиничных услуг : дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Красноярск, 2016 - 168с.
55 Шматов Г.А. Оптимизация рисков размещения рекламы в СМИ // Журнал экономической теории, 2016. № 2. С. 96-99.
56 Шматько Л.П.: Туризм и гостиничное хозяйство. М.: ИКЦ МАРТ,
2012. - 92 с.
57 Bus ness Travel/ Международный деловой туризм. №7-8, 2014. - Москва, ООО ИД «Турбизнес», 2014. - 48 с.
58 Convent on ndustry Counc l (C C) [Электронный ресурс]. URL:www.convent on ndustry.org.(дата обращения 21.05.2018).
59 Conferences and Convent ons: A Global ndustry (Events Management). Tony Rogers. 3rd ed t on, 2013, 440 pages.