СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛАГРАНД»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью туристской
фирмы 7
1.1 Понятие, функции и виды туризма 7
1.2 Сущность, основные понятия маркетинга в туризме 11
1.3 Инструменты маркетинга, способствующие повышению эффективности
деятельности компании 15
1.4 Стратегический маркетинг в сфере туризма 18
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Лагранд» 27
2.1 Общая характеристика ООО «Лагранд» 27
2.2 Анализ экономического состояния ООО «Лагранд» 28
2.3 Задачи развития ООО «Лагранд» 46
2.4 Оценка организационной структуры управления ООО «Лагранд» 48
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лагранд» 51
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Лагранд» 71
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной и ценовой политики
ООО «Лагранд» 71
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной политики ООО
«Лагранд» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение 84
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью туристской
фирмы 7
1.1 Понятие, функции и виды туризма 7
1.2 Сущность, основные понятия маркетинга в туризме 11
1.3 Инструменты маркетинга, способствующие повышению эффективности
деятельности компании 15
1.4 Стратегический маркетинг в сфере туризма 18
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Лагранд» 27
2.1 Общая характеристика ООО «Лагранд» 27
2.2 Анализ экономического состояния ООО «Лагранд» 28
2.3 Задачи развития ООО «Лагранд» 46
2.4 Оценка организационной структуры управления ООО «Лагранд» 48
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лагранд» 51
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Лагранд» 71
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной и ценовой политики
ООО «Лагранд» 71
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной политики ООО
«Лагранд» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение 84
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики России. К сожалению, в туризме маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслуживает в условиях рыночных отношений в России. Именно в туризме предприниматели больше ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могло без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
В условиях усиления конкуренции, компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.
Использование инструментов маркетинга при планировании и продвижении товаров на рынок, имеет общепризнанное значение. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере отводится большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система фирмы может привести не только к упущенной выгоде, но и прямым убыткам.
Целью написания данной дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы туризма.
Объектом исследования выступает туристская фирма ООО «Лагранд»
Предметом дипломной работы выступает маркетинговая деятельность ООО «Лагранд.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
• раскрыть цели и функции маркетинга;
• рассмотреть сущность и содержание маркетинговой деятельности в современной фирме;
• провести анализ экономического состояния предприятия
• провести анализ внешней среды предприятия;
• оценить организационную структуру управления исследуемого предприятия;
• проанализировать эффективность управления маркетинговой деятельностью исследуемого предприятия;
• определить проблемы маркетинговой деятельности
• разработать рекомендации по развитию системы управления маркетинговой деятельности предприятия;
При написании работы были использованы такие методы научного познания, как: метод анализа, опрос, метод сопоставления и другие методы.
Теоретической базой работы послужили труды таких авторов, как: Абабков Ю. Н., Дурович А. П., Квартальнов В.А. и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе описываются теоретические аспекты маркетинга в туризме. Во второй главе анализируется предприятие и дается оценка его деятельности. В третьей главе описаны разработки для улучшения маркетинговой деятельности и предприятия в целом.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
В условиях усиления конкуренции, компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.
Использование инструментов маркетинга при планировании и продвижении товаров на рынок, имеет общепризнанное значение. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере отводится большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система фирмы может привести не только к упущенной выгоде, но и прямым убыткам.
Целью написания данной дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы туризма.
Объектом исследования выступает туристская фирма ООО «Лагранд»
Предметом дипломной работы выступает маркетинговая деятельность ООО «Лагранд.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
• раскрыть цели и функции маркетинга;
• рассмотреть сущность и содержание маркетинговой деятельности в современной фирме;
• провести анализ экономического состояния предприятия
• провести анализ внешней среды предприятия;
• оценить организационную структуру управления исследуемого предприятия;
• проанализировать эффективность управления маркетинговой деятельностью исследуемого предприятия;
• определить проблемы маркетинговой деятельности
• разработать рекомендации по развитию системы управления маркетинговой деятельности предприятия;
При написании работы были использованы такие методы научного познания, как: метод анализа, опрос, метод сопоставления и другие методы.
Теоретической базой работы послужили труды таких авторов, как: Абабков Ю. Н., Дурович А. П., Квартальнов В.А. и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе описываются теоретические аспекты маркетинга в туризме. Во второй главе анализируется предприятие и дается оценка его деятельности. В третьей главе описаны разработки для улучшения маркетинговой деятельности и предприятия в целом.
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики России.
В процессе подготовки дипломной работы мною была достигнута цель работы совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Лагранд».
Задачи дипломной работы были решены, а точнее был проведен анализ экономического состояния предприятия, внешней среды турфирмы, была дана оценка организационной структуры управления предприятия, проанализирована эффективность маркетинговой политики, найдены проблемы и разработаны рекомендации по усовершенствованию.
Практическая часть дипломной работы была выполнена на материалах туристического предприятия ООО «Лагранд».
Анализ стратегического потенциала свидетельствует о том, что возможности для дальнейшего роста и развития у организации имеются, так как организация давно находится на данном рынке, имеет хорошую репутацию. Однако необходимо предпринимать действия для повышения взаимодействия всех подразделений, стабилизации трудового коллектива, повышение ответственности каждого работника за конечный результат.
В краткосрочной перспективе компания собирается открыть офис в Москве, уже ведутся переговоры и поиск подходящего помещения. Так же предусматривается укрепление позиций на рынке и увеличение доли рынка.
ООО «Лагранд» уступает некоторым конкурентным фирмам по важным параметрам сервиса обслуживания. Стоит пересмотреть корпоративную культуру или систему мотивации персонала, так же постоянный контроль над работой менеджеров и организационной системой в целом дадут повышение результативности персонала.
Основная специализация ООО «Лагранд» это выездной туризм российских граждан по разным направлениям, в соответствии с потребностями туристов. Наибольшей популярностью среди клиентов турфирмы пользуются туры за границу, особенно пляжный отдых. Турфирмой предлагаются туры как для групп туристов, так и для индивидуальных клиентов. Так же ООО «Лагранд» организует отдых на российском побережье.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лагранд» позволил выявить следующие недостатки маркетинговой деятельности предприятия:
• система стимулирования практически не применяется;
• недобросовестное отношение менеджеров к работе;
• мало обновляющийся ассортимент турфирмы;
• не развитые инструменты интернет-маркетинга.
Для устранения проблем в маркетинговой деятельности предприятия, были разработаны следующие мероприятия:
• заключение договоров с туроператорами образовательного и волонтерского туризма;
• введение в практику системы скидок;
• использование новых инструментов маркетинга в интернете: таргетированная и контекстная реклама;
• проведение работ с персоналом
Общая эффективность от всех предложенных мероприятий составит 1112000 рублей. Мероприятия будут выгодны для введения и они отвечают требованиям туристов на сегодняшний день
В процессе подготовки дипломной работы мною была достигнута цель работы совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Лагранд».
Задачи дипломной работы были решены, а точнее был проведен анализ экономического состояния предприятия, внешней среды турфирмы, была дана оценка организационной структуры управления предприятия, проанализирована эффективность маркетинговой политики, найдены проблемы и разработаны рекомендации по усовершенствованию.
Практическая часть дипломной работы была выполнена на материалах туристического предприятия ООО «Лагранд».
Анализ стратегического потенциала свидетельствует о том, что возможности для дальнейшего роста и развития у организации имеются, так как организация давно находится на данном рынке, имеет хорошую репутацию. Однако необходимо предпринимать действия для повышения взаимодействия всех подразделений, стабилизации трудового коллектива, повышение ответственности каждого работника за конечный результат.
В краткосрочной перспективе компания собирается открыть офис в Москве, уже ведутся переговоры и поиск подходящего помещения. Так же предусматривается укрепление позиций на рынке и увеличение доли рынка.
ООО «Лагранд» уступает некоторым конкурентным фирмам по важным параметрам сервиса обслуживания. Стоит пересмотреть корпоративную культуру или систему мотивации персонала, так же постоянный контроль над работой менеджеров и организационной системой в целом дадут повышение результативности персонала.
Основная специализация ООО «Лагранд» это выездной туризм российских граждан по разным направлениям, в соответствии с потребностями туристов. Наибольшей популярностью среди клиентов турфирмы пользуются туры за границу, особенно пляжный отдых. Турфирмой предлагаются туры как для групп туристов, так и для индивидуальных клиентов. Так же ООО «Лагранд» организует отдых на российском побережье.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лагранд» позволил выявить следующие недостатки маркетинговой деятельности предприятия:
• система стимулирования практически не применяется;
• недобросовестное отношение менеджеров к работе;
• мало обновляющийся ассортимент турфирмы;
• не развитые инструменты интернет-маркетинга.
Для устранения проблем в маркетинговой деятельности предприятия, были разработаны следующие мероприятия:
• заключение договоров с туроператорами образовательного и волонтерского туризма;
• введение в практику системы скидок;
• использование новых инструментов маркетинга в интернете: таргетированная и контекстная реклама;
• проведение работ с персоналом
Общая эффективность от всех предложенных мероприятий составит 1112000 рублей. Мероприятия будут выгодны для введения и они отвечают требованиям туристов на сегодняшний день
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛАГРАНД»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018



