Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка технологии и участка по ремонту блоков цилиндров автомобиля КамАЗ на АО "Ремдизель"

Работа №48094

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
РАЗДЕЛ 1 Анализ производственно - хозяйственной деятельности
АО «Ремдизель» 9
1.1 Общие сведения 10
1.2 Экономическая и хозяйственная деятельность предприятия 12
1.3 Обеспечение качества выполнения услуг 13
1.4 Направления развития предприятия 15
1.5 Расширение линейки обслуживаемых двигателей автомобилей КамАЗ 17
РАЗДЕЛ 2 Техническая характеристика и условия работы
блока цилиндров двигателей КамАЗ 20
2.1 Цилиндро-поршневая группа автомобиля КамАЗ 21
2.2 Устройство блока цилиндров КамАЗ 24
2.3 Блок цилиндров двигателя Cummins 28
2.4 Анализ условий работы блока цилиндра 31
2.5 Неисправности блоков цилиндров и способы их устранения 32
РАЗДЕЛ 3 Технологический процесс ремонта блока цилиндров двигателя КамАЗ 34
3.1 Общие сведения о ремонте двигателей 35
3.2 Разработка маршрутного технологического процесса 36
3.3 Разработка операционных технологических процессов восстановления
цилиндров 44
3.4 Ремонт блока цилиндров Cummins 51
3.5 Контроль качества хонингования 57
РАЗДЕЛ 4 Технологический расчёт производственной программы участка по ремонту блока цилиндров 60
4.1 Расчет годового объема работ 61
4.2 Распределение трудоёмкости ремонта двигателя по цехам и участкам 64
4.3 Определение трудоемкостей работ по восстановлению основных и
базовых деталей двигателя 65
4.4 Расчет объемов производства на участке ремонта блока цилиндров . .. 66
4.5 Расчет необходимого количества рабочих на участке ремонта блока
цилиндров 67
4.6 Выбор технологического оборудования 68
4.7 Определение площади участка по площади, занимаемой
оборудованием 69
4.8 Характеристика и стоимость применяемого оборудования 70
4.9 Планировка, расстановка, привязка оборудования 81
РАЗДЕЛ 5 Безопасность жизнедеятельности 82
5.1 Общие вопросы охраны труда 83
5.1.1 Охрана труда и безопасность на АО «Ремдизель» 84
5.1.2 Характеристика главного производственного корпуса 85
5.1.3 Система пожаротушения 86
5.1.4 Система отопления и водоснабжения 87
5.1.5 Микроклимат 89
5.1.6 Виды вентиляции 91
5.2 Защита от вибрации и шума 92
5.2.1 Защита от производственных вибрации 92
5.2.2 Защита от шума 94
5.3 Организация электробезопасности
5.4 Охрана труда при работе с жидким азотом 97
РАЗДЕЛ б Экономическая часть 102
6.1 Капитальные затраты 103
6.2 Расчет расходов от создания участка 104
6.3 Расчет прибыли и налогов 106
6.4 Оценка эффективности инвестиций 107
Заключение 112
Список использованной литературы 114

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях развитие экономики невозможно без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Автомобильный транспорт обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику.Основой эффективной работы автомобиля является обеспечение высокой надежности. Выполнение профилактических и ремонтных мероприятий позволяет существенно повысить срок службы автомобиля, результатом чего становится улучшение экономических показателей, как отдельного человека, так и страны в целом. По¬этому развитие сети предприятий обслуживающих автомобили является од¬ной из важнейших задач автотранспортного комплекса.
Эффективность ремонтно-восстановительного производства складывается из повторного использования деталей, меньших затрат на восстановление по сравнению с производством новых. Автомобиль- сложное в конструктивном отношении средство труда, составные части которого только в сборе и придают ему новое качество - потребительную ценность как средства труда. Автомобиль в состоянии нормально эксплуатироваться только при условии, что все эти элементы находятся в нормальном состоянии. Выход из строя хотя бы одного существенного элемента, в результате достижения предельного технического износа, нарушает их единство, и автомобиль становится неспособным выполнять свои функции. Потребительная ценность его как средства труда в этот момент утрачивается. Полная утрата потребительной ценности автомобиля не означает полного технического разрушения всех остальных его конструктивных элементов. Как правило, большая их часть обладает достаточно высокой технической годностью. Во время ремонта восстанавливают первоначальное технического единство конструктивных элементов, обеспечивающего его потребительскую ценность. Ремонт создает новую потребительную ценность автомобиля. Причем величина ее будет определяться временем до выхода из строя очередного, наиболее устойчиво¬го элемента.
Вследствие того, что значительная часть отказов обусловлена изменением технического состояния элементов из-за процессов изнашивания, усталости, коррозии и т.д., то для выполнения ремонтных работ необходимо при¬чин изменения технического состояния агрегатов. Основными причинами изменения технического состояния двигателей КамАЗ является износа, трещины, площади выкрашивания, поражение деталей коррозией. По результатам диагностирования двигатель направляется в ремонт, на восстановительные операции отдельных деталей и узлов.
Целью данной работы является технологии и участка по ремонту блоков цилиндров автомобиля КамАЗ на АО «Ремдизель» с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ производственно-хозяйственной деятельности АО «Ремдизель»;
• определить производственную программу участка по ремонту блока
цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ, определить количество работников участка, рассчитать площадь и разработать
планировочное решение участка.
• изучить устройство, условия работы и основные причины неисправностей двигателей КамАЗ;
• выбрать технологический процесс, оборудование и метод организации производственного процесса по ремонту блока цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ;
• произвести оценку технико-экономических показателей проектируемого участка;
• описать влияние предприятия на окружающую среду, оценить вредные производственные факторы, воздействующие на работников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Авторемонтные, работающие в условиях рыночной экономики, вынуждены искать более совершенные методы оказания услуг. Одним из таких способов является внедрение современных технологий по ремонту блока цилиндров двигателей.Ремонт блоков цилиндров - это весьма трудоёмкий процесс, требующий для своего осуществления огромную номенклатуру оборудования и оснастки, высокие квалификацию и мастерство исполнителей, высокую культуру и организованность производства. Для обеспечения высоко¬го качества отремонтированных блоков цилиндров от исполнителей требуется соблюдение режимов восстановления и обработки поверхностей деталей, а так же норм охраны труда, окружающей природной среды.
Внедрение эффективного процесс ремонта блока цилиндров позволяет качественно выполнять ремонт и как следствие повысить работоспособность двигателя и скорость выполнения работы. Это позволяет существенно сократить время нахождения автомобиля на ремонте и снизить себестоимость его выполнения. Результатом этого является улучшение финансовых показателей и повышение конкурентоспособности авторемонтного предприятия АО «Ремдизель», что является необходимым условия успешной работы современного предприятия.
В работе произведен технологический расчет участка по ремонту блока цилиндров двигателей автомобиля КамАЗ, в котором были определены основные показатели работы участка, на основе которых составлена годовая производственная программа, определено необходимое количество сотрудников и площадь помещения.
С целью обеспечения эффективной работы участка в работе осуществлен выбор соответствующего подхода к проведению ремонта с использованием современного оборудования. С учетом выбранных способов описан по¬рядок ремонта двигателей КамАЗ и Cummins.
Расчет технико-экономических показателя, что капитальные затраты, необходимые наоснащение участка по ремонту блока цилиндров составляют около 23,5 млн. руб. Ожидаемая прибыль от реализации проекта составляет примерно 38,7 млн. руб. в год, а срок окупаемости проекта примерно полтора года при условии полной загруженности производства.
Также в работе рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды, а именно произведен анализ опасных и вредных факторов, требования безопасности на рабочем месте рабочего (микроклимат, освещение, шум, вибрация).



1. Ремонт автомобилей. Под ред. Румянцева С.И. М., Транспорт, 1981.
2. Клебанов В.Б. и др. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1974.
3. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1984.
4. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.
5. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
6. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнева М.Н., Транспорт, 1979.
7. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г., Транспорт, 1977.
8. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1973.
9. РК - 200 - РСФСР - 1/1 - 2035 - 80. Автомобиль ЗИЛ - 130 и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.
10. РК-200-РСФСР-2/1-2036-80. Автомобиль ГАЗ - 53А (без двигателя).
11. Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.
12. РК - 200 - РСФСР - 2/1 - 2056 - 80. Двигатели ЗМЗ - 53 и ЗМЗ - 672.
13. Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.
14. РК - 20 - РСФСР - 2025 - 73 (80). Автомобиль ГАЗ - 24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М., Транспорт, 1976.
15. РД - 200 - РСФСР - 2/1 - 0007 - 76.
16. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.
17. Классификатор технологических операций в авторемонтном производстве. Росавторемпром, КТВ «Авторемонт», Митикский филиал, 1981.
18. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975.
19. Захаров Ю. А., Булатов Р. Р. Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 145-148.
20. Сайт компании HONMAKSAN. http://www.honmaksan.com.tr/ru-
RU/default.asp.
21. О ремонте блока цилиндров дизелей Cummins моделей 6 BT5.9 и 6CTA (серия «С»). https://motortehn.com/o-remonte-bloka-cilindrov-dizelej- cummins-modelej-6-bt5-9-i-6cta-seriya-s/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ