Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы социально - педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы

Работа №48060

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость2100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Выборку составили две группы испытуемых:
1. Экспериментальная группа «9» класса подростки 15-16 (6 девочек и 9 мальчиков) – учащиеся сельской школы.
2. Контрольная группа «9» класса подростки 15-16 лет (4 девочки и 11 мальчиков) – учащиеся городской школы.
Общее количество испытуемых составило 30 человек.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде)
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть доклад к защите.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 6
1.1 Сущность понятия «социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения» 6
1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 14
1.3 Методы и приемы организации социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 18
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 28
2.1 Процедура и методика исследования 28
2.2 Анализ профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 31
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Особенности социальной среды, уклад жизни, тип образовательного учреждения и условия школьного обучения, безусловно, накладывают свой отпечаток на процесс профессионального самоопределения личности. В связи с этим следует отметить, что сельский образ жизни, замкнутость социального пространства, автономность сельских поселений, удалённость от многих школ и культурных центров придают своеобразные особенности профессиональному самоопределению сельских школьников.
Сельская школа – это уникальное социально-педагогическое явление. Она призвана решать не только образовательные, но и большие социальные задачи по сохранению и развитию системы хозяйственных отношений, укреплению семейно-общинных форм жизни, обучению, развитию и воспитанию детей, закреплению подрастающего поколения в сельской местности, приобщению жителей села к традициям и ценностям отечественной истории и культуры – В.Ф. Сафин и др. В современном быстро меняющемся мире выбор профессии является одним из самых важных этапов в жизни выпускников школы. Главная трудность, которая возникает при выборе профессии – это соотнесение личных мотивов, способностей и интересов с потребностями общества и рынка. Более того, чтобы быть успешным специалистом, работа должна приносить эмоцио-нальное и моральное удовлетворение и быть высокооплачиваемой. Проблема социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников неоднократно рассматривалась социологами, психологами и педагогами, однако, по-прежнему является актуальной.
Степень разработанности проблемы. Э.Ф. Зеер, С.М. Моор, Г.В. Сорокина и др. занимались изучением сущности и особенностями становления профессионального самоопределения. В работах И.Ф. Исаева, Е.Г. Казаровой, В.Т. Ковалевич и др. был проведен социологический и соци-ально-педагогический анализ запросов старшеклассников по проблеме профессионального самоопределения. Рассматривались проблемы профессионального самоопределения и мотивы профессионального выбора с позиций системного и комплексного подходов – К.Г. Кузнецов, Н.С. Пряжников и другие. Профессия как сложное социальное явление изучалась в работах С.Н. Лютовой, Л.М. Митиной, К.К. Платонова и других исследователей. В научных трудах Ю.В. Павлова, А.А. Пинского и др. также наблюдается обращение к категории «профессиональное самоопределение». Авторами были изучены проблемы, связанные с социальной обусловленностью выбора тех или иных профессий, динамикой их престижности, изучением профессиональных интересов и намерений. Стоит отметить также исследования в сфере ориентации школьников по выбору профессии Е.А. Климова, К.Н. Поливановой, которые стали основой современной воспитательной концепции профориентации. В современных работах аналогичной проблематики наблюдается пристальное внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения, тактике организации работы при выборе профессии – Г.П. Резапкина, Н.В. Самоукина и др. Проблема организации социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы стала предметом исследования таких ученых, как М.В. Бадашкеев, Ц.Р. Базаров и др.
Таким образом, в педагогике накоплен большой опыт в области теории профессионального самоопределения, однако, мы считаем, что важность и актуальность данной проблемы не ослабевает и по сей день. В связи с появлением новых технологий и развитием инноваций в образовательной деятельности, необходимо переосмысление подходов к системе социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
Предмет исследования – методы социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
Цель исследования – выявить и обосновать методы социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
Гипотеза: мы предполагаем, что выбор и обоснование методов социально-педагогического сопровождения влияет на профессиональное самоопределение старшеклассников сельской школы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «социально-педагогическое сопровожде-ние профессионального самоопределения.
2. Охарактеризовать особенности профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
3. Определить методы и приемы организации социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
4. Проанализировать по результатам проведенного эмпирического исследования эффективные методы социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
Методологию исследования составили работы следующих авторов Ю.П. Поваренкова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф. Родичева, С.Н. Чистяковой и др. В работах указанных авторов рассмотрены методы организации социально-психологического сопровождения профессионального сопровождения старшеклассников. В исследованиях К.Г. Пиликяна, А.Ф. Попокова, С.В. Паниной, Т.А. Макаренко и др. раскрыты методы социально-психологического сопровождения старшеклассников сельской школы.
Методы исследования: теоретические: анализ педагогической и методической литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, качественная и количественная обработка результатов исследования.
База исследования:
Выборка исследования: в исследовании принимали участие 30 учеников 9-11 классов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что получен-ные результаты исследования могут быть полезны для профориентологов, социологов, психологов, классных руководителей, родителей и учащихся, а также для тех, кого интересуют проблемы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профессиональное самоопределение личности – это отношение к миру профессий и к своей профессии, которое характеризуется динамичностью и является, как признаком, так условием личностной зрелости и самореализации. Отметим, что профессиональное самоопределение – это эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий. При этом профессиональное самоопределение предполагает проявление собственной позиции в проблемной ситуации, характеризующейся большой степенью неопределенности.
Структуру самоопределения старшеклассников составляют самоактуализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция, самосознание. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников происходит в процессе участия человека в деятельности; его развитие обусловлено социокультурной, этнокультурной традициями.
Личностно-профессиональное самоопределение сельских школьников –это сложный процесс выбора профессиональной деятельности, осуществляемый под влиянием совокупности внешних (социокультурных, информационных, экономических, географических) и внутренних (содержательных, технологических, организационных) условий. Внешние условия личностно-профессионального самоопределения определяют мотивационную сторону профессионального самоопределения (желания, стремления, потребности, мотивы, цели), а внутренние условия обеспечивают осуществляемый выбор необходимыми знаниями и умениями, позволяющими реализовать поставленные цели.
С целью исследования методов социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы было организовано и проведено эмпирическое исследование. После анализа результатов констатирующего этапа в работе по социально-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы в рамках формирующего этапа была разработана и апробирована программа ««На пути к выбору профессии»
В результате применения комплекса диагностических методик на контрольном этапе эмпирического исследования было установлено, что старшеклассникам экспериментальной группы (старшеклассники сельской школы) более, чем учащимся контрольной группы на контрольном этапе свойственна в выборе будущей профессиональной деятельности мотивация на успех. Учащиеся экспериментальной группы на контрольном этапе большее предпочтение отдали таким типам профессий, как «Работа с людьми» и «Практическая деятельность». Учащимся экспериментальной группы (старшеклассники городской школы), как и на констатирующем этапе, более свойственна, чем учащимся контрольной группы, ориентация на такой тип профессии, как «Экстремальная деятельность». Отметим, что суммарное значение средних рангов по всем изучаемым шкалам у учащихся контрольной группы ниже, чем у учащихся экспериментальной группы (старшеклассники сельской школы).
Различия в эмпирических данных показывают, что в профессиональном самоопределении старшеклассников сельской школы произошли существенные изменения, у старшеклассников городской школы на контрольном этапе значимых изменений в профессиональном самоопределении не произошло.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р. [Электронный ресурс]. – URL http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29052015-n-996-r/#100009 (дата обращения: 23.01.2020).
2. Бадашкеев, М. В. Сопровождение профессионального выбора сель-ских школьников [Текст] статья / М. В. Бадашкеев // X мат. междунар. науч.-практ.конф. «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – С. 15-16.
3. Бадашкеев, М. В. Развитие личности старшеклассников в условиях сельской школы [Текст] статья / М. В. Бадашкеев // Педагогический журнал. –2017. – №1. – С. 442-449.
4. Бадашкеев, М. В. Особенности профессионального выбора сельских школьников [Текст] статья / М .В. Бадашкеев, М. А. Бадашкеева // мат. междунар. науч.-практ.конф. «Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике» / отв. ред. С. В. Агафонова – Оренбург, 2017. – С. 26-28.
5. Бадашкеев, М. В. Факторы образовательной среды сельской школы [Текст] статья / М. В. Бадашкеев // Образовательная среда сегодня : стратегии развития : мат. IIIмеждунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 04 окт. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 21-24.
6. Бадашкеев, М. В. Влияние образовательного пространства современного села на психологические особенности старшеклассников [Текст] статья / М. В. Бадашкеев // Интернаука: научный журнал. – 2017. – № 1(5). – С. 34-37.
7. Базаров, Ц. Р. Сельская школа Бурятии [Текст] / Ц. Р. Базаров. – Улан-Батор :Бэмби сан, 2012. – 114 с.
8. Бобкова, А. А. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников гимназии [Текст] :дисс. ... канд. пед. наук / А. А. Бобкова. – Москва, 2012. – 185 с.
9. Бобровская, Л. Н. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника [Текст] / Л. Н. Бобровская. – Москва : Планета, 2015. – 627 c.
10. Борщ, В. В. Механизмы независимой оценки качества образования на основе анализа востребованности выпускников высших учебных заведений на рынке труда и рекомендации по их практическому использованию [Текст] / В. В. Борщ, Е. Г. Абрамова // Инженерное образование. – 2010. – № 6. – С. 4–9.
11. Волков, Б. С. Основы профессиональной ориентации : учеб.пособие для вузов [Текст] / Б. С. Волков. – Москва : Академический Проект, 2014. – 333 с.
12. Володина, Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению [Текст] / Ю.А. Володина // Психологическая наука и образование. – 2018. – №2. – С. 80-86.
13. Вороненко Г.Г. Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях сельского муниципального образования [Текст] :дисс. ... канд. пед. наук / Г.Г. Вороненко. – Моасква, 2010. – 213 с.
14. Выбор профессии : оценка готовности школьников. 9-11 классы [Текст] / С. О. Кропивянская и др.; под ред. С. Н. Чистяковой. – Москва : ВА-КО, 2009. – 158 с.
15. Гилева, Е. Жизненное и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е. Гилева. – Москва : LAP LambertAcademicPublishing, 2012. – 172 c.
16. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения [Текст] / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. – 2014. – № 3. – С. 43–52.
17. Глухова, Е. С. Актуальные проблемы готовности к профессиональному самоопределению учащейся молодежи [Текст] / Е. С. Глухова // Психология обучения. – 2010. – № 12. –С. 64-71.
18. Головин, С. Н. Психология развития [Текст] / С. Н. Головин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 487 с.
19. Грецов, А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога [Текст] / А. Г. Грецов. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 224 с.
20. Гулякина, В. Личностное самоопределение студентов [Текст] / В. Гу-лякина. – Москва: LAP LambertAcademicPublishing, 2014. – 108 c.
21. Гурьянова, М. П. Резервы модернизации сельской малочисленной школы России [Текст] / М. П. Гурьянова: метод.пособие. – Москва : ИСПС РАО, 2014. – 160 с.
22. Долматова, С. В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта [Текст] / С. В. Долматова // Материалы III Всероссийского съезда психологов 25–28 июня 2003 г. – Санкт-Петербург : Изд-во С.Петерб. гос. ун-та, 2003. – 385 с.
23. Дорохова, С. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников как проблемное поле психолога [Текст] / С. В. Дорохова // Вопросы психологии. – 2018. – №1. – С. 41-46.
24. Ершова, Ю. Е. Профессиональное самоопределение подростков и юношей разной направленности [Текст] / Е. Ю. Ершова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2013. – №6. – С. 72-76
25. Зеер, Э. Ф. Профориентология. Теория и практика : учеб.пособие для высшей школы [Текст] / Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург : Деловая книга, 2011. – 192 с.
26. Илясов, Е. Трудоустройство выпускников – задача учреждений профессионального образования [Текст] / Е. Ильясов // Высшее образование в России. – 2014. – № 2. – С. 84-93.
27. Ионов, А. В. Допрофессиональное самоопределение учащихся национальной сельской школы [Текст] :автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А. В. Ионов. – Ульяновск, 2012. – 23 с.
28. Исаев, И. Ф. Теоретико-методологические основы исследования профессионально-личностного самоопределения школьников [Текст] / И. Ф. Исаев, В. Н. Кормакова // Образование и наука. – 2008. – № 7 (55).– С. 12–21.
29. Казарова, Е. Г. Психолого-педагогическое содействие преодолению трудностей профессионального самоопределения учащихся [Текст] / Е. Г. Казарова :дис ... канд. пед. наук : 13.00.01. – Москва, 2009. – 262 с.
30. Карцева, Л. В. Психология профориентационной работы [Текст]: Учебное пособие / Л. В. Карцева. – Москва : Дашков и К, 2015. – 224 c.
31. Климов, Е. А. Психология профессионала [Текст] / Е. А. Климов. – Москва : Инфра-М, 2012. – 541 с
32. Кобазова, Ю. В. Гендерный аспект процесса профессионального са-моопределения старших школьников [Текст] / Ю. В. Кобазова // Вестник Северо–Восточного федерального Университета им. М. К. Аммосова. – 2009. – Т. 6. – №. 2. – С. 84–88.
33. Ковалевич, В. Т. Личность и успех : монография [Текст] / В. Т. Ковалевич. – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2016. – 269 с.
34. Коваленко, Л. П. Профессиональная ориентация учащихся сельской средней школы в процессе политехнического трудового обучения [Текст] / Л. П. Коноваленко: автореф. … дис. канд. пед. наук : 13.00.01. – Минск, 2008. – 20 с.
35. Коняхина, Ю. С. Профессиональное самоопределение и профессио-нальная идентичность студентов вуза [Текст] / Ю. С. Коняхина // Социальная политика и социология. – 2009. – № 6, Ч. 1. – С. 390–397.
36. Кравчук, Л. А. К вопросу о современной профориентации и профориентационных услугах [Текст] / Л. А. Кравчук // Материалы III Междунарародной научной конференции «Актуальные вопросы совре-менной педагогики». – Уфа, 2013. – С. 94-97.
37. Крягжде, С. И. Психология формирования профессиональных интересов [Текст] / С. И. Крягжде. – Вильнюс, 2010. – 115 с.
38. Кузнецов, К. Г. Факторы профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / К. Г. Кузнецов // Молодые ученые – московскому образованию: материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высш. и среднего образования городского подчинения. – Москва, 2015. – С. 18.
39. Леснянская, Ж. А. Временная перспектива старшеклассников сель-ской школы, её развитие и влияние на профессиональное самоопределение [Текст] / Ж. А. Леснянская: автореф. … дис. канд. психол. наук : 19.00.07. – Иркутск, 2008. – 21 с.
40. Лютова, С. Н. Психология профессионального самоопределения [Текст] / С. Н. Лютова. – Москва: МГИМО, 2012. – 175 с.
41. Мансуров, В. А. Социология профессий. История, методология и практика исследований [Текст] / В. А. Мансуров, О. В. Юрченко // Социологические исследования. – 2009. – № 8. – С. 36–46.
42. Маркова, О. П. Психология профессионализма [Текст] / О. П. Маркова. – Москва: Наука, 2017. – 432 с.
43. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития [Текст] / Л. М. Митина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
44. Моор, С. М. Профессиональная идентичность как фактор трудовых отношений [Текст] / С. М. Моор, П. Ю. Головин // Вестник Тюменского госу-дарственного университета. – 2012. – № 8. – С. 176–184.
45. Морозова Н. Н. Особенности личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте [Текст] / Н. Н. Морозова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2014. – №1. – С. 121-126
46. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва : Академия, 2007. – 989 с.
47. Павлова, Ю. В. Профессиональное самоопределение как объект работы психолога [Текст] / Ю. В. Павлова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 42-51.
48. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А. В. Петровский. – Москва: Изд-во: Издательство политической лите-ратуры, 1982. – 254 с.
49. Пиликян, К. Г. Консультирование по профессиональной ориентации : вчера, сегодня, завтра [Текст] / К. Г. Пиликян // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 1. – С. 38-45.
50. Пинский, А. А. Рекомендации по организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях [Текст] / А. А. Пинский. – Москва : Библиотека развития образования. ГУ ВШЭ, 2013. – 25 с.
51. Платонов, К. К. Личность и труд [Текст] / К. К. Платонов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 365 с.
52. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессиональной идентичности [Текст] / Ю. П. Поваренков // Сибирский психологический журнал. – 2006. – № 24. – С. 53–58.
53. Поливанова, К. Н. Психологический анализ особенностей профессионального самоопределения [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 52-58.
54. Попков, А. Ф. Подготовка учащихся 5-7 классов сельской школы к выбору профессии в процессе трудового обучения и общественно полезного производительного труда [Текст] / А. Ф. Попоков: автореф. … дисс. канд. пед. наук : 13.00.02. – Москва, 1991. – 21 с.
55. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н. С. Пряжников. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2012. – 256 с.
56. Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи: Коллективная монография [Текст] / Под ред. С. В. Паниной, Т. А. Макаренко. – Киров: МЦНИП, 2014. – 190 с.
57. Резапкина, Г. П. Секреты выбора профессии. Путеводитель выпускника [Текст] / Г. П. Резапкина. – Москва: Генезис, 2015. – 144 с.
58. Роджерс, К. Психология индивидуальности [Текст] / К. Роджерс. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2012. – 287 с.
59. Самоукина, Н. В. Психология профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Самоукина. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 224 с.
60. Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения [Текст] / В. Ф. Сафин // Молодой ученый. – 2018. – №4. – С. 274-281.
61. Смирнов, Е. Е. На пути к выбору профессии [Текст] / Е. Е. Смирнов. – Санкт-Петербург: Изд-во: КАРО, 2013. – 176 с.
62. Сорокина, Г. В. Проблема профессионального самоопределения со-временной молодежи [Текст] / Г. В. Сорокина // Психологические исследова-ния. – 2016. – №2. – С. 11-17.
63. Сыркин, М. Ю. Психология профессионального становления [Текст] / М. Ю. Сыркин. – Москва: Юрайт, 2016. – 671 c.
64. Тамицкий, А. М. Профессиональное самоопределение молодежи: к вопросу о предмете исследования [Текст] / А. М. Тамицкий, Н. О. Орлова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 8-3 (27). – С. 53-54.
65. Филатова, Е. В. Организация наставничества как формы соци-ального партнерства в области профессионального образования [Текст] / Е. В. Филатова // Вестник КемГУКИ. – 2012. – №18. – С. 63-69.
66. Франкл, В. Э. Человек в поисках смысла [Текст] / В. Э. Франкл. – Москва : Изд-во: Книга по требованию, 2012. – 366 с.
67. Чистякова, С. Н. От учебы к профессиональной карьере: учеб.пособие [Текст] / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
68. Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П. А. Шавир. – Москва: Изд-во: Педагогика, 2001. – 96 с.
69. Хакимова, Н. Профессиональное самоопределение личности [Текст] :моногр. / Н. Хакимова. – Москва: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. – 184 c.
70. Ярушина, Е. Ш. Профессиональное самоопределение [Текст] / Е. Ш. Ярушина // Мир психологии. – 2017. – №3. – С. 345-351.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ