Есть приложение (Сравнительный анализ подходов к определению понятия « затраты»).
Введение 3
1 Причины кризисов и сущность кризис–менеджмента 4
2 Управление затратами, как один из элементов кризис–менеджмента 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложение 1 15
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность коммерческой деятельности торговой организации, уровень её конкурентоспособности и стоимости её активов существенно зависит от действенности существующих бизнес–процессов.
При этом структура рынка постоянно меняется, а экономика в России нестабильна. В связи с этим предприятия зачастую не уверены в завтрашнем дне. Шаткое положение приводит к серьезным проблемам. А в крайнем случае бизнес просто перестает существовать.
Для того, чтобы не стать банкротом и избежать экономического кризиса, организации, чаще всего, прибегают к антикризисному управлению.
Цель данной работы состоит в исследовании процесса управления затратами в разрезе кризис–менеджмента.
Данная цель определила две взаимосвязанные задачи:
рассмотреть причины кризисов и сущность кризис–менеджмента;
изучить процесс управления затратами, как один из элементов кризис–менеджмента.
Объектом данного исследования является процесс антикризисного управления в организации, а его предметом – особенности системы управления затратами.
Методическую основу исследования составляют метод анализа и синтеза информации, сравнения и аналогий, графический, табличный и другие.
Теоретическую и информационную базу исследования составили научные труды авторов, посвящённые тематике данной работы.
Итак, компании попадают в кризис тогда, когда их собственные финансово–хозяйственные показатели противоречат внешним.
Кризис–менеджмент представляет собой систему управления, цель которой - предотвратить или устранить неблагоприятные для компании факторы за счет использования всех существующих средств современного менеджмента, а также создания и внедрения на предприятии особой программы.
В основе антикризисного управления лежат определенные принципы, за счет которых оно и отличается от традиционного: выявление кризисных тенденций в финансовой деятельности компании на ранних стадиях; оперативное реагирование на кризис; адекватная реакция компании на кризис, соответствующая реальной угрозе ее финансовой стабильности; использование внутренних возможностей в полной мере.
В кризис необходимо стараться увеличить эффективность компании и при этом сохранить объем производства и продажи продукции. Чтобы это сделать следует ответственно отнестись к вопросу сокращения издержек и увеличения производительности.
Поэтому, одним из элементов кризис-менеджмента является управление затратами. Затраты сокращают, как правило, за счет: снижения материальных затрат; сокращения потерь во время производства продукции; уменьшения финансирования научно–исследовательской деятельности; сокращения размера оплаты труда; регулирования ассортимента; сокращение затрат на поддержание статуса организации и так далее.
Управление затратами организации представляет собой непрерывный процесс их учета, анализа, планирования и контроля, результатом которого является выработка управленческих решений, направленных на оптимизацию затрат и их снижение.