Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация диспетчерского управления в строительной компании (Омский государственный университет)

Работа №48001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объектом исследования является ООО «Авто-Трейд» (г. Омск).
Основной вид деятельности - строительство внутренних и наружных водопроводов, а также монтажа строительных конструкций
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Есть приложения .
Шрифт работы 12 пунктов (требование заказчика).
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 5
1.1 Диспетчерское управление в деятельности компании 5
1.2 Организация диспетчерского управления 8
1.3 Особенности организации диспетчерского управления в строительной компании 15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АВТО-ТРЕЙД» 20
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «АВТО-ТРЕЙД» 20
2.2 Состояние организации диспетчерского управления в ООО «АВТО-ТРЕЙД» 25
2.3 Процесс организации диспетчерского управления в ООО «АВТО-ТРЕЙД» 30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АВТО-ТРЕЙД» 35
3.1 Разработка регламента взаимодействия диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия 35
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления деятельностью диспетчерской службы предприятия 38
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
РИЛОЖЕНИЕ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 54

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что формирование эффективной системы диспетчерского управления – одно из важнейших условий успешного функционирования любой строительной компании в рамках системного и стратегического подходов, обеспечивающее менеджерам и рядовому персоналу своевременный доступ к необходимой информации о том, как оптимальным образом спланировать и реализовать производственные процессы, протекающие на различных, зачастую удаленных друг от друга строительных участках. Поэтому выделение подсистемы диспетчерского управления внутри общей системы корпоративного менеджмента можно назвать сердцевиной всего хозяйственного механизма строительного предприятия.
Обеспечение оптимального диспетчерского управления, его реализация на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного, технологического и инновационного потенциалов в условиях стремительно меняющейся внешней среды, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития строительной компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для развития диспетчерского управления, и в настоящее время в науке много говорится о необходимости повышения его результативности, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить возникающие перед ними проблемы.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, является неспособность руководителей строительных организаций концептуализировать систему и структуру диспетчерского управления. Между тем, решая его задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся перед компанией возможности. Подобный подход способствует стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость строительной компании, а также обеспечивает лояльность к ней со стороны подавляющего большинства заказчиков.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию диспетчерского управления в строительной компании ООО «Авто-Трейд» на основе анализа теории и практики.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
 раскрыта сущность диспетчерского управления на современном предприятии;
 обозначены особенности организации диспетчерского управления в строительной компании;
 дана организационно-экономическая характеристика ООО «Авто-Трейд»;
 проведен анализ процесса организации диспетчерского управления на предприятии;
 предложены направления совершенствования диспетчерского управления в ООО «Авто-Трейд» и определена экономическая эффективность разработанных рекомендаций.
Предметом исследования стала организация диспетчерского управления в строительной компании.
Объектом исследования является ООО «Авто-Трейд».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, М.Р. Переверзев, А.К. Семенов и В.И. Набоков и др.
В качестве основных методов исследования использовались описание, обобщение, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, предмет, объект и методы исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыта сущность диспетчерского управления на современном предприятии, а также представлены особенности организации данного процесса в строительной компании.
Во второй главе представлена организационно-управленческая характеристика ООО «Авто-Трейд». Кроме того, особое внимание здесь уделено анализу сложившейся в компании системы диспетчерского управления, ее достоинствам и недостаткам.
В третьей главе на основании результатов проведенного исследования разработаны рекомендации по совершенствованию совершенствования диспетчерского управления в ООО «Авто-Трейд» и рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В заключении представлены сформулированные в ходе исследования выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление работой предприятия в целом и отдельными ее направлениями в частности представляет собой систему организационно-структурных отношений между подразделениями этого предприятия, созданными для организации производства и воспроизводства, упорядочения ролей, функций, форм и методов деятельности для достижения поставленных перед предприятием целей.
Оптимальное использование выделяемых для производства продукции или услуг ресурсов, орудий и предметов труда, а также рабочей силы практически невозможно без становления в рамках общей системы менеджмента подсистемы диспетчерского управления, которое в самом общем смысле можно определить как централизованное руководство работой всех органов современного предприятия на основе плана-графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства.
Основной целью диспетчерского управления в строительной компании является обеспечение планомерного и ритмичного производства строительно-монтажных работ путем осуществления регулирования и контроля выполнения оперативных планов и графиков производства, а также обеспечения его материально-техническими ресурсами, согласования работы всех субподрядных организаций, подсобных производств и обслуживающих хозяйств. При этом диспетчерская система управления строительством охватывает все элементы и звенья строительного производства, координирует их действия.
Для выполнения диспетчерского учета и дистанционного контроля за работой строительных машин и механизированных установок часто применяются автоматические приборы и телемеханические устройства, а для ускорения и повышения эффективности диспетчерского планирования, учета и контроля – современная компьютерная техника и автоматизированные системы управления.
ООО «Авто-Трейд», зарегистрированное в качестве юридического лица 12 октября 2016 г., осуществляет свою деятельность в строительстве внутренних и наружных водопроводов, а также монтажа строительных конструкций.
Анализ особенностей управления развитием предприятия позволил выявить здесь отсутствие стратегического подхода к управлению деятельностью предприятия с разработкой стратегии развития, его миссии, долгосрочных целей и задач, принципов и ценностей, которые стали бы основой для формирования эффективной организационной культуры. В итоге предприятие имеет недостаточно высокий запас экономической прочности при колебании объемов продаж и прибыли, вкупе с низким уровнем рентабельности, а бессистемный подход к организации управления его развитием не сможет в будущем обеспечить лидерство ООО «Авто-Трейд» на рынке сбыта в части узнаваемости торговой марки, а также станет причиной низкого уровня внедрения инноваций и текучести высококвалифицированного персонала.
За организацию диспетчерского управления в ООО «Авто-Трейд» отвечают генеральный директор и частично – главный инженер. В непосредственном подчинении у генерального директора находится инженер-диспетчер, который исполняет следующие обязанности: взаимодействие со строительными бригадами компании, находящимися в подчинении главного инженера; обработка заявок на поставку спецтехники на строительные площадки компании; контроль подачи спецтехники по заявкам строительного подразделения; работа с арендаторами/поставщиками строительной техники; учет работы спецтехники по объектам компании; поиск и взаимодействие с компаниями контрагентами по аренде спецтехники; ведение первичной документации с контрагентами; выдача, прием и проверка правильности заполнения путевых листов; выполнение поручений генерального директора и главного инженера; логистика поставки материалов и персонала на объекты; учет топлива, перегонов; разрешение спорных вопросов с заказчиками, водителями, машинистами; контроль работы и инструктирование водителей.
Анализ особенностей диспетчерского управления в ООО «Авто-Трейд» позволил выявить такие проблемы, как несвоевременный заказ спецтехники на строительные объекты, проблемы в организации оперативного диспетчерского управления и отсутствие достаточного экономического обоснования принимаемых управленческих решений.
Для их решения руководству предприятия был предложен ряд рекомендаций, предполагающих: разработку и внедрепние регламента взаимодействий между производственной и диспетчерской службами; разработку планов на заказ спецтехники; освобождение высшего руководства ООО «Авто-Трейд» от повседневных мелких, текущих производственных вопросов для сосредоточения внимания на повышении организационно-технического уровня строительного производства; предоставление инженеру-диспетчеру всей полноты власти для решения вопросов оперативного характера без непосредственного влияния на него руководства организации; разработку и реализацию программы обучения для руководства предприятия по методам принятия управленческих решений.
Годовой эффект от деятельности фирмы после внедрения рекомендаций может составить 569,5 тыс. руб., то есть 289,0% от суммы 2019 г. при росте рентабельности на 163,6% даже с учетом запланированных на реализацию проекта затрат, что полностью подтверждает экономическую эффективность предложенных мероприятий.



1. Айрапетова А.Г., Веденецкая И.А., Корелин В.В. и др. Организация и планирование производства: учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 235 с.
2. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2018. – 496 c.
3. Анпилогова Н.В. Содержание коммерческой деятельности предприятия на товарных рынках / Н.В. Анпилогова // Актуальные проблемы управления стимулированием инновационной активности и повышением финансовой грамотности молодежной бизнес-среды кадров: сборник материалов конференции. – Курск, 2017. – С. 12-15.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. – СПб. : Питер, 2016. – 416 с.
5. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
6. Асаул А.Н. Самоорганизация, саморазвитие и саморегулирование субъектов предпринимательской деятельности в строительстве. – М.: АНО ИПЭВ, 2017. – 320 c.
7. Ахметшарипова К.Р. Научные подходы к управлению производственными рисками / К.Р. Ахметшарипова // Проблемы современной науки в исследованиях молодых ученых. – 2017. – С. 50-52.
8. Бабич О.В. Этапы формирования производственной стратегии предприятия // European Research. – 2017. – № 4 (27). – С. 30-32.
9. Бадагуев Б.Т. Организация и производство строительно-монтажных работ. Сдача в эксплуатацию объектов строительства. Документальное обеспечение. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 592 c.
10. Барсова Т.Н. Исследование основных аспектов инновационной политики предприятия в отечественной промышленности / Т. Н. Барсова, О. В. Орлова, Л. М. Путятина // Вестник Университета. – 2017. – № 1. – С. 35-38.
11. Белецкий Б.Ф. Технология строительного производства. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2017. – 416 c.
12. Биктемирова М.Х. Производственная стратегия как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Аллея науки. – 2017. – Т.2. – № 14. – С. 168-171.
13. Болотин С.А., Вихров А.Н. Организация строительного производства. – М.: Академия, 2015. – 208 c.
14. Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Екатеринбург, 2016. – 138 с.
15. Веснин В.Р. Теория организации. – М.: Проспект, ТК Велби, 2017. – 272 c.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 186 с.
17. Гаврилова О.А., Гнань А.Э. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. – С. 14-24.
18. Галиуллина А.И. Производственная стратегия в системе управления предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №8-4 (85-4). – С. 457-460.
19. Герасимов К.Б. Развитие процесса управления производственной стратегией предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №2. – С. 25-29.
20. Гончарова И.В., Макаренко Ю.А. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании // Вестник ВГУ. – 2017. – № 2. – С. 193-196.
21. Денисенко В., Решетов И. Социально-экономическая система: определение уровня самоорганизации // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – №3. – С. 76-87.
22. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2014. – 440 с.
23. Екельчик, М.С. Справочник строителя / М.С. Екельчик, А.А. Машек и др. – М.: Академия, 2015. – 536 с.
24. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
25. Ефимова О.В. Управление предприятием и финансовым состоянием. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет». – 2016. - 320 с.
26. Жамьянова С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука. – 2016. – № 5-1. – С. 67-69.
27. Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства: практическое пособие – М.: ФУ Аинформ, 2016. – 228 с.
28. Исаев, Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект / Д.В. Исаев. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. – 220 c.
29. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
30. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
31. Клейнер Г.Б. Производственные функции: теория, методы, применение. – М.: Академия, 2016. – 240 c.
32. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 424с.
33. Ковалев Н.В. Управление предприятием и персоналом / Н.В. Ковалев, В.А. Плотников // Экономика и управление. – 2017. – № 12. – С. 46-51.
34. Когденко В.Г. Экономический анализ: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 399 с.
35. Комаров Е.И., Жданкин Н.А. Современные тенденции мотивации и стимулирования персонала // Управление персоналом. – 2016. – № 23. – С. 65-69.
36. Краснянская И.А. Прибыль предприятия, ее формирование и пути увеличения / И.А. Краснянская // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 51. – С 56-67.
37. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
38. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Высшее образование, 2019. – 175 с.
39. Левченко Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. – М., 2017. – 420 с.
40. Лошкарев В.И. Анализ стратегий производственной деятельности // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 409-413.
41. Лубков В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации // Российское предпринимательство. – 2018. – № 8 (230). – С. 46-51.
42. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей услуги. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2018. – 368 с.
43. Миловидова Н.А., Бутова Т.В. Проблемы мотивации персонала в российских компаниях // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2016. – № 57-1. – С. 42-44.
44. Овчинникова А.В. Количественные и качественные критерии малых предприятий в Российской Федерации / А.В. Овчинникова // Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. – 2016. – Вып. 4. – С. 72-78.
45. Олянич Д.Б. Теория организации: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 408 с.
46. Опекунова М.В. Виды производственных стратегий и методы их разработки / // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей. – 2017. – С. 324-327.
47. Организация производства: учебно-практическое пособие / Под ред. М.Ю. Пасюк. – М.: ООО ФУАинформ, 2017. – 76 с.
48. Орловская О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
49. Патрахина В.В. Организация и планирование производства. – Барнаул, 2015. – 211 с.
50. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 330 с.
51. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 218 с.
52. Раздорожный А. А. Управление организацией (предприятием): учебное пособие. – М.: Экзамен, 2016. – 637 с.
53. Румянцева З. В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 308 с.
54. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2016. – 244 с.
55. Сачко Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник. – М.: Новое знание, 2015. – 342 с.
56. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 556 с.
57. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией. – 2016. – № 3. – С. 18.
58. Скворцова Ю.В., Некрасова Л.А., Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2015. – 236 с.
59. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Разработка управленческих решений: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 383 с.
60. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ГРУ, 2016. – 183 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ