Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ШАТЛЫК-ТУР»

Работа №47983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Показатели экономической эффективности туристического предприятия 8
1.1 Предпринимательский анализ как система оценки эффективности
деятельности туристских предприятий среднего и малого бизнеса 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма в России 14
1.3 Методические подходы к определению эффективности туристического
предприятия 18
2 Анализ эффективности «Шатлык-Тур» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Показатели рентабельности и деловой активности «Шатлык-Тур» 31
2.3 SWOT - анализ «Шатлык-Тур» 35
2.4 Проблемы в повышении эффективности деятельности «Шатлык-Тур» ... 37
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
«Шатлык-Тур» 40
3.1 Мероприятия по повышению эффективности деятельности «Шатлык-Тур» 40
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий по повышению
эффективности деятельности 46
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А 60
Приложения

Туристская индустрия на данный момент является одной из самых прибыльных отраслей мировой экономики. Получаемый от туризма доход составляет существенную часть бюджета многих стран и составляет до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма существенно перегоняют показатели динамики роста доходности в других отраслях экономики.
Развитие туристической сферы оказывает стимулирующее воздействие и на ряд иных секторов экономики. Такое воздействие способствует появлению новых рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну РФ.
Сегодня развитие туристской индустрии наблюдается во многих государствах мирах. Не исключением является и Российская Федерация. Эта тенденция охарактеризована положительным воздействием, которое оказывается со стороны всех составляющих туристской сферы деятельности на экономическую и политическую жизнь государств, занимающих определенные места рынке туризма. Соответственно, развитие туристского бизнеса становится весьма перспективным в любом современном государстве, поскольку в каждом из них имеются свои особенности и достопримечательности, заслуживающие особого внимания. Для того чтобы туристский бизнес развивался необходимо проводить подготовку новых кадров, которые будут обладать соответствующим образованием, отвечающим мировым требованиям.
Развитие туристской индустрии будет способствовать в свою очередь увеличению занятости и созданию новых рабочих мест для населения. Также развитие туристского бизнеса может способствовать увеличению населения, поскольку совершенствование этой индустрии позволит обеспечить рабочими местами не только местных граждан того или иного региона, но и позволит добиться привлечения дополнительных трудовых ресурсов.
Туризм сегодня выступает одной из лидирующих и наиболее динамичных областей мировой экономики. В большинстве стран мира туризм играет существенную роль в построении валового внутреннего продукта. Создание новых мест труда и обеспечение занятости граждан, активизация внешнеторгового баланса.
Туризм оказывает сильное воздействие на такие основные экономические отрасли, как транспорт и связь, выпуск продуктов народного потребления, сельское хозяйство и т.д., а также выступает неким катализатором социально-экономического совершенствования. Развитие туризма осуществляется под воздействием ряда демографических, религиозных, природно-географических, общественно-экономических, исторических, политико-правовых факторов.
Туризм - отрасль, приносящая достаточно высокие доходы. В связи с этим ее можно сравнить по эффективности финансовых вложений с нефтегазодобывающей промышленностью. В туристической индустрии тесно переплетаются интересы культуры и транспорта, безопасности и транснациональных отношений, экологии и занятости граждан и т.д. Данная сфера обладает огромным значением для всей страны в целом, но отсутствие сегодня эффективной государственной политики в этой сфере, стало причиной того, что на долю РФ, несмотря на ее огромные туристские возможности, приходится только 1% мирового туристического потока, который в свою очередь сейчас составляет 657 миллионов прибытий в год.
Сегодня Российская Федерация находится на седьмом месте в мире по объемам въездного туризма. Благодаря своей разнообразности туризм позволяет стране решать множество различных экономических и социальных вопросов. Но, несмотря на это Россия находится на одном из последних мест в Европе по количеству туристов, которые ежегодно посещают территорию государства.
Отталкиваясь от имеющихся в государстве ресурсов, развитие туризма должно активно осуществляться во всех регионах Российской Федерации. Особая роль в совершенствовании туристической отрасли выполняется деятельностью туристских организаций. Успешность функционирования туристской компании обеспечивает ее персонал. В результате этого, современная идея управления компанией предполагает выделение из огромного количества функциональных областей управленческой деятельности ту, которая непосредственно связана с управлением персоналом компании.
Исходя из имеющихся, в стране ресурсов туризм может и должен развиваться в российских регионах. Большую роль в развитии туризма играет эффективная деятельность туристских фирм. Успех работы туристского предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Миссия турагентства «Шатлык-Тур»: «Предоставление качественных услуг в области туризма клиентам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе».
В долгосрочной перспективе туристическое агентство «Шатлык-Тур» намерено:
1. Увеличить долю на рынке услуг оздоровительного туризма;
2. расширение рынка услуг за счет выхода на новые сегменты, что позволит увеличить чистую прибыль;
3. Открытие нового направления.
К краткосрочным целям относится:
1. увеличение объёмов продаж главным образом за счет повышения эффективности маркетинговой политики;
2.Организация рекламных туров для сотрудников «Шатлык-Тур» и постоянных клиентов.
Целью настоящего дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию экономической деятельности туристического агентства «Шатлык-Тур» на основании проведенного анализа.
Для достижения заданной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты деятельности туристического агентства;
- анализируется деятельность туристического агентства «Шатлык-Тур»;
- даются рекомендации по повышению эффективности деятельности туристического агентства «Шатлык-Тур» на рынке.
Предметом исследования выступает повышение эффективности деятельности «Шатлык-Тур». Объект исследования - Туристическое агентство «Шатлык Тур».
Работа состоит из трех глав:
В первой рассматриваются теоретические аспекты показателей экономической эффективности туристских предприятий;
Во второй главе рассматривается организационно-экономическая структура, экономические показатели, выявляются слабые стороны туристического агентства «Шатлык-Тур»;
В третьей главе предлагаются мероприятия по повышению эффективности деятельности туристического агентства «Шатлык-Тур» и производится расчет эффективности предложенных мероприятий.
В работе использованы экономические и статистические данные, опубликованные на туристических сайтах, а также средства массовой информации и современная литература по теме дипломного проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценка эффективности деятельности - одна из важнейших задач для владельцев и руководителей туристских предприятий среднего и малого бизнеса. Уровень эффективности работы небольшой гостиницы, турагентства и т.п., можно определить на основании ряда показателей. Но в настоящий момент универсального способа оценки общей эффективности работы средних и малых туристских предприятий не существует. Некоторые специалисты, которые занимаются данным вопросом, акцентируют внимание на определенных показателях. Так, экономистов, например, интересуют объемы выручки или прибыли, маркетологов - занимаемая доля в данном сегменте рынка, объемы реализации и т.д. При этом обобщенную оценку эффективности работы предприятия в целом никто из подобных узких специалистов выполнить не может.
Проблемами туристического агентства «Шатлык-Тур» является отсутствие таких элементов комплекса маркетинга как эффективная реклама, стимулирование сбыта, а также отсутствие грамотно выстроенной политики при сезонных колебаниях.
Для решения данных проблем разработаны следующие мероприятия по повышению эффективности деятельности «Шатлык-Тур»:
- В целях совершенствования коммуникационной политики турагентства предлагается расширить рекламную деятельность, а именно установка наружной рекламы, создание и продвижение сайта и развитие группы в социальной сети «ВКонтакте».
- Для борьбы с сезонными колебаниями предлагается применять внесезонные скидки и распродажи туров, а также продвигать детские групповые туры.
- Для привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных предлагается накопительная дисконтная система скидок.
Если «Шатлык-Тур» сможет внедрить предложенные мероприятия по повышению эффективности политики продвижения, то турагентство без труда сможет адаптироваться к динамичным изменениям туристического рынка.
В результате реализации предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельность «Шатлык-Тур» возможно увеличение выручки на 15%. В планируемом периоде выручка от продаж должна составить 21 898 360 руб., что на 2 920 360 руб. больше, чем в 2017 году.
Затраты на предложенные мероприятия - 305700 рублей.
Следовательно, данные мероприятия можно предложить к реализации в деятельности как данного турагентства «Шатлык-Тур», так и других компаний отрасли туризма.



1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2012 г. № 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2014 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2012 г. № 1663-р.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2015. - С.95.
3. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2013.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2014. - 296 с.: ил.
5. Воронов А.К. Маркетинговый подход к изучению эффективности производства. - М.: Маркетинг, 2011.
6. Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Магистр; 2012 .
7. Гулиев Н.А Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина . - Омский государственный институт сервиса, 2012. - 188 с.
8. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Гендерная специфика стратегического маркетинга на российском рынке туризма для сегмента потребителей категории старшего возраста // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2014.
9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 368 с.
10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие - 7-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2007. - 496 с.
11. Дурович А.П. Организация туризма. СПб.: Питер. - 2011. - С. 204.
12. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 272 с.: ил.
13. Зелетдинова Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы. Астраханский Государственный Технический Университет.2015 г. - с. 78
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2014. - 432 с.
15. Ковальчук А.П. Анализ направлений развития внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. - 2014. - №3. - С. 24-29.
16. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 544 с.
17. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2012.
18. Котлер Ф., Основы маркетинга, 4-е издание. -М.:Вильямс, 2013
19. Левитас А.М. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии// Издательство: Питер, М., 2014.
20. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - c.89.
21. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента -3 изд. Издательство Вильямс, 2009.
22. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для вузов/ Ф.Г.Панкратов [и др.].- 5-е изд., перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 346с.
23. Сенин В.С. Организация международного туризма/В.С.Сенин - М., 2016
24. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: [учебно-методическое пособие] / Е.А.Соболева, И.И. Соболев: рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 128с.
25. Суркова О.А. Перспективы, тенденции и факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма в России // Экономический вестник. - 2013. - с.98.
26. Толкачев А.Н. Личные продажи. Российская практика и новые подходы // издательство: Эксмо, 2013 .
27. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2014. - 272 с.
28. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РДЛ, - 2014. - С. 145.
29. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416с.
30. Асанова, И.М. Факторы, способствующие развитию внутреннего и въездного туризма в России / И.М. Асанова, Р.В. Трофимова, Е.В. Семухина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. -Т. 33. - С. 131-135. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95586.htm. (дата обращения 23.05.2018).
31. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России: ууу.ги551Лоипзт.ги (дата обращения 16.05.2018)
32. «Турпомощь». URL: http://www.tourpom.ru/turbarometr/dannye-na-05052018- g/(дата обращения 05.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ