Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект по внедрению инструментов маркетинга для укрепления конкурентоспособности предприятия

Работа №47959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 7
1.1 Основные критерии и факторы конкурентоспособности организации 7
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации 12
1.3 Характеристика инструментов маркетинга для укрепления
конкурентоспособности организации 21
2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ТИМА» Медицинский
Центр «Первый шаг» 31
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ТИМА» Медицинский Центр
«Первый шаг» 31
2.2 Исследование системы управления ООО «ТИМА» Медицинский Центр
«Первый шаг» 37
2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью ООО
ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» 43
3. Предложения по внедрению инструментов маркетинга для укрепления конкурентоспособности ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» 53
3.1 Обоснование проекта по внедрению инструментов маркетинга для
укрепления конкурентоспособности ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» 53
3.2 Этапы и сроки реализации проекта. Перечень мероприятий 53
3.3 Оценка социально-экономической эффективности проекта 61
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложения


В современных условиях, когда внешняя среда делается все более и более нестабильной, возрастает важность управления внутренними условия¬ми функционирования организации, в целях обеспечения ее конкурентоспособности. Управление и развитие ключевых компетенций необходимо для того, чтобы увеличить покупательскую полезность продукта предприятия, таким образом, делая возможным для него получить прочное конкурентное превосходство на рынке.
Как для производства, так и для торговых и сервисных компаний, важно владеть современной технологией канала продвижения продукции к конечному покупателю, которая сокращает затраты, расширяет потенциал для предоставления дополнительных услуг и в результате увеличивает доходность предприятия, что дает возможность выиграть в конкурентной борьбе за покупателя.
Для России задача обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях глобализации является особенно актуальным: ситуация, когда рост продаж российских компаний происходит синхронно с опережающим возрастанием поставок импортных товаров. В особенности это касается промышленных и торговых компаний, где имеется высокая конкуренции со стороны иностранных компаний, которые не дают возможность в полной мере воплотить в жизнь существующий потенциал.
С формированием рыночного механизма вопрос конкурентоспособности резко ухудшился, и его решение требует от всех участников рынка конструктивного поиска путей и технологий подъема конкурентоспособности. В этой связи, проблема увеличения конкурентоспособности компаний на основе формирования основополагающих компетенций, с характерным понятийным аппаратом, инструментарием обладает большим эвристическим потенциалом, а ее решение является актуальной и важной, с точки зрения как теории, так и практики.
Важный вклад в становление научной концепции конкурентоспособности компаний внесли труды Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, Г.З. Вахитова, Гатиной Э.А, Д. Ефремова, Дж. Б. Куинна, Р. Каплана, И.М. Лифица, Д. Нортона, Н.К. Моисеевой, М. Портера, Р. Уотермена, Р.А. Фатхутдинова и др. В их работах разработаны ключевые положения, образующие основу конкурентоспособности, обнаружены отдельные закономерности ее становления.
П. Завьяловым, И.М. Лифицем, Х.А. Фасхиевым и прочими авторами описаны количественные приемы оценки значения конкурентоспособности компании.
Особенное значение в исследовании маркетинговых моментов подъема конкурентоспособности компаний имеют академические разработки, теоретические и практические заключения Г.Л. Багиева, В.А. Лазарева, Е.П. Голубкова, П. Дойля, Ф. Котлера, Н.А. Нагапетьянца, И.И. Пичурина, О.А. Третьяк, Е.В. Попова, Ж.-Ж. Ламбена, Дж. О’Шонесси, А.А. Яковлева и др.
Высоко оценивая вклад ученых к проблеме конкурентоспособности компании, надлежит сказать, что многие проблемы, сопряженные с ее отраслевыми аспектами, совершенствование методологических подходов к росту конкурентоспособности компаний в современных условиях, по-прежнему малоизученными. Этим обоснованы экономическая значимость и научная актуальность решения данной проблемы, выбор темы, постановка цели и задач исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке проекта по внедрению инструментов маркетинга для укрепления конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг».
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть основные критерии и факторы конкурентоспособности организации;
- обобщить методы управления конкурентоспособностью организации;
- привести характеристику инструментов маркетинга для укрепления конкурентоспособности организации;
- дать общую характеристику деятельности ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг»;
- исследовать систему управления ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг»;
- провести оценку эффективности управления конкурентоспособностью ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг»;
- разработать и обосновать проект по внедрению инструментов маркетинга для укрепления конкурентоспособности ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг»;
- изложить этапы и сроки реализации проекта, а также перечень планируемых мероприятий;
- определить социально-экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является организация ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг».
Предметом исследования является конкурентоспособность организации ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, маркетинга, менеджмента, а также исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.
Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической печати, специальная и учебная литература, материалы исследуемой организации.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка, метод экспертных оценок и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция организации заключается в преимуществах организации собственной продукции и услуг перед аналогами в отдельных секторах рынка в определенный период времени и в потенциале создания, производства и реализации конкурентоспособной продукции (услуг) в будущем, выигранной без ущерба для финансового состояния организации.
Можно выделить следующие ключевые методологические подходы к анализу конкурентоспособности компаний, созданные как отечественными, так и зарубежными учеными: количественные методы, т. е. методы анализа доли рынка, конкурентоспособности продукта, партнерами организации, индексный метод и др. количественные методы; смешанные методы, как метод стратегических позиций компании. В отличие от того, что комплексная методология оценки конкурентоспособности фирм в сегодняшнее время отсутствует,использование различных методов оценки конкурентоспособности фирмы дает возможность получить достаточную справочную информацию для разработки способов повышения конкурентоспособности.
ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» оказывает услуги по реабилитации и коррекции детей с диагнозом ДЦП (все формы), ПДС, психоневрологические заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата. Реабилитационный центр ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» специализируется на немедикаментозных методах лечения и работы с пациентами. Поскольку физиологические методы лечения не имеют побочных эффектов, они позволяют максимально использовать внутренний потенциал каждого ребенка и достичь наилучших результатов.
Миссия реабилитационного ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» - обеспечить стабильную и самостоятельную жизнь детям с ограниченными возможностями, сочетая два подхода к природе человека и к заболеванию - восточный и европейский.
Из всего многообразия современных методов лечения заболеваний, в ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» выбраны и используются наиболее эффективные неинвазивные методы. В ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» предлагает различные виды массажа - европейский и китайский - традиционный, точечный массаж, а также массаж всех частей тела - спины, ног, рук, лица и других частей тела. Использование этих методов и приемов позволяет добиться значительных успехов в реабилитации пациентов. В ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» также широко используются методы физиотерапии и ее виды. Кроме того, в ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» можно записаться на занятия в специальных лечебных костюмах. Одним из важных аспектов работы ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» является использование аппаратных методов лечения и современной кинезиотерапии.
Наличие собственных специалистов из Китая и уникальных технологий, методов лечения позволит ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» сохранить, а также увеличить количество своих пациентов. Положительный финансовый результат деятельности за два года позволит расширить сеть медицинских центров в других регионах и городах.
Включение в спектр услуг, которые отсутствуют у конкурентов, даст возможность получить лидерство на этой должности, а также привлечь дополнительных пациентов и увеличить объем медицинской помощи.
Формирование положительного имиджа ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» в глазах пациентов будет способствовать завоеванию лидирующих позиций в конкурсе по сравнению с другими клиниками. Применение маркетинговых подходов к деятельности является необходимостью повышения ее конкурентоспособности, рентабельности, завоевания новых клиентов и поддержания уже лояльных пациентов.
Для того, чтобы предотвратить снижение объема медицинских услуг и отток пациентов ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг», необходимо разработать программу действий на случай, если конкуренты начнут ценовые и неценовые войны. Постоянный мониторинг и исследова¬ние рынка потребительских предпочтений даст возможность ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.
Важным элементом системы управления ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» является персонал, который насчитывает 40 человек. За последние три года произошло увеличение численности персонала всех категорий клиник. Эта тенденция связана с расширением спектра медицинских услуг. Система управления в целом выбрана в соответствии с основными целями медицинского центра, четко поставлены стратегические и тактические цели, эффективно осуществляется административно-финансовый контроль, растет средняя численность сотрудников.
Маркетинговой деятельностью занимается директор ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг». В ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» используют следующие инструменты для привлечения потенциальных клиентов: собственный интернет-сайт, публикация статей в медицинских журналах, блогах, форумах, сайтах, площадках, наружная реклама, директ-маркетинг для постоянных клиентов, маркетинговые материалы.
ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» характеризуется проблемной финансовой ситуацией в 2017 году. ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» сможет эффективно функционировать только при наличии доступа к рынку краткосрочных и долгосрочных финансовых ресурсов; это создает определенные риски для устойчивости финансово-экономической системы.
Основными направлениями повышения конкурентного статуса ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» являются:
- стимулирование сбыта за счет выпуска и распространения буклетов;
- применение дисконтной системы;
- рекламная кампания.
Общий эффект от мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» составит примерно 1581 тыс.руб. в год. При общих затратах ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» на мероприятие - 392,1 тыс. руб.. Предлагаемые меры по совершенствованию маркетинговой стратегии позволят компании ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг» улучшить свои технико-экономические показатели в плановый период и повысить конкурентоспособность. Таким образом, можно сделать вывод о приемлемости этих мер для ООО «ТИМА» Медицинский Центр «Первый шаг».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в четырех частях [Электронный ресурс] // Справочно - правовая система «Гарант». - Последнее обновление 17.02.2018.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Электронный ресурс] // Справочно - правовая система «Гарант». - Последнее обновление 17.02.2018.
Книги, монографии
3. Абрютина, М.С.. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов / М.С. Абрютина, А.А. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 265с.
4. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 241 с.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 215 с.
6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / Виханский О.С. - М.: Экономист, 2014. - 430 с.
7. Ганаева, Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно-методическое пособие / Е.А. Ганаева. - М.: Издательство МГОУ, 2014. - 140 с.
8. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 530 с.
9. Завгородняя, А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2015. - 284с.
10. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Казначевская Г.Б. - Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 290 с.
11. Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие / С.А. Ким.-М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. - 317 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг./ Ф. Котлер, Г.Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2016. - 640 с.
13. Корпоративные финансы: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. - Санкт-Петербург и др.: Питер, 2015. - 588 с.
14. Корпоративные финансы: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / под ред. В.Е. Леонтьева, В.В. Бочарова, Н.П. Радковской; С.-Петерб. гос. экон. ун-т - М.: Юрайт, 2015.- 348 с.
15. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Лапыгин Ю. Н. - М.: Эксмо, 2014. - 310 с.
16. Лафта, Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Лафта Дж. К. - М.: ТК Велби, 2014. - 317 с.
17. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / Лифиц И.М. - М.: Юрайт-М, 2014. - 380 с.
18. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 412 с.
19. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 690 с.
20. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 720 с.
21. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 843 с.
22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание,2013. -703 с.
23. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 503 с.
24. Синяева И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие / И.М. Синяева. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 280 с.
25. Теория организации: учебник / под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. - М.: КноРус, 2014. - 318 с.
26. Теплова, Т.В. Корпоративные финансы: учебник для бакалавров / Т.В. Теплова. - М.: Юрайт, 2014. - 655 с.
27. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Фатхутдинов Р.А. - М.: Дело, 2015. - 510 с.
28. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под общ. ред. Т.Н. Соловьёвой. - Москва: КноРус, 2014. - 206 с.
29. Финансы: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. проф. А.М. Ковалевой; Гос. ун-т упр. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 443 с.
Авторефераты диссертаций
30. Алиханов, А.В. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий промышленного комплекса (на материалах Кабардино¬Балкарской Республики): автореферат дис... к-та экон. наук: 08.00.05 / А.В. Алиханов. - Владикавказ, 2013. - 32 с.
Печатная периодика
31. Дубровина, М.М. Совершенствование организации маркетинговой службы на предприятии / М.М. Дубровина, О.В. Иовлева // Молодежь и наука. - 2016. - №6. - С.77-79.
32. Курмангалиева, А.А. Управление конкурентоспособностью региональной экономики / Курмангалиева А.А. Кайгородцев А.А. // Вестник КАСУ. - 2011. - № 3. - С.80-83.
33. Лужнова, Н.В. Применение метода портфельного анализа в стратегическом маркетинге промышленного предприятия / Н.В. Лужнова // Вестник оренбургского государственного университета. - 2014. -№ 14(175). - С. 194-196.
34. Переяслова, И.Г. Подход к разработке маркетинговой стратегии на
современных предприятиях / И.Г. Переяслова, А.А. Хакунов // Материалы 13-ой Международной научно-практической конференции. Южно¬Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. «Глобализации экономики и российские производственные предприятия». - Новочеркасск, 2015. - С.101 - 106.
35. Плешкова, Н.А. Управление конкурентоспособностью
промышленного предприятия: подходы, проблемы задачи / Н.А. Плешкова, Г.А. Подзорова, Е.Г. Першина, О.В. Соколова, М.О. Тарский // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 10 (70). - С. 40-44.
36. Тригуб, Н. А. Основные подходы к определению категории «конкурентоспособность продукции» / Тригуб Н.А. // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 13-18.
37. Шаталов, Д.С. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия / Д.С. Шаталов, О.М. Хамидова // Интерактивная наука. - 2016. - № 2. - С. 155-160.
Электронные ресурсы
38. Грибов, B. Конкурентоспособность продукции/ В. Грибов, В. Грузинов / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:
//www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0042 (дата обращения: 11.01.2018).
39. Иноземцев, В. Призрак конкурентоспособности/ В. Иноземцев
[Электронный ресурс].-Режим доступа:http: //
http://inozemcev.viperson.ru/wind.php?ID=376700&soch=1(дата обращения: 11.01.2018).
40. Колесов, П.Ф. Основные факторы, влияющие на конку¬
рентоспособность банков // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18351(дата обращения: 11.01.2018).
41. Котлер, Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска
революционных идей/ Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес. - Электрон. текстовые данные. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 206 c. - Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/43680.
42. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 302 c. - Режим доступа: http: //www.iprbookshop .ru/8582.
43. Правшина, И. Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И. Н. Правшина // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 296-298. - URL https://moluch.ru/archive/53/7040/(дата обращения: 16.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ