Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система полномочий Президента России (Санкт-Петербургский университет управления и экономики)

Работа №47922

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты полномочий Президента РФ 5
1.1 Полномочия Президента РФ, как один из элементов его конституционно-правового статуса в современной России 5
1.2 Основные и скрытые полномочия Президента РФ 9
1.3 Особенности прекращения полномочий Президента РФ 15
2 Правовые пробелы в регулировании полномочий Президента РФ и перспективы расширения полномочий 19
2.1 Правовые пробелы в конституционной процедуре досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации 19
2.2 Некоторые проблемы взаимодействия Президента Российской Федерации с исполнительной властью федерального уровня и перспективы расширения полномочий главы государства 26
Заключение 30
Список использованных источников 32


На основании ст. 1 ч.1 Конституции РФ, Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Как нам известно, ни одно государство не может существовать без публичной власти, с её помощью государству удается создать и поддерживать целостность, организованность общества. Президентская власть является публичной властью. Термин Президент происходит от латинского «praesidens», что буквально переводится как сидящий впереди. И действительно, Президент «сидит впереди» всего государства, представляет интересы каждого гражданина и всего общества в целом. Само понятие «президент» трактуется как выборный глава государства. Поэтому понятие «глава государства» является родовым понятием по отношению к понятию президента и общим для глав государств, как с республиканской, так и монархической формой правления.
Актуальность темы обусловлена тем, что степень правовой обоснованности статуса Президента РФ в Конституции РФ и других нормативно-правовых актах на сегодняшний день является серьезным аспектом, нуждающимся в регулярном совершенствовании.
В настоящее время, несмотря на то, что Президент играет, важную роль в жизни всего государства, существует большое количество пробелов в законодательстве, регулирующем досрочное прекращение полномочий Президентом, что порождает дискуссии среди исследователей в области государственного права.
Цель исследования – изучить систему полномочий Президента России.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть полномочия Президента РФ, как один из элементов его конституционно-правового статуса в современной России;
- исследовать основные и скрытые полномочия Президента РФ;
- провести анализ особенностей прекращения полномочий Президента РФ;
- исследовать правовые пробелы в конституционной процедуре досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации;
- изучить некоторые проблемы взаимодействия Президента Российской Федерации с исполнительной властью федерального уровня и перспективы расширения полномочий главы государства.
Объект исследования – общественные отношения, которые возникают вследствие применения норм о полномочиях президента Российской Федерации. Предмет – система полномочий Президента России.
Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и частнонаучных методов: диалектического метода, метода анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторического и социологического, нормативно-логического, технико-юридического, сравнительно-правового.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по конституционному праву, таких как М.В. Баглай, Г.С. Захарова, А. Н. Кокотов, С. И. Некрасов и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты полномочий Президента РФ; во второй главе проведен анализ правовых пробелов в регулировании полномочий Президента РФ и перспектив расширения полномочий. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что Президент РФ наделен широким кругом полномочий, которые он применяет, реализуя свой статус главы государства, самостоятельно, юридически независимо от других органов государственной власти РФ, но в тесном взаимодействии с ними. Получая свои полномочия от народа на основе всеобщих, равных и прямых выборов, он не подчинен никаким органам власти и не должен отчитываться перед ними. Президент РФ обладает сдерживающими полномочиями по отношению к органам законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы в свою очередь обладают «сдержками и противовесами» по отношению к нему.
Полномочия Президента Российской Федерации в общем виде закреплены в положениях Конституции Российской Федерации, и детально конкретизированы в Федеральных законах, таких как: «О безопасности», «О военно-техническом сотрудничестве», «Об экологической экспертизе», «О защите населения при чрезвычайных ситуациях» и многих других.
Вся сила (весомость) власти Президента зависит от полномочий, т.е. основополагающим критерием служат полномочия, которыми наделяется то или иное лицо. Хотя основным критерием силы (весомости) власти служат полномочия, которые в основном и предоставляют законное право делать соответствующему лицу определенные действия, но их основанием служат соответствующие функции, которые и задают основные направления деятельности того или иного лица (органа власти), а также служат критерием всей деятельности.
При рассмотрении вопроса о понятии и видах полномочий Президента Российской Федерации, действительно невозможно не согласиться с назревшей необходимостью законодательно закрепить все полномочия главы российского государства, в том числе и сложившиеся «скрытые полномочия». Для этого все же необходимо издание единого нормативно-правового акта, включающего в себя все без исключения полномочия Президента Российской Федерации.
На наш взгляд, это достаточно серьезная проблема. Ведь все полномочия главы государства конкретизированы в большом количестве федеральных законов. Это доставляет неудобства, создает почву для появления скрытых полномочий.
Поскольку Президент олицетворяет всю нацию и государство в целом граждане любой страны должны быть уверены в безупречности и готовности главы государства взять на себя ответственность за государство.
Также можно сделать вывод о том, что в законодательство Российской Федерации необходимо внести положения о подробном закреплении процедуры подачи заявления Президентом Российской Федерации о добровольном сложении своих полномочий. Необходимо детально отобразить, кому и каком порядке направляется данное заявление, кем оно должно подписываться и т.п. Возможно использование зарубежного опыта урегулирования данных вопросов.
При рассмотрении вариантов досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации также были выявлены пробелы в законодательстве. Так, вследствие невозможности отозвать заявление об отставке нарушаются трудовые права главы государства, установленные федеральным законодательством.
Еще одно основание досрочного прекращения полномочий главы государства как стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия также необходимо наиболее детально закрепить в российском законодательстве. Как известно, для того чтобы признать Президента Российской Федерации неспособным по данному основанию исполнять свои полномочия необходимо создания специальной медицинской комиссии, которая даст свое заключение о здоровье главы государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 27.01.2018).
2. Алексеев И. А. Конституционное право России: учебник /
И.А. Алексеев. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 319 с.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. - 8-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2014. - 784 с.
4. Белкин А.А. Избранные работы 90-х годов по конституционному праву / А. А. Белкин. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2013. - 321 с.
5. Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие / Б. Н. Габричидзе. - М.: Проспект, 2014. - 455 с.
6. Захарова Г.С. Актуальные конституционно-правовые проблемы досрочного прекращения полномочий главы российского государства / Г.С. Захарова, К.В. Кудряшов, А.А. Санькова, Н.Н. Соломоненко // Вестник СевКавГТИ. – 2016. – №2 (25). – С. 95-99.
7. Захарова Г.С. Происхождение, распространение и доминирование института президентства в современном мире / Г.С. Захарова, А.А. Санькова, Н.Н. Соломоненко // Вестник СевКавГТИ. – 2017. – №1 (28). – С. 72-78.
8. Карасев А.Т. Глава государства в системе разделения властей: некоторые вопросы характеристики полномочий / А.Т. Карасев // Конституционное и Муниципальное право. – 2013. – № 8. – С. 65–67.
9. Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций / А. Н. Кокотов. - М., 2014. – 280 с.
10. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / Алжеев И.А. [и др.]; под ред. С.И. Носова. – Москва: Статут, 2014. - 513 с.
11. Конституционное право Российской Федерации: Конспект лекций / С. И. Некрасов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 167 с.
12. Кудряшов К.В. Использование конституционно-правовых доктрин странами Запада для ослабления России и института Президента Российской Федерации / К.В. Кудряшов // Вестник СевКавГТИ. – 2015. – №3 (22). – С. 141-147.
13. Мамаева Я. Ю. Особенности формы правления в России в контексте реализации отдельных полномочий главы государства / Я.Ю. Мамаева // Конституционное и Муниципальное право. – 2014. – № 3. – С. 48–52.
14. Мархгейм М.В. Конституционная присяга: штрихи к восточно-европейскому портрету М.В. / М.В. Мархгейм // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - № 1. – С. 79-82.
15. Меньшов В. Л. Конституционное право России: учебник /
В.Л. Меньшов. – М.: Инфра-М, 2013. – 300 с.
16. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика / Л.А. Окуньков. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 218 с.
17. Прокофьев В.Н Основные направления совершенствования института президентства в России / В.Н. Прокофьев // Конституционное и Муниципальное право. – 2014. – № 3. – С. 53 - 55.
18. Петрушкина Ю. Д. Полномочия Президента РФ как главы государства / Ю. Д. Петрушина // Законность и правопорядок в современной обществе. - 2013. - № 15. – С. 250-253.
19. Санькова А.А. Системный анализ международно-правовых проблем, последствий и возможных правовых решений Президента Российской Федерации в условиях охлаждения современных российско-турецких отношений / А.А. Санькова, К.В. Кудряшов // Вестник СевКавГТИ. – 2015.– №4 (23). – С.131-135.
20. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире: учебное пособие / Н.А. Сахаров. – М.: Проспект, 2015. – 360 с.
21. Стрекозов В. Г. Конституционное право России: учебник для бакалавров / В. Г. Стрекозов. – М.: Юрайт, 2015. – 250 с.
22. Тлеубаев Ж.С. Скрытые полномочия Президента Российской Федерации / Ж. С. Тлеубаев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 27. – С. 34–38.
23. Худяков А. В. Конституционно-правовое регулирование обязанностей государства в России: дис. … канд. юрид. Наук / А. В. Худяков. - М., 2014. – 157 с.
24. Хутинаев И.Д. Институт президента и проблемы формы государства: учебное пособие / И.Д. Хутинаев. – М., 2015. – 219 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ