Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности (Российский университет кооперации (РУК))
|
Введение 3
1 Теоретические основы эмиссии муниципальных ценных бумаг 5
1.1 Понятие и сущность муниципальных ценных бумаг 5
1.2 Классификация муниципальных ценных бумаг 7
1.3 Порядок эмиссии муниципальных ценных бумаг в РФ 10
2 Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности 16
2.1 Особенности инвестиций в муниципальные облигации 16
2.2 Современное состояние рынка муниципальных ценных бумаг 22
2.3 Пути активизации российского рынка муниципальных ценных бумаг 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
1 Теоретические основы эмиссии муниципальных ценных бумаг 5
1.1 Понятие и сущность муниципальных ценных бумаг 5
1.2 Классификация муниципальных ценных бумаг 7
1.3 Порядок эмиссии муниципальных ценных бумаг в РФ 10
2 Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности 16
2.1 Особенности инвестиций в муниципальные облигации 16
2.2 Современное состояние рынка муниципальных ценных бумаг 22
2.3 Пути активизации российского рынка муниципальных ценных бумаг 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
В конце XX века произошли изменения в государственном устройстве России: становления трёхуровневой бюджетной системы, которая основана на принципе самостоятельности бюджетов. Именно это актуализировало проблемы привлечения средств на реализацию социально-экономических программ в муниципальных образованиях.
Полноценная финансовая система не может функционировать без рынка ценных бумаг. Важное значение такого финансового инструмента как муниципальные ценные бумаги обусловлено присутствием ряда проблем в сфере бюджетной политики государства. Ситуация, сложившаяся в стране, ставит в ряд первоочередных задач – решение вопросов финансирования долга бюджетов субъектов федерации и муниципальных образований. В связи с этим формируется необходимость более углубленного изучения и последовательного развития данного сектора ценных бумаг.
Эти обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.
Целью курсовой работы является исследование муниципальных ценных бумаг в инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы эмиссии ценных бумаг;
рассмотреть современное состояние рынка муниципальных ценных бумаг;
определить пути активизации современного рынка муниципальных ценных бумаг.
Объект исследования - рынок ценных бумаг. Предметом данной работы является инвестирование в муниципальные ценные бумаги.
Методической основой курсовой работы является комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход), а также специальных методов (запрос, инспектирование, наблюдение и др.).
Теоретической базой исследования официальные данные рынка ценных бумаг, информационно-аналитические обзоры, научная литература, периодические издания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлена актуальность исследования, цель и задачи исследования, определены объект, предмет исследования, методы и теоретическая основа исследования.
Первая глава посвящена изучению сущности муниципальных ценных бумаг, видам муниципальных ценных бумаг, порядку их эмиссии.
Во второй главе рассмотрены особенности инвестиций в муниципальные облигации, рассмотрены современные тенденции развития рынка муниципальных ценных бумаг, пути активизации российского рынка муниципальных ценных бумаг.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
Полноценная финансовая система не может функционировать без рынка ценных бумаг. Важное значение такого финансового инструмента как муниципальные ценные бумаги обусловлено присутствием ряда проблем в сфере бюджетной политики государства. Ситуация, сложившаяся в стране, ставит в ряд первоочередных задач – решение вопросов финансирования долга бюджетов субъектов федерации и муниципальных образований. В связи с этим формируется необходимость более углубленного изучения и последовательного развития данного сектора ценных бумаг.
Эти обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.
Целью курсовой работы является исследование муниципальных ценных бумаг в инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы эмиссии ценных бумаг;
рассмотреть современное состояние рынка муниципальных ценных бумаг;
определить пути активизации современного рынка муниципальных ценных бумаг.
Объект исследования - рынок ценных бумаг. Предметом данной работы является инвестирование в муниципальные ценные бумаги.
Методической основой курсовой работы является комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход), а также специальных методов (запрос, инспектирование, наблюдение и др.).
Теоретической базой исследования официальные данные рынка ценных бумаг, информационно-аналитические обзоры, научная литература, периодические издания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлена актуальность исследования, цель и задачи исследования, определены объект, предмет исследования, методы и теоретическая основа исследования.
Первая глава посвящена изучению сущности муниципальных ценных бумаг, видам муниципальных ценных бумаг, порядку их эмиссии.
Во второй главе рассмотрены особенности инвестиций в муниципальные облигации, рассмотрены современные тенденции развития рынка муниципальных ценных бумаг, пути активизации российского рынка муниципальных ценных бумаг.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Муниципальной ценной бумагой является государственный займ. Эмитентом муниципальной ценной бумаги является исполнительный орган местного самоуправления. Выпуск ценной бумаги осуществляется для покрытия дефицита бюджета, управления госдолгом, обеспечения бюджета денежными потоками.
Муниципальные ценные бумаги выпускаются в виде купонных и безкупонных облигаций, социальные средства. Инвестиции в муниципальные ценные бумаги являются менее рискованными, чем инвестиции в акции корпораций, при этом такие инвестиции являются более надежными, имеют возможность безденежного погашения.
Порядок эмиссии муниципальных ценных бумаг строго регламентируется на законодательном уровне. Возникающие обязательства в результате эмиссии и размещения ценных бумаг составляют внутренний долг муниципального образования. Исполнение обязательств по выпущенным ценным бумагам осуществляется в соответствие с условиями выпуска. Процедура эмиссии включает этапы: принятие решение о выпуске, регистрация выпуска, изготовление сертификатов, размещение эмиссионных ценных бумаг, регистрация отчета об итогах выпуска.
Муниципальные облигации являются выгодной альтернативой банковским депозитам и ОФЗ. Освобождение от налога и относительная надежность делают их привлекательным инструментом для диверсификации портфеля. Но, в отличие от вклада, для эффективного инвестирования требуется анализ целого ряда специфических показателей регионов. В некотором смысле это может быть сложнее, чем анализировать акции первого эшелона.
Наибольшая доля в структуре государственных ценных бумаг приходится на ОФЗ - 55,5% всего государственных ценных бумаг, так же велика доля еврооблигаций - 16,2%. На долю субфедеральных облигаций приходится лишь 5,3% эмиссии. На рынке субфедеральных и муниципальных облигаций на конец 2018 г. были представлены 128 выпусков долговых ценных бумаг 53 эмитентов, в том числе 11 выпусков 6 органов местной власти. На конец 2018 г. доля облигаций региональных эмитентов первого эшелона (с высоким кредитным качеством) выросла до 50,2% от суммарного объема рынка против 42,8% на начало текущего года, что стало результатом роста активности данных эмитентов на первичном рынке. Доля облигаций второго эшелона снизилась до 38,1% с 44,2% на начало года, доля третьего эшелона до 11,7% против 13,0%.
По оценке экспертов рынок рублевых муниципальных облигаций в целом остается положительным как при базовом (оптимистичном), так и при пессимистичном прогнозах, несмотря на наличие ряда факторов неопределенности, которые, по оценкам экспертов, будет носить краткосрочный и слабовыраженный характер.
Следует сказать, что эмиссия муниципальных ценных бумаг может производиться не только с целью сокращения кассовых разрывов бюджетов, но и для мобилизации финансовых ресурсов региона, направленных на реализацию социально-инфраструктурных проектов региона. Принятие мер, стимулирующих развитие данного сегмента рынка ценных бумаг, окажет благотворное влияние, как на бюджетные показатели, так и на уровень экономики страны в целом.
Муниципальной ценной бумагой является государственный займ. Эмитентом муниципальной ценной бумаги является исполнительный орган местного самоуправления. Выпуск ценной бумаги осуществляется для покрытия дефицита бюджета, управления госдолгом, обеспечения бюджета денежными потоками.
Муниципальные ценные бумаги выпускаются в виде купонных и безкупонных облигаций, социальные средства. Инвестиции в муниципальные ценные бумаги являются менее рискованными, чем инвестиции в акции корпораций, при этом такие инвестиции являются более надежными, имеют возможность безденежного погашения.
Порядок эмиссии муниципальных ценных бумаг строго регламентируется на законодательном уровне. Возникающие обязательства в результате эмиссии и размещения ценных бумаг составляют внутренний долг муниципального образования. Исполнение обязательств по выпущенным ценным бумагам осуществляется в соответствие с условиями выпуска. Процедура эмиссии включает этапы: принятие решение о выпуске, регистрация выпуска, изготовление сертификатов, размещение эмиссионных ценных бумаг, регистрация отчета об итогах выпуска.
Муниципальные облигации являются выгодной альтернативой банковским депозитам и ОФЗ. Освобождение от налога и относительная надежность делают их привлекательным инструментом для диверсификации портфеля. Но, в отличие от вклада, для эффективного инвестирования требуется анализ целого ряда специфических показателей регионов. В некотором смысле это может быть сложнее, чем анализировать акции первого эшелона.
Наибольшая доля в структуре государственных ценных бумаг приходится на ОФЗ - 55,5% всего государственных ценных бумаг, так же велика доля еврооблигаций - 16,2%. На долю субфедеральных облигаций приходится лишь 5,3% эмиссии. На рынке субфедеральных и муниципальных облигаций на конец 2018 г. были представлены 128 выпусков долговых ценных бумаг 53 эмитентов, в том числе 11 выпусков 6 органов местной власти. На конец 2018 г. доля облигаций региональных эмитентов первого эшелона (с высоким кредитным качеством) выросла до 50,2% от суммарного объема рынка против 42,8% на начало текущего года, что стало результатом роста активности данных эмитентов на первичном рынке. Доля облигаций второго эшелона снизилась до 38,1% с 44,2% на начало года, доля третьего эшелона до 11,7% против 13,0%.
По оценке экспертов рынок рублевых муниципальных облигаций в целом остается положительным как при базовом (оптимистичном), так и при пессимистичном прогнозах, несмотря на наличие ряда факторов неопределенности, которые, по оценкам экспертов, будет носить краткосрочный и слабовыраженный характер.
Следует сказать, что эмиссия муниципальных ценных бумаг может производиться не только с целью сокращения кассовых разрывов бюджетов, но и для мобилизации финансовых ресурсов региона, направленных на реализацию социально-инфраструктурных проектов региона. Принятие мер, стимулирующих развитие данного сегмента рынка ценных бумаг, окажет благотворное влияние, как на бюджетные показатели, так и на уровень экономики страны в целом.
Подобные работы
- Оптимизация аппарата государственной власти Российской Федерации в области финансовых рынков: правовые предпосылки и гипотезы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Руководитель организации как специальный субъект трудового права (12.00.05)
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Руководитель организации как специальный субъект трудового права
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Антикоррупционные стандарты в сфере противодействия коррупции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019



