ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к формированию городских общественных пространств с целью социально-экономического развития региона 7
1.1. Сущность, виды городских общественных пространств и их место в
экономике региона 7
1.2. Содержание системы управления процессом формирования городских
общественных пространств 23
1.3. Международный опыт формирования городских общественных
пространств, как инструмента социально-экономического развития региона 35
Глава 2. Анализ российского опыта формирования городских общественных пространств (на примере ряда субъектов ПФО) 43
2.1. Анализ характера использования городских общественных пространств 43
2.2. Особенности региональной системы управления созданием и
последующим содержанием городских общественных программ 51
2.3. Оценка эффективности использования городских общественных
пространств в качестве инструмента социально-экономического развития российского региона 65
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса формирования городских общественных пространств в российских регионах 74
3.1. Программы «Формирование комфортной городской среды» 74
3.2. Внедрение концепции «Умный Город» в городах рассматриваемых
регионов 80
Заключение 89
Библиографический список 95
Приложения
Глава 1. Теоретические подходы к формированию городских общественных пространств с целью социально-экономического развития региона 7
1.1. Сущность, виды городских общественных пространств и их место в
экономике региона 7
1.2. Содержание системы управления процессом формирования городских
общественных пространств 23
1.3. Международный опыт формирования городских общественных
пространств, как инструмента социально-экономического развития региона 35
Глава 2. Анализ российского опыта формирования городских общественных пространств (на примере ряда субъектов ПФО) 43
2.1. Анализ характера использования городских общественных пространств 43
2.2. Особенности региональной системы управления созданием и
последующим содержанием городских общественных программ 51
2.3. Оценка эффективности использования городских общественных
пространств в качестве инструмента социально-экономического развития российского региона 65
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса формирования городских общественных пространств в российских регионах 74
3.1. Программы «Формирование комфортной городской среды» 74
3.2. Внедрение концепции «Умный Город» в городах рассматриваемых
регионов 80
Заключение 89
Библиографический список 95
Приложения
Актуальность темы исследования. В современных условиях главный вектор конкуренции муниципалитетов все более смещается с экономической составляющей к человеческому потенциалу территории. Это проявляется, в том числе, в создании на урбанизированных территориях общественных пространств и инициировании комплекса проектов, основная цель которых - вовлечение в развитие общественных пространств населения и, особенно, молодежи.
Наибольшее развитие, благодаря государственной или частной инициативе, общественные пространства получили сегодня в крупнейших городах за рубежом (Париж, Лондон, Берлин, Мадрид и др.). Современные тенденции развития общественных пространств таких городов (отказ от разрастания городской территории вширь; приоритетное развитие скоростного общественного транспорта, пешеходных зон;
переформатирование старых промышленных зон в территории коммуникации и т.п.) стали постепенно распространяться и на малые (средние) европейские города.
Таким образом, общественные пространства являются одними из важнейших инфраструктурных объектов в городской жизни. Зачастую горожане не осознают значения в своей повседневной жизни общественных пространств, но город без них, это всего лишь механизм поддержки базовых потребностей.
Сегодня регионы конкурируют между собой за ресурсы развития. На первое место в этой конкуренции выходят люди. Данные по мировой демографии показывают, что большинство населения мира проживают в городах (3125,6 млн. чел.). Значит города - это потенциальные «точки роста» не территории региона. А общественные пространства - важный инструмент, позволяющий привлекать людей в города. От этого выигрывает регион и страна в целом. Треть мирового ВВП создается в мегаполисах планеты.
Предмет исследования - процессы формирования общественных пространств и их воздействие на региональную экономику.
Объект исследования - существующая система управления созданием и развитием общественных пространств в ряде регионов ПФО.
Цель исследования - определить степень влияния общественных пространств на показатели экономического развития региона и предложить рекомендации, позволяющие повысить эффективность их использования.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность, виды городских общественных пространств и их место в экономике региона;
- охарактеризовать содержание системы управления процессом формирования городских общественных пространств;
- изучить международный опыт формирования городских общественных пространств, как инструмента социально-экономического развития региона;
- проанализировать характер использования городских общественных пространств на примере ряда регионов ПФО;
- рассмотреть особенности региональной системы управления созданием и последующим содержанием городских общественных программ в рассматриваемых регионах ПФО;
- оценить эффективность использования городских общественных пространств в качестве инструмента социально-экономического развития российского региона;
- разработать предложения, позволяющие повысить эффективность функционирования общественных пространств.
Теоретические основы исследования (разработанность темы исследования). Над проблемой формирования городских общественных пространств работали такие российские и зарубежные исследователи, как Заборова Е.Н., Глазычев В.Л., Горохов В.А., Джекобс Д., Николаев В.Е., Петров Н.В., Привалов А.Н., Трунова Н.А. и др.
Информационную и нормативно-правовую базу исследования составили материалы государственной статистики, нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской и Нижегородской областей и Пермского края.
Методологическая база исследования. В работе использована система методов и принципов научного исследования, позволяющих реализовать поставленные цели и задачи, получить достоверные и объективные результаты. В работе нашли применение общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедуктивный и индуктивный методы, существенную роль играют методы прикладного анализа (сравнительный анализ, опрос, интегральный рейтинг городов и т.д.).
Структура и содержание выпускной квалификационной работы.
По структуре работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к формированию городских общественных пространств с целью социально-экономического развития региона. Здесь раскрыты сущность и рассмотрены виды городских общественных пространств, их место в экономике региона. Также рассмотрен международный опыт формирования городских общественных пространств, как инструмента социально-экономического развития региона.
Во второй главе проводится анализ российского опыта формирования городских общественных пространств (на примере ряда субъектов ПФО). В результаты проведенного анализа выявлены существующие проблемы.
В третьей главе предложены основные направления совершенствования процесса формирования городских общественных пространств в российских регионах.
В заключении приведены основные выводы по результатам
исследования.
Наибольшее развитие, благодаря государственной или частной инициативе, общественные пространства получили сегодня в крупнейших городах за рубежом (Париж, Лондон, Берлин, Мадрид и др.). Современные тенденции развития общественных пространств таких городов (отказ от разрастания городской территории вширь; приоритетное развитие скоростного общественного транспорта, пешеходных зон;
переформатирование старых промышленных зон в территории коммуникации и т.п.) стали постепенно распространяться и на малые (средние) европейские города.
Таким образом, общественные пространства являются одними из важнейших инфраструктурных объектов в городской жизни. Зачастую горожане не осознают значения в своей повседневной жизни общественных пространств, но город без них, это всего лишь механизм поддержки базовых потребностей.
Сегодня регионы конкурируют между собой за ресурсы развития. На первое место в этой конкуренции выходят люди. Данные по мировой демографии показывают, что большинство населения мира проживают в городах (3125,6 млн. чел.). Значит города - это потенциальные «точки роста» не территории региона. А общественные пространства - важный инструмент, позволяющий привлекать людей в города. От этого выигрывает регион и страна в целом. Треть мирового ВВП создается в мегаполисах планеты.
Предмет исследования - процессы формирования общественных пространств и их воздействие на региональную экономику.
Объект исследования - существующая система управления созданием и развитием общественных пространств в ряде регионов ПФО.
Цель исследования - определить степень влияния общественных пространств на показатели экономического развития региона и предложить рекомендации, позволяющие повысить эффективность их использования.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность, виды городских общественных пространств и их место в экономике региона;
- охарактеризовать содержание системы управления процессом формирования городских общественных пространств;
- изучить международный опыт формирования городских общественных пространств, как инструмента социально-экономического развития региона;
- проанализировать характер использования городских общественных пространств на примере ряда регионов ПФО;
- рассмотреть особенности региональной системы управления созданием и последующим содержанием городских общественных программ в рассматриваемых регионах ПФО;
- оценить эффективность использования городских общественных пространств в качестве инструмента социально-экономического развития российского региона;
- разработать предложения, позволяющие повысить эффективность функционирования общественных пространств.
Теоретические основы исследования (разработанность темы исследования). Над проблемой формирования городских общественных пространств работали такие российские и зарубежные исследователи, как Заборова Е.Н., Глазычев В.Л., Горохов В.А., Джекобс Д., Николаев В.Е., Петров Н.В., Привалов А.Н., Трунова Н.А. и др.
Информационную и нормативно-правовую базу исследования составили материалы государственной статистики, нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской и Нижегородской областей и Пермского края.
Методологическая база исследования. В работе использована система методов и принципов научного исследования, позволяющих реализовать поставленные цели и задачи, получить достоверные и объективные результаты. В работе нашли применение общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедуктивный и индуктивный методы, существенную роль играют методы прикладного анализа (сравнительный анализ, опрос, интегральный рейтинг городов и т.д.).
Структура и содержание выпускной квалификационной работы.
По структуре работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к формированию городских общественных пространств с целью социально-экономического развития региона. Здесь раскрыты сущность и рассмотрены виды городских общественных пространств, их место в экономике региона. Также рассмотрен международный опыт формирования городских общественных пространств, как инструмента социально-экономического развития региона.
Во второй главе проводится анализ российского опыта формирования городских общественных пространств (на примере ряда субъектов ПФО). В результаты проведенного анализа выявлены существующие проблемы.
В третьей главе предложены основные направления совершенствования процесса формирования городских общественных пространств в российских регионах.
В заключении приведены основные выводы по результатам
исследования.
В основу классификации городских общественных пространств положен коммуникативный фактор - возможность в данном пространстве диалога как членов социума между собой, так и диалога социума и государства.
Мировой опыт показывает, что как инициатива, так и финансирование некоммерческих общественных объектов должны исходить не только от властей. Активное участие в этих процессах могут принимать граждане и бизнес, причем с обоюдной выгодой для всех сторон.
В России есть несколько проблем, которые мешают эффективно инвестировать в общественные пространства. Это и непонимание бизнесом и чиновниками потенциальных выгод, и неготовность городов вести диалог с общественностью.
Любая инициатива и желание вложить средства в развитие уличного пространства часто наталкивается на отказ коммунальных предприятий, которые не хотят брать новые объекты к себе на баланс. Ведь недостаточно один раз заплатить за их создание - содержание и эксплуатация требуют регулярных затрат, которые не закладываются в местные бюджеты.
Решением могло бы стать изменение законодательства таким образом, чтобы балансодержателями общественных объектов могли быть не только муниципальные структуры, а их бюджеты могли формироваться с привлечением средств меценатов и заинтересованного бизнеса.
В любом случае без активного вмешательства гражданского общества ситуация в российских городах вряд ли будет меняться. Как показывает практика, именно благодаря настойчивости общественных активистов многие города по всему миру заняли лидирующие места в рейтингах комфортности проживания.
Рассмотренный зарубежный опыт позволил акцентировать внимание на жителях города как главных потребителях услуг в сфере благоустройства, выявить существование действующей цепочки: власть-бизнес-девелопер- общество, раскрыть многообразие форм осуществления проектов благоустройства и заинтересованность в их реализации различных институтов в части финансирования проектов за счет консолидированного или местного бюджета в зависимости от масштаба проекта, ГЧП, либо частных инвестиций.
В данной работе был рассмотрен ряд регионов ПФО, а именно Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область, Нижегородская область, Пермский край.
В настоящее время, очевидно, что решение актуальных задач по улучшению внешнего вида территорий рассматриваемых регионов, повышению массовой культуры, участию населения в благоустройстве и повышении уровня комфортности и чистоты поселений регионов требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно¬целевым методам бюджетного планирования.
Согласно рейтингу регионов по качеству жизни в ПФО большинство регионов округа занимают позиции в середине рейтинга. При этом Республика Татарстан входит в число лидеров среди всех субъектов РФ и занимает 4-е место, а Нижегородская и Самарская области входят в первую двадцатку. Лидерами по улучшению позиций из рассматриваемых в данной работе регионов стали Самарская область и Пермский край. Данные регионы поднялись на 5 и более мест.
Самое большие количество жителей, считающих свой город комфортным для проживания оказалось в Нижнем Новгороде (32%), самое меньшее - в Перми (15%).
По итогам проведенного анализа был сделан вывод, что наиболее привлекательным городом для проживания среди рассматриваемых городов является Казань, ее индекс привлекательности составляет 2,12, на втором 90
месте находится Самара (2,18), на третьем месте - Уфа (2,29), на последнем месте - Пермь (4,0). По отдельным параметрам конкурирующие города находятся примерно в одинаковом положении по таким, как доля расходов муниципального образования на культуру, на образование, количество аэропортов.
Тем не менее, у каждого города есть свои наиболее сильные и слабые стороны. Так, в Казани значительно выше, чем в других анализируемых городах, доля расходов муниципального образования на физкультуру и спорт (1,8%), а в Нижнем Новгороде данный показатель наименьший (0,07), но он является лидером по количеству торгово-развлекательных комплексов, учреждений культурно-досугового типа и библиотек. В Самаре значительно лучше развита туристическая инфраструктура. Она является лидером по количеству ресторанов.
В рамках изучения общественных пространств Казани, в апреле 2018 года было проведено исследование мнения жителей города о наиболее посещаемых и значимых в жизни города пространствах. Выбор города Казани обусловлен двумя факторами: во-первых, проведенный в п. 2.1. анализ выявил, что наиболее привлекательным городом для проживания среди рассматриваемых городов является Казань, т.е. среди рассматриваемых городов принимаем Казань за эталон. Во-вторых, автор данного исследования является жителем Казани, поэтому в этом городе можно организовать исследование мнения жителей собственными силами. Сбор данных общественного мнения - основа для дальнейшего планирования мероприятий, способов реализации, определения круга ответственных лиц и организаций.
В целом, исследование общественных пространств в Казани показало, что жители хорошо оценивают большинство существующих открытых пространств, а также и работу органов местного самоуправления города по развитию этой сферы. Таким опросы необходимо регулярно проводить во всех городах регионов ПФО.
Для того, чтобы сделать город наиболее привлекательным для жизнедеятельности, необходимо проводить грамотную политику по улучшению условий проживания в нем. Все рассматриваемые регионы стоят перед необходимостью формирования дополнительных общественных пространств.
Развитие города должно происходить с учетом мнения жителей и различных городских сообществ. Население должно дважды участвовать в проекте создания городских пространств: сначала как объект исследования - при формировании запроса, а затем как субъект - при обсуждении проекта.
В развитых странах накоплен большой опыт учета общественного мнения, ведения переговоров с заинтересованными сторонами при реализации проектов по созданию комфортной городской среды. Большое распространение в мире в качестве практики максимального вовлечения участников в проект получила технология краудсорсинга - сбора идей с помощью сайтов или мобильных платформ.
Накопленный опыт необходимо использовать и рассматриваемым регионам.
Для столиц рассматриваемых регионов, кроме г. Казани, предлагается программа «Формирование комфортной городской среды на территории города на 2018-2022 года». Программа составлена на опыте г. Казань, в котором действует проект «Формирование комфортной городской среды».
Задачи Программы:
-повышение уровня благоустройства территорий общественных пространств;
- повышение уровня вовлеченности организаций и граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Сроки и этапы реализации Программы - 2018-2022 года.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить:
- количество благоустроенных территорий общественного
пространства и дворовых территорий;
- общую площадь благоустроенных территорий.
Мероприятия Программы будут способствовать:
- улучшению внешнего облика города;
- созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения города.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволят проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
В данной работе предлагается проект концепции «Умный город», который может быль применен в каждом рассматриваемом регионе.
Основными направлениями при создании «умного» города станут направления, предусмотренные Стратегией социально-экономического развития региона - здравоохранение, образование, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность и туризм.
Целью проекта является улучшение качества жизни горожан и гостей города за счет создания высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью, формирования комфортной городской среды и развития города как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга.
Концепцией предполагается, что ожидаемыми результатами реализации проекта «Умный город», в частности, станут:
- формирование новых видов экономической деятельности, основанных на создании, обработке, хранении, анализе и повторном использовании данных о жизнедеятельности города в цифровой форме;
- повышение оперативности процессов государственного управления и улучшение качества принимаемых решений;
- сокращение издержек и повышение производительности труда;
- расширение рынков и масштабы торговли, повышение конкуренции, повышение эффективности труда за счет использования новых цифровых технологий;
- повышение уровня общественной безопасности и раскрываемости преступлений.
Таким образом, цель, поставленная при написании работы, достигнута, задачи выполнены.
Мировой опыт показывает, что как инициатива, так и финансирование некоммерческих общественных объектов должны исходить не только от властей. Активное участие в этих процессах могут принимать граждане и бизнес, причем с обоюдной выгодой для всех сторон.
В России есть несколько проблем, которые мешают эффективно инвестировать в общественные пространства. Это и непонимание бизнесом и чиновниками потенциальных выгод, и неготовность городов вести диалог с общественностью.
Любая инициатива и желание вложить средства в развитие уличного пространства часто наталкивается на отказ коммунальных предприятий, которые не хотят брать новые объекты к себе на баланс. Ведь недостаточно один раз заплатить за их создание - содержание и эксплуатация требуют регулярных затрат, которые не закладываются в местные бюджеты.
Решением могло бы стать изменение законодательства таким образом, чтобы балансодержателями общественных объектов могли быть не только муниципальные структуры, а их бюджеты могли формироваться с привлечением средств меценатов и заинтересованного бизнеса.
В любом случае без активного вмешательства гражданского общества ситуация в российских городах вряд ли будет меняться. Как показывает практика, именно благодаря настойчивости общественных активистов многие города по всему миру заняли лидирующие места в рейтингах комфортности проживания.
Рассмотренный зарубежный опыт позволил акцентировать внимание на жителях города как главных потребителях услуг в сфере благоустройства, выявить существование действующей цепочки: власть-бизнес-девелопер- общество, раскрыть многообразие форм осуществления проектов благоустройства и заинтересованность в их реализации различных институтов в части финансирования проектов за счет консолидированного или местного бюджета в зависимости от масштаба проекта, ГЧП, либо частных инвестиций.
В данной работе был рассмотрен ряд регионов ПФО, а именно Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область, Нижегородская область, Пермский край.
В настоящее время, очевидно, что решение актуальных задач по улучшению внешнего вида территорий рассматриваемых регионов, повышению массовой культуры, участию населения в благоустройстве и повышении уровня комфортности и чистоты поселений регионов требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно¬целевым методам бюджетного планирования.
Согласно рейтингу регионов по качеству жизни в ПФО большинство регионов округа занимают позиции в середине рейтинга. При этом Республика Татарстан входит в число лидеров среди всех субъектов РФ и занимает 4-е место, а Нижегородская и Самарская области входят в первую двадцатку. Лидерами по улучшению позиций из рассматриваемых в данной работе регионов стали Самарская область и Пермский край. Данные регионы поднялись на 5 и более мест.
Самое большие количество жителей, считающих свой город комфортным для проживания оказалось в Нижнем Новгороде (32%), самое меньшее - в Перми (15%).
По итогам проведенного анализа был сделан вывод, что наиболее привлекательным городом для проживания среди рассматриваемых городов является Казань, ее индекс привлекательности составляет 2,12, на втором 90
месте находится Самара (2,18), на третьем месте - Уфа (2,29), на последнем месте - Пермь (4,0). По отдельным параметрам конкурирующие города находятся примерно в одинаковом положении по таким, как доля расходов муниципального образования на культуру, на образование, количество аэропортов.
Тем не менее, у каждого города есть свои наиболее сильные и слабые стороны. Так, в Казани значительно выше, чем в других анализируемых городах, доля расходов муниципального образования на физкультуру и спорт (1,8%), а в Нижнем Новгороде данный показатель наименьший (0,07), но он является лидером по количеству торгово-развлекательных комплексов, учреждений культурно-досугового типа и библиотек. В Самаре значительно лучше развита туристическая инфраструктура. Она является лидером по количеству ресторанов.
В рамках изучения общественных пространств Казани, в апреле 2018 года было проведено исследование мнения жителей города о наиболее посещаемых и значимых в жизни города пространствах. Выбор города Казани обусловлен двумя факторами: во-первых, проведенный в п. 2.1. анализ выявил, что наиболее привлекательным городом для проживания среди рассматриваемых городов является Казань, т.е. среди рассматриваемых городов принимаем Казань за эталон. Во-вторых, автор данного исследования является жителем Казани, поэтому в этом городе можно организовать исследование мнения жителей собственными силами. Сбор данных общественного мнения - основа для дальнейшего планирования мероприятий, способов реализации, определения круга ответственных лиц и организаций.
В целом, исследование общественных пространств в Казани показало, что жители хорошо оценивают большинство существующих открытых пространств, а также и работу органов местного самоуправления города по развитию этой сферы. Таким опросы необходимо регулярно проводить во всех городах регионов ПФО.
Для того, чтобы сделать город наиболее привлекательным для жизнедеятельности, необходимо проводить грамотную политику по улучшению условий проживания в нем. Все рассматриваемые регионы стоят перед необходимостью формирования дополнительных общественных пространств.
Развитие города должно происходить с учетом мнения жителей и различных городских сообществ. Население должно дважды участвовать в проекте создания городских пространств: сначала как объект исследования - при формировании запроса, а затем как субъект - при обсуждении проекта.
В развитых странах накоплен большой опыт учета общественного мнения, ведения переговоров с заинтересованными сторонами при реализации проектов по созданию комфортной городской среды. Большое распространение в мире в качестве практики максимального вовлечения участников в проект получила технология краудсорсинга - сбора идей с помощью сайтов или мобильных платформ.
Накопленный опыт необходимо использовать и рассматриваемым регионам.
Для столиц рассматриваемых регионов, кроме г. Казани, предлагается программа «Формирование комфортной городской среды на территории города на 2018-2022 года». Программа составлена на опыте г. Казань, в котором действует проект «Формирование комфортной городской среды».
Задачи Программы:
-повышение уровня благоустройства территорий общественных пространств;
- повышение уровня вовлеченности организаций и граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Сроки и этапы реализации Программы - 2018-2022 года.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить:
- количество благоустроенных территорий общественного
пространства и дворовых территорий;
- общую площадь благоустроенных территорий.
Мероприятия Программы будут способствовать:
- улучшению внешнего облика города;
- созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения города.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволят проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
В данной работе предлагается проект концепции «Умный город», который может быль применен в каждом рассматриваемом регионе.
Основными направлениями при создании «умного» города станут направления, предусмотренные Стратегией социально-экономического развития региона - здравоохранение, образование, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность и туризм.
Целью проекта является улучшение качества жизни горожан и гостей города за счет создания высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью, формирования комфортной городской среды и развития города как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга.
Концепцией предполагается, что ожидаемыми результатами реализации проекта «Умный город», в частности, станут:
- формирование новых видов экономической деятельности, основанных на создании, обработке, хранении, анализе и повторном использовании данных о жизнедеятельности города в цифровой форме;
- повышение оперативности процессов государственного управления и улучшение качества принимаемых решений;
- сокращение издержек и повышение производительности труда;
- расширение рынков и масштабы торговли, повышение конкуренции, повышение эффективности труда за счет использования новых цифровых технологий;
- повышение уровня общественной безопасности и раскрываемости преступлений.
Таким образом, цель, поставленная при написании работы, достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА НА ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ: ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РТ И Г.КАЗАНИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004



