Объем работы сравним с объемом диплома.
Введение
Глава 1. Исторические эпохи и их наследие.
1.1. Страны Скандинавии: исторические эпохи.
1.2. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
1.3. Обзор историко-культурных ресурсов по историческим эпохам
Глава 2. Роль историко-культурных ресурсов в туристской индустрии Швеции и Дании.
2.1. Музеи Дании и Швеции: характеристика, привлекательность, посещаемость.
2.2. Историко-культурный событийный туризм и исторические реконструкции.
2.3. Историко-культурный туризм в Дании и Швеции в сравнении с другими видами туризма.
Глава 3. Инструменты продвижения историко-культурного туризма и их эффективность.
3.1. Политика правительств Дании и Швеции в области туризма
3.2. Информационные туристские центры, туристские программы и скидки (на примере Стокгольма и Копенгагена).
3.3. Оценка эффективности продвижение историко-культурных ресурсов.
Заключение.
Список источников и литературы.
Актуальность темы. Скандинавия представляет собой историко-культурный регион на севере Европы. Традиционно, странами Скандинавии считают Данию, Норвегию, Швецию и Исландию, которая тесно связана с другими странами из этой группы. Полуостров простирается от границ Российской Федерации и почти до границ Дании. Скандинавский полуостров считается самым большим полуостровом Европы.
Данная территория несет в себе огромный туристический потенциал. Это является следствием высокого развития данного региона. Так же положительно на сферу туризма отражается то, что данные страны достаточно удачно географически размещены, есть большое количество рек и озер, лесных массивов, а из этого следует, что есть немалое количество лечебно-оздоровительных центров как минимум.
Страны Скандинавского полуострова уже давно стали популярны среди туристов по всему миру. В Скандинавии отлично развиты туристическая индустрия и инфраструктура.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена высоким спросом в индустрии туризма. Все больше людей путешествию по различным странам мира. Скандинавия имеет особый колорит , который притягивает туристов. И поэтому стоит более углубленно изучать опыт данных стран в сфере туризма.
Основная проблема изучения заключена в том, что большинство литературы и источников предоставлены на иностранном языке (чаще на английском, датском и шведском). Также, многие иностранные официальные сайты, которые связаны с культурой, историей и туризмом в Дании и Швеции имеют либо неполную информацию, либо вовсе находятся в стадии разработки.
Данная курсовая работа попытается ответить на ряд вопросов: Используют ли Дания и Швеция свой историко-культурный потенциал? Если да, то, каким образом? Какова окупаемость именно историко-культурного туризма в данных странах? Популярен ли такой вид туризма в Дании и Швеции?
Объект исследования: историко-культурный туризм Дании и Швеции.
Предмет исследования: туристский потенциал историко-культурных ресурсов городов Дании и Швеции
Цель курсовой работы заключается в изучении брендирования историко-культурные объектов Дании и Швеции, что впоследствии должно привести к повышению привлекательности этих объектов для туристов и увеличения доходов стран с данной отрасли экономики.
Задачи курсовой работы:
- исследовать историко-культурный потенциал Дании и Швеции;
- определить роль историко-культурных ресурсов в туристской индустрии Швеции и Дании в целом;
- показать формы продвижения историко-культурных ресурсов, роль политики Дании и Швеции в сфере туризма;
- дать оценку эффективности использования историко-культурных ресурсов.
Территориальные рамки ограничены только двумя странами Скандинавии: Дания и Швеция. Более детально характеризуются такие центры историко-культурного туризма как Копенгаген, Орхус, Роскилле, Ольборг в Дании и Стокгольм, Гётеборг в Швеции.
Хронологические рамки: Современный период ( начало XXI в.). С целью изучения эффективности историко-культурного потенциала Дании и Швеции было решено взять современный период для более точного изучения.
Методы исследования: В курсовой работе применялся метод анализа при работе с музеями, для точной оценки потенциала того или иного объекта. Также использовался сравнительный метод, в работе сопоставлялось развитие историко-культурного потенциала Швеции и Дании. В работе описаны крупные мероприятия и фестивали, проходящие в городах Дании и Швеции для анализа потенциала событийного туризма в Дании и Швеции. Также присутствует метод обобщения, который использовался в конце каждой главы при подведении итогов и выводов.
Курсовая работа включает введение, три главы, вывод, список литературы и источников.
Таким образом, наибольшее значение для рекреационного опыта Дании и Швеции внес именно период викингов. Такое явление было именно в Скандинавии и это правильно использовать для продвижения данных стран. Так же стоит отметить влияние некоторых личностей на популяризацию областей Дании и Швеции.
Можно сказать, у двух стран, есть как и свои особенности, так и сходства среди музеев. В Дании больше музеев с европейским уклоном, а в Швеции больше с уклоном в военную тематику. Объединяет их то, что и в той и в другой стране, существую музей с тематикой эпохи викингов и Скандинавии.
Было отмечено, что историко-культурный событийный туризм, в частности посещение фестивалей, исторических празднеств и исторических реконструкций является достаточно популярным в Дании и Швеции, в которых на сегодняшний день проводится достаточно много различных фестивалей, событий, привлекающих большое количество туристов.
В обеих странах наибольшее развитие получили именно экскурсионный туризм, в числе которого историко-культурный событийный туризм. При этом обратим внимание, что Швеция отличается от Дании предложениями по горнолыжному туризму.
Было выявлено основные законопроекты относительно развития и продвижения туризма.
Также в качестве продвижения историко-культурных ресурсов особое значение имеют информационно-туристкие центры, особо популярные в Копенгагене и Стокгольме.
Оценка эффективности продвижения данных ресурсов выражена в росте турпотока и поступлений от туризма, как в Швеции, так и Дании.