Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Первый опыт сопровождения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в России (Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №47805

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 История возникновения системы сопровождения в России детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 4
2 Основные направления работы по организации сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в России во второй половине XX века 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Актуальность. В последние годы в России идет тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения в развитии [1, с. 40]. Среди них в особую группу составляют дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА). Признавая, что инклюзивное образование является приоритетной формой организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, важно подходить к этому вопросу рационально, с тщательным продумыванием условий обучения и воспитания каждого ребенка, независимо от физических и умственных способностей. С этой целью необходимо обращение к истокам возникновения в России первой помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель работы – изучить первый опыт сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1. Раскрыть историю возникновения системы сопровождения в России детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Проанализировать основные направления работы по организации сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в России во второй половине XX века.
Объект работы – сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет работы – первый опыт сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, классификация, синтез и обобщение.
Методологическая основа работы базируется на трудах О.Г. Буториной, А.Д. Гонеева, Н.Н. Малофеева, И.П. Подласого, А.Г. Шевцова и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрен первый опыт организации системы сопровождения в России для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В ходе работы указано на то, что для помощи больным детям в обществе «Синий Крест» существовал специальный Медицинский Отдел. Им была открыта амбулатория для оказания врачебной помощи приходящим бедным детям с бесплатной выдачей лекарств, что было особенно необходимо в 1892 г., по случаю бывшей тогда холеры; созданы лечебница для хронически больных детей, (увечных, парализованных, умственно отсталых и детей, страдающих эпилепсией).
До 1950-х гг. в нашей стране дети-инвалиды с тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата получали в основном медицинскую помощь и находились на учете в системе здравоохранения. В конце 1950-х гг. появились первые школы для детей с поражением опорно-двигательного аппарата в Москве и Ленинграде. В середине 1960-х гг. в институте им. Г. И. Турнера был создан первый в СССР психологический кабинет, сотрудники которого оказывали психологическую помощь детям с ДЦП и занимались научными исследованиями. В начале 70 гг. XX века в Москве был открыт Всесоюзный Центр восстановительного лечения детей с ДЦП.
Завершая, отметим, что в отличие от ситуации с оригинальных педагогических разработок специальных методик воспитания детей с сенсорными нарушениями или умственной отсталостью, исторические источники содержат крайне мало данных о развитии научных исследований в области специального обучения с нарушениями функций ОДА. Очевидно, это было связано с тем, что психическая сфера остальных не представлялась объектом, отличным от нормы, и требующим особого подхода в учебно-воспитательном процессе.



1. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 40-44.
2. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие [Текст] / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2004. – 272 с.
3. Коррекционная педагогика : учебное пособие [Текст] / И. А. Зайцев [и др.] ; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. – 304 с.
4. Левченко, И. Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – Москва : «Академия», 2014. – 452 с.
5. Лики России Санкт-Петербург Благотворительность и милосердие : Историко-документальное издание [Текст]. – Санкт-Петербург : Пики России, 2000. – 248 с.
6. Малофеев, Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации [Текст] / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 60-68.
7. Миняжева, Д. Служба ранней помощи : специфика ее деятельности в дошкольном учреждении [Текст] / Д. Миняжева // Дошкольное воспитание. - 2010. – № 1. – С. 102-107.
8. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие [Текст] / И. П. Подласый. – Москва : ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
9. Шевцов А. Г. Образовательные основы реабилитологии [Текст] : [монография] / А. Г. Шевцов. – Москва : МП Леся, 2009. – 484 с.
10. Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие [Текст] / Е. В. Шамарина. – Москва : Книголюб, 2007. – 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ