Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ(РАБОТ, УСЛУГ)

Работа №47782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ РАБОТ (УСЛУГ)
1.1. Понятие и сущность выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета выручки от продажи продукции (работ, услуг)
2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ(РАБОТ, УСЛУГ) В ООО «ДАНА-ФАРМ»
2.1 Бухгалтерский учет доходов от обычных видов деятельности
2.2 Налоговый учет доходов от реализации продукции
2.3 Организация внутреннего контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг)
3. АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ(РАБОТ, УСЛУГ) В ООО «ДАНА-ФАРМ»
3.1 Анализ структуры и динамики выручки от продаж продукции
3.3 Факторный анализ и выявление резервов для увеличения выручки от продаж продукции (работ, услуг)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Для управления деятельностью предприятия необходимо соответствующее информационное обеспечение. Данные финансового положения являются одной из главных составляющих частей организации. Именно эта информация всегда учитывается для принятия важных управленческих решений, пользуется большим спросом среди многочисленных пользователей.
Формирование информации о доходах от продаж регламентируется целым перечнем нормативных актов бухгалтерского учета. Динамика появления новых положений по бухгалтерскому учету, а также изменения в действующих положениях предельно высока, что порождает отсутствие понимания взаимосвязей между различными показателями финансовых результатов и необходимостью их формирования.
Выручка - это один из наиболее важных показателей бухгалтерской отчетности. Она представляет собой ключевой фактор прибыли, на основе оценки которой строятся многие финансовые показатели, раскрывающие рентабельность деятельности организации, окупаемость инвестиций, а также многие биржевые коэффициенты. Исходя из этого, вопросы признания и измерения выручки имеют чрезвычайно существенное значение при формировании картины финансового положения фирмы.
Вопросы бухгалтерского учета выручки от продаж, отражения ее в отчетности всегда были объектом внимания ученых. В то же время приходится констатировать, что имеется определенная неразработанность ряда теоретических и прикладных аспектов учета и анализа выручки от продаж. Отсутствие в положениях бухгалтерского учета определения выручки от продаж и наличие различных подходов в данном вопросе среди ученых - экономистов отрицательно влияют на правильность формирования выручки от продаж и достоверность отчетности. Не в полной мере исследованы состав и структура выручки предприятий отдельных отраслей, их влияние на финансовые результаты. В связи с этим многие факторы, влияющие на поступление выручки от продаж в должной степени еще не раскрыты.
Применение типовой методики учета отгрузки продукции и получения выручки за проданное имущество часто не позволяет учесть отраслевую специфику и способствует искажению этого показателя. У бухгалтеров - практиков в процессе раскрытая информации в финансовой отчетности о некоторых видах сделок возникает ряд трудностей, связанных с отсутствием опыта, соответствующей литературы и методических разработок по некоторым вопросам формирования отчетных данных о выручке от продаж. Это связано с несовершенством учетных регистров и форм бухгалтерской отчетности, которые не позволяют обобщить информацию о выручке от продаж с учетом отраслевой специфики. На предприятиях - объектах исследования совокупность перечисленных проблем проявляется достаточно ярко. Вышеуказанные факторы предопределили выбор темы дипломной работы, постановку ее цели и задач.
Целью выпускной квалифицированной работы стала подробное изучение учета, анализа и контроля выручки от продаж на предприятии.
Для достижения этой цели были поставлены задачи:
- изучить понятие и сущность выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
- рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского учета выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- рассмотреть бухгалтерский учет доходов от обычных видов деятельности ООО «Дана-Фарм»;
- исследовать налоговый учет доходов от реализации продукции на предприятии;
- изучить организацию внутреннего контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг);
- провести анализ структуры и динамики выручки от продаж продукции ООО «Дана-Фарм»;
- провести анализ состава и объема продаж продукции ООО «Дана-Фарм»;
- провести факторный анализ и выявление резервов для увеличения выручки от продаж продукции (работ, услуг).
Предметом исследования работы является теоретические и прикладные проблемы учета выручка от продаж, исследованием и систематизацией ее нормативно-законодательной базы в бухгалтерском учете, организацией синтетического и аналитического учета выручки от продаж и особенностями раскрытия информации о ней в отчетности.
Объектом исследования является ООО «Дана-Фарм».
Методологической и информационной базой при написании данной работы послужили нормативно-правовые источники, учебная литература, комментарии, Интернет, а также материалы периодической печати.
Структура работы представлена введением, тремя основными главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки от продажи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Выручка - это один из наиболее важных показателей бухгалтерской отчетности. Она представляет собой ключевой фактор прибыли, на основе оценки которой строятся многие финансовые показатели, раскрывающие рентабельность деятельности организации, окупаемость инвестиций, а также многие биржевые коэффициенты. Исходя из этого, вопросы признания и измерения выручки имеют чрезвычайно существенное значение при формировании картины финансового положения фирмы.
Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации. Полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На наш взгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения контроля выручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленной продукции является актуальной задачей, необходимость решения которой определяется в значительной мере потребностями практики.
В ходе исследования выяснили, что выручка является главным источником формирования валового дохода предприятия. Установили тот факт, что понятие «продажи» и «реализация» отличаются по своему смыслу, которые употребляются в бухгалтерском и налоговом учете соответственно.
Выяснили, что для целей налогообложения выручка от продаж определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.
Изучение нормативно-правового регулирования выручки от продаж продукции (работ, услуг) позволило сделать вывод, что бухгалтерский учет выручки от продаж в Российской Федерации регулируются целой совокупностью нормативных документов. Однако, проведенный анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета показывает, что рассмотренная система нуждается в существенной корректировке.
Что касается учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) по международным стандартам финансовой отчетности, можно отметить, что хотя общие принципы РСБУ по вопросам признания выручки в некоторой степени схожи с МСФО, на сегодняшний день сохраняется много расхождений. Они требуют внесения масштабных корректировок при трансформации отчетности. Это обусловлено тем, что в последние десятилетия происходит активная реформация правил ведения бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.
В качестве объекта исследования был выбран ООО «Дана-Фарм», основным видом деятельности которой является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.
Доходами от обычных видов деятельности ООО «Дана-Фарм» является оптовая торговая выручка. Выручка признается в том отчетном периоде, в котором организация признает задолженность покупателя согласно условиям договора, независимо от фактического поступления средств или иного имущества, имущественных прав в оплату за отгруженную продукцию.
Необходимо сделать вывод, что синтетический и аналитический учет продажи товаров в ООО «Дана-Фарм» ведется в соответствии с учетной политикой предприятия. Анализируемая организация применяет общую систему налогообложения, поэтому согласно НК РФ датой получения доходов признается день реализации товаров и услуг.
В организации ООО «Дана-Фарм» устанавливаются формы регистров налогового учета предусмотренные программой 1С Бухгалтерия 8.2. Выручку от продажи имущества (работ, услуг) отражают в регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав. В ряде случаев сумму выручки указывают также и в дополнительных регистрах налогового учета. Перечень этих регистров зависит от вида проданного имущества.
Также выяснилось, что основным фактором, который побуждает организацию ООО «Дана-Фарм» применять и делать лучше методику внутреннего контроля выручки является следствием желания собственников и руководства упорядочить бизнес процессы с целью их рационализации и экономии средств.
Методика внутреннего контроля выручки в ООО «Дана-Фарм» основана на проведении проверок и применении контрольных процедур на этапах формирования в учете показателей доходов от основных видов деятельности и прочих; правильности расчета налога на прибыль и чистой прибыли.
В работе оценен применяемый в организации уровень внутреннего контроля при помощи опроса у главного бухгалтера и заместителя генерального директора по развитию бизнеса и представили фрагмент этого контрольного листа. Данный опрос выявил 62,5% положительных результатов, что говорит о том, что применяемый внутренний контроль на данном предприятии высокий, но процентное соотношение граничит с показателем среднего уровня СВК (60%), это говорит, о том, что система внутреннего контроля не эффективна в полной мере и требует совершенствования. Мы предложили следующие меры совершенствования:
- создать в ООО «Дана-Фарм» отдел внутреннего аудита, который проводил бы оценку и изучение регистров учета и бухгалтерской отчетности и повышал бы качество финансовой информации о выручке от продаж;
- вести информацию о выручке от проданных товарах на более
- уделить внимание на правильность определения финансового результата (правильно ли подсчитывается прибыль и убыток от продажи товаров);
- обязать работника по специализированным программам обеспечить в программных модулях процедуры, позволяющие осуществить контроль за правильным формированием финансового результата.
В ходе анализа выяснилось, что сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «ДАНА-Фарм» в динамике двух лет уменьшается. Структура составляющих компонентов финансовых результатов от обычной деятельности ООО «ДАНА-Фарм» показывает, что основным источником дохода является меньшее снижение себестоимости по сравнению со снижением выручки от продаж товаров. Так, отрицательный темп прироста по статье себестоимость реализованной продукции в 2017 году со значением 39,23 % ниже, чем темп снижения выручки, который составил в 2017 году 40,16%.
Так, в 2017 году по сравнению с 2016 г. снижается выручка всем направлениям деятельности, за исключением продажи оборудования. Выручка от реализации оборудования (НДС 18%) составила в 2017 году 2248 тыс.руб., что на 21,32% выше, чем в 2016 году.
Наименьшее снижение выручки произошло от реализации товаров медицинского назначения (НДС 10%), в отчетном периоде величина выручки составила 6231 тыс.руб., что ниже показателя предыдущего года на 2,44%.
Мы определили что ООО «ДАНА-Фарм» имеет график безубыточности с небольшой нормой прибыли и «широкой» зоной безопасности, так как, товары данного предприятия соответствует ассортиментной группе товаров, при торговле которыми не удается получить достаточно большой нормы прибыли, зато зона финансовой безопасности при этом обладает достаточно большими размерами.
Из проведенных расчетов видно, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов товаров в организации уменьшился на 24594 тыс. руб. или на 40,16%. При этом:
а) за счет объемов реализованных товаров уменьшилась на 21670,62 тыс.руб.
б) за счет цен снизилась на 2923,38 тыс. руб.
Таким образом, для увеличения размеров выручки и прибыли ООО «ДАНА-Фарм» необходимо увеличивать объемы реализации основных видов товаров, что является резервом роста доходов, при снижении себестоимости продаж.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ