СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
1. Анализ теоретических основ системы коммуникаций 6
1.1. Роль коммуникаций в системе управления 6
1.2. Понятие и виды коммуникаций в организации 12
1.3. Современные информационные технологии осуществления
коммуникационных процессов 17
2. Анализ системы управления коммуникациями в ООО «Аист бизнес
тревел» 25
2.1. Характеристика исследуемой организации 25
2.2. Анализ внутренних коммуникаций в ООО «Аист бизнес тревел» 37
2.3. Анализ внешних коммуникаций в ООО «Аист бизнес тревел» 40
3. Рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций в организации
ООО «Аист бизнес тревел» 46
3.1. Выявление проблем в сфере коммуникаций 46
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникаций в организации 51
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
Заключение 68
Список использованных источников Приложения
1. Анализ теоретических основ системы коммуникаций 6
1.1. Роль коммуникаций в системе управления 6
1.2. Понятие и виды коммуникаций в организации 12
1.3. Современные информационные технологии осуществления
коммуникационных процессов 17
2. Анализ системы управления коммуникациями в ООО «Аист бизнес
тревел» 25
2.1. Характеристика исследуемой организации 25
2.2. Анализ внутренних коммуникаций в ООО «Аист бизнес тревел» 37
2.3. Анализ внешних коммуникаций в ООО «Аист бизнес тревел» 40
3. Рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций в организации
ООО «Аист бизнес тревел» 46
3.1. Выявление проблем в сфере коммуникаций 46
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникаций в организации 51
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
Заключение 68
Список использованных источников Приложения
Актуальность выбранной темы. В последние годы, связанные с существенными преобразованиями в экономики России, все больше ценится умение организации достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живут, работают, конфликтуют ее сотрудники. Поэтому практически нет организаций, у которых не было бы коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении. В этой связи формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления.
Управление в любой организации реализовывается через сотрудников. Одним из значимых инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся в его ведении информация. Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации, и это объясняется следующими причинами:
— руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и ее обработку;
— происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения организации и к ее руководству из разных источников;
— в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
— работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т. д.
В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.
Степень разработанности проблемы. Механизмы управленческих процессов и коммуникационного процесса в современной организации отражены в исследованиях Барамзина С.В., Блинова Н.М., Иванова В.И., Колобова И.Н., Кухаренко В.Б. и др.
Объектом исследования настоящей работы являются коммуникации в организации.
Предметом исследования является комплекс коммуникационных процессов, существующих и развивающихся в организации.
Цель исследования - анализ сущности, элементов и этапов коммуникационного процесса в организации а также их значимости в повышении эффективности менеджмента на примере ООО «Аист бизнес трэвел».
Задачи дипломной работы:
- раскрыть сущность и виды коммуникаций,
- определить основные этапы и элементы коммуникационного процесса,
- выявить основные направления совершенствования коммуникациооного процесса в организации,
- дать общую характеристику деятельности ООО «Аист бизнес трэвел»,
- провести исследование системы управления ООО «Аист бизнес трэвел»
- оценить систему управления организационными коммуникациями в ООО «Аист бизнес трэвел»,
- разработать предложения по внедрению программы обучения сотрудников искусству общения в ООО «Аист бизнес трэвел»,
- разработать предложения по совершенствованию системы обратной связи в ООО «Аист бизнес трэвел»,
- разработать предложения по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ООО «Аист бизнес трэвел».
Методы исследования. В исследовании использованы методы диалектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и графическая интерпретация информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Управление в любой организации реализовывается через сотрудников. Одним из значимых инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся в его ведении информация. Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации, и это объясняется следующими причинами:
— руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и ее обработку;
— происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения организации и к ее руководству из разных источников;
— в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
— работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т. д.
В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.
Степень разработанности проблемы. Механизмы управленческих процессов и коммуникационного процесса в современной организации отражены в исследованиях Барамзина С.В., Блинова Н.М., Иванова В.И., Колобова И.Н., Кухаренко В.Б. и др.
Объектом исследования настоящей работы являются коммуникации в организации.
Предметом исследования является комплекс коммуникационных процессов, существующих и развивающихся в организации.
Цель исследования - анализ сущности, элементов и этапов коммуникационного процесса в организации а также их значимости в повышении эффективности менеджмента на примере ООО «Аист бизнес трэвел».
Задачи дипломной работы:
- раскрыть сущность и виды коммуникаций,
- определить основные этапы и элементы коммуникационного процесса,
- выявить основные направления совершенствования коммуникациооного процесса в организации,
- дать общую характеристику деятельности ООО «Аист бизнес трэвел»,
- провести исследование системы управления ООО «Аист бизнес трэвел»
- оценить систему управления организационными коммуникациями в ООО «Аист бизнес трэвел»,
- разработать предложения по внедрению программы обучения сотрудников искусству общения в ООО «Аист бизнес трэвел»,
- разработать предложения по совершенствованию системы обратной связи в ООО «Аист бизнес трэвел»,
- разработать предложения по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ООО «Аист бизнес трэвел».
Методы исследования. В исследовании использованы методы диалектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и графическая интерпретация информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Обмен информацией, представляющий собой управленческую деятельность, является одной из сложнейших проблем, существующих в организации. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.
Основная цель коммуникации - достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения.
Коммуникации по своей природе — это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации.
Особого внимания заслуживают межличностные коммуникации, которые зависят от множества факторов. Изучение влияния различных факторов, таких, как, обратная связь, статусные различия, компетентность, доверие и совместимость работников, культурные различия и многие другие, позволит изучить процессы межличностных коммуникаций.
Обмен информацией - необходимая составляющая функционирования организации. Процесс коммуникации происходит только в том случае, если одна сторона транслирует информацию, а другая, в свою очередь, эту информацию принимает и обрабатывает. Следовательно, для более эффективного обмена информацией каждая сторона должна обладать необходимыми коммуникативными навыками и умениями.
Объект исследования - ООО «Аист бизнес трэвел».
Корпоративная культура ООО «Аист бизнес трэвел» - сложнейшая система, которая включает в себя множество элементов, учет всех деталей бизнеса. Компания передает своим подопечным не только правила оптимизации экономических показателей - правильное планирование продаж, формирование себестоимости и структуры цены, но и не менее важные для бизнеса вещи - высокое качество работы, убежденность, веру в успех, а значит, свой корпоративный дух.
На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.
Из проведенного в организации опроса выявлены основные проблемы, возникающие при организационных коммуникациях.
В целях повышения качества организационных коммуникаций в ООО «Аист бизнес трэвел» необходимо разработать ряд предложений.
Во первых, необходимо разработать и принять программу обучения сотрудников искусству общения.
Программа будет включать в себя тренинги, направленные на укрепление командного взаимодействия в коллективе, обучению плодотворному общению.
Цель программы: установление эффективной коммуникации в
организации для решения деловых задач.
Наше исследование показало, что ограничителем эффективности коммуникаций ООО «Аист бизнес трэвел» является отсутствие обратной связи по поводу посланного сообщения.
Нами разработаны наиболее действенные способы для совершенствования обратной связи ООО «Аист бизнес трэвел».
Для улучшения социально-психологического климата необходимо проводить психологические тренинги с периодичностью раз в четыре месяца. В ходе данных тренингов проводится психологическая работа с сотрудниками
для выявления проблем, потребностей, обстановки в коллективе.
Психологическую работу с сотрудниками можно проводить двумя способами: с помощью введения новой должности - психолога, либо с помощью привлечения услуг психолога сторонней организации.
Услуги психолога необходимы только для оценки социальнопсихологического климата в коллективе, поэтому нет смысла вводить должность психолога на предприятии, достаточно только иногда обращаться за помощью профессионального психолога сторонней организации. К тому же привлечение услуг психолога сторонней организации является экономически более эффективно.
Для улучшения социально-психологического климата в коллективе был внедрен ряд мер: организованы места для отдыха сотрудников, создан «Фонд взаимопомощи», создана «Книга жалоб и предложений» для сотрудников, скорректирован график работы сотрудников, создан организационный комитет по празднования внутренних праздников.
Таким образом, значение коммуникации в сфере услуг на современном этапе развития рыночной экономики постоянно возрастает.
Подведя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и менее затратным для организации станет повышение уровня профессионализма своих сотрудников, путём организации в ООО «Аист бизнес тревел», чем привлечение новых работников. Материальные затраты, которые планируется направить на создание и содержание СО, являются наиболее эффективными, ведь сотрудники непосредственно связаны с организацией, являются ее неотъемлемая частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, так как его собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.
Основная цель коммуникации - достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения.
Коммуникации по своей природе — это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации.
Особого внимания заслуживают межличностные коммуникации, которые зависят от множества факторов. Изучение влияния различных факторов, таких, как, обратная связь, статусные различия, компетентность, доверие и совместимость работников, культурные различия и многие другие, позволит изучить процессы межличностных коммуникаций.
Обмен информацией - необходимая составляющая функционирования организации. Процесс коммуникации происходит только в том случае, если одна сторона транслирует информацию, а другая, в свою очередь, эту информацию принимает и обрабатывает. Следовательно, для более эффективного обмена информацией каждая сторона должна обладать необходимыми коммуникативными навыками и умениями.
Объект исследования - ООО «Аист бизнес трэвел».
Корпоративная культура ООО «Аист бизнес трэвел» - сложнейшая система, которая включает в себя множество элементов, учет всех деталей бизнеса. Компания передает своим подопечным не только правила оптимизации экономических показателей - правильное планирование продаж, формирование себестоимости и структуры цены, но и не менее важные для бизнеса вещи - высокое качество работы, убежденность, веру в успех, а значит, свой корпоративный дух.
На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.
Из проведенного в организации опроса выявлены основные проблемы, возникающие при организационных коммуникациях.
В целях повышения качества организационных коммуникаций в ООО «Аист бизнес трэвел» необходимо разработать ряд предложений.
Во первых, необходимо разработать и принять программу обучения сотрудников искусству общения.
Программа будет включать в себя тренинги, направленные на укрепление командного взаимодействия в коллективе, обучению плодотворному общению.
Цель программы: установление эффективной коммуникации в
организации для решения деловых задач.
Наше исследование показало, что ограничителем эффективности коммуникаций ООО «Аист бизнес трэвел» является отсутствие обратной связи по поводу посланного сообщения.
Нами разработаны наиболее действенные способы для совершенствования обратной связи ООО «Аист бизнес трэвел».
Для улучшения социально-психологического климата необходимо проводить психологические тренинги с периодичностью раз в четыре месяца. В ходе данных тренингов проводится психологическая работа с сотрудниками
для выявления проблем, потребностей, обстановки в коллективе.
Психологическую работу с сотрудниками можно проводить двумя способами: с помощью введения новой должности - психолога, либо с помощью привлечения услуг психолога сторонней организации.
Услуги психолога необходимы только для оценки социальнопсихологического климата в коллективе, поэтому нет смысла вводить должность психолога на предприятии, достаточно только иногда обращаться за помощью профессионального психолога сторонней организации. К тому же привлечение услуг психолога сторонней организации является экономически более эффективно.
Для улучшения социально-психологического климата в коллективе был внедрен ряд мер: организованы места для отдыха сотрудников, создан «Фонд взаимопомощи», создана «Книга жалоб и предложений» для сотрудников, скорректирован график работы сотрудников, создан организационный комитет по празднования внутренних праздников.
Таким образом, значение коммуникации в сфере услуг на современном этапе развития рыночной экономики постоянно возрастает.
Подведя итог, можно сказать, что наиболее эффективным и менее затратным для организации станет повышение уровня профессионализма своих сотрудников, путём организации в ООО «Аист бизнес тревел», чем привлечение новых работников. Материальные затраты, которые планируется направить на создание и содержание СО, являются наиболее эффективными, ведь сотрудники непосредственно связаны с организацией, являются ее неотъемлемая частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, так как его собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по
совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности по совершенствованию системы управления в
гостиничных предприятиях в современных условиях (на примере работы
гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва»).
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Мотивация эффективной деятельности персонала в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬКОР»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы продаж организаций гостиничного бизнеса в условиях нестабильной рыночной среды
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы продвижения туристического продукта (на примере ООО «Дюла-Тур»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - «Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта России за счет эффективной реализации логистического потенциала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Диссертация , логистика. Язык работы: Русский. Цена: 19000 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта
Дипломные работы, ВКР, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Конкурентоспособность железнодорожного транспорта России
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2019



