Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №47722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования реализации государственной
политики в сфере здравоохранения 9
1.1. Сущность государственной политики в сфере здравоохранения 9
1.2. Основы государственного управления в области здравоохранения 14
1.3. Особенности реализации государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне 25
2. Практические аспекты исследования реализации государственной
политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Чувашия, Нижегородской и Кировской области) 31
2.1. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере
здравоохранения 31
2.2. Анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения
в регионах Российской Федерации 40
2.3. Ключевые проблемы реализации государственной политики в сфере
здравоохранения в регионах РФ 60
3. Направления совершенствования государственной политики в сфере
здравоохранения в регионах Российской Федерации 67
3.1. Зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере
здравоохранения на региональном уровне 67
3.2. Пути совершенствования государственной политики в сфере
здравоохранения на региональном уровне 72
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложения

Развитие государства и общества выдвигает новые требования как к нормативно-правовому обеспечению деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, так и к повышению эффективности управления в различных сферах.
В настоящее время приоритетное значение во внутренней политики Российской Федерации приобретает социальная направленность, что в свою очередь, зафиксировано в ст. 7 Конституции РФ, в соответствии с которой Россия - это социальное государство, целью которого является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Система здравоохранения представляет собой один из важнейших элементов социальной системы государства, предоставляя гарантированное Конституцией РФ право граждан на получение медицинской помощи и гарантий права на здоровье, как основополагающих конституционных норм. В рамках данной системы необходима ее синхронизация с международными нормативно-правовыми актами и соглашениями в рамках ООН, подписанных Россией.
В рамках норм международного и национального законодательства жизнь человека рассматривается как высшая ценность, которая должна быть обеспечена со стороны государственных органов власти. В современной России возникает проблема недостаточно эффективного развития медицинское сферы, которая, в связи с новыми экономическими условиями, все активнее переходит на предоставление платных медицинских услуг и сокращение объемов предоставляемых бесплатных услуг, формируя тем самым ситуацию, в которой медицинское учреждение нацелено на получение коммерческой выгоды, а не сохранение и поддержание здоровья пациента.
Подобная ситуация обостряет потребность в усилению государственного участия в развитии системы здравоохранения как на национальном, так и на региональном уровне. Необходимо формирование благоприятных условий для развития бесплатной медицины с сохранением качества предоставляемых услуг, высоким технологическим уровнем и нацеленностью на приоритет сохранения здоровья пациента и повышения качества его жизни.
Здравоохранение в системе государственного управления имеет приоритетное значение, так как охрана здоровья населения способствует снижению смертности, увеличению продолжительности жизни, улучшает качество жизни населения и способствует увеличению продолжительности трудового возраста населения, что благоприятно сказывается на экономике страны и личном благосостоянии гражданина.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня глобальная безопасность в области общественного здравоохранения более, чем когда- либо ранее во всей истории человечества, зависит от международного сотрудничества и готовности всех стран мира к эффективным действиям в отношении новых и еще только надвигающихся угроз и опасностей.
Исследования по данной теме проводили различные авторы. Так, Садковская А.А. в своей работе утверждает, что охрана здоровья граждан напрямую влияет на эффективное экономическое развитие страны. Морозова А.В. говорит, что развитие здравоохранения зависит от географических факторов, это связанно с тем, что в малонаселенных пунктах отсутствуют фельдшерские пункты, а в тех местах, где они есть - встает проблема нехватки квалифицированных медицинских кадров и необходимого оборудования. Другое мнение у Банина С. А., он рассматривает здравоохранение с различных точек зрения: с позиции управленческой
Предмет исследования -управленческие отношения, возникающие в процессе реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Чувашия, Нижегородской и Кировской области).
Цель исследования - разработка рекомендация по совершенствованию системы реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
- исследовать сущность государственной политики в сфере здравоохранения, рассмотреть основы государственного управления в области здравоохранения, также рассмотреть особенности реализаций государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне.
- Рассмотреть нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере здравоохранения,сделать анализ реализаций государственной политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федераций, выявить ключевые проблемы реализаций государственной политики в сфере здравоохранения в регионах РФ
- Рассмотреть зарубежный опыт реализаций государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне. Разработать пути совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне.
Информационную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и другие федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, содержащие положения, регламентирующие особенности правоотношений в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Методы исследования. При написании выпускной квалификационной работы нами были использованы следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- сравнение, анализ, синтез, сравнительно-сопоставительный анализ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
В первой главе были рассмотрены теоретические и методические основы исследования реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Так, в ней рассматривались сущность, механизмы и особенности реализации государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне.
Во второй главе рассмотрен анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранении в регионах Российской Федерации (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Чувашия, Нижегородская и Кировская области). Были рассмотрены нормативно - правовое регулирование и ключевые проблемы реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах.
В третьей главе исследован зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере здравоохранении на региональном уровне и на основании этого предложены мероприятия по совершенствованию политики сферы здравоохранения на региональном уровне.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования нами были сформулированы следующие выводы.
1. Система здравоохранения характеризуется наличием двух компонентов, связанных между собой: это субъект (управляющая система) и объект - управляемый объект. К числу объектов системы здравоохранения относятся органы государственной власти и общественные организации. В настоящее время в Российской федерации наблюдается отсутствие четкой, единой системы управления здравоохранением, что негативно сказывается на ее функционировании. Субъекты, находящиеся в непосредственном подчинении государственным органам власти и общественным организациям представлены в зависимости от формы собственности государственными, частными или муниципальными учреждениями здравоохранения. Государственные учреждения могут быть подчинены федеральным или региональным органам власти. Достаточно широко распространена в Российской Федерации система ведомственного здравоохранения, специфика которого заключается в предоставлении медико-санитарных услуг населению, претворяя, тем самым, конституционное право граждан России на получение медицинской помощи.
Единство системы здравоохранения России осуществляется посредством формирования единого механизма координации медицинских вопросов и сопредельных с ними тем. Она отличается сложной внутриведомственной подчиненностью, зачастую слабо регулируемыми функциями в условиях реальных возможностей органов исполнительной власти.
Основные направления государственного управления в сфере здравоохранения реализуются в политической, экономической и социальной сфере. Государственное управление в сфере здравоохранения направлено на формирование устойчивой системы предоставления качественных медицинских услуг.
2. Функционирование системы здравоохранения в Российской Федерации обусловлено наличием сформированной системы нормативно- правовых актов в рамках различных форм собственности. Современной тенденцией развития законодательства в сфере регулирования государственной деятельности в области здравоохранения, является расширение нормативно-правовой базы, как на региональном, так и на федеральном уровне. Кроме того, отдельными нормативно-правовыми актами осуществляется регламентация отдельных сфер деятельности сферы здравоохранения (распространения лекарственных препаратов, оказание платных медицинских услуг и т.д.).
Анализ уровня управления здравоохранением в исследуемых субъектах ПФО позволяет сделать выводы о неравномерном развитии системы здравоохранения в регионах, что отражается на качестве уровня жизни населения и уровне его медицинского обслуживания. Лидирующие позиции в сфере управления занимает Республика Татарстан. В числе аутсайдеров - Республика Чувашия и Кировская область.
Результаты проведенного корреляционного анализа показали, что наиболее эффективная государственная политика в сфере здравоохранения реализуется в Республике Татарстан и Нижегородской области. Низкий уровень эффективности представлен в Чувашской Республике.
Неотъемлемым элементом механизма государственного регулирования системой здравоохранения исследованных регионов является нормативно-правовая база. Каждый из изученных регионов имеет свою региональную систему нормативно-правового регулирования, отражающую готовность региональных властей к поддержке отрасли, а также выделение приоритетов развития данного общественного сектора. Еще один действенный механизм - финансирование отрасли. В рамках ограниченного бюджета особе внимание в вопросах приобретает внимание государственно-частное партнерство, но при этом, мы можем говорить о наличии законодательного закрепления данного явления только в Республике Башкоротостан. В остальных исследованных регионах данный вопрос остался за пределами регионального правового поля. Квалификационные требования к медицинским работникам устанавливаются ведомственными нормативно-правовыми актива.
3. В условиях стабильного роста российского рынка платных медицинских услуг (как следствие сокращения доступности медицинской помощи, оплачиваемой за счет бюджетных средств) и снижения уровня реальных доходов населения, особенно локальных периферийных муниципальных образований, введение долевого участия пациентов в оплате медицинской помощи позволит избежать: во-первых, чрезмерного и не всегда необходимого использования медицинских услуг; во-вторых снизит расходы граждан на оплату стоимости всей услуги.
Руководствоваться при этом следует опытом организации системы регулирования здравоохранения на федеральном и муниципальном уровнях Франции и Швеции, где максимальная годовая сумма с платежей граждан ограничена публично-правовым образованием соответствующего уровня по каждому виду медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
Постоянное повышение уровня здравоохранения, решение возникающих вопросов, защита прав граждан и социальной защиты населения занимает центральное место в планировании государственной политики России в настоящее время. Представляется целесообразным органам государственной власти решить в ближайшее время следующее:
- разработать комплексное решение по качественному предоставлению медицинских услуг;
- на постоянной основе обеспечить проведение мониторинга за деятельностью лечебных заведений, тем самым повысив качество и доступность медицинских услуг;
- продолжить работу по направлению сбалансированности расходов на здравоохранение и аккумулирования финансовых средств для удовлетворения потребности населения в дорогостоящем лечении;
Данные меры будут способствовать рациональному использованию бюджетных средств на покрытие расходов здравоохранения.
Таким образом, эффективное регулирование системы здравоохранения способствует созданию условий для оказания целенаправленной и гарантированной медицинской помощи, определяет ресурсное обеспечение системы здравоохранения.



1. Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724
3. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, N 49, ст. 6422
4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
6. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1815
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
8. Закон РТ от 17.06.2015 N 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс»
9. Закон РТ от 18.06.1998 N 1659 "Об охране здоровья граждан" // "Республика Татарстан", N 162, 12.08.1998
10. Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 N 608-з (ред. от
26.09.2017) "Об охране здоровья граждан в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 29.11.2012) //
"Республика Башкортостан", N 234(27719), 07.12.2012
11. Закон Республики Башкортостан от 17.06.2016 N 386-з "Об участии Республики Башкортостан в проектах государственно-частного партнерства" (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 16.06.2016) // "Республика Башкортостан", N 77(28562), 05.07.2016
12. Закон ЧР от 03.10.2012 N 59 (ред. от 25.12.2017) "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (принят ГС ЧР 25.09.2012) // "Собрание законодательства ЧР", 2012, N 10, ст. 1013
13. Закон Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-З (ред. от
25.12.2017) "О Правительстве Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 27.09.2007 N 739-IV) // "Правовая среда", N 70(858), 04.10.2007 (приложение к газете "Нижегородские новости", N
184(3836), 04.10.2007)
14. Постановление КМ РТ от 23.12.2011 N 1052 (ред. от 07.11.2013) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан"// Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 17.01.2012, N 4, ст. 0131
15. Постановление Правительства РБ от 30.04.2013 N 183 (ред. от
03.10.2017) "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан" // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 09.01.2014, N 1(439), ст. 21
16. Постановление Правительства РБ от 16.08.2016 N 336 "О Порядке межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан" // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 02.09.2016, N 25(535), ст. 1131
17. Постановление Кабинета Министров ЧР от 16.05.2013 N 185 (ред. от 24.01.2018) "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие здравоохранения" // "Вести Чувашии", N 25, 06.07.2013
18. Постановление Правительства Нижегородской области от 26.04.2013 N 274 (ред. от 27.12.2017) "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 - 2020 годы" // СПС «Консультант Плюс»
19. Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/830 (ред. от 24.08.2017) "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы" // Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 28.12.2012
20. Устав Кировской области от 27.03.1996 N 12-ЗО" (принят Кировской областной Думой 29.02.1996) (ред. от 20.06.2016) // "Вятский край", N 66(1314), 09.04.1996.
II. Монографии и статьи
21. Банин, С. А. Справедливое финансирование-главная цель функционирования системы здравоохранения / С.А. Банин//Инновационное развитие экономики. - 2017. - №. 4. - С. 129-135.
22. Бушуева, В.П. Конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации на современном этапе: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. - 32 с.
23. Викторов, В.Н. Об итогах работы отрасли здравоохранения Чувашской Республики в 2016 году / В.Н. Викторов // Здравоохранение Чувашии. 2017. - № 2 (51). - С. 5 - 12.
24. Государственный доклад «Здоровье населения и деятельность медицинских организаций Республики Башкортостан в 2016 году». - Уфа, 2017. - 261 с.
25. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Татарстан в 2016 году». - Казань, 2017. - 323 с.
26. Гришина, Н.К. Основные принципы реализации программ социологического мониторинга в здравоохранении / Н.К. Гришина // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. -
2015. - №2. - С. 32-36.
27. Кировская область в цифрах : краткий стат. сб. / Террит. орган Федер. службы гос. статистики по Киров. обл. - Киров, 2016. - 76 с.
28. Клименко, А.В. Государственное регулирование экономики: вопросы теории и лучшая практика / А.В. Клименко, О.С. Минченко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - № 3. - С. 35 - 39.
29. Литовкина, М.И. Значимость конституционализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь в России / М.И. Литовкина // Инновации в науке: сб. ст. по мат-лам LIX междунар. научно-практ. конф- ции. - Новосибирск: СибАК, 2016. С. 163-168.
30. Головин, А.А. О цене на нефть и курсе национальной валюты / А.А. Головин, И.И. Курасова // Современный мир: опыт, проблемы и перспективы развития: сборник статей II Международной научно - практической конференции: - Ставрополь: Логос, 2016. - С. 27 - 30.
31. Морозова, А. В. Эффективность социальной политики в системе здравоохранения / А.В. Морозова, А.В. Павлова // Научный журнал Дискурс.
- 2017. - №. 3. - С. 88-95.
32. Ярош, Н.П. Управление качеством медицинской помощи в Украине / Н.П. Ярош, С.Н. Лупей-Ткач // Восточноевропейский журнал общественного здоровья. 2011. №1 (13). С. 275-277.
33. Гриднев, О.В. Основные направления реализации программы модернизации здравоохранения в Москве / О.В. Гриднев // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014. №4 С.27¬30.
34. Нижегородская область в цифрах. 2016 : статистический сборник.
- Нижегородская область, 2016. - 367 с.
35. Левкевич, М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения / М.М. Левкевич // Сибирская финансовая школа. 2012. № 1. - С. 19 - 25.
36. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кировской области в 2016 году : Государственный доклад. - Киров : Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, 2017. - 198 с.
37. Садковская А. А. Сущность и особенности государственного управления в сфере здравоохранения / А.А. Садковская, Н.П. Петрова // Фундаментальные проблемы науки. - 2017. - С. 140-142.
38. Солодкий, В.А. Обзор реформ в системе здравоохранения Германии за последние двадцать лет / В.А. Солодкий, В.И. Перхов, Р.В. Стебунова // Менеджер здравоохранения. - 2017. - № 10. - С. 24 - 28.
39. Тищенко, Т.А. Административное регулирование системы здравоохранения Российской Федерации / Т.А. Тищенко, З.Э. Сабирова // Экономика и управление: научно - практический журнал. - Уфа, 2015. - №5 (127). - С.16 - 19.
40. Тищенко, Т. А. Основные направления государственной
политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации / Т.А. Тищенко //Новые информационные технологии в науке: Сборник статей
Международной научно - практической конференции (18 апреля2017 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.1 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. - С. 189-191.
41. Улумбекова, Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. 2-е издание / Г.Э. Улумбекова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 592 с.
42. Шевский, В.И. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения / В.И. Шевский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 24 - 47.
43. Шейман, И.М.Реформа управления и финансирования здравоохранения / И.М. Шейман. - М. :Издатцентр, 2018. - 337 с.
44. Орлов, А.Е. Современные проблемы качества медицинской помощи (обзор литературы) / А.Е. Орлов // Вестник новых медицинских технологий. 2015. №1. - С. 27 - 29.
45. Шишов, М.А. Актуальные вопросы государственного контроля в сфере здравоохранения / М.А. Шишов // Административное право и процесс. 2014. N 8. С. 24 - 26.
46. Калининская, А.А. Организационные основы государственного регулирования и управления качеством медицинской продукции / А.А. Калининская, В.А. Ковалев // Здравоохранение РФ. 2012. №3. С. 6-11.
47. Серегина, И.Ф. О концептуальных подходах к государственной системе контроля и надзора и ее роли в управлении качеством медицинской помощи / И.Ф. Серегина // Экономика здравоохранения. 2017. №8. С. 3-10.
III. Учебники и учебные пособия
46. Основы социального государства : Учебное пособие / Долженкова Е.В., Ларина О.Г., Емельянов А.С., Ноздрина И.О., Кухарев Ю.С. - Курск,
2016. -196 с.
IV. Интернет-источники
47. Захарова Е.Н. Системы регулирования здравоохранения на
федеральном и муниципальном уровнях : зарубежный опыт и российская практика / Е.Н. Захарова, Е.А. Качанова // Муниципальное управление и экономика. - 2017. - № 2 // Режим доступа:
http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2017/02/3/- Проверено : 10.02.2018
48. Здравоохранение Швеции // Режим доступа : http://sos-
system.org.ua/?page_id=88- Проверено : 10.02.2018
49. Международные обзоры : клиническая практика и здоровье. //
Режим доступа : https://cyberleninka. ru/j ournal/n/mezhdunarodnye-obzory-
klinicheskaya-praktika-i-zdorovie- Проверено : 10.02.2018
50. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан // Режим доступа: https://health.bashkortostan.ru/- Проверено : 11.02.2018
51. Министерство здравоохранения Республики Татарстан // Режим
доступа: http://minzdrav.tatarstan.rU/rus/index.htm/news/1112213.htm -
Проверено : 11.02.2018
52. Министерство здравоохранения Чувашской Республики // Режим доступа: http://gov.cap.ru/7gov_idM1= Проверено 12.02.2018
53. Отчет губернатора Нижегородской области по итогам 2016 года // Режим доступа: https://government-nnov.ru/?id=196762#24- Проверено 12.02.2018
54. Официальный сайт Росстата // Режим доступа: http:www.gks.ru= Проверено 12.06.2018
55. Правовое регулирование обязательного медицинского
страхования за рубежом // Режим доступа : http://www.abf-
law.ru/content/articles/index.php - Проверено : 10.02.2018
56. Системы здравоохранения: время перемен. Реферат обзора:
Швеция, 2002 // Режим доступа
: http: //www.euro .who .int/__data/assets/pdf_file/0007/184678/Summary-HiT - Sweden-2012-Rus.pdf - Проверено : 10.02.2018
57. Тэннер, М. Сравнительный анализ систем здравоохранения в
разных странах / М. Тэннер // Режим доступа
:http://www.inliberty.ru/library/49-sravnitelnyy-analiz-sistem-zdravoohraneniya-v- raznyh-stranah-Проверено : 10.02.2018
58. Улумбекова, Г.Э.Здравоохранение России: мифы, реальность, решения / Г.Э. Улумбекова// Центр Сулакшина // Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/analyticszdravoohranenie-rossii-mify-realnost-reshenija/- Проверено : 15.01.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ