Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №47695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-процессов современного предприятия
1.1. Сущность бизнес-процессов предприятия 6
1.2. Система бизнес-процессов предприятия 10
1.3. Подходы к построению бизнес-процессов предприятия 15
2. Анализ существующей системы бизнес-процессов на предприятии
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия 25
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 31
2.3. Анализ бизнес-процессов предприятия 43
3. Предложения по совершенствованию бизнес-процесса на предприятии
3.1. Совершенствование бизнес-процесса продаж предприятия
ЗАО «Данафлекс» 48
3.2. Проект внедрения системы CSRP в ЗАО «Данафлекс» 56
Заключение 65
Список использованных источников 71
Приложение

Ввиду развития рыночных отношений и потребности сокращения разрыва в технологическом отстаивании России от западных стран, становится актуальным использование новых информационных технологий. Информационный бизнес является составной частью бизнеса и дает общее ускорение развитию экономики.
Как правило, бизнес формирует стоимость посредством производства продуктов и услуг; при этом результатами деятельности бизнеса являются продукты и услуги для клиентов, дивиденды для акционеров, выплаты кредиторам, а также информация для внешних потребителей. В целях достижения данных результатов необходимо воспользоваться сырьем и материалами, внешними кредитами и инвестициями. Производство продуктов и услуг осуществляется персоналом компании с помощью помещений, оборудования и компьютерных средств с учетом внешней и внутренней информации.
Для успешного управления деятельностью предприятия необходимо иметь достаточную информацию о положении дел на предприятии, а также возможность оперативного реагирования на изменения ситуации. Поэтому руководитель предприятия и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации управления работой предприятия таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их наиболее четко слаженного взаимодействия.
И одним из современнейших инструментов повышения эффективности систем управления компаниями и решения проблем является описание и регламентация бизнес-процессов.
На данный момент уже существует большой опыт проектирования и моделирования бизнес-процессов предприятий, при использования которого в конкретных условиях поможет разработать новые идеи и методы для повышения эффективности управления инновационным предприятием.
Стоит отметить, что на практике в управлении российскими компаниями есть возможность выделить такие негативные особенности как:
- дублирование функций;
- скрытое противостояние интересов собственников и топ-менеджеров компаний;
- отсутствие системы улучшения деятельности компании на каждом из уровней;
- внедрение информационных систем без предварительного анализа и оценки необходимости их внедрения.
Особенно такие проблемы встречаются на крупных промышленных компаниях. Поэтому представляется актуальным рассмотрение бизнес-процессов промышленного предприятия со сложным технологическим циклом.
В изучение данных проблем внесли свой вклад такие известные зарубежные ученые как М. Хаммер, Д.Чампи, Д. Нортон и Р.Каплан и др.
Работы этих ученых в основном посвящены вопросам разработки стратегии развития бизнес-процессов, способов разработки и реализации проектов данного типа, определения проблем и особенности управления.
Появившиеся в 90-х годах работы российских ученых продолжили разработку вопросов, ранее затронутых зарубежными авторами, и были вызваны необходимостью структурной перестройки народного хозяйства России. Свой вклад в развитие бизнес-процессов внесли такие ученые, как С.Н. Колесников, Н.Г. Калянов, В.В. Репин, Ю.В. Трифонов, Ф.Ф. Юрлов, Ю.А. Сидоренко и др.
Целью исследования является анализ и разработка рекомендаций по улучшению бизнес-процессов ЗАО «Данафлекс».
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- определить понятие и принципы бизнес-процессов;
- рассмотреть особенности системы бизнес-процессов;
- ознакомиться с основными подходами построения бизнес-процессов;
- проанализировать экономическую эффективность основных бизнес- процессов предприятия;
- разработать рекомендации по повышению экономической эффективности.
Объектом исследования выступает ЗАО «Данафлекс».
Предметом исследования являются бизнес-процессы ЗАО «Данафлекс».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При написании выпускной работы источниками информации послужили учредительные документы, бухгалтерские балансы, годовые отчеты, документы внутреннего учета и отчетности исследуемой организации, а также зарубежных и отечественных специалистов в области анализа и улучшения бизнес- процессов.
Практическая значимость работы заключается в том, что, проанализировав бизнес-процессы исследуемого предприятия, были получены выводы об их эффективности, даны конкретные рекомендации по их совершенствованию, а также предложены варианты улучшения производства с точки зрения внедрения новых бизнес-процессов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные условия функционирования хозяйствующих субъектов всех форм собственности приводят к необходимости планировать периоды проведения или перманентного совершенствования своих бизнес- процессов либо их реинжиниринга. В то же время известно, что бизнес-процессы определяют организационную структуру управления предприятиями, а не наоборот. Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
Бизнес-процессы - это структура последовательных действий по выполнению определенных видов деятельности на всех этапах жизненного цикла продукта- от создания идеи с помощью проектирования до реализации и результатов, то есть определенный системный и замкнутый процесс. Основой бизнес-процесса является создание конечного продукта, который ориентирован прежде всего на внешнего потребителя, и предполагающего получение дохода от его реализации.
Система бизнес-процессов — это определенная, взаимозависимая последовательность операций, которые нацелены на достижение установленных целей и бизнес-задач. Для выстраивания и управления такого рода последовательностью следует применять управленческие схемы и алгоритмы. Система формируется из взаимосвязанных бизнес-процессов.
ЗАО «Данафлекс» - инновационное быстроразвивающееся предприятие, одно из самых крупных заводов в Российской Федерации и Восточной Европе. Собственники и менеджеры компании обеспечивают развитие и стабильный рост группы «Данафлекс» выше среднерыночных показателей с момента ее основания в 2001 году.
ЗАО «Данафлекс» занимается производством и реализацией полимерной упаковки. Российское производство гибких пленок к 2020 г., возможно, достигнет рекордного показателя и закрепит позиции на уровне 800 тыс. т, начиная с 2018 г. Среди основных драйверов роста рынка можно выделить переход на гибкую упаковку в большинстве отраслей потребления за счет роста требований, которым она удовлетворяет наилучшим образом. В России крупнейшим современным производителем гибкой упаковки является предприятие «Данафлекс», которое не только постепенно замещает на отечественном рынке импортные материалы, но и создает новые технологии. В конце 2015 года компания единственной в стране начала производить тубный ламинат — упаковку для косметики и бытовой химии, раньше полностью завозившуюся из-за рубежа. Использование наиболее современных технологий и оборудования лежит в основе конкурентных преимуществ продукции и формирует задел с целью последующего уверенного роста бизнеса.
Компания активно развивается, наращивая свой имущественный потенциал. Так выручка от реализации продукции в 2015 г. по сравнению с 2014 годом выросла на 25,8 %, 2016 г. рост выручки составил 16,7 %, рост выручки произошел в основном за счет роста объема производимой продукции. Наблюдается значительный рост чистой прибыли за последние три года: в 2015 году по сравнению с 2014 годом чистая прибыль увеличилась в 10 раз, в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась в 4 раза.
Благодаря своим сильными сторонам ЗАО «Данафлекс», а именно, оснащенность предприятия современным оборудованием; высокий технологический потенциал; удачное географическое положение (близость к предприятиям-источникам сырья); высокое качество оборудования и продукции; проверенные и надежные зарубежные поставщики сырья. ЗАО «Данафлекс» имеет все необходимое для решения поставленных задач и минимизации существующих угроз.
ЗАО «Данафлекс» располагает такими возможностями как инвестиционная привлекательность отрасли; выход на новые рынки России, СНГ и зарубежья; внедрение высоких технологий (нанотехнологий) в производство; постоянное повышение качества выполняемых работ.
Стоит отметить слабые стороны ЗАО «Данафлекс», которые заключаются в быстрых темпах роста рынка гибкой упаковки; растущем числе конкурентов при поддержке государства; недостаточном внимании рекламе и освещению деятельности предприятия в СМИ, что в свою очередь может повлиять на имидж ЗАО «Данафлекс», может быть потерян уровень доверия.
Угрозами ЗАО «Данафлекс» являются быстрые темпы роста рынка гибкой упаковки, растущее число конкурентов при поддержке государства, экономический кризис в стране.
В условиях финансового кризиса и без того высокая скорость изменения внешних воздействий на деятельность предприятий особенно существенно влияет на бизнес-процессы ЗАО «Данафлекс».
Проведенный анализ бизнес-процессов предприятия выявил наиболее важный процесс, требующий совершенствования - бизнес-процесс организации продаж предприятия. Несмотря на оптимальное распределение работы, в ЗАО «Данафлекс» менеджеры продаж заключают договоры поставки без согласования отдела внутреннего контроля, что увеличивают дебиторскую задолженность организации, кроме того, имеется отказ потребителей от покупки произведенных компанией упаковочных материалов.
В качестве реинжиниринга бизнес-процессов работы компании ЗАО «Данафлекс» рекомендована организация продаж упаковочных материалов через Интернет. Для этого требуется внедрение системы CSRP как элемента реинжиниринга бизнес.
Для ЗАО «Данафлекс» рекомендовано организовать продажи упаковочных материалов под конкретный заказ со стороны клиента. При этом необходимо сформировать устойчивые связи с покупателями, отладить подключение офисов продаж и сервисных центров к глобальной сети, изменить настройки сайта компании ЗАО «Данафлекс», что позволит провести реинжиниринг.
Бизнес-процесс по продажам упаковочных материалов будет включать различные этапы. Процесс будет зависеть от того, имеется ли необходимый товар в наличии или нет.
Бизнес-процесс продажи упаковочных материалов через Интернет при наличии на складе будет включать следующие этапы:
- покупатель, желающий приобрести упаковочные материалы, обращается на сайт компании ЗАО «Данафлекс»;
- на сайте размещена информация о наличии упаковочных материалов на складах;
- в случае поиска необходимой упаковки из имеющихся в наличии на складе, на сайте размещается заявка клиента о приобретении.
- в случае подтверждения согласия покупателя приобрести выбранный вид упаковочных материалов информация с сайта поступает в отдел продаж компании;
- под указанную заявку формируется заказ для запуска в производство необходимого упаковочного материала;
- для клиента оформляется счет-заказ, который должен быть предъявлен к оплате (полностью либо частично) в трехдневный срок;
- при оплате покупателем предварительного счета-заказа данные поступают одновременно в бухгалтерию компании, в отдел продажи в производственный отдел;
- на основании полученной предоплаты оформляются соответствующие договора и необходимые документы о продаже упаковочных материалов;
- при изготовлении заказа в оговоренные сроки через Интернет отправляется уведомление заказчику (покупателю) с просьбой приехать в отдел продаж либо в сервисный центр и забрать необходимый товар.
Выгода для покупателя очевидна:
- сидя в офисе можно осуществить покупку упаковочных материалов с заданными свойствами.
- нет необходимости поиска нужной упаковки по компаниям - конкурентам. Достаточно будет зайти на сайт, оценить имеющиеся в наличии упаковочный материал и выбрать понравившийся.
Указанные процессы значительно увеличат продажи предприятия. Центры продаж и сервисного обслуживания будут вместе с клиентами на рабочем месте формировать заказы, определять потребности покупателя, которые переходят в требования к продуктам и их производству.
Обработка заказов будет включать информацию о перспективах, процедура размещения заказа будет позволять осуществлять оперативное планирование на предприятии, поможет предоставить информацию о необходимых ресурсах, до того, как заказ размещен.
Формирование цены при размещении заказа при необходимости поможет определить стоимость каждого продукта для каждого покупателя, тем самым увеличится прибыльность и точность продуктов. Реинжиниринг бизнес- процесса продаж через продажи через Интернет на предприятии позволит:
- создавать упаковочные материалы по спецификациям покупателей;
- обеспечить персонифицированное обслуживание;
- предвидеть потребности покупателей;
- установить партнерские отношения с потребителями, чтобы опередить конкурентов;
- сократить издержки на хранение продукции на предприятии;
- высвободившиеся финансовые ресурсы направить на расширение бизнеса.
Необходимость использования системы Интернет для предприятия ЗАО «Данафлекс» связано с его организационной структурой, включающей управляющее отделение и саму дистрибьюторскую сеть. Кроме того, использование Интернет связано с необходимостью автоматизации бухгалтерского и складского учета на предприятии.
Концепция планирования ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), позволит предприятию ЗАО «Данафлекс» производить упаковочные материалы преимущественно под конкретные заказы со стороны клиентов.
Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках. С доступом в реальном времени к точной информации о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамически изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов покупателей с целью улучшения обслуживания покупателей и снижения стоимости.
Внедрение системы CSRP как элемента реинжиниринга бизнес-процессов компании на предприятии ЗАО «Данафлекс» позволит получить дополнительные прибыли компании за счет увеличения продаж. Общий экономический эффект от внедрения системы CSRP в ЗАО «Данафлекс» может достигнуть 30633 тыс.руб., тем самым обеспечить благоприятное финансовое состояние предприятию.



1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем: утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 476-ст. — М.: Стандартинформ, 2006.
2. Госстандарт. ГОСТ РИСО 9001-96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: ИПК «Издательство стандартов», 2015.
Книги, монографии
3. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты
совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с
4. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе/Пер. с англ. Корнилович Ю. Е./Науч.ред. Потемкина Ю. -Манн, Иванов и Фербер, 2011. -288 с
5. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
6. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2016. -112 с.
7. Абдикеев, Н.М. Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, и др. - М.: Эксмо; Издание 2-е, испр., 2016. - 590 с.
8. Бариленко В.И. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2016. - 300 с.
9. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 343 с.
10. Галинин Л.В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов очного и заочного отделений экономических направлений / Рубцовский индустриальный институт. - Рубцовск, 2016.
11. Гританс Я. М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. - М.: ВолтерсКлувер, 2016. - 224 с.
12. Давенпорт Т. Реинжиниринг корпорации. СПб.: 1997. - 357 с.
13. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 320 с.
14. Елиферов В. Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. М.:ИНФРА, 2015. - 318 с.
15. Железко, Б. Реинжиниринг бизнес - процессов / Б. Железко, Т. Ермакова, Л. Володько. - Москва: РГГУ, 2016. - 216 с.
16. Ильин В. В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием IDEF5. - 2- е изд. - М.: Вильямс,2016. - 249 с.
17. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. Пособие. — М.: Финансы и статистика,
2016. - 240 с.
18. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. Пер. с англ. - М.: ЛОРИ, 2015. 254с.
19. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с All Fusion Process Modeler: Практическое руководство. Изд. 2, испр. и доп. М.: Диалог- МИФИ, - 2016. - 224 с.
20. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. - М.: МетаТехнология, 2015. - 348 с.
21. Маховский А. Внедряем процессный подход / А. Маховский, В. Патешман // Настольный журнал IT-руководителя. - 2016. - №11. - С. 24-26
22. Оболенски Н.М. Практический реинжиниринг бизнеса. - М.: Лори, 2004. - 384 с.
23. Оголева Л.Н. Реинжиниринг производства: учебное пособие /Л.Н. Оголева, Е.В. Чернецова, В.М. Радиковский; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой. - М.: КНОРУС, 2015. - 304 с.
24. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии/ Е.Г. Ойхман, Э.П. Попов. - М.: ФиС, 2016. - 333 с.
25. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Заблоцкого. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2014. - 441 с.
26. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 544 с.
27. Репин В.В. Бизнес-процессы, моделирование, внедрение, управление. М.; 2016. - 326 с.
28. Рубцов С.В Уточнение понятия «Бизнес - процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017 - №6.- 254 с.
29. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг Бизнес-Процессов: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.:МЭСИ, 2014. - 116 с.
30. Ульянов Л.А. Новые методы решения задачи планирования производственной деятельности организации //Проблемы управления. - 2016. - №1. - С. 26-31.
31. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб: Питер, 2002. - 318 с.
32. Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? // Управление компанией. - 2016. - №6. - С.25-31.
33. Шеер А. Моделирование бизнес-процессов. 3-е изд. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2016. - 224.С
34. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: учебное пособие / Г.В. Широкова. - СПб.: Издат. дом С.- Петерб. гос. ун-та, 2015. - 432 с.
35. Яблочников Е.И, Ю.Н. Фомина. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства / Учебное пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2016. - 152 с.
Электронные ресурсы
36. Моделирование потоков данных [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://b-c-group.ru/7page_idM03, свободный.
37. Закрытое Акционерное Общество «Данафлекс» [Электронный ресурс]: офиц. сайт.http://www.danaflex.info/,свободный
38. «Описание бизнес-процессов». [Электронный ресурс] // Журнал по
проектированию и разработке автоматизированных, информационных и аналитических систем - Режим доступа: http://www.info-
system.ru/designing/methodology/uml/theory/activity_diagramm_theory.html, свободный.
39. Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс] // ИСО
9000, система качества, управление качеством, контроль качества, сертификация. «Менеджмент качества». - Режим доступа:
http: //www.kpms .ru/Automatization/BPM.htm, свободный.
40. «Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://orgstructura.ru/activity-or-business- process-model, свободный.
41. Корпоративный менеджмент. Статья «Тотальное управление
качеством» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.cfin.ru/management/iso9000/tqm/blokshemproc.shtml, свободный.
42. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin. [Электронный ресурс] // Курс лекций НОУ ИНТУИТ - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1632?page=3, свободный.
43. Нотация IDEF0. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Business
Studio - Режим доступа:
http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/doku.php/ru/csdesign/bpmodeling/idef0, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ