Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований
1 Маркетинговая информационная система…………………………………2
1.1 Система внешней маркетинговой информации…………………….3
1.2 Система внутренней маркетинговой информации………………….5
2 Система маркетинговых исследований…………………………………….6
Теоретический вопрос № 6
Понятие позиции товара и позиционирования……………………………….7
Список использованных источников……………………………………………..10
«Информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под маркетинговой информацией мы понимаем совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.
Маркетинговая информация
Маркетинговая информация характеризуется:
• Большим объемом необходимых сведений, что требует ее систематизации и процедуры поиска;
• Многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору;
• Многообразием источников получения;
• Значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.
Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.
Достоверность – информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.
Актуальность – данное свойство отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность. Неактуальная, устаревшая информация бесполезна или обесценена в значительной степени. Поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным.
Полнота – содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения.
Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.
Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.
Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования
1. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н.
М31 Маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
2. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. Пособие / И. К. Беляевский. – М. : Финансы и статистика, 2001.
3. Маркетинг: учеб. Пособие / Т. И. Токтарова, В. П. Михалев. – Комсомольск -на- Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2007. – 157 с.