СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГК «ТРАНСТЕХСЕРВИС»)
|
Введение 4
1. Теоретические и методологические основы инновационного менеджмента 7
1.1. Сущность и содержание понятия «инновационный менеджмент» 7
1.2. Особенности инновационного менеджмента в коммерческой организации 13
1.3. Тенденции развития инновационного менеджмента 21
1. Анализ системы управления ООО «ГК «ТрансТехСервис» и результатов
его финансово-хозяйственной деятельности 26
1.1. Общая характеристика и анализ среды функционирования и развития
организации 26
1.2. Анализ финансового состояния хозяйственной деятельности компании
ООО «ГК «ТрансТехСервис» 36
1.3. Оценка выявленных проблем и возможностей 52
2. Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по
совершенствованию системы инновационного менеджмента предприятия на ООО «ГК «ТрансТехСервис» 66
3.1 Совершенствование системы управления ООО «ГК «ТрансТехСервис»
с помощью организационно-управленческих инноваций 66
3.2. Оценка экономической эффективности открытия центра по оказанию комплексных услуг для широкого портфеля брендов 71
Заключение 84
Список используемых источников 87
1. Теоретические и методологические основы инновационного менеджмента 7
1.1. Сущность и содержание понятия «инновационный менеджмент» 7
1.2. Особенности инновационного менеджмента в коммерческой организации 13
1.3. Тенденции развития инновационного менеджмента 21
1. Анализ системы управления ООО «ГК «ТрансТехСервис» и результатов
его финансово-хозяйственной деятельности 26
1.1. Общая характеристика и анализ среды функционирования и развития
организации 26
1.2. Анализ финансового состояния хозяйственной деятельности компании
ООО «ГК «ТрансТехСервис» 36
1.3. Оценка выявленных проблем и возможностей 52
2. Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по
совершенствованию системы инновационного менеджмента предприятия на ООО «ГК «ТрансТехСервис» 66
3.1 Совершенствование системы управления ООО «ГК «ТрансТехСервис»
с помощью организационно-управленческих инноваций 66
3.2. Оценка экономической эффективности открытия центра по оказанию комплексных услуг для широкого портфеля брендов 71
Заключение 84
Список используемых источников 87
В условиях быстро изменяющейся внешней среды, необходимости оптимизации издержек, организационная структура любой компании должна со временем меняться. Современный рынок увеличивает объемы, конкуренция становится сильнее, тем самым больше подтверждая потребность внедрения организационно-управленческих изменений. Научнообоснованное совершенствование организационной структуры является одним из главных условий достижения стратегических целей и контроля бизнес-процессов компании.
Актуальность разрешения данной проблемы обусловлено выбором структуры, которая будет соответствовать требованиям теории организации и позволит эффективно взаимодействовать с окружающим миром, продуктивно управлять персоналом, соответствовать требованиям клиентов и достигать стратегических и оперативных целей. В современных условиях организациям приходится искать потенциал для получения прибыли и делать упор на направления деятельности, которые являются наиболее эффективными на данный момент времени.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы управления инновационного менеджмента (на примере ООО «ГК «ТрансТехСервис»).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы инновационного менеджмента;
- выявить и описать тенденции развития инновационного менеджмента на современном этапе;
- провести анализ внешней и внутренней среды функционирования
и развития организации, ее финансово-хозяйственной
деятельности;
- оценить выявленные проблемы и возможности;
- разработать мероприятия для использования возможностей, выявленных в ходе анализа, оценить их эффективность.
Объектом исследования является система управления ООО «ГК «ТрансТ ехСервис».
Предмет исследования - инновационная составляющая в системе управления организации и возможности ее совершенствования.
Теоретико-методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в рассматриваемой предметной области, в частности Омельченко М.А., Сафиуллина Л.Н., Желтенкова А.В., И.Адизеса, Дж.К. Лафты, Б.З. Мильнера, А.А. Томпсона-мл., П.Друкера и др.
В данной работе используются методы анализа, в том числе вертикального и горизонтального, и сравнения.
Научную новизну данного исследования составляет концепция использования различных вариантов дивизиональных структур, реализованная в формировании центра по оказанию комплекса услуг в регионах, позволяющего увеличить эффективность работы за счет диверсификации видов работ и повышения их качества.
Исследовательская работа состоит из трех глав. Первая включает теоретические и методологические основы формирования системы инновационного менеджмента.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, среды функционирования и развития компании, которая позволил выявить основные проблемы деятельности и возможности совершенствования системы менеджмента.
В третьей главе описываются мероприятия по совершенствованию системы управления путем формирования инновационных составляющих.
Заключение обобщает проведенное исследование, аккумулирует итоги и выводы по работе.
Актуальность разрешения данной проблемы обусловлено выбором структуры, которая будет соответствовать требованиям теории организации и позволит эффективно взаимодействовать с окружающим миром, продуктивно управлять персоналом, соответствовать требованиям клиентов и достигать стратегических и оперативных целей. В современных условиях организациям приходится искать потенциал для получения прибыли и делать упор на направления деятельности, которые являются наиболее эффективными на данный момент времени.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы управления инновационного менеджмента (на примере ООО «ГК «ТрансТехСервис»).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы инновационного менеджмента;
- выявить и описать тенденции развития инновационного менеджмента на современном этапе;
- провести анализ внешней и внутренней среды функционирования
и развития организации, ее финансово-хозяйственной
деятельности;
- оценить выявленные проблемы и возможности;
- разработать мероприятия для использования возможностей, выявленных в ходе анализа, оценить их эффективность.
Объектом исследования является система управления ООО «ГК «ТрансТ ехСервис».
Предмет исследования - инновационная составляющая в системе управления организации и возможности ее совершенствования.
Теоретико-методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в рассматриваемой предметной области, в частности Омельченко М.А., Сафиуллина Л.Н., Желтенкова А.В., И.Адизеса, Дж.К. Лафты, Б.З. Мильнера, А.А. Томпсона-мл., П.Друкера и др.
В данной работе используются методы анализа, в том числе вертикального и горизонтального, и сравнения.
Научную новизну данного исследования составляет концепция использования различных вариантов дивизиональных структур, реализованная в формировании центра по оказанию комплекса услуг в регионах, позволяющего увеличить эффективность работы за счет диверсификации видов работ и повышения их качества.
Исследовательская работа состоит из трех глав. Первая включает теоретические и методологические основы формирования системы инновационного менеджмента.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, среды функционирования и развития компании, которая позволил выявить основные проблемы деятельности и возможности совершенствования системы менеджмента.
В третьей главе описываются мероприятия по совершенствованию системы управления путем формирования инновационных составляющих.
Заключение обобщает проведенное исследование, аккумулирует итоги и выводы по работе.
В современной среде, благодаря ее характеристикам, инновационные методы управления становятся как никогда актуальными, их значение на предприятиях повышается. Особую важность это имеет для организаций, в большинстве которых значимую роль играет не только управление производством, но и человеческими ресурсами. Согласно новым теориям экономического роста, развитие инноваций, а не накопление капитала, являются движущей силой устойчивого экономического роста. Именно поэтому растет интерес к понимаю понятия «инновация», процесса развития в инновационном цикле, их роли в экономическом развитии общества.
Инновации в управлении - это усовершенствование актуальных на данный момент времени структур, технологий, методов, принципов и правил системы управления.
Понятие «инновация» присуще не только производству, но актуальна на сегодняшний день и для управленческого процесса. В результате этого возникает проблема, что данный аспект зачастую пренебрегается действующим руководством, тем самым потенциал компании используется не полноценно. В процессе создания инновационного механизма развития управления организацией необходимо формировать в ней свойство адаптивности и связанные с ним общесистемные свойства.
Внедрение управленческих инноваций - действенный способ обеспечения неповторимости и эффективности системы управления предприятием. Совершенствование организационной структуры дает возможность адаптироваться к изменчивости макро- и микроокружения за счет соответствующих инноваций в управлении. Сейчас как никогда стоит уделять большее внимание изменениям, происходящим в окружающем мире, в том числе в экономике и бизнесе, адаптироваться к скорости поступающей информации и степени ее актуальности на момент принятия решений.
Одним из главных условий внедрения в организации управленческих инноваций является наличие адаптивной системы управления. Соответствовать данному условию возможно лишь при понимании значимости изменений, нововведений и знаний для производственного и управленческого процесса, что дает компаниям преимущество в конкурентной борьбе. Усовершенствование системы управления за счет организационно - управленческих инноваций в структуре предприятия является основанием достижения компанией стратегических целей.
В ходе анализа среды функционирования компании и ее общей характеристики прослеживался рост рынка, который большей частью имел позитивные прогнозы на будущие периоды. Компания «ТрансТехСервис» является одной из лидеров автомобильной отрасли, что, в свою очередь, доказал анализ финансового состояния компании. Большинство рассчитанных показателей находятся в пределах нормативных значений и имеют положительную динамику.
Результатом исследования, проведенного по второй главе, обозначена основная причина неэффективного управления оборотными активами, в качестве которой выступила недостаточная работоспособность организационной структуры управления в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей, и, как следствие, упущенной выгоды. Направлением для устранения выявленных недостатков и использования возможностей может стать усовершенствование организационной структуры.
Нами было предложено внедрение продуктово-дивизиональной структуры в коммерческом департаменте, за счет чего произойдет распределение по направлениям оказания услуг, включая открытие нового автоцентра, который будет включать в себе все направления деятельности. Для выявления целесообразности реализации данного проекта, был рассчитан подробный бизнес-план и оценена экономическая эффективность. При этом дисконтированный доход принял положительное значение, что подтверждает эффективность данного проекта с точки зрения инвестиций. Значение показателя срока окупаемости равно 4,6 лет.
Реализация данного проекта обосновано также положительной динамикой рассчитанных прогнозных показателей оборачиваемости и рентабельности. Следовательно, данные расчеты показывают положительный эффект от реализации данного проекта. Также нужно обратить внимание на наличие потенциала для дальнейшего положительного эффекта. В перспективе можно говорить о дальнейшем улучшении технико-экономических показателей за счет открытия нового направления деятельности.
Инновации в управлении - это усовершенствование актуальных на данный момент времени структур, технологий, методов, принципов и правил системы управления.
Понятие «инновация» присуще не только производству, но актуальна на сегодняшний день и для управленческого процесса. В результате этого возникает проблема, что данный аспект зачастую пренебрегается действующим руководством, тем самым потенциал компании используется не полноценно. В процессе создания инновационного механизма развития управления организацией необходимо формировать в ней свойство адаптивности и связанные с ним общесистемные свойства.
Внедрение управленческих инноваций - действенный способ обеспечения неповторимости и эффективности системы управления предприятием. Совершенствование организационной структуры дает возможность адаптироваться к изменчивости макро- и микроокружения за счет соответствующих инноваций в управлении. Сейчас как никогда стоит уделять большее внимание изменениям, происходящим в окружающем мире, в том числе в экономике и бизнесе, адаптироваться к скорости поступающей информации и степени ее актуальности на момент принятия решений.
Одним из главных условий внедрения в организации управленческих инноваций является наличие адаптивной системы управления. Соответствовать данному условию возможно лишь при понимании значимости изменений, нововведений и знаний для производственного и управленческого процесса, что дает компаниям преимущество в конкурентной борьбе. Усовершенствование системы управления за счет организационно - управленческих инноваций в структуре предприятия является основанием достижения компанией стратегических целей.
В ходе анализа среды функционирования компании и ее общей характеристики прослеживался рост рынка, который большей частью имел позитивные прогнозы на будущие периоды. Компания «ТрансТехСервис» является одной из лидеров автомобильной отрасли, что, в свою очередь, доказал анализ финансового состояния компании. Большинство рассчитанных показателей находятся в пределах нормативных значений и имеют положительную динамику.
Результатом исследования, проведенного по второй главе, обозначена основная причина неэффективного управления оборотными активами, в качестве которой выступила недостаточная работоспособность организационной структуры управления в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей, и, как следствие, упущенной выгоды. Направлением для устранения выявленных недостатков и использования возможностей может стать усовершенствование организационной структуры.
Нами было предложено внедрение продуктово-дивизиональной структуры в коммерческом департаменте, за счет чего произойдет распределение по направлениям оказания услуг, включая открытие нового автоцентра, который будет включать в себе все направления деятельности. Для выявления целесообразности реализации данного проекта, был рассчитан подробный бизнес-план и оценена экономическая эффективность. При этом дисконтированный доход принял положительное значение, что подтверждает эффективность данного проекта с точки зрения инвестиций. Значение показателя срока окупаемости равно 4,6 лет.
Реализация данного проекта обосновано также положительной динамикой рассчитанных прогнозных показателей оборачиваемости и рентабельности. Следовательно, данные расчеты показывают положительный эффект от реализации данного проекта. Также нужно обратить внимание на наличие потенциала для дальнейшего положительного эффекта. В перспективе можно говорить о дальнейшем улучшении технико-экономических показателей за счет открытия нового направления деятельности.



