ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о
товарообороте в торговле 6
1.1. Понятие и экономическая сущность товарооборота в торговле 6
1.2. Порядок определения и признания товарооборота в учете в торговых
организациях 18
2. Учет и контроль товарооборота в ООО «Гринфилдс-Логистика» 28
2.1. Учет товарооборота в ООО «Гринфилдс-Логистика» 28
2.2. Контроль товарооборота в ООО «Гринфилдс-Логистика» 44
3. Анализ товарооборота ООО «Гринфилдс-Логистика» 56
3.1. Анализ динамики состава и структуры товарооборота ООО «Гринфилдс-
Логистика» 56
3.2. Факторный анализ товарооборота ООО «Гринфилдс-Логистика» 68
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложения 82
Важнейшей задачей любого торгового предприятия является наиболее полное удовлетворение спроса населения в обеспечении товаров высокого качества. На величину издержек, рентабельности и прибыли влияет темп роста величины товарооборота. Предприятия реализуют товары строго в соответствии с заключенными договорами, требованиями ГОСТ, расширяют ассортимент продукции и работают над улучшением качества, изучая потребности рынка и уделяют большое внимание проблемам повышения объема проданных товаров.
Актуальность данной работы определена тем, что товарооборот продукции для организаций сферы сбыта является основным элементом предпринимательской деятельности. Еще одним из важнейших этапов этой деятельности является регулярное получение прибыли. Организации обязаны закреплять в учетной политике основные принципы и методы учета товарооборота, вовремя и точно вести учет торговой деятельности, так как от выбранного метода оценки зависят многие показатели торговой деятельности предприятия.
В настоящее время в связи со сформировавшейся экономической ситуацией особый интерес отводят методам логистики и маркетинговым исследованиям рынка, внедрению системы «кайдзен», суть которой состоит в непрерывном процессе совершенствовании обслуживания, управления и в улучшении качества продаваемого товара. В рыночных условиях продажи конкурентоспособной продукции только при помощи эффективной системы сбыта предприятие достигает желаемых результатов. В зависимости от этого, предприятия эффективно реализовывают вышеупомянутые процессы, так как от них зависит хозяйственная деятельность, финансовая устойчивость предприятия, а также конечный финансовый результат.
Объектом исследования является компания ООО «Гринфилдс-Логистика», которая занимается оптовой продажей овощей и фруктов.
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы формирования учета, анализа и внутреннего контроля товарооборота.
Целью написания данной выпускной работы является разбор учета, контроля и анализа товарооборота, а также выявление путей их совершенствования.
Основной целью деятельности предприятия является обеспечение потребительского рынка продукцией, товарами и извлечение прибыли. Данная цель достигается организацией высокоэффективной работы предприятия.
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарооборота является правильность организации учета, который позволяет вовремя получать информацию о товарном состоянии запасов, о ходе поступления товаров, контролировать ход отгрузки и их сохранность, о договорных выполнениях обязательств перед поставщиками и покупателями.
Для достижения основной цели деятельности предприятия необходимо осуществить разбор следующих задач:
- изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет товарооборота;
- рассмотреть теоретические и методологические аспекты учета товарооборота согласно МСФО и РСБУ;
- изучить основы бухгалтерского (финансового) учета товарооборота в ООО «Гринфилдс-Логистика»;
- предложить пути совершенствования учета;
- добавить рекомендации по повышению внутреннего контроля за товарооборотом;
- оценить динамику модификаций по основным показателям товарооборота, структуры и ассортимента продукции;
- раскрыть степень количественных факторов влияния на изменение величины товарооборота в торговле;
- обнаружить внутрихозяйственные резервы увеличения товарооборота.
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей торговых организаций повышения эффективности использования экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики учета, контроля и анализа товарооборота. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике торговой деятельности организации, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.
Таким образом, в деятельности торговых организаций товарооборот играет не последнюю роль. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получение определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для планирования и реализации управленческих и стратегических целей деятельности организаций.
По данной дипломной работе можно сделать следующие выводы: бухгалтерский учет призван контролировать движение товаров и их сохранность.
Анализ оптового товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. Необходимость всестороннего анализа оптового товарооборота обусловливается тем, что он является одним из основных показателей работы торговых организаций и характеризует объем их деятельности. Факторный анализ товарооборота показал, что в ООО «Гринфилдс-Логистика на оптовый товарооборот оказывают влияние такие внутренние факторы, как товарное обеспечении
Анализ ассортимента, который стал возможен только благодаря сторонней организации, выявил, что формирование товарной номенклатуру это процесс индивидуальный для каждой организации и определяется многими факторами, например, расположением, сервисом обслуживания, использования рекламы, сезонность и так далее.
Большинство проблем существующих в аптечной сети ООО «Гринфилдс-Логистика находят свое решение в автоматизации структурных подразделений. Автоматизация складского помещения позволит вести учет в суммарно-количественных единицах, что уже снимает рад вопросов, таких как: оптимизация товарного запаса (в частности анализ ассортимента дает возможность разделения товара на группы по скорости оборачиваемости, уровню спроса, регулярности поставок); упрощение управления финансовыми потоками; сокращение трудозатрат по отдельным операциям; отслеживания сороков годности и т.д.
Также я бы порекомендовала разработать нормы естественной убыли и разработать ряд мероприятий по усилению контроля и организации работы.