Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ РОССИИ

Работа №47606

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты туристической привлекательности территории 7
1.1. Сущность туристической привлекательности территории 7
1.2. Методы оценки туристической привлекательности 12
2. Практические аспекты управления туристической привлекательности
регионов Российской Федерации 22
2.1. Особенности управления туристической привлекательностью регионов
Российской Федерации 22
2.2. Оценка туристической привлекательности регионов Российской Федерации 36
2.3 Контент-анализ туристической привлекательности регионов Российской Федерации 50
3. Направление совершенствования системы управления туристической
привлекательностью регионов России 56
3.1 Проблемы в системе управления туристической привлекательностью регионов России 56
3.2. Предложения развития туристической привлекательности Республики
Татарстан 62
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложение

Туризм является одной из наиболее динамических и перспективных отраслей мировой экономики. Развитие туристического бизнеса позволило многим странам с естественными и культурно-историческими предпосылками повысить уровень социально-экономического развития. Но даже значительный туристический потенциал еще не дает гарантии успешного развития туристической индустрии. Для повышения эффективности работы туристической сферы экономики необходимо регулировать этим процессом, как на общенациональном уровне, так и в регионах.
Туризм существенно влияет на экономическое развитие государства и регионов, способствует созданию новых рабочих мест, является источником пополнения бюджета и прилива валютных поступлений, сочетает прибыльность с экологическим равновесием. Кроме того, стимулирует развитие многих отраслей экономики, таких как строительство, транспорт, сельское хозяйство, культура, искусство и тому подобное, которые прямо или опосредствовано связаны с туристической индустрией. Учитывая большой потенциал многих регионов в туристической отрасли государственные власти как на федеральном, так и на региональном уровне уделяют большое внимание этому сегодня. Российская Федерация имеет все предпосылки для успешного развития туризма во многих его видах: исторического, спортивного, пляжного. В связи с такой ситуацией вопроса проведения качественной оценки и регулирования туристической привлекательности территории приобретают актуальность.
Во всём мире туризм является высокодоходной отраслью. На долю туризма приходится 10% мирового валового продукта, туризм выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, он совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека.
Процессы глобализаций в мире и ограниченность ресурсов усиливают конкуренцию между территориями и регионами. При это соревнуются сегодня не только предприятия, но и территории, которые в настоящее время могут 3
Одним из путей успешного развития туризма в регионе есть усовершенствование управления туристической привлекательностью этим процессом.
Многие российские и зарубежные учёные и специалисты туристической отрасли занимаются проблемами развития туризма в РФ, вопросами планирования, регулирования, организации и управлением эффективной работы туристической индустрии, надлежащего использования имеющегося туристического потенциала и тому подобное. Проблемы развития туризма исследовали в своих трудах: Д. А. Дирин, Е. П. Крупочкина, Е. И. Голядкина, Т.А. Танкиева, И.Ю. Пономарева, М.В. Пономарева, А. А. Сафарян и другие авторы.
В своей научной работе Фролова Е.В., Кабанова Е. Е. «Развитие туристической привлекательности российских территорий» анализируют современные тенденции в управлении этой самой привлекательностью, как государственные органы регулируют отрасль туризма. Они отмечают, что работа государственными органами по реализации программ лишь программно - целевыми методами не верна, так как зачастую успешность результатов работы оценивается по достижению определенных количественных показателей, но качественная сторона теряется и как следствие упускается сама суть программы. Следствием такого перекоса, по мнению авторов, является низкий уровень полученных результатов и большой расход государственных бюджетных средств. Авторы данного исследования доказывают, что сегодня необходимо подходить к развитию туристической отрасли с научной точностью, ведь при
Важно отметить, что несмотря на развитую теоретическую базу исследования туристической привлекательности, самое определение понятие «туристическая привлекательность» имеет многогранный характер, и порой разные ученые вкладывают в него совершенно разный смысл.
Ф. Котлер рассматривает привлекательность, как синоним понятие «конкурентоспособность», а Бегг И. предлагает исследовать конкурентоспособность с точки зрения развитости экономики территории и предлагает проводить сравнительный анализ с другими территориями.
Отечественные исследователи Петкова Л. и Проскурин В. вкладывают в понятие «привлекательность территории» потенциал развития технической и экономической составляющей региона.
Также во многих источниках можно встретить понятие «эмоциональная привлекательность». И в этом случае разные ученые вкладывают свое видение: Важенина И. С. видит её как внешнюю оболочку, которая способна за счет чувств человека привлекать его, однако эта оболочка требует качественного наполнения. Другой же ученый Чубук Р. В. отожествляет эмоциональную привлекательность со способностью привлечь к себе манерой поведения или внешним видом.
Цель исследования - изучение системы управления туристической привлекательности регионов Российской Федерации, оценка туристической привлекательности и выработка предложений по увеличению туристической привлекательности регионов.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
-выявить сущность туристической привлекательности территории;
-исследовать факторы формирования туристической привлекательности территории;
-провести оценку туристической привлекательности регионов России;
-провести анализ управления туристической привлекательностью регионов России;
-выявить проблемы в туристической сфере регионов России; -предложить пути повышения туристической привлекательности регионов России.
Объект исследования - туристическая привлекательность регионов Российской Федерации. Предмет исследования - система социальных и экономических отношений, возникающих в процессе управления туристической привлекательностью регионов Российской Федерации.
В процессе работы над дипломом были использованы следующие методы: теоретического и системного анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, индукции и дедукции, аналогии.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, монографии, научные статьи, публикации в журналах, нормативно-правовые акты,
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав и заключения. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов туристической привлекательности, включая сущность и методы оценки туристической привлекательности. Во второй главе представлены практические аспекты управления туристической привлекательностью, проведена оценка туристической привлекательности 5 выбранных регионов. В третьей главе сформулированы основные проблемы и возможные направлении совершенствования системы управления туристической привлекательностью регионов России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Туристская привлекательность территории» - это территория, которая имеет потенциал туристских ресурсов, современную развитую материально-техническую базу туризма и доступную и достаточную для туриста информацию о ней, какие бы отвечали потребностям туристов и обеспечивали достижение максимального социально-экономического эффекта от развития в ее пределах туристской индустрии.
Туристская деятельность - это сложный многогранный процесс, на который влияет большое количество разнообразных факторов. Она является высокорентабельной отраслью, где инвестиции быстро возвращаются.
Обобщая результаты анализа имеющихся методик построения системы показателей разных процессов и явлений обнаружено, что для оценки туристской привлекательности территории не существует единственной методики определения комплексного показателя. Также можно сказать,что существует множество различных критериев,которые можно сравнивать и оценивать отдельно по регионам, исследуя например инфраструктуру и другие сферы,имеющие отношение к туризму.
Наиболее часто встречающимися факторами формирования туристической привлекательности территории являются природные и антропогенные туристические ресурсы, к которым относятся историко¬культурные, археологические и архитектурные достопримечательности и тому подобное, а также инфраструктура региона. Любая территория имеющая туристические ресурсы будет в определенной степени привлекательной для потенциальных туристов.
В результате оценки туристско-рекреационного потенциала регионов Российской Федерации, можно сделать следующие выводы, что имеющийся потенциал регионов последние годы используется эффективнее, туристический поток в рассматриваемых регионах в целом растет, количество мест размещения имеют устойчивую тенденцию роста, расширились предоставляемые услуги, а главное доход от этих услуг становится всё больше, что в итоге приводит к пополнению бюджета.
В итоге исследования места распределились следующим образом: на первом месте Краснодарский край, на втором - Московская область, на третьем - Республика Крым, далее идут Республика Татарстан и Ярославская область. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.
Проанализировав процесс управления туристской привлекательностью, можно сказать, что составляющей государственного регулирования экономики региона является планирование развития отраслей, которые признаны государством приоритетными, среди которых туризм. На базе государственной туристической политики органы власти субъектов федерации определяют цели, которых можно достичь, учитывая местный потенциал туристической отрасли. В соответствии с этими целями органы власти субъектов федерации создают программы развития туризма, в которых ставятся конкретные задания. Для получения конкретных результатов и согласованности действий туристических предприятий, местных и государственных органов власти целесообразно применить концепцию «управления за целями», которая заключается в структуризации целей через определение связей между целями и средствами их достижения.
По итогам «контент-анализ», проведенного для получения статистики запросов, стало известно какая информация наиболее интересна для пользователей интернета. Результаты должны были показать есть ли связь между уровнем развития туристической инфраструктуры рассматриваемых регионов Российской Федерации и тем, какая статистика запросов по данным регионам популярна среди поиска интернет пользователей.
Исходя из количества запросов по исследуемым городам Краснодарского края места распределились следующим образом: первое место - Республика Крым, второе место - Краснодарский край, на третьем месте Московская область, и завершают рейтинг Республика Татарстан и Ярославская область.
Из данного рейтинга можно сделать вывод, что Республика Крым интересна многим потенциальным туристам, о ней много говорят и её много обсуждают. Ведь республика вошла в состав Российской Федерации лишь в 2014 году, и многие жители хотят посетить её. И пусть сейчас в республике далеко не идеальная инфраструктура, но приложив усилия по её изменению регион может стать магнитом для привлечения огромного туристического потока.
Подводя вывод о проблемах в рассматриваемых регионах, можно сказать, что проблем в различных сферах очень много. Основными являются недостаточная развитость инфраструктуры, нехватка квалифицированного персонала, низкий уровень сервиса, недостаточная развитость развлекательной составляющей.
Среди основных проблем управления туризмом можно выделить следующие: отсутствие действенных каналов и рычагов взаимодействия производителей туристских услуг с органами власти; «пробелы» в действующем законодательстве; низкая эффективность государственной поддержки внутреннего и въездного туризма;
Все эти проблемы являются сдерживающими факторами для развития туризма в данных регионах Российской Федерации. Но с помощью государственной, региональной и муниципальной поддержки, нужно стараться решать все эти проблемы и тогда в будущем туристический поток увеличится.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее приоритетными целями устойчивого развития регионов являются:
1. Формирование благоприятного имиджа региона;
2. Повышение качества санаторно-курортных и туристских услуг и уровня сервиса;
3. Расширение ассортимента туристского предложения;
4. Развитие материально-технической базы;
5. Повышение инвестиционной привлекательности регионов;
Таким образом, развитие туризма в регионах окажет существенный мультипликативный эффект практически во всех сферах жизни местного



2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): федер.целев. программа: Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644
3. Постановление Кабинета Министров № 522 от 21.07.2014 "Об утверждении государственной программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 -2020 годы»"
4. Постановление Кабинета Министров № 109 от 24.07.2017 "Об утверждении стратегии развития сферы туризма «Стратегия развития сферы туризма в Республике Татарстан до 2021 года и плановый период до 2030 года»"
5. Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года»
6. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от5 ноября 2015 г. N 1007 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
7. Постановление Совета министров Республики Крым Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 20 апреля 2018 года)
8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 11.03.2014 N 52/6 “О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ”
9. Постановлений Правительства Ярославской области от 13.04.2017 N 310-п об утверждении государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ярославской области на 2014-2018 годы»
10 Постановление правительства Ярославской области от 13 августа 2014 года №797-п "Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года"
11. Распоряжение Правительства РФ Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года
Печатная периодика
12. Бахишев С.Д., Амирбекова Б.М. «Туристическая привлекательность региона: проблемы и пути развития»// Успехи современной науки и образования №12 - 2016 - 174-176 стр.
13. Болдурина М.П., Мишурова А. И. «Систематизация критериев для определения инвестиционной привлекательности туристического потенциала территорий»// Инновационное развитие экономики №2(38) - 2017 - 61-67 стр.
14. Веденин Ю.А. , Мирошниченко Н. Н. «Оценка природных для организации отдыха»// Известия АН СССР № 4 - 1969 - с 45 стр.
15. Дирин Д. А., Крупочкин Е. П., Голядкина Е. И. «Методика комплексной оценки туристско-рекреационного потенциала региона»// География и природопользование Сибири №18 - 2014 - 64-78 стр.
16. Кабанова Е. Е. «Туристическая привлекательность территории как предмет изучения социологии управления// Экономика, социология и право №3 - 2015 - 88-89 стр.
17. Казанцев Ю. Ю. «Роль маркетинга территорий в повышении туристической привлекательности региона»// Интерэкспо гео-сибирь №3 - 2012 - 65-69 стр.
18. 7. Козырев В.М. Туристская рента: учебное пособие / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2001
19. Козьякова С.С. «Исследование трактования “туристическая привлекательность территории”»// Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности №5 - 2016 - 128-132 стр.
20. Котляров Е.А. География отдыха и туризма / Е.А. Котляров. - М.: Мысль, 2012. - стр.42.
20. Саранча М. А., Рысин И. И. «Рекреационный потенциал Удмуртской Республики: географический анализ и оценка с использованием
геоинформационных технологий// Вестник УдГУ № 8 - 2007 - 32-41 стр.
21. Сафарян А. А. «Подходы к оценке туристического потенциала территории»// Географический вестник №1(32) - 2015 - 89-102 стр.
22. Склярова З.Г. Анализ развития сферы туризма в Российской Федерации //Социально-экономическое и инновационное развитие Юга России. Материалы конференции - Сочи, РИО СНИЦ РАН, 2014, стр.68-72
23. Танкиева Т.А., Пономарева И. Ю., Пономарева М. В. «Методика позиционно¬ранговой оценки туристической привлекательности территорий»// Известия Тульского Государственного Университета. Экономические и юридические науки № 5-1 - 2014 - 174-180 стр.
24. Тетенькина О. Л. «К вопросу об определении понятия “туристическая привлекательность региона”// Экономика и современный менеджмент: теория и практика №27 - 2013 - 198-202 стр.
25. Фролова Е.В., Кабанова Е. Е. «Развитие туристической привлекательности российских территорий: современные тенденции и управленческие практики»// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз №4 - 2016 - 153-169 стр.
26. Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2012. — № 2. — С. 124—128.
27. Ширинкин П. С., Пахомова А. С. «Определение приоритетных территорий Пермского края для развития туризма: теория, методология, практика// Вестник ПГИИК №5 - 2007 - 64-78 стр.
Электронный ресурс
28. [Электронный ресурс]https://www.russiatourism.ru/ Сайт Федерального агентства по туризму России. Дата обращения: 25.05.2018
29. [Электронный ресурс] Сайт государственного комитета по туризму РТ http://tourism.tatarstan.ru/.Дата обращения: 25.05.2018
30. [Электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики http://gks.ru/
31. [Электронный ресурс] Статистический сборник Федерального агентства по
туризму России https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/
Дата обращения:25.05.18
32. [Электронный ресурс] Официальный сайт Всемирной организации ЮНЕСКО http: //www.unesco.ru/ru/?module=obj ects&action=listДата обращения:25.05.18
33. [Электронный ресурс]https://wordstat.yandex.ru/Дата обращения:25.05.18
34. [Электронный ресурс] Официальный туристический портал Республики
Татарстанhttps: //visit-tatarstan.com/Дата обращения:25.05.18
35. [Электронный ресурс] Официальный туристический портал Республики
Крымhttp://www.visitcrimea.guide/Дата обращения:25.05.18
36. [Электронный ресурс] Официальный туристический портал Московской
областиhttps://welcome.mosreg.ru/Дата обращения:25.05.18
37. [Электронный ресурс] Официальный туристический портал Ярославской
областиhttp://visityaroslavia.ruДата обращения:25.05.18
38. [Электронный ресурс] Итоговый отчет коллегии Государственного комитета
по туризму Республики Татарстан
http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 1257751.pdfДата обращения:25.05.18
39. [Электронный ресурс] http: //forum.awd.ru/viewtopic.php
Дата обращения:25.05.18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ