Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика предприятия по основным технико - экономическим показателям

Работа №4760

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

маркетинг

Объем работы49стр.
Год сдачи2012
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1623
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Характеристика предприятия по основным технико - экономическим показателям 5
2. Структура управления предприятием 13
3. Анализ производственного процесса 17
4. Анализ технологического процесса производства 35
Заключение 45
Используемая литература 48


На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению, что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу.
Во многом именно этим можно объяснить самый значимый феномен происходящих перемен в нашем обществе, где при всех неудачах экономических экспериментов, происходит взрыв образования. А ведь не для кого не секрет, чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей степени они зависят от организации, (свыше 90 % в РФ - людей имеющих высшее и средне - специальное образование и являются служащими различных организаций). К сожалению, наша страна пока не может похвастаться блистательными практическими успехами в этих науках.
В данном отчете по производственной практике проведены некоторые аналитические оценки и суждения состояния экономики на микроуровне.
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
На производственной практике изучались передовые методы организа-ции труда и управления персоналом.
Основные задачи во время прохождения практики:
• Общее знакомство с предприятием;
• Изучение основных технико-экономических показателей;
• Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
• Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
• Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
• Анализ управления производством;
• Изучение системы управления финансами;
• Анализ управления маркетинговой деятельностью;
• Изучение системы управления персоналом;
• Содержание и организация личного труда менеджера;
• Организационные конфликты и способы их разрешения;
• Оценка эффективности системы управления предприятием.

Краткая информация о предприятии.
Полное фирменное наименование эмитента.
Открытое акционерное общество "ДАКГОМЗ"
Open-Stock Company "DAKGOMZ"
Сокращенное наименование.
ОАО "ДАКГОМЗ"
"OSC "DAKGOMZ"
Сведения об изменениях в наименовании и организационно-правовой форме эмитента.
"Акционерное общество открытого типа "Дакгомз"
АООТ "Дакгомз"
Введено: 29.06.1994

Открытое акционерное общество "ДАКГОМЗ"
ОАО "ДАКГОМЗ"
Введено: 27.06.1996
Дата государственной регистрации эмитента: 29.06.1994
Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 730
Орган, осуществивший государственную регистрацию: Постановление главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Основной государственный регистрационный номер эмитента: 1022700516849
Дата государственной регистрации эмитента:03.10.2002
Орган, осуществивший государственную регистрацию: ИМНС по г. Комсомольску-на-Амуре.

Создание и развитие предприятия.
ОАО "ДАКГОМЗ" создано путем преобразования государственного предприятия гормолзавода "Комсомольский" в акционерное общество (по-становление главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края №730 от 29.06.94г.)
При учреждении уставный капитал ОАО "ДАКГОМЗ" составил 28681 рублей.
В начале 90-х годов предприятие было ориентировано на переработку молока, которое централизованно поставлялось из Еврейской автономной области. Большая часть продукции продавалась на разлив и на развес. С ухудшением положения в сельском хозяйстве у предприятия возникли трудности с поставкой натурального сырья. Предприятия торговли, в силу тяжелого финансового состояния, в основном, задерживали платежи за поставленную продукцию.
ОАО "ДАКГОМЗ" взяло курс на изготовление продукции из сухого молока, увеличение доли фасованной продукции, расширение ассортимента, развитие собственной торговой сети и расширение рынка сбыта.
В 1995 г. начат выпуск хлеба и хлебобулочных изделий. На сегодняш-ний день предприятие выпускает более 5 процентов хлебобулочных изделий города.
В 1996 г. было закуплено оборудование для производства нового для предприятия продукта - йогуртов "Корона".
В 1999 г. при участии компании АО "Тетра-Пак" за счет инвестиций Европейского банка реконструкции и развития введена в эксплуатацию комплексная линия по производству соевой основы европейского качества. Из соевой основы изготавливается более 15 видов продукции, в том числе продукция длительного хранения с использованием технологии сверх высокотемпературной обработки и асептической упаковки. Это позволило расширить рынок сбыта до территорий Сахалина, Приморья, Центральной Сибири, произвести опытные продажи в Москве.
В 1999-2001 годах на предприятии происходит постепенный отказ от централизованного теплоснабжения за счет ввода в строй трех парогенераторов на газовом топливе, что позволяет обеспечить стабильное качество теплоносителя (один из важнейших параметров при производстве молочной продукции) и обеспечить снижение затрат предприятия на один миллион рублей в год.
В марте 2003 года было созданы дочерние предприятия - общество с ограниченной ответственностью "ДАКГОМЗ-АГРО", для обеспечения деятельности по производству натурального молока и "ДАКГОМЗ Торг" для реализации продукции.
Место нахождения: 681000, Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, д.2
Почтовый адрес: 681007, Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Радищева, д.2
Тел.: (4217) 22-85-12, 22-09-95 Факс: (42172) 2-09-95
Адрес электронной почты: e-mail: tai@kmf.bnkdp.khabarovsk.su
Адрес страницы в сети Интернет: www.dvport.ru
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 2726000036


Основными видами деятельности ОАО "ДАКГОМЗ" являются производство и реализация пищевых продуктов: молока, кисломолочной продукции, сливок, сметаны, творога и творожных изделий, масло, мороженное, майонез, хлебобулочная продукция, полуфабрикаты, напитков, соевой продукции.
Сезонность характеризуется следующими чертами: относительно высокая реализация в январе, спад к февралю, постепенное наращивание объемов к середине лета, пик которых приходится на июль (самый высокий уровень), сезонный спад реализации в августе, сентябре в пределах от 10 до 13%, с октября наращивание объемов до января.

Рынки сбыта продукции.
Потребители, на оборот, с которыми приходится более 10% общей вы-ручки от реализации продукции (работ, услуг) являются: ООО "ДАКГОМЗ-Торг" (более 40%). ОАО ДАКГОМЗ", осуществляет свою деятельность на рынках Дальнего Востока, таких городах как г. Комсомольск-на-Амуре, г. Хабаровск, г. Владивосток, г. Биробиджан, г. Советская Гавань, п. Ванино, г. Амурск, п. Солнечный, а также в других регионах России, такие как Краснодарский край, районы Сибири и Подмосковья.

Основным конкурентом предприятия является Переясловский молочный завод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимым по количеству и по качеству продуктами питания.
Сложившаяся в 1990-х годах производственно- экономическая ситуация характеризуется резким спадом производства продуктов питания, кризисным состоянием значительного количества предприятий пищевых отраслей, старением основных производственных фондов, особенно их активной части.
За 2000г. в работе пищевой и перерабатывающей промышленности произошли положительные сдвиги. Возросли объемы производства, расширился ассортимент и улучшилось качество многих продовольственных товаров. Так, производство цельномолочной продукции за период возросли на 494,3 тыс. т (109%), молочных консервов - на 291 муб (125%). Имело место и снижение выработки: по сухому цельному молоку - на 10,8 тыс. т (на 13%), нежирной молочной продукции - на 26,8 тыс. т (на 5%). За 9 месяцев 2001 г. по сравнению с предыдущим возросло производство цельномолочной продукции - на 8%, масла животного - на 2%, сухого цельного молока - на 49%. Но темпы развития еще недостаточны и во многом зависят от сырьевой базы и состояния основных фондов. Степень морального и физического износа оборудования в отрасли составляет 62%.
По сравнению с общим положением отрасли ОАО "ДАКГОМЗ" в течение последних пяти лет проводит активную и целенаправленную деятельность по техническому переоснащению производства. Степень износа оборудования составляет 30,87%.
Концепция государственной политики в области здорового питания на период до 2006 года предполагает освоение и рост производства профилактических и лечебных продуктов на основе молока (творог, кефир, кумыс, ацидофилин, йогурт и прочее), а также освоение технологий и увеличение производства молока длительного хранения, что позволит частично решить проблемы сезонного дефицита и необеспеченных этим продуктом регионов.
На основании всестороннего изучения рыночной ситуации, проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица – Анализ сильных и слабых сторон организации
Угрозы Возможности
Сильные стороны организации - Активизация конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация,
- Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
- Наличие опыта работы с покупателями
-Рыночная структура отдела продаж.
-Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели
- Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей

- Более образованное, динамичное, гибкое руководство среднего звена.
- Введение новых технологий управления
- Интеграция с производителями:
-Увеличение рентабельности
-Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации инновационных проектов
Слабые стороны организации -Низкая прибыль из-за высоких издержек.
- Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен на материалы,
-Высокая ставка по кредитам
- Изменение политики поставщиков


Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.
Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом.









1. Залманкова М.Е. Закупочная и распределительная логистика/Учебное пособие. – Саратов: СПИ, 2000
2. Фролов Е.А. Выявление резервов повышения конкурентоспособности на основе повышенной деловой активности предприятия /Материалы 2 всероссийской научной конференции «Проблемы совершенствования в современных условиях» Часть 2. – Пенза: Приволжский Дом Знаний, 2000
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г.; часть вторая, № 14-ФЗ от 26 января 1996 г.
4. Устав ОАО «ДАКГОМЗ»
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика.2001
6. Уткин Э.А. Финансовое управление. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".2002
7. Мелкумов Я.С., Румянцев В.Н. Финансовые вычисления в коммерческих сделках. М.: А.О. Бизнес-школа "Интел-Синтез".2002
8. Задачи финансового менеджмента. / Под ред. Л.А. Муравьева, Яковлева В.А. М.: Финансы.1999
9. Челноков В.А. Банки и банковские операции. М.: Высшая школа.2001
10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа.2001








Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ