Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Работа №47518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития творческой активности младших подростков
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базового понятия 8
исследования «творческая активность»
1.2 Психолого-педагогические особенности развития творческой
активности младших подростков
1.3 Учреждение дополнительного образования детей как
пространство для развития творческой активности личности
Выводы по главе I 33
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию
творческой активности младших подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей
2.1 Разработка авторского проекта детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов»
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческой активности младших подростков в рамках реализации детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов»
Выводы по главе II 64
Заключение 68
Список литературы 75
Приложения 85


Актуальность исследования. Одной из социально значимых задач современного российского общества является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой и обществом.
Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года» и Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно позволяет констатировать, что дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально¬экономического статуса семей. Выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей.
Система дополнительного образования призвана удовлетворять постоянно меняющиеся запросы родителей и интересы детей, помочь снизить негативные последствия незанятости подрастающего поколения во внеурочное время. Уникальность дополнительного образования заключается в его неограниченных возможностях и фактическом отсутствии границ образовательного и воспитательного поля.
В условиях дополнительного образования большая роль отводится творчеству, проявлению творческой активности детей, которое становится неотъемлемой частью современного образовательного пространства и рассматривается как условие успешной самореализации личности.
Вовлечение молодежи в фестивальное,конкурсное движение является одной из составляющих воспитательного процесса в развитии духовно-нравственных, эстетических, творческих, общехудожественных,
музыкальных способностей. Участие в фестивалях разного уровня воспитывает в детях стремление к совершенствованию, стимулирует к дальнейшим занятиям творчеством. Это благоприятная среда и условия для развития молодых талантов, их творческого, исполнительского потенциала.
Степень изученности проблемы исследования. Анализ научных источников показал, что проблема развития творческой активности личности в той или иной мере рассматривалась многими учеными в различных областях наук.
Изучению теории и практики формирования и развития творчества личности посвящены работы ученных-философов Н.А.Бердяева, А.М.Коршунова, Н.Ф.Овчинникова и др.
Проблему развития активности личности рассматривали в своих работах отечественные педагоги П.П.Блонский, К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий и др. где отмечали необходимость создания пространства для саморазвития детей, которое бы позволило будить мысль, инициативу, развивать любознательность, желание применять полученные знания на практике.
Наибольшее распространение в педагогике термин «творческая активность» получил в работах В.И.Андреева, Ю.К.Бабанского, К.Д.Ушинского и др.
Проблема творческого саморазвития личности рассматривалась в научных исследованиях известных отечественных психологов Б.Г.Ананьева, Д.Б.Богоявленской, Л.СВыготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплова и т.д.
Вопросы развития творческих способностей детей в области музыкальной психологии посвящены исследования Ю.Б.Алиева,Ю.К.Бабанского, Е.В.Назайкинского и др.
Вопросам музыкально-творческого развития детей большое внимание уделяли выдающиеся педагоги: Б.В.Асафьев, А.А.Блонский, Н.А.Ветлугина, Д.Б.Кабалевский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский и др.
Многоаспектная деятельность учреждений дополнительного образования, специфика дополнительного образования в школе,проблема взаимодействия педагога и ребенка, вопросы педагогической поддержки как основы деятельности в системе дополнительного образования детей рассматривается в научных исследованиях таких ученых как А.В.Золотаревой, О.Е.Лебедева, А.В.Репринцевой, А.А.Селиванова Д.В.Харичевой и др.
Объект исследования: музыкальное образование в учреждениях дополнительного образования детей.
Предмет исследования: развитие творческой активности младших подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты развития творческой активности младших подростков; разработать и экспериментально апробировать авторский проект детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов» в условиях учреждения дополнительного образования детей.
Гипотеза исследования: процесс развития творческой активности учащихся младших подростков будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- будут определены особенности развития творческой активности младших подростков;
- будет разработан проект детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов», как средство развития творческой активности младших подростков;
- в содержании фестиваля современной песни «Радуга талантов»будут гармонично представлены все жанры вокального искусства (классика, фольклор и современная музыка).
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
1) дать сущностно-содержательную характеристику базового понятия исследования «творческая активность»;
2) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития
творческой активности младших подростков;
3) рассмотреть учреждения дополнительного образования детей как пространство для развития творческой активности личности;
4) представить разработку авторского проекта детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов»и проверить его эффективность.
Методологическую основу исследования составляют:
- теория деятельности и развития личности (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
- концепции системного понимания воспитания (Ю.К.Бабанский, В.И.Казаренков,И.Ф.Исаев, В.А.Сластенини др.);
-теории становления творческой активной личности (Д.Б.Богоявленская, Б.Ф.Сорокин, Ю.А.Миславский, и др.).
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации учреждения дополнительного образования; эмпирические: наблюдение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
Экспериментальная база исследования.Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ЦДОд г. Тетюши РТ.В апробации проекта приняли участие 60 младших подростков в возрасте 11-14 лет.
Этапы проведения исследования:
Подготовительный этап (2017 г.): теоретический анализ литературы, обоснование темы и определение содержания исследования.
Этап организации и проведения исследования (2017-2018 г.г.):изучение педагогического опыта развития творческой активности детей; разработка авторского проекта детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов», осуществление экспериментальной работы.
Этап завершения исследования (2018 г.):обобщение результатов, оформление выводов по теме исследования.
Научная значимость исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о развитии творческой активности младших подростков; рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития творческой активности обучающихся; разработан проект детско- юношеского фестиваля современной песни.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы преподавателями общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, для повышения профессионального потенциала студентов музыкально-педагогических вузов и ссузов.
Структура выпускной квалификационной работы.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения, библиографии (89), приложений (4).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе по теме «Развитие творческой активности младших подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей», нами были рассмотрены сущностно-содержательная характеристика базового понятия исследования «творческая активность»; психолого-педагогические особенности развития творческой активности младших подростков; учреждение дополнительного образования детей как пространство для развития творческой активности личности и получены следующие результаты. Осуществлена опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности младших подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей и обобщены ее результаты.
1. В современном обществе, интерес к изучению творческой активности личности в условиях сложных социальных, политических и экономических преобразований, приобретает большое значение как фактор функционирования и развития человека.
2. Для проведения теоретического анализа содержания основного понятия исследования «творческая активность», нами осмыслена сущность понятий «творчество», «активность» и смысловые единицы, связанные с данными понятиями и помогающие раскрыть их сущность.
3. На основе изученной научно-исследовательской литературы по теме исследования, мы определили основное понятие творческая активность младших подростков как интегральное качество личности, проявляющееся в единстве потребностей, мотивов, интереса и действий; характеризующееся уровнем саморазвития, самореализации, наличии индивидуального творческого подхода в выражении собственных идей.
4. Определяя структуру основного понятия, мы взяли за основу структуру данную исследователем А.Н.Либерзон: мотивационный; организационно-деятельностный; рефлексивный компоненты. Показателями сформированности по мнению ученого являются направленность на творчество, чувство новизны и критичность.
5. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить существенные признаки творческой активности личности:
- высший уровень активности, следствием саморазвития и самореализации личности;
- концентрированный реализуемый потенциал творческой деятельности личности;
- имеет социальную и общественную направленность;
- интегрирует творческие способности личности и действия по их реализации;
- личностноориентированное отношение к творческой
деятельности и степень включенности в творческий процесс;
- интеллектуальная, эмоциональная, волевая готовность к творческой деятельности;
- форма собственного саморазвития;
6. В младшем подростковом возрасте дети располагают значительными резервами творческого развития. Обратившись к вопросу возрастной периодизации, необходимо дать характеристику младшего подросткового возраста с точки зрения возрастной психологии, физиологии, социологии, педагогики.
7. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности. Дети данной возрастной категории обладают особой восприимчивостью и гибкостью поведения, повышенной активностью, стремление к деятельности, расширением сферы интересов. Активно проявляется интерес к своему внутреннему миру, возрастает значимость оценки самого себя, на первый план выходят такие потребности как самовыражение и взаимодействие.
8. Воображение тесно связано с процессом теоретического мышления, давая импульс к творчеству. В большинстве своем младшие подростки используют возможность творческого воображения, хотя не для всех достижение некоего творческого результата является ценным.
9. По сравнению с младшими школьниками и старшими подростками у младших подростков в 11-14 лет интенсивно развивается самостоятельное мышление, интеллектуальная активность, творческий подход к решению задач, что позволяет рассматривать данный возраст как сензитивный период
10. Черты творческой активности младших подростков проявляются в следующем:
- развивается индивидуальность, самостоятельность, требовательность к себе;
- обучающийся из объекта педагогического процесса превращается в его субъект;
- творческая активность из управляемой перерастает в самоуправляемую;
- происходит устойчивое стремление к самоанализу;
- происходит качественный переход от ситуативной творческой активности к личностной;
- ценность досуга состоит в самом творческом процессе и т.д.
- Согласно мнения Д.Б. Богоявленской выделили педагогические условия, способствующие развитию творческой активности обучающихся:
- формирование потребности в творческой деятельности, интереса к ней;
- овладение учащимися способами творческой деятельности, развитие воображения, диалектического и системного мышления;
- формирование умения осуществлять планирование, самоконтроль и самооценку деятельности;
- отношения между учащимися образовательного процесса, основанные на взаимоуважения и доверия друг к другу.
11. В процессе развития творческой активности детей значительную роль играет система дополнительно образования, основной целью которого, является не формирование музыканта, танцора, художника и т.д., а воспитание личности, осуществляемое средствами искусства. Педагог дополнительного образования, являющийся профессионалом в определенном виде искусства, вводя в нее детей и подростков, может создать более благоприятные условия для обогащения их внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, формирования духовных и нравственных качеств.
12. Поддержка одаренных детей на базе учреждений дополнительного образования осуществляется путем проведения различных конкурсов, фестивалей. Вовлечение в конкурсное, фестивальное движение молодое поколение одна из составляющих воспитательного процесса в развитии духовно-нравственных, эстетических, общехудожественных, музыкальных способностей, а также в развитии творческой активности.
13. Анализ педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал, что воспитательная роль фестивалей творчества детей и подростков исключительно велика. В процессе их подготовки и проведения заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, повышается творческая активность детей и подростков, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное эстетическое воспитание, приобщение юношества к культурным ценностям и что не маловажно, воспитывается толерантность и терпимость в детско-юношеской среде.
14. Отличительной особенностью авторского проекта детско- юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов» наряду с совершенствованием системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей на основе сотрудничества семьи, ЦДОц и социальными институтами, развитием творческого потенциала, повышением исполнительского мастерства и сценической культуры исполнителей, представленных во многих аналогичных проектах, важное для нашего исследования место занимает развитие творческой активности детей младшего подросткового возраста.
15. Цель проекта выявление, поддержка талантливых детей;
создание условий, содействие развитию творческой активности в области вокального искусства. Фестиваль проводился в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района Республики Татарстан».
16. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности учащихся младшего подросткового возраста осуществлялась на базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района Республики Татарстан» и была реализована в три этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.
17. В процессе экспериментальной работы для изучения уровня развития творческой активности обучающихся в ЦДОД (ЭГ) и ДШИ (КГ) нами разработана анкета на основе диагностики исследователя Е.О.Смирновой «Тест на выявление уровня сформированности самостоятельности», «Анкета на выявление сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности» и «Тест на проверку удовлетворенности результатом деятельности» Т.Ф.Сергеевой и Н.А.Прониной.
18. Были составлены вопросы анкеты; определены критерии, показатели и уровни развития творческой активности младших подростков.
19. На констатирующем этапе с помощью составленной нами диагностики была получена первоначальная информация об уровне развития творческой активности младших подростков, как в ЭГ, так и в КГ. На данном этапе эксперимента учащиеся были примерно в равных условиях.
20. В ходе формирующего этапа эксперимента решалась задача реализации авторского проекта детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов» (ЭГ), направленный на развитие творческой активности обучающихся младшего подросткового возраста.
21. Занятия в КГ проводились по традиционной программе ДШИ г.Тетюши, в которой развитие творческой активности младших подростков специальной задачей не выступала.
22. На контрольном этапе эксперимента был осуществлен итоговый срез. Для получения данных была использована аналогичная методика использованная на констатирующем этапе эксперимента, что позволило считать полученные результаты достоверными и обоснованными.
23. Результаты срезов, проведенных в экспериментальной группе и их сопоставление с контрольной группой позволили констатировать, что в развитии творческой активности младших подростков произошли позитивные изменения.
24. Данные, получаемые на каждом этапе экспериментальной работы по применению специально разработанного проекта детско-юношеского фестиваля современной песни «Радуга талантов», направленный на развитие творческой активности младших подростков, в реальном образовательном процессе на базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района Республики Татарстна», отражают определенную тенденцию к повышению данных показателей экспериментальной группы, что подтверждает эффективность разработанного проекта фестиваля и позволяет считать проведенное исследование успешным.
25. В процессе проведения контрольного эксперимента было выявлено, что результаты формирующего этапа эксперимента показали значительное улучшение уровня развития творческой активности. Результаты осуществленной ОЭР проявились в следующих показателях:
- устойчивый интерес к вокальной деятельности;
- активность в выборе репертуара и подготовке концертных номеров;
- ярко выраженое стремление в самореализации;
- чистое интонированиет в пении 2-х, 3-х голосных песен;
- активность в жизни коллектива;
- адекватность самооценки;
- общественное признание.
Список литературы





1. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности,
индивидуальность / Б.Г.Ананьев. - М.: Директ. - Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И.Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
3. Андрюкова, М.Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей. Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф / М.Ю.Андрюкова. - М.: Буки- Веди, 2012. - 206 с.
4. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.П. Анисимов. - М.: Владос. 2004. - 128 с.
5. Баталина-Корнева, Е.В. Подготовка педагога-музыканта к формированию ценностных ориентаций подростков в массовой музыкальной культуре. Автореф. дис.канд.пед.наук. / Е.В.Баталина-Корнева. - М., 2003. - 16 с.
6. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в
общеобразовательных учреждениях учебное пособие для студентов муз.фак. Пед.вузов / Ю.Б.Алиев, Л.А Безбородова. - М.: Академия, 2002. - 512 с.
7. Блонский, П. П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П.Блонский. - М.: «Юрайт», 2016. - 354 с.
8. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей.
Учебное пособие / Д.Б.Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
9. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: Педагогика, 2-е изд. - М.: 2008. - 352 с.
10. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман. - Москва: «Инфра-м», 2008. - 119 с.
11. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ.учреждений сред, проф. .образования / В.П.Голованов. - М.: Гуманитар.изд.центр «Владос», 2004. - 239 с.
12. Гончаров, С.З. Креативность личности. Мир психологии / С.З.Гончаров. - СПб.: Питер, 2005. - 84 с.
13. Горбачева, Е.Г. Популярная история музыки / Е.Г.Горбачева. - М.: Вече, 2002. - 463 с.
14. Горский, В.А. Проблемы и перспективы системы
дополнительного образования детей: социально- педагогический аспект. / Соколова Н.А. - М.: «Витязь-М», 2004. - 80 с.
15. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебное
пособие / В.Н.Дружинин. - М.: инфра-м, 2000. - 256 с.
16. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг /В.В.Емельянов. - СПб.: Лань, 2000. -192с.
17. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В.Золотарева, А.А.Селиванов. - Ярославль: Академия развития: 2004. - 304 с.
18. Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В.Ильенков. - М.: ФиС,
2001. - 158 с.
19. Казаренков, В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: Учеб. пособие / В.И.Казаренков. - М.: Логос, 2003. - 96 с.
20. Кант, И. Критика практического разума / И.Кант. - М.: Либроком, 2012. - 194 с.
21. Карманчиков, А.И. Педагогические условия развития творческой активности учащихся в системе дополнительного образования: Автореферат дис. Канд. пед. наук : 13.00.01 / А.И.Карманчиков. - Ижевск, 2004. - 16 с.
22. Кизим, С.Ю. Развитие творческой активности школьников в учреждениях дополнительного образования детей: Автореферат дис. Канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Ю.Кизим. - Нижний Новгород, 2010. - 16 с.
23. Ковылова, Е.В. Психология взаимоотношений в малых группах /
Е.В.Ковылова. - Минск: Фетра Системс, 2000. - 431 с.
24. Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога / И.А. Колесникова, - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 329 с.
25. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С.Кон. - М.:
Просвещение, 2003.- 267 с.
26. Коршунов, A.M. Категория познавательного образа. Философия и социально-гуманитарное познание: Юбилейные чтения. / Под.ред. Г.Г.Кириленко, А.М.Коршунов. - М.: Полиграф -Информ, 2003. - 150 с.
27. Лебедев, О.Е. Дополнительное образование детей: Учебное пособие / О.Е.Лебедева. - М.: Владос, 2003. - 256 с.
28. Лощилин, А.Н. Философские основания теории творчества /
A. Н.Лощилин - М.:Изд. дом «Всемир. Следопыт», 2008. - 152 с.
29. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания /
Л.И.Маленкова. - М.:Пед. о-во России, 2002. - 408с.
30. Маиерс, Д. Психология / Д.Маиерс. - Мн.: Попурри, 2008. - 848 с.
31. Меерович, М.И. Технология творческого мышления / М.И.Меерович. - Минск: Харвест, 2000. - 430 с.
32. Менумеров, В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе. Автореф. дис.кан.пед.наук / В.А.Менумеров. - Кострома, 2002. - 19 с.
33. Москвитина, О.А. Представления младших подростков о способах поведения в трудных жизненных ситуациях : Автореферат дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / О.А.Москвитина. - Москва, 2004. - 11 с.
34. Мухина, B.C Возрастная психология. 10-е изд., перераб. и доп. /
B. С.Мухина. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
35. Нефедьева, Н.В. Философские и психолого-педагогические
основы развития творческой активности личности школьника. Известия Российского государственного педагогическогоуниверситета им.
А.И.Герцена /Н.В.Нефедьева.-Спб.:
77
Российский государственный педагогическийуниверситет им. А.И. Герцена, 2008. - 410 с.
36. Нургаянова, Н.Х. Практические основы постановки голоса: учебное пособие / Н.Х. Нургаянова. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017. - 112 с.
37. Овчинников, Н. Ф. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. / Под редакцией В. С. Стёпина. - М.: Мысль, 2001. - 600 с.
38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. Толковый словарь русского языка. 27-е издание / С.И.Ожигова. - М.: АСТ; Мир и Образование, 2015. - 736 с.
39. Передреева, О.Б. Педагогические условия формирования творческой активности школьников в музыкально-эстетическом образовании. Автореф. дис.канд.пед.наук / О.Б.Передреева.- Новгород, 2002.
- 23 с.
40. Полякова, О.И. Теоретико-методологические аспекты
использования ТСО в процессе обучения пению подростков. Автореф. дис. канд.пед.наук / О.И.Полякова. - М., 2003. - 20с.
41. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / К.Долджин, Ф.Райс. - СПб.: Питер, 2012. - 816 с.
42. Реан, А.А. Психология подростка. Учебник / А.А.Реана. - СПб.: «Прайм - евро-знак», 2003.- 480 с.
43. Репринцева, А.В. Развитие творческих способностей школьников
в учреждениях дополнительного образования: Материалы Вторых
Брудновских чтений / Под ред. Ю.Ф.Мелихова, А.В. Репринцева . - Курск: Изд-во КГПУ, 2001. - 192 с.
44. Риггс, С. Как стать звездой / С.Риггс. - М.: GuitarCollege, 2000.¬104 с.
45. Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии / Л.С.Рубинштейн
- Спб.: Питер, 2001. - 720 с.
46. Сергеева, Т.Ф. Система работы с одаренными детьми: теория и практика / Т.Ф.Сергеева, Н.А.Пронина, Е.В.Сечкарева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 284с.
47. Сизоненко, Н.Н. Музыкально-певческое развитие детей среднего
школьного возраста в процессе вокального обучения: Автореферат дис.
Канд. пед. наук : 13.00.02 / Н.Н.Сизозенко. - Краснодар, 2006. - 21 с.
48. Синицин, Е.С. Теория творчества. Структурный анализ мышления. Теория интегрированного обучения / Е.С.Синицин. - Новосибирск: НГАХА, 2001. - 448 с.
49. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. пед.вузов /
И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов, В.А.Сластенин. - М.: Издательский центр
«Академия», 2002. - 576 с.
50. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М.Смирнов.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 389 с.
51. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей: Методическое пособие для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп.- СПб.: «детство-пресс», 2005. - 144 с.
52. Сорокина, Е.А. Современная детская школа искусств: теория, методика, практика, перспективы: Тез. II межрег. науч.-практ. конф. / Сорокина Е.А. - Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2013. - 193с.
53. Сорокин, Б.Ф. Философия и психология творчества / Б.Ф.Сорокин. - Орел: ОГУ, 2000. - 100 с.
54. Степанов, Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Л.М.Лузина, Е.Н.Степанов. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 160 с.
55. Харичева, Д.В. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования средствами эстрадного пения: Автореферат дис. Канд. пед. наук: 13.00.01 / Д.В.Харичева. - Москва, 2007. - 18с.
56. Цыпин, Г.М. Музыкальное исполнительское искусство: Теория и практика / Г.М.Цыпин. - Спб.: Алетейя, 2001. - 318с.
57. Черных, Т.А. Формирование творческой активности младших подростков во внеучебной деятельности: Автореферат дис. Канд. пед. наук : 13.00.01 / Т.А.Черных. - Москва, 2009. - 18 с.
58. Школяр, Л.В. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Д.Б.Кабалевский- композитор, ученый, педагог» / М.С.Красильникова, Е.Д.Критская, Л.В.Школяр. - М.: Институт художественного образования РАО УДК, 2015. - 321 с.
59. Шульпина, Л.Н. Развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования: Автореферат дис. Канд. пед. наук : 13.00.01 / Л.Н. Шульпина. - М.: 2003. - 14 с.
60. Яковлюк, С.М. Формирование основ духовности младших
школьников средствами эстетических ценностей фольклора.
Автореф.дис.канд.пед.наук / С.М.Яковлюк - М., 2004.- 20 с.
Электронные ресурсы
61. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и
образовании. [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://search.rsl.ru/ru/record/01007237724(Дата обращения:10. 10. 2017)
62. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды.
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http: //el ib. gnpbu.ru/text/babanskiy izbrannye-pedago gicheskie-trudy(Дата обращения: 04. 12. 2017)
63. Бердяев, Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека).
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://odinblago.ru/smisl tvorchestva(Дата обращения: 11. 11. 2017)
64. Бершадская, Д.С. Педагогические взгляды и деятельность
Шацкого. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://elib.gnpbu.ru/text/bershadskaya pedagogicheskie-vzglyady (Дата
обращения: 11. 11. 2017)
65. Бирженюк, Г.М., Марков, А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. [Электронный ресурс] - режим доступа:http: //www.studmed.ru/view/markov-ap-birzhenyuk-gm-osnovy-sociokulturnogo-proektirovaniya-uchebnoe-posobie(Дата обращения: 10. 12. 2018)
66. Болденко, О.А. Электронный журнал «Человек и образование №
1 (34) 2013». Особенности развития творческой активности подростков.
[Электронный ресурс] - режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti(Дата обращения: 05.11.2017)
67. Ветлугина, Н.А. Значение и задачи музыкального воспитания. [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.allbest.ru/(Дата обращения: 10. 01. 2018)
68. Выготский, Л.С. Основы психологии. Педагогическая психология
и педагогика. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.persev.ru/book/vidy-metodyobucheni(Дата обращения: 12. 03. 2018)
69. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия. [Электронный ресурс] - режим доступа:http://log-in.ru/books/rossiiyskaya-pedagogicheskaya-encsiklopediya-davydov-v-v-pedagogika/(Дата обращения: 05.11.2017)
70. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе Пособие для учителя. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.studmed.ru/dmitrieva-lg-chernoivanenko-nm-metodika-muzykalnogo-vospitaniya-v-shkole(Дата обращения: 03.01.2018)
71. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174 / (Дата
обращения: 12.01.2018)
72. Конвенция ООН о правах ребенка принята Генеральной
Ассамблеей ООН от 20.11.59 г.[Электронный ресурс] - режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9959/ (Дата
обращения: 12.01.2018)
73. Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.docme.ru/doc/580278(Дата обращения: 12.01.2018)
74. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное
познание. [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://studfiles.net/preview/6208307/(Дата обращения: 02.01.2018)
75. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения.
[Электронный ресурс] - режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/1766401/(Дата обращения: 02. 12. 2017)
76. Либерзон, А.Н., Ходырева, Е.А. Развитие творческой активности подростков средствами внеклассной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] - режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770824.htm(Дата обращения: 02. 11. 2017)
77. Лисин, К.Н. Целостность и управление. [Электронный ресурс] - режим доступа:http://studbooks.net/pedagogika/vneklassnaya deyatelnost(Дата обращения: (03. 12. 2017)
78. Миславский, Ю.А. Саморегуляция и творческая активность
личности. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.voppsy.ru/issues/1988/883/883071(Дата обращения: 08.11.2017)
79. Петрова, Т.А. Проект. Фестиваль детского творчества «Весенние голоса». [Электронный ресурс] - режим доступа:http://planetadetstva.net/ (Дата обращения: 10. 01. 2018)
80. Петровский, А.В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности [Электронный ресурс] - режим доступа:http://uchebnik-online.com/7/17.html(Дата обращения: 08.11.2017)
81. Разработка и проведение фестиваля творчества детей и
подростков. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/proekt-festival-detskogo-tvorchestva-vesennie-golosa.html(Дата обращения: 06. 11. 2017)
82. Савенков А.И. Программа «Одаренный ребенок в массовой
школе». [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://nsc.1september.ru/article.php?id=200303006(Дата обращения: 08.12.2017)
83. Спиркин, А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для
вузов.[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://platona.net/load/knigi po filosofii/uchebnye posobija uchebniki/spirkin(Дата обращения: 10.11.2017)
84. Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2-х томах. [Электронный
ресурс] - режим доступа: http://refleader.ru/j gej geatymermer.html(Дата
обращения: 02. 10. 2017)
85. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. В 9 т. Т.8. [Электронный
ресурс] - режим доступа: http: //elib .gnpbu.ru/text/ushinskiy sobranie -
sochineniy t8(Дата обращения: 01. 10. 2017)
86. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4 т. .
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://enc.biblioclub.ru/Encyclopedia/117(Дата обращения: 02. 10. 2017)
87. Федеральная программа «Дети России». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р г. Москва. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 65753 / (Дата обращения: 12.01.2018)
88. Филимонова, В. Б. Проблема определения творческой активности личности в педагогических исследованиях. Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] - режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14626.htm(Дата обращения: 05.01.2018)
89. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации. [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.advertology.ru/index(Дата обращения: 17.01.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ