КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиницы 5
1.1. Основные аспекты конкурентоспособности гостиницы 5
1.2. Методы оценки и повышения конкурентоспособности гостиницы 11
1.3. Мировой опыт повышения конкурентоспособности гостиницы 15
2. Анализ современного состояния рынка гостиничных услуг г. Казани и оценка
конкурентоспособности туристического предприятия на примере отеля «Максим Горький» 24
2.1. Характеристика отеля «Максим Горький» 24
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани 29
2.3. Анализ конкурентных преимуществ отеля «Максим Горький» и выявление
проблем 35
3. Пути повышения конкурентоспособности отеля «Максим Горький» 45
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности отеля
«Максим Горький» 45
3.2. Оценка и планирование затрат на проведение мероприятий по повышению
конкурентоспособности 55
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиницы 5
1.1. Основные аспекты конкурентоспособности гостиницы 5
1.2. Методы оценки и повышения конкурентоспособности гостиницы 11
1.3. Мировой опыт повышения конкурентоспособности гостиницы 15
2. Анализ современного состояния рынка гостиничных услуг г. Казани и оценка
конкурентоспособности туристического предприятия на примере отеля «Максим Горький» 24
2.1. Характеристика отеля «Максим Горький» 24
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг г. Казани 29
2.3. Анализ конкурентных преимуществ отеля «Максим Горький» и выявление
проблем 35
3. Пути повышения конкурентоспособности отеля «Максим Горький» 45
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности отеля
«Максим Горький» 45
3.2. Оценка и планирование затрат на проведение мероприятий по повышению
конкурентоспособности 55
Заключение
Список использованных источников
Под конкурентоспособностью предприятия понимается относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается настолько значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.
В настоящее время, для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Практика показывает, что повышение конкурентоспособности - процесс творческий, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных средств, так под повышением конкурентоспособностью понимается создание новых дополнительных гостиничных услуг или конкурентоспособный продукт.
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, модернизацию существующих.
Степень изученности работы. Проблемами конкурентоспособности туристических предприятий занимались такие ученые, как Т.С. Егоров, В.В. Зонтов, В.В. Казаков, А.П. Лемтюгов, В.А. Лосин, С.С. Матавин, П.А. Овчинников, К.К. Остапенко, А.М. Панов, Т.С. Пантелеева.
Актуальность работы заключается в том, что с развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, необходимо обобщение знаний по данному вопросу, которые позволят выявить пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия.
Объект исследования работы - туристическое предприятие сферы гостеприимства отель «Максим Горький».
Предмет исследования - выявление конкурентных преимуществ отеля.
В связи с актуальностью и степенью изученности данной проблемы в работе была поставлена цель - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности отеля «Максим Горький».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- определить основные элементы конкурентоспособности гостиничных услуг;
- рассмотреть методы оценки и повышения конкурентоспособности гостиницы;
- изучить мировую практику повышения конкурентоспособности гостиницы;
- оценить современное функционирование рынка гостиничных услуг Республики Татарстан, а также конкурентоспособность на нем отеля «Максим Горький»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности отеля «Максим Горький»;
- выявить конкурентные преимущества отеля «Максим Горький».
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении определяется актуальность темы исследования, ее предмет, объект, цели и задачи работы. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиницы. Во второй главе представлена оценка конкурентоспособности отеля «Максим Горький», третья глава посвящена поиску путей повышения его конкурентоспособности. В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.
Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается настолько значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.
В настоящее время, для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Практика показывает, что повышение конкурентоспособности - процесс творческий, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных средств, так под повышением конкурентоспособностью понимается создание новых дополнительных гостиничных услуг или конкурентоспособный продукт.
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, модернизацию существующих.
Степень изученности работы. Проблемами конкурентоспособности туристических предприятий занимались такие ученые, как Т.С. Егоров, В.В. Зонтов, В.В. Казаков, А.П. Лемтюгов, В.А. Лосин, С.С. Матавин, П.А. Овчинников, К.К. Остапенко, А.М. Панов, Т.С. Пантелеева.
Актуальность работы заключается в том, что с развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, необходимо обобщение знаний по данному вопросу, которые позволят выявить пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия.
Объект исследования работы - туристическое предприятие сферы гостеприимства отель «Максим Горький».
Предмет исследования - выявление конкурентных преимуществ отеля.
В связи с актуальностью и степенью изученности данной проблемы в работе была поставлена цель - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности отеля «Максим Горький».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- определить основные элементы конкурентоспособности гостиничных услуг;
- рассмотреть методы оценки и повышения конкурентоспособности гостиницы;
- изучить мировую практику повышения конкурентоспособности гостиницы;
- оценить современное функционирование рынка гостиничных услуг Республики Татарстан, а также конкурентоспособность на нем отеля «Максим Горький»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности отеля «Максим Горький»;
- выявить конкурентные преимущества отеля «Максим Горький».
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении определяется актуальность темы исследования, ее предмет, объект, цели и задачи работы. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиницы. Во второй главе представлена оценка конкурентоспособности отеля «Максим Горький», третья глава посвящена поиску путей повышения его конкурентоспособности. В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В соответствие с поставленными во введении целью и задачами, в работе изучены основные элементы конкурентоспособности гостиничных услуг, которые заключаются в приемлемой цене, высоком качестве обслуживания, клиентоориентированности, рациональном использовании ресурсов.
Также были рассмотрены методы оценки и повышения конкурентоспособности гостиницы, в частности повышение уровня качества обслуживания, расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение социально - кадровой политики, обучение персонала.
При изучении мирового опыта были выявлены следующие тенденции:
- конкуренция владельцев квартир с гостиницами (потенциальным клиентам предложено пользоваться жильем с учетом дополнительных услуг, таких как Интернет, бытовая техника);
- создание гостиничных сетей;
- выявление требований потребителя;
- создание мере базы данных всех о потребителях, услугах, конкурентах шире и их преимуществах.
К основным тенденциям развития в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц.
В работе проведен анализ рынка гостиничных услуг г.Казани, рассмотрены основные направления развития внутреннего туризма, а так же формирование имиджа региона.
При анализе работы гостиницы были выявлены следующие конкурентные преимущества отеля «Максим Горький»:
- удачное месторасположение;
- недорогая цена;
- наличие собственной парковки;
- современный интерьер;
- широкий спектр предоставляемых услуг(прачка, салон красоты, наличие ресторана).
Также были выявлены основные проблемы функционирования гостиницы, такие как:
- неквалифицированный обслуживающий персонал;
- слабо развита реклама гостиничных услуг;
- в отеле не установлены камеры для безопасности клиентов.
Были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности
отеля «Максим Горький», которые можно разделить на следующие группы:
- технические - улучшение безопасности отеля, путём оснащения здания камерами видеонаблюдения;
- человеческие - обучение персонала, тренинги по повышению квалификации работников;
- маркетинговые - реклама в средствах массовой информации, акции и бонусы.
Таким образом, проведенный анализ рынка гостиничных услуг г.Казани показывает перспективы данной сферы, которая будет расти с увеличением потока туристов. Это позволит поддерживать приемлемый уровень загрузки номерного фонда отеля «Максим Горький». Однако, растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг, заставляет поддерживать необходимый уровень сервиса в отеле, уделять внимание работе с персоналом, проводить целенаправленную маркетинговую политику.
Также были рассмотрены методы оценки и повышения конкурентоспособности гостиницы, в частности повышение уровня качества обслуживания, расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение социально - кадровой политики, обучение персонала.
При изучении мирового опыта были выявлены следующие тенденции:
- конкуренция владельцев квартир с гостиницами (потенциальным клиентам предложено пользоваться жильем с учетом дополнительных услуг, таких как Интернет, бытовая техника);
- создание гостиничных сетей;
- выявление требований потребителя;
- создание мере базы данных всех о потребителях, услугах, конкурентах шире и их преимуществах.
К основным тенденциям развития в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц.
В работе проведен анализ рынка гостиничных услуг г.Казани, рассмотрены основные направления развития внутреннего туризма, а так же формирование имиджа региона.
При анализе работы гостиницы были выявлены следующие конкурентные преимущества отеля «Максим Горький»:
- удачное месторасположение;
- недорогая цена;
- наличие собственной парковки;
- современный интерьер;
- широкий спектр предоставляемых услуг(прачка, салон красоты, наличие ресторана).
Также были выявлены основные проблемы функционирования гостиницы, такие как:
- неквалифицированный обслуживающий персонал;
- слабо развита реклама гостиничных услуг;
- в отеле не установлены камеры для безопасности клиентов.
Были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности
отеля «Максим Горький», которые можно разделить на следующие группы:
- технические - улучшение безопасности отеля, путём оснащения здания камерами видеонаблюдения;
- человеческие - обучение персонала, тренинги по повышению квалификации работников;
- маркетинговые - реклама в средствах массовой информации, акции и бонусы.
Таким образом, проведенный анализ рынка гостиничных услуг г.Казани показывает перспективы данной сферы, которая будет расти с увеличением потока туристов. Это позволит поддерживать приемлемый уровень загрузки номерного фонда отеля «Максим Горький». Однако, растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг, заставляет поддерживать необходимый уровень сервиса в отеле, уделять внимание работе с персоналом, проводить целенаправленную маркетинговую политику.
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменен.и дополнен. от 28.12.2017г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
2. Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав
потребителей» (с изменен.и дополнен. от 28.12.2017г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (с изменен.и дополнен. от 17.10.2017г.) // Российская газета. - 2017. - №38.
Книги, монографии:
4. Антонов, А.С. Хозяйственная деятельность гостиничного предприятия: Учебник / А.С. Антонов. - М.: Мир, 2016. - 514 с.
5. Аузяк, А.В. Гостиничная деятельность в России: Учебник / А.С. Аузяк. - М.: Просвещение, 2015. - 604 с.
6. Баранова А.К. Индустрия гостеприимства: Учебник / А.К. Баранова. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с.
7. Барышев, М.М. Рынок туристских услуг: Учебник / М.М. Барышев. - М.: Мир, 2012. - 515 с.
8. Бедырев, С.И. Анализ реализации услуг гостиницы: Учебник / С.И. Бедырев. - М.: Эксмо, 2014. - 264 с.
9. Власов, А.М. Гостиничные услуги: Учебник / А.М. Власов. - С.: Слово, 2014. - 177 с.
10. Газизулин, К.М. Понятие и виды развлечений в гостиничном бизнесе: Учебник / К.М. Газизулин. - М.: Просвещение, 2016. - 479 с.
11. Гилев Н.А. Качество гостиничных услуг: Учебник / Н.А. Гилев. - М.: Наука, 2014. - 477 с.
12. Гордеева, М.В. Гостиничная сфера обслуживания: Учебник / М.В. Гордеева. - М.: Образование, 2012. - 331 с.
13. Дмитрин, В.А. Анализ финансового состояния организации: Учебник / В.А. Дмитрин. - М.: Мир, 2015. - 518 с.
14. Егоров, Т.С. Туристский бизнес: Учебник / Т.С. Егоров. - М.: Эксмо, 2016. - 596 с.
15. Зонтов, В.В. Гостиничные предприятия: Учебник / В.В. Зонтов. - М.: Дашков и К, 2016. - 259 с.
16. Казаков, В.В. Туристическая деятельность: Учебник / В.В. Казаков.
- М.: Эксмо, 2014. - 377 с.
17. Казанов А.В. Гостиничный бизнес: Учебник / А.В. Казанов. - С.: Юрист, 2014. - 364 с.
18. Калмыков В.В. Организационно-административные методы на предприятии: Учебник / В.В. Калмыков. - М.: Эксмо, 2016. - 398 с.
19. Кириллин П.М. Анализ чистых активов предприятия: Учебник / П.М. Кириллин. - К.: Дрофа, 2016. - 414 с.
20. Климин П.А. Службы гостиничных предприятий: Учебник / П.А. Климин - С.: Дом, 2017. - 317 с.
21. Козловский, А.А. Анализ деятельности гостиничного предприятия: Учебник / А.А. Козловский. - М.: Эксмо, 2016. - 504 с.
22. Ларкин В.В. Предприятия гостиничного сервиса: Учебник / В.В. Ларкин. - М.: Книга, 2016. - 437 с.
23. Лемтюгов А.П. Конкурентоспособность гостиниц: Учебник / А.П. Лемтюгов. - М.: Эксмо, 2015. - 620 с.
24. Локтева, В.А. Оценка качества предоставления туристических услуг: Учебник / В.А. Локтева. - К.: Мир, 2014. - 407 с.
25. Матавин С.С. Туристическая деятельность: Учебник / С.С. Матавин. - М.: Просвещение, 2016. - 481 с.
26. Меньшов, В.В. Качество предоставления туристических услуг: Учебник / В.В. Меньшов. - К.: Просвещение, 2015. - 364 с.
27. Миронов, М.Г. Индустрия гостеприимства: Учебник / М.Г. Миронов. - М., 2014. - 512 с.
28. Мишин, В.И. Пути развития гостиничной деятельности: Учебник / В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 2013. - 421 с.
29. Назаров К.К. Мотивации персонала: Учебник / К.К. Назаров. - М.: Просвещение, 2015. - 221 с.
30. Нуреева Д. Н. Сервис и туризм: учебно-методическое пособие. - Казань: издательство КНИТУ, 2014. - 139 с.
31. Овчинников, П.А. Структура управления гостиницей: Учебник / П.А.
Овчинников. - С.: Книга, 2016. - 451 с.
32. Остапенко, К.К. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства: Учебник / К.К. Остапенко. - М.: Просвещение, 2015. - 221 с.
33. Пантелеева, Т.С. Основные показатели гостиничного комплекса: Учебник / Т.С. Пантелеева. - М.: Эксмо, 2016. - 596 с.
34. Панов, А.М. Финансовые показатели организации: Учебник / А.М. Панов. - М.: Эксмо, 2015. - 408 с.
35. Петров, Т.С. Маркетинговая деятельность: Учебник / Т.С. Петров. - М.: Эксмо, 2016. - 596 с.
36. Протасьев, В.Б. Совершенствование гостиничных услуг: Учебник /
B. Б. Протасьев. - М.: Дашков и К, 2016. - 447 с.
37. Разин, А.С. Технологии обслуживания в гостиницах: Учебник / А.С. Разин. - М.: Эксмо, 2014. - 358 с.
38. Рязанов А.С. Хозяйственная деятельность гостиничного предприятия: Учебник / А.С. Рязанов. - М.: Мир, 2015. - 514 с.
39. Соболев С.С. Анализ качества обслуживания в гостиницах: Учебник /
C. С. Соболев. - М.: Просвещение, 2014. - 417 с.
40. Стрелков, П.А. Управление гостиничным предприятием: Учебник / П.А. Стрелков. - К.: Мир, 2015. - 398 с.
41. Тазиев, В.А. Конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства: Учебник / В.А. Тазиев. - М.: Мир, 2016. - 487 с.
42. Темников, В.К. Стоимость и качество гостиничной услуги: Учебник / В.К. Темников. - С.: Книга, 2014. - 331 с.
43. Тимофеева В.А. Финансово-хозяйственная деятельность
предприятия: Учебник / В.А. Тимофеева.- 10-е изд., доп. и перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2014.- 473 с.
44. Томская А. Г. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - М. Евразийский открытый институт, 2013. - 357 с.
45. Трофимова В.С. Туризм: Учебник / В.С. Трофимова. - М.: Мир, 2016. - 271 с.
46. Тультаев Т.А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс. М.: Евразийский открытый институт, 2014. - 295 с.
47. Тучкин, А.С. Анализ качества предоставления туристических услуг: Учебник / А.С. Тучкин. - М.: Эксмо, 2015. - 388 с.
48. Убаров, А.С. Система анализа маркетинговой информации: Учебник / А.С. Убаров. - М.: Эксмо, 2016. - 388 с.
49. Угалов, К.Л. Процесс оказания туристических услуг: Учебник / К.Л. Угалов. - М.: Просвещение, 2015. - 414 с.
50. Файзиев, А.Л. Туристический рынок: Учебник / А.Л. Файзиев. - М.: Мир, 2016. - 541 с.
51. Фамильцев, А.Л. Структура продвижения услуг: Учебник / А.Л. Фамильцев. - М.: Мир, 2014. - 541 .
52. Файзуллин, А.Л. Эффективность продажи гостиничной услуги: Учебник / А.Л. Файзуллин. - М.: Мир, 2016. - 541 с.
53. Хайруллин А.К. Методы стимулирования работников: Учебник / А.К. Хайруллин. - М.: Эксмо, 2014. - 338 с.
54. Хамзин, С.А. Служба маркетинга на предприятии: Учебник / С.А. Хамзин. - М.: Мир, 2016. - 414 с.
55. Цейнтин, Е.А. Рекламные инструменты интернет - маркетинга: Учебник / Е.А. Цейнтин. - М.: Наука, 2014. - 404 с.
56. Чигасов, К.П. Повышение конкурентоспособности гостиницы: Учебник / К.П. Чигасов. - М.: Дашков и К, 2016. - 308 с.
57. Щербаков, К.Р. Макросреда организации: Учебник / К.Р. Щербаков. - М.: Эксмо, 2017. - 399 с.
58. Юдин, А.С. Технологии обслуживания в гостиницах: Учебник / А.С. Юдин. - М.: Эксмо, 2014. - 358 с.
59. Якунин, А.С. Анализ загрузки гостиничного предприятия: Учебник / А.С. Якунин. - М.: Мир, 2014. - 456 с.
60. Якупов В.М. Кадровая политика организации: Учебник / В.М. Якупов.
- М.: Дашков и К, 2016. - 330 с.
Электронные ресурсы:
61. Путеводитель по туристическим ресурсам Интернета. - URL: http://www.tarantas.ru.
62. Туристический портал сети бюро путешествий. - URL:http: //www.kuda.ru.
63. Туристический портал. - URL: http://www. travelstar.ru.
64. Туристический сервер путешествий «100 дорог». - URL:http: //www.tours .ru.
65. Сайт Государственного комитета Республики Татарстан. - URL:
http: //tourism.tatarstan.ru
2. Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав
потребителей» (с изменен.и дополнен. от 28.12.2017г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (с изменен.и дополнен. от 17.10.2017г.) // Российская газета. - 2017. - №38.
Книги, монографии:
4. Антонов, А.С. Хозяйственная деятельность гостиничного предприятия: Учебник / А.С. Антонов. - М.: Мир, 2016. - 514 с.
5. Аузяк, А.В. Гостиничная деятельность в России: Учебник / А.С. Аузяк. - М.: Просвещение, 2015. - 604 с.
6. Баранова А.К. Индустрия гостеприимства: Учебник / А.К. Баранова. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с.
7. Барышев, М.М. Рынок туристских услуг: Учебник / М.М. Барышев. - М.: Мир, 2012. - 515 с.
8. Бедырев, С.И. Анализ реализации услуг гостиницы: Учебник / С.И. Бедырев. - М.: Эксмо, 2014. - 264 с.
9. Власов, А.М. Гостиничные услуги: Учебник / А.М. Власов. - С.: Слово, 2014. - 177 с.
10. Газизулин, К.М. Понятие и виды развлечений в гостиничном бизнесе: Учебник / К.М. Газизулин. - М.: Просвещение, 2016. - 479 с.
11. Гилев Н.А. Качество гостиничных услуг: Учебник / Н.А. Гилев. - М.: Наука, 2014. - 477 с.
12. Гордеева, М.В. Гостиничная сфера обслуживания: Учебник / М.В. Гордеева. - М.: Образование, 2012. - 331 с.
13. Дмитрин, В.А. Анализ финансового состояния организации: Учебник / В.А. Дмитрин. - М.: Мир, 2015. - 518 с.
14. Егоров, Т.С. Туристский бизнес: Учебник / Т.С. Егоров. - М.: Эксмо, 2016. - 596 с.
15. Зонтов, В.В. Гостиничные предприятия: Учебник / В.В. Зонтов. - М.: Дашков и К, 2016. - 259 с.
16. Казаков, В.В. Туристическая деятельность: Учебник / В.В. Казаков.
- М.: Эксмо, 2014. - 377 с.
17. Казанов А.В. Гостиничный бизнес: Учебник / А.В. Казанов. - С.: Юрист, 2014. - 364 с.
18. Калмыков В.В. Организационно-административные методы на предприятии: Учебник / В.В. Калмыков. - М.: Эксмо, 2016. - 398 с.
19. Кириллин П.М. Анализ чистых активов предприятия: Учебник / П.М. Кириллин. - К.: Дрофа, 2016. - 414 с.
20. Климин П.А. Службы гостиничных предприятий: Учебник / П.А. Климин - С.: Дом, 2017. - 317 с.
21. Козловский, А.А. Анализ деятельности гостиничного предприятия: Учебник / А.А. Козловский. - М.: Эксмо, 2016. - 504 с.
22. Ларкин В.В. Предприятия гостиничного сервиса: Учебник / В.В. Ларкин. - М.: Книга, 2016. - 437 с.
23. Лемтюгов А.П. Конкурентоспособность гостиниц: Учебник / А.П. Лемтюгов. - М.: Эксмо, 2015. - 620 с.
24. Локтева, В.А. Оценка качества предоставления туристических услуг: Учебник / В.А. Локтева. - К.: Мир, 2014. - 407 с.
25. Матавин С.С. Туристическая деятельность: Учебник / С.С. Матавин. - М.: Просвещение, 2016. - 481 с.
26. Меньшов, В.В. Качество предоставления туристических услуг: Учебник / В.В. Меньшов. - К.: Просвещение, 2015. - 364 с.
27. Миронов, М.Г. Индустрия гостеприимства: Учебник / М.Г. Миронов. - М., 2014. - 512 с.
28. Мишин, В.И. Пути развития гостиничной деятельности: Учебник / В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 2013. - 421 с.
29. Назаров К.К. Мотивации персонала: Учебник / К.К. Назаров. - М.: Просвещение, 2015. - 221 с.
30. Нуреева Д. Н. Сервис и туризм: учебно-методическое пособие. - Казань: издательство КНИТУ, 2014. - 139 с.
31. Овчинников, П.А. Структура управления гостиницей: Учебник / П.А.
Овчинников. - С.: Книга, 2016. - 451 с.
32. Остапенко, К.К. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства: Учебник / К.К. Остапенко. - М.: Просвещение, 2015. - 221 с.
33. Пантелеева, Т.С. Основные показатели гостиничного комплекса: Учебник / Т.С. Пантелеева. - М.: Эксмо, 2016. - 596 с.
34. Панов, А.М. Финансовые показатели организации: Учебник / А.М. Панов. - М.: Эксмо, 2015. - 408 с.
35. Петров, Т.С. Маркетинговая деятельность: Учебник / Т.С. Петров. - М.: Эксмо, 2016. - 596 с.
36. Протасьев, В.Б. Совершенствование гостиничных услуг: Учебник /
B. Б. Протасьев. - М.: Дашков и К, 2016. - 447 с.
37. Разин, А.С. Технологии обслуживания в гостиницах: Учебник / А.С. Разин. - М.: Эксмо, 2014. - 358 с.
38. Рязанов А.С. Хозяйственная деятельность гостиничного предприятия: Учебник / А.С. Рязанов. - М.: Мир, 2015. - 514 с.
39. Соболев С.С. Анализ качества обслуживания в гостиницах: Учебник /
C. С. Соболев. - М.: Просвещение, 2014. - 417 с.
40. Стрелков, П.А. Управление гостиничным предприятием: Учебник / П.А. Стрелков. - К.: Мир, 2015. - 398 с.
41. Тазиев, В.А. Конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства: Учебник / В.А. Тазиев. - М.: Мир, 2016. - 487 с.
42. Темников, В.К. Стоимость и качество гостиничной услуги: Учебник / В.К. Темников. - С.: Книга, 2014. - 331 с.
43. Тимофеева В.А. Финансово-хозяйственная деятельность
предприятия: Учебник / В.А. Тимофеева.- 10-е изд., доп. и перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2014.- 473 с.
44. Томская А. Г. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс. - М. Евразийский открытый институт, 2013. - 357 с.
45. Трофимова В.С. Туризм: Учебник / В.С. Трофимова. - М.: Мир, 2016. - 271 с.
46. Тультаев Т.А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс. М.: Евразийский открытый институт, 2014. - 295 с.
47. Тучкин, А.С. Анализ качества предоставления туристических услуг: Учебник / А.С. Тучкин. - М.: Эксмо, 2015. - 388 с.
48. Убаров, А.С. Система анализа маркетинговой информации: Учебник / А.С. Убаров. - М.: Эксмо, 2016. - 388 с.
49. Угалов, К.Л. Процесс оказания туристических услуг: Учебник / К.Л. Угалов. - М.: Просвещение, 2015. - 414 с.
50. Файзиев, А.Л. Туристический рынок: Учебник / А.Л. Файзиев. - М.: Мир, 2016. - 541 с.
51. Фамильцев, А.Л. Структура продвижения услуг: Учебник / А.Л. Фамильцев. - М.: Мир, 2014. - 541 .
52. Файзуллин, А.Л. Эффективность продажи гостиничной услуги: Учебник / А.Л. Файзуллин. - М.: Мир, 2016. - 541 с.
53. Хайруллин А.К. Методы стимулирования работников: Учебник / А.К. Хайруллин. - М.: Эксмо, 2014. - 338 с.
54. Хамзин, С.А. Служба маркетинга на предприятии: Учебник / С.А. Хамзин. - М.: Мир, 2016. - 414 с.
55. Цейнтин, Е.А. Рекламные инструменты интернет - маркетинга: Учебник / Е.А. Цейнтин. - М.: Наука, 2014. - 404 с.
56. Чигасов, К.П. Повышение конкурентоспособности гостиницы: Учебник / К.П. Чигасов. - М.: Дашков и К, 2016. - 308 с.
57. Щербаков, К.Р. Макросреда организации: Учебник / К.Р. Щербаков. - М.: Эксмо, 2017. - 399 с.
58. Юдин, А.С. Технологии обслуживания в гостиницах: Учебник / А.С. Юдин. - М.: Эксмо, 2014. - 358 с.
59. Якунин, А.С. Анализ загрузки гостиничного предприятия: Учебник / А.С. Якунин. - М.: Мир, 2014. - 456 с.
60. Якупов В.М. Кадровая политика организации: Учебник / В.М. Якупов.
- М.: Дашков и К, 2016. - 330 с.
Электронные ресурсы:
61. Путеводитель по туристическим ресурсам Интернета. - URL: http://www.tarantas.ru.
62. Туристический портал сети бюро путешествий. - URL:http: //www.kuda.ru.
63. Туристический портал. - URL: http://www. travelstar.ru.
64. Туристический сервер путешествий «100 дорог». - URL:http: //www.tours .ru.
65. Сайт Государственного комитета Республики Татарстан. - URL:
http: //tourism.tatarstan.ru
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Конкурентоспособность туристского предприятия и пути ее повышения
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Процедура банкротства и пути выводы туристического предприятия из кризиса (на примере организации республика Беларусь)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1690 р. Год сдачи: 2016 - КАЧЕСТВО УСЛУГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ ДУШАНБЕ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЕХАЛИ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Финансовое состояние предприятия и пути его укрепления в рыночных условиях (на примере ООО "Радуга и К")
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Финансовое состояние предприятия и пути его укрепления в рыночных условиях
(на примере ООО "Радуга и К")
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Пути повышения конкурентоспособности туристской организации (на примере ООО «Турцентр-ЭКСПО»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - Инструменты повышения конкурентоспособности туристической фирмы на рынке туристических услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы