Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика форм организации обучения………………………………..4
2. Особенности учебной деятельности младших школьников……………….11
3. Роль использования различных форм в организации учебной деятельности младших школьников……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...22
Актуальность исследования. Главная задача современного образования – это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание человека, готового к жизни в конкурентном, высокотехнологичном мире. Чтобы стать успешным в дальнейшем младшему школьнику, необходимо учиться понимать других людей, быть активным в коммуникациях, эффективно взаимодействовать в процессе общения, поскольку именно в начальной школе развивается личностный потенциал для включения в совместную деятельность и продуктивное сотрудничество, прежде всего в процессе приобретения новых знаний и умений.
Цель исследования – рассмотреть и выявить особенности форм организации учебной деятельности младших школьников.
Исходя из поставленной цел, сформулируем следующие задачи исследования:
1) дать понятие формам организации обучения
2) рассмотреть особенности учебной деятельности младших школьников;
3.) выявить роль использования различных форм в организации учебной деятельности младших школьников
Согласно работам А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой, С.В. Молчанова, и др. создание психолого-педагогических условий для организации учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте является актуальной педагогической задачей в контексте реализации требований ФГОС НОО в части достижения планируемых результатов.
Специфическими особенностями развития детей младшего школьного возраста являются развитие познавательных интересов и теоретических форм мышления, также в этом возрасте закладывается способность к самоуправлению поведением, формируется чувство ответственности и другие новообразования умственных и нервно-эмоциональных характеристик обучающегося. В качестве основных психических новообразований младшего школьного возраста согласно работам С.М. Аймановой, В.А. Шабановой, Д.Б. Эльконина и др. выделяются произвольность поведения, внимания, памяти; становление личного сознания и эмоционально-смысловой ориентировки; совершенствование процесса восприятия; формирование и становление теоретического, абстрактного мышления. Ведущей для младших школьников становится учебная деятельность, соответственно данный период является сензитивным для начала формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность школьника в осознанной реализации деятельности учения.
1. Асмолов А.Г., Володарская И.А, Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 16-23.
2. Вербицкий А.А. Контекстное обучения в компетентностном подходе // Высшее образование в России. – 2006. – № 1. – С. 39-49.
3. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.
4. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: пособие по практ. психологии / Т. Д. Марцинковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 176 с
5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2010. – 362 с.
6. Федосюк Н.В. Образ – Я младшего школьника / Н.В. Федосюк, Г.Н. Малькина // Семнадцатая региональная студенческая научная конференция / Нижневартов. гос. ун-т ; отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск, 2015. – С. 366-369.
7. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизенных проблем / Т. А. Флоренская. – Москва: Русскiй Хронографъ, 2006. – 480 с.
8. Шабанова В.А. Деятельностный подход к организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста с учётом психологических особенностей / В.А. Шабанова // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 10. – С. 24-28.
9. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2005. – 384 с.