Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности

Работа №47416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития музыкально-слушательской культуры младших школьников
1.1. Сущностно-содержательная характеристика основного понятия исследования «музыкально-слушательская культура»
1.2. Особенности развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности
1.3. Музыкально-просветительская деятельность как средство
развития музыкально-слушательской культуры младших школьников
Выводы по главе I 45
Глава 2.Практическая реализация процесса развития музыкально- слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности
2.1. Методическая разработка цикла концертов музыкально-образовательного лектория для младших школьников
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности
Выводы по главе II 71
Заключение 74
Список литературы 80
Приложения 90


Актуальность исследования.На сегодняшний день в российском обществе происходят глобальные перемены и в связи с этим, перед образовательной системой ставится ряд новых задач. Большое внимание стало уделяться созданию новой образовательной среды, создающей условия для творчества и самоактуализации подрастающего поколения,как части социокультурной среды человечества XXI века.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ставит приоритетом превращение жизненного пространства личности в мотивирующее пространство, определяющее ее самореализацию, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Теоретики и практики музыкального образования постоянно обращаются в своих исследованиях к одному из актуальнейших вопросов музыкальной педагогики, проблеме воспитания активного слушателя. Показать обучающимся красоту музыки, разнообразие музыкальных произведений и образов, приобщить их к музыкальному творчеству, развить чувство прекрасного - главная задача учителя музыки.
Проблема развития музыкально-слушательской культуры в младшем школьном возрасте представляет собой научный и практический интерес, так как обеспечивает взаимосвязь слуховых и зрительных анализаторов, усиливает восприятие музыкального образа, углубляет осмысление содержания музыкального произведения, развивает эмоциональную и духовную культуру учащихся.
Степень изученности проблемы. Вопросы связанные с развитием восприятия музыки, ее воздействия на ребенка,стали объектом пристального внимания ученых в области философии, психологии, искусствоведения,педагогики.
Философские аспекты проблемы формирования эстетической культуры личности представлены в трудах Аристотеля, Гегеля, Гельвеция, Платона, Н.А.Бердяева, Ю.А.Борева, М.С.Кагана,А.Ф.Лосева и др.
Изучению процессов музыкального восприятия в сфере музыкально-психологической науки посвящены работы таких
ученых,как В.И.Петрушин, Б.М.Теплов, Л.Л.Бочкарев, В.В.Медушевский, Е.В.Назайкинский и др.
Данную проблему затрагивали в своих исследованиях отечественные музыковеды, педагоги-музыканты Г.М.Цыпин, М.Г.Арановский, Ю.Н.Бычков, М.Ш.Бонфельд, В.Н.Холопова, Н.В.Суслова и др.
Научное осмысление вопросов воспитания и развития обучающихся средствами слушания музыки представлено в исследованиях известных педагогов Э.Б.Абдуллина, Ю.Б.Алиева, Б.В.Асафьева, Л.Г. Арчажниковой, Н.Я. Брюсовой, Т.Е. Вендровой, H.Л. Гродзенской, Д.Б. Кабалевского, Л.M.Кадцына, В.Д.Остроменского, М.С.Красильниковой, Е.Д.Критской, В.Н.Шацкой, Л.Е.Школяр, Б.Л.Яворскогоидр. В работах ученых слушание музыки рассматривается как сложный многофункциональный вид деятельности, обеспечивающий в единстве с решением задач музыкально-эстетического воспитания осуществление задач всестороннего развития личности ребенка, совершенствования его нравственного облика.
Как показывает практика и свидетельствует обзор состояния изученности избранной нами темы, несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о данной проблеме.
Ее актуальность определяется следующими противоречиями, порождаемыми современным состоянием общего музыкального
образования: между необходимостью повышения уровня музыкально - слушательской культуры школьников и недостаточной эффективностью процессов, направленных на формирование данного личностного качества обучающихся в практике общеобразовательной школы; между признанием одной из ключевых задач музыкального образования формирование музыкально-слушательской культуры школьников и отсутствием специальных методов, форм, средств обучения, дающих учителю-практику реальный инструмент развития данного личностного качества обучающихся в современных изменившихся условиях.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические аспекты, особенности, методики развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности».
Объектом исследования является музыкальное образование в общеобразовательной школе.
Предмет исследования -процесс развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты развития музыкально-слушательской культуры младших школьников,представить методическую разработку цикла концертов музыкально-образовательного лектория для младших школьников и осуществить его апробацию.
Исходя из объекта, предмета и цели исследования мы выдвигаем следующуюгипотезуисследования:процессразвитиямузыкально- слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если будут:
- рассмотрены теоретические положения содержания музыкально - слушательской культуры младших школьников, ее сущность и понятие;
- определены особенности развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности;
- представлена методическая разработка цикла концертов музыкально-образовательного лектория для младших школьников.
В ходе исследования нами решались следующие задачи:
1) дать сущностно-содержательную характеристику основного
понятия исследования «музыкально-слушательская культура»;
2) раскрыть особенности развития музыкально-слушательской
культуры младших школьников;
3) рассмотреть потенциал музыкально-просветительской
деятельности в развитии музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности;
4) представить методическую разработку цикла концертов музыкально-образовательного лектория для младших школьников.
Методологическую основу исследования составляют труды в области общей педагогики, содержащие сведения о новаторских подходах к образованию (Ш.А.Амонашвили, Л.В.Занков, М.В.Кларин, В.В.Краевский, A. М.Кушнир, И.П.Подласый, В.Ф.Шаталов, Д.Б.Эльконин и др.);
исследования в методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению музыкальной и художественной культуры личности (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, O. А.Апраксина, Л.Г.Арчажникова, Т.С.Комарова, Л.А.Рапацкая, P. А.Тельчарова, Г.М.Цыпин и др.);в области музыкально-психологической
науки, посвященные изучению процессов музыкального восприятия и мышления (В.К.Белобородова, Л.Л.Бочкарев, А.Л.Готсдинер, B. В.Медушевский, Е.В.Назайкинский, В.И.Петрушин, Б.М.Теплов и др.).
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы:
теоретические: изучение и обобщение опыта по развитию личности в общеобразовательных школах,изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования, изучение учебно-программной документации по музыкальному искусству;
практические: наблюдение,анкетирование,тестирование, педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №43» города Чебоксары Чувашской Республики.
Этапы исследования:
Подготовительный этап (2017 г.): проведение теоретического анализа философской, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по рассматриваемой проблеме; обоснование темы и определение содержания исследования.
Этап организации и проведения исследования (2017-2018 г.г.): изучение педагогического опыта процесса развития музыкально¬слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности;осуществление экспериментальной работы.
Этап завершения исследования (2018 г.): анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, оформление выводов по теме исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о развитии музыкально¬слушательской культуры обучающихся; особенностях развития музыкально¬слушательской культуры младших школьников; представлена методическая разработка цикла концертов музыкально-образовательного лектория для младших школьников.
Материалы исследования расширяют базу знаний в области музыкально-эстетического развития детей, а также дополняют содержательную и технологическую составляющую педагогики школьного образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ на уроках музыки, преподавателями учреждений дополнительного образования, студентами музыкально-педагогических вузов и ссузов.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения, списка литературы (90), диаграмм (3), таблиц (7), приложений (5).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, посвященной теме развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности, рассмотрены теоретические аспекты развития музыкально-слушательской культуры младших школьников, раскрывающие сущностно-содержательную характеристику основного понятия
исследования: «музыкально-слушательская культура»; изучены особенности развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности; проведен анализ музыкально-просветительской деятельности, как средство развития музыкально-слушательской культуры младших школьников; осуществлена практическая реализация процесса развития музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности и обобщены ее результаты.
1. Одной из актуальных задач в школе нашего времени становится формирование музыкальной слушательской культуры обучающихся, которая не только способна выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, но и явиться залогом, базой культурного самосовершенствования личности. Проблема развития музыкально- слушательской культуры детей является одним из важных компонентов общего и специального музыкального образования.
2. Для проведения теоретического анализа содержания основного понятия исследования «музыкально-слушательская культура», нами осмыслена сущность понятий «культура», «слушательская культура», «музыкальная культура».
3. В ходе рассмотрения различных точек зрения на определение понятия «музыкальная культура» нами представлено определение, данное педагогом Р.Н.Шафеевым, согласно которому это совокупность духовных ценностей в области музыки в их многообразном проявлении, а также деятельность людей по созданию и потреблению музыкальных ценностей (интересы, взгляды, вкусы, принципы, определяющие деятельность субъектов носителей культуры).
4. Профессор, доктор педагогических наук Ю.Б.Алиев под музыкальной культурой личности ребенка подразумевает индивидуальный социально-художественный опыт, обуславливающий возникновение высоких музыкальных потребностей. Музыкальная культура понимается как интегративное свойство личности, главнейшими показателями которого являются: музыкальная развитость, музыкальная образованность.
5. Исследователь А.И.Катинене рассматривает следующие виды музыкальной деятельности и их результат: музыкальное произведение, их восприятие, исполнение, а также сложившееся в процессе этой деятельности музыкально-эстетическое сознание людей (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, идеалы, взгляды, теории).
6. Рассмотрев различные точки зрения ученых (ЦзанЮеци, Э.Б.Абдуллин, Н.С.Ломакина), пришли к следующему определению понятию «слушательская культура»: это индивидуально-личностное свойство, которое представляет собой систему с иерархическим соподчинением элементов структуры, к которым относятся музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память творческое воображение, чувство целого, эмоциональность.
7. Согласно позиции кандидата педагогических наук Ломакиной Натальи Сергеевны, музыкально-слушательская культура школьников является интегративным многоуровневым качеством личности, которое проявляется в способности к духовному обогащению посредством воспринимаемой и исполняемой музыки в учебной и досуговой деятельности и содержит ряд взаимозависимых компонентов: мотивационный, эмоциональный, познавательно-интеллектуальный, оценочный, деятельностный.
8. Мы выяснили, что младший школьный возраст является самым благоприятным для процесса формирования и развития музыкально - слушательской культуры личности, так как этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью, развитием основных и специальных музыкальных и музыкально-сенсорных способностей; является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов, таких как внимание, восприятие, мышление, воображение, память. Они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
9. Нами установлено, что внеурочная работа в школе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения должна реализоваться по основным направлениям развития личности. Такая модель работы позволяет органично вписать содержательную досуговую активность школьников в общевоспитательный процесс, обеспечивать построение межпредметных связей, развивать над предметные умения и навыки детей, а также гарантирует возможность педагогического состава трудиться слаженно, двигаясь к общей цели
10. Организационными формами проведения внеурочной работы могут быть: массовые, кружковые, различные виды музыкальных развлечений и т.д.
11. Мы выяснили, что использование во внеурочной деятельности школы просветительских мероприятий, таких как концерты музыкально-образовательного лектория являются значимыми и эффективными в развитии музыкально-слушательской культуры младших школьников и будут рассмотрены в следующем параграфе выпускной квалификационной работы.
12. Рассмотрев искусствоведческую и научную литературу, мы пришли к выводу, что воспитательный потенциал музыкально- просветительской деятельности заключается в следующем:
- приобщает к ценностям музыкальной культуры;
-способствует пробуждению интереса к музыке;
- пробуждает потребность в систематическом общении с музыкой;
- формирует духовные потребности человека, его нравственные представления, интеллект, эстетическую культуру;
- развивает умение чувствовать, понимать, любить и оценивать произведения музыкального искусства;
- формирует способности к осознанному восприятию «серьёзной» музыки;
- способствует развитию музыкального вкуса, формированию музыкально - слушательской культуры и т.д.
13. Изучив методическую литературу, мы пришли к выводу, что музыкально-образовательный лекторий является одной из действенных форм внеурочного музыкально-эстетического воспитания.
14. Представленная методическая разработка цикла концертов музыкально-образовательного лектория для младших школьников создана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, Письма Минобрнауки РФ, устанавливающего порядок реализации внеурочной деятельности при внедрении образовательных стандартов второго поколения, и личного практического опыта автора на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Чебоксары, Чувашской Республики.
15. Основная цель цикла концертов музыкально-образовательного лектория - развитие музыкально-слушательской культуры, как неотъемлемой части духовной культуры младших школьников. Представлен тематический план цикла концертов музыкально-образовательного лектория для обучающихся младшего школьного возраста «Музыка вокруг нас» и один из концертов музыкально-образовательного лектория «Мир сказки в музыке».
16. Основной целью опытно-экспериментальной работы является реализация методической разработки цикла концертов музыкально- образовательного лектория для младших школьников. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкально-слушательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности была проведена на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Чебоксары, Чувашской Республики, в течение 2017-2018 учебного года.
17. На констатирующем этапе с помощью диагностик был выявлен начальный уровень развития музыкально-слушательской культуры младших школьников. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и диаграммах.
18. Целью формирующего этапа эксперимента была реализация методической разработки цикла концертов музыкально-образовательного лектория в рамках развития музыкально-слушательской культуры обучающихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности, подробно представленный в параграфе 2.1.
19. В процессе проведения контрольного эксперимента было выявлено, что формирующий этап эксперимента способствовал эффективному развитию музыкально-слушательской культуры обучающихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. После проведенной нами работы, результаты контрольного эксперимента показали значительное улучшение общего уровня музыкально-слушательской культуры детей.
20. У обучающихся экспериментальной группы наряду с динамикой интеллектуально-деятельностного показателя, наблюдалась динамика в развитии мотивации, эмоциональности, воли, а также таких способностей, как внимание, память, мышление. Дети стали более увлечены учебным процессом, стремились к самостоятельному решению новых задач.
21. Развитие музыкально-слушательской культуры младших школьников у большинства участников ЭГ проявилось в следующих показателях:
- проявление духовно-нравственных потребностей и мотивов обращения к музыке;
-заинтересованность в творческом процессе;
- стремление к получению новой информации;
- глубокое переживание эмоционально-целостного наполнения произведения;
- способность к творческому осмыслению, анализированию воспринимаемой музыки;
- умением давать оценку произведению согласно художественно-эстетическим критериям
- потребность в творческой деятельности и стремление к самореализации в ней;
- активизация внимания;
- умение откликаться на творческую деятельность.



1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - Москва: Музыка, 2006. - 336с.
2. Абдуллин, Э.Б., Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений/ Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - Москва: Академия, 2004. - 336с.
3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов/ Г.С. Абрамова - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с.
4. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта/Ю.Б.Алиев. - Москва: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
5. Арановский, М.Г. Музыка. Мышление. Жизнь. Статьи, интервью, воспоминания/ Ред.-сост. Н.А.Рыжкова/ М.Г. Арановский. - М: Государственный институт искусствознания, 2012. - 440 с.
6. Арчажникова, Л.Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки: автореф. дисс. докторапед. наук / Л.Г.Арчажникова. - Москва, 1986. - 26 с.
7. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы
общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов.- М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
8. Баранова, Т.Б. Игорь Глебов (Борис Асафьев). Книга о Стравинском //Стравинский — читатель и библиофил (о русской библиотеке композитора) // Научный вестник Московской консерватории. - 2013. - № 1. - С. 5-51.
9. Батрукова, З.П. Формирование музыкальной культуры подростков общеобразовательной школы в полиэтнической среде [Текст] :автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / З.П.Батрукова. - Карачаевск, 2006. - 22 с.
10. Бессонова, Т.И. Формирование слушательской культуры как педагогическое условие духовного развития личности студента:дисс. . ..канд.пед.наук/ Т.И.Бессонова. - Липецк, 2002. - 141с.
11. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. Бим-Бад. - М., 2002. -347 с.
12. Бобрик, О.А. // Московская консерватория от истоков до наших дней/ О.А. Бобрик,Б.Л.Яворский //Биографический энциклопедический словарь.-Москва, 2007. С.640-642 с.
13. Большунова, Л.Н. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности :автореф. дис. .канд. психол. наук / Л.Н. Большунова. - Новосибирск, 2000. - 17 с.
14. Бонфельд, М.Ш. Введение в музыкознание: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. Заведений/М.Ш. Бонфельд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
15. Борев, Ю. Эстетика: отношение к действительности. Творчество. Произведения. Природа. Природа и виды искусства. Художественный процесс. Обращение с искусством / Юрий Борев. - Москва: Русь-Олимп: Рус.-Олимп, 2005. - 366 с.
16. Бычков, Ю.Н. Музыкальное содержание/ Бычков, Ю.Н.// Материалы конференции «Музыкальное содержание: наука и педагогика». Московская консерватория, 4-5 дек., 2000. - С. 38-13.
17. Вендрова, Т. Е. Воспитание музыкой из опыта работы: Сб. ст. / Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарева. - М.: Просвещение. -1991. -203 с.
18. Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка/ Н.А.Ветлугина. - Москва:2009. - С.24
19. Верижникова, Т. Фортепианные ансамбли для детей: произведения для фортепиано в четыре руки: 3 класс детской музыкальной школы/ Сост. Т.Верижникова и Е.Подрудкова. - Музыка, 2013. - 56 с.
20. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч. 4.2: От младшего школьного возраста до юношества : учеб.пособие для студентов вузов,
обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 - Психология) / Б.С.
Волков, Н.В. Волкова; под ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 343с.
21. Волкогонова, О.Д. Бердяев, Н. А.: интеллектуальная биография/ О.Д.Волкогонова. - Москва: Изд-во. МГУ, 2001.- 112 с.
22. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии/ Л. С. Выготский Вопросы детской психологии. - Москва: 2006. - 224 с.
23. Гендин, A.M. Формирование духовной культуры студентов педагогического вуза (социологический анализ) Текст./ А.М.Гендин, Н.И.Дроздов, Р.А.Майер, М.И.Сергеев. - Красноярск: РИО КГПУ,2001. - 250 с.
24. Гибадуллина, А.Н. Развитие творческого потенциала детей 6-7 лет в процессе восприятия музыки.(Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / А.Н. Гибадуллина. - Казань,2010. - С. 256.
25. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2013. - 223 с.
26. Гродзенская, Н.Л. Слушание музыки в начальной школе: (I-IV классы)/ Н.Л.Гродзенская - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. - 88 с.
27. Гурьянова, О.В. Информационно - коммуникативная функция общения в контексте диалога культур: дис. ...канд. культ.наук/О.В.Гурьянова. - Москва, 1998. -123 с.
28. Гусева, О.В. Культуротворческий потенциал музыкального образования в условиях индустриального региона: дис. ... канд. культурол. наук: 24.00.01./ О.В.Гусева. - Кемерово, 2003. - 183 с.
29. Давыдова, С.Д. Художественно-эстетическое образование младших школьников. Вопросы теории и практики/ С.Д. Давыдова Екатеринбург. - 2003. - 305 с.
30. Данильян, О.Г. Современный словарь по общественным наукам / Под общ.ред. О.Г.Данильяна. - Москва: ИНФРА, 2013. - 314 с.
31. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: пособие для учителя / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко.- Москва:Академия, 1998. - 240с.
32. Дорошенко, С.И. Об интеграции урока музыки и внеурочной музыкально-воспитательной деятельности / С. И. Дорошенко, В. Н Шацкая, Т. Ю. Леванова // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»,2015. - 88 с.
33. Кабалевский Д.Б., Как рассказать детям о
музыке?/Д.Б.Кабалевский.- Изд-во: Просвещение,2004. - 320с.
34. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по
музыке для общеобразовательной школы // Программные методические материалы. Музыка. Начальная школа/ Д.Б.Кабалевский. - Москва:
Просвещение, 2001. - С. 23.
35. Кабалевский, Д.Б. Ровесники. Беседы о музыке для юношества. Вып.1/ Д.Б. Кабалевский. - Москва: «Музыка», 1981. - 112с.
36. Кадцын, Л.М.Педагогическая деятельность и педагогический процесс : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Л.М.Кадцын; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГИПУ, 2008. - 184 с.
37. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении/В.А.Кан- Калик.-Москва: Просвещение,2011. - 190 с.
38. Каган, М. С. Искусствознание и художественная критика:избр. статьи/ М.С.Каган.- СПб. : Петрополис, 2001. - 528 с.
39. Карпова, Н.Л. «Круглый стол памяти А.А. Бодалева» в рамках юбилейной конференции МПО «От истоков к современности» (130 лет организации Психологического общества при Московском университете): Сборник материалов/ Ред. Н.Л. Карпова, Т.И. Пашукова. - Москва: Психологический институт РАО, 2015. - 89 с.
40. Киров, И.А. Педагогическая энциклопедия/ Гл.ред . И.А. Киров и Ф.Н. Петров, т.2. - Москва: «Советская энциклопедия», 1965. - 321 с.
41. Красильникова, М.С. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ М.С.Красильникова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 192 с.
42. Критская, Е.Д. Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. - 256 с.
43. Круглова, М.Г. К проблеме изучения истории русской музыки с позиций культурно-художественного диалога// Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве России. Часть 2/ М.Г.Круглова. - Москва, МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. - С. 79 - 85.
44. Лосев, А.Ф.: Из творческого наследия, современники о мыслителе/ А.Ф.Лосев.- Москва: Русский мир, 2007.- 776 с.
45. Лушина, А.П. Значение восприятия музыки в процессе музыкального мышления/ А.П.Лушина// Наука. Инновации. Технологии. Вестник Ставропольского государственного университета,2007. - 66 с.
46. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике Текст. / Учеб. Пособие для студентов высших, учебн. заведений/Авт. Сост. JI.B. Мардахаев. Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 155 с.
47. Медведь, Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования / Э.И.Медведь.- Москва: 2002. - 205 с.
48. Медушевский, В.В. Концепция: Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школе Текст. / В.В. Медушевский. Москва: Московская консерватория, 2001. - 64 с.
49. Мельникас, Л.И. Социальное функционирование и развитие музыкальнойкультуры (экология музыкальной культуры)/ Л.И.Мельникас. Текст. : дисс.док.соц.наук. 1. Вильнюс, 1991.-283 с.
50. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь/ Б.Г.Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб.: ПраймЕврознак, 2006. - 672 с.
51. Минор, Н.Н. Музыкант, педагог, ученый: учеб.пособие/
Н.Н.Минор,Н.Я.Брюсова, Изд-во Сарат. Пед. Ин-та, 2000. - 78 с.
52. Музыкальное образование в современном культурномпространстве: Сборник научных трудов по материалам Международнойнаучно-практической конференции «Д. Б. Кабалевский - композитор,учёный, педагог» (5-6 декабря - г. Пермь, 11-12 декабря 2014 года - г.Москва). - Москва, 2015.-330 с.
53. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия/ Е.В.Назайкинский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 248 с.
54. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке: учеб.пособие для студентов вузов/ Е.В.Назайкинский. - Москва: ВЛАДОС, 2003. - 248 с.
55. Осеннева, М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2001. - 136с
56. Осеннева, М.С. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.С.Осеннева. - Москва: Академия, 2013. - 265 с.
57. Осовицкая, З.Е.Музыкальная литература/Первый год обучения //З.Е.Осовицкая, А.С.Казаринова. - Москва, «Музыка», 2000. - 224 с.
58. Остроменский, В.Д. Формирование музыкального познания.- Кишинев: Штиинца, 1988.-155 с.
59. Петровский, А.В. Общая психология: Учебное пособие для студ. Пед. ин./ А.В. Петровский. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 332с.
60. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для ССУЗов/ И.П.Подласый.-Москва: ВЛАДОС,2008. - 474 с.
61. Рапацкая, Л.А. История художественной культуры России (от древних времен до конца XX века)/ Л.А.Рапацкая.- Москва, 2008. - 88 с.
62. Рапацкая, Л.А. Проблема исторической типологии русской художественной культуры в содержании отечественного гуманитарного образования /Л.А.Рапацкая// Ценности и смыслы, 2014. - 55 с.
63. Римский-Корсаков, Н.А. "Сказка о царе Салтане. Опера в 4 действиях с прологом": учебник для вузов/Н.А.Римский-Корсаков- Планета музыки, 2016. - 284 с.
64. Романов, А.А я играю на баяне. Сборник пьес. Выпуск 1/ А.А.Романов. - Новосибирск: Окарина,2013. - 76 с.
65. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб.пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр./ Г.П.Сергеева-М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 128 с.
66. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов.- Москва, 2003
- 268 с.
67. Степанова, С.Г. Формирование музыкальной культуры школьников средствами национального музыкального искусства: на материале Республики Бурятия: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ С.Г.Степанова
- Улан-Удэ, 2006. - 185 с.
68. Суслова, Н.В. Новейший литературоведческий словарь- справочник для ученика и учителя / Н.В. Суслова, Т.Н. Усольцева. - Мозырь: «Белый ветер»,2003. - 132 с.
69. Ткачева, Е.Е. Музыкальное мышление - способ формирования личности учащихся/ Е.Е.Ткачева// Известия российского государственного педагогического универститета им. А.И.Герцена, 2008.- 44 с.
70. Третьяков, А. Л. Тамара Семёновна Комарова: биобиблиогр. указ.трудов с 1959 по 2014 гг. / сост.: А. Л. Третьяков; науч. ред.: И. И. Комарова, Т. С. Комарова. - Ярославль-Москва: Канцлер, 2015. - 116 с.
71. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. В 9 т. Т.8 / К.Д. Ушинский.
- Москва: АПН РСФСР, 1950. - 507с.
72. Фельдштейн, Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства Текст. / Д.И.Фельдштейн. - Москва: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997.- 160 с.
73. Фролов, И.Т. Введение в философию: учеб. Пособие для вузов/ И.Т.Фролов- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2004. - 217c.
74. Холопова, В.Н. Музыкальные эмоции: учебное пособие для музыкальных вузов и вузов искусств/ В.Н.Холопова.- Москва: Мультипринт, 2010. - 346 с.
75. ЦзанЮеци. Формирование музыкально-слушательской культуры студентов как проблема музыкального образования / ЦзанЮеци // Известия Волгоградского педагогического универститета, 2007.- С.15-22.
76. Цыпин, Г.М. Музыкально-исполнительское искусство: Теория и практика/ Г.М.Цыпин. - СПб.: Алетейя, 2001. - 320 с.
77. Шаталов, В.Ф. Но улыбкой роковою...: документальная повесть/ В.Ф.Шаталов — Донецк: ООО «РА «Ваш имидж», 2013. - 96 с.
78. Шафеев, Р.Н. Музыкальная культура как система: дис. ...канд. филос. наук: 24.00.01/ Р.Н.Шафеев. - Казань, 2007. - 174 с.
79. Эльконин, Д.Б. Психология развития человека/ Д.Б.Эльконин- Москва: Аспект Пресс, 2001. - 460 с.
80. Явгильдина, З.М. Музыкально-эстетический интерес младших школьников: вопросы теории и практики: монография / З.М. Явгильдина. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2002. - 184 с.
81. Явгильдина, З.М., Муртазина Г.Р. Формирование музыкальной культуры молодежи малого города: монография/З.М. Явгильдина. - Казань: РИО ГУ «РЦМКО», 2011. - 176 с.
82. Ядрышников, К.С. Переосмысление педагогического содержания работы Б.М. Теплова «Ум полководца»: кейс-технология как инструмент формирования практического правового мышления у обучающихся/ К.С.Ядрышников// Педагогический журнал. - 2016. - №6. С.152-161.
83. Яковлева, Е.Н. Просветительство в динамике отечественной музыкальной культуры / Текст научной статьи по специальности «Народное образование.Педагогика»// Е.Н.Яковлева. /// Вестник Адыгейского государственного универститета,2015. - С.11-19.
Электронные ресурсы
84. Ветлугина, Н.А. Значение и задачи музыкального воспитания.
[Электронный ресурс] - режим доступа: ййрТ/^^^.а11Ьез1л'и/(Дата
обращения: 10. 02. 2018)
85. Внеурочная деятельность: виды, формы, приоритетные
направления, программы, анализ. [Электронный ресурс] - Режим доступа:ййрз: // www.menobr.ru / упеигосЬпауа-йеуа1е1поз1(Дата обращения: 20. 11. 2017)
86. Выготский, Л.С. Основы психологии. Педагогическая психология
и педагогика. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.persev.ru/book/vidy-metodyobucheni(Дата обращения: 15. 03. 2018)
87. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/С.И. Ожегов [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.ozhegov.org/ee.shtm1(Дата обращения 30.05.2018)
88. «Основы психологии». Педагогическая психология и педагогика. [Электронный ресурс] -режим доступа:http: //www.persev.ru/book/vidy-metodyobucheni(Дата обращения: 02. 12. 2017)
89. Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов/ Петрушин В.И. -Электрон.текстовые данные.- М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2017. - 400 c. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60090.html. - (Дата обращения: 28. 01. 2018)
90. Школяр, Л.В. Педагогика искусства как актуальное направление гуманитарного знания/Педагогика искусства: электронный научный журнал. - №1 2006. [Электронный ресурс] - режим доступа: URL:http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-1-2006.htm(,naTa обращения: 22. 04. 2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ