УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
|
Введение
1. Теоретические аспекты функционирования гостиничного бизнеса 6
1.1. Гостиничный бизнес как элемент индустрии туризма 6
1.2. Факторы развития индустрии туризма и гостеприимства 10
1.3. Государственное регулирование индустрии туризма и
гостеприимства 17
2. Анализ функционирования индустрии гостеприимства в городе
Вятские Поляны 26
2.1. Общая характеристика деятельности отеля «Тиара» 26
2.2 . Анализ эффективности функционирования отеля «Тиара» 32
2.3. Современное состояние гостиничного бизнеса в городе Вятские
Поляны 41
3. Разработка рекомендаций по развитию гостиничного бизнеса 53
3.1. Проблемы функционирования гостиничного бизнеса в городе
Вятские Поляны 53
3.2. Основные направления развития гостиничного бизнеса в городе
Вятские Поляны 56
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по развитию
гостиничного бизнеса в городе Вятские Поляны 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения
1. Теоретические аспекты функционирования гостиничного бизнеса 6
1.1. Гостиничный бизнес как элемент индустрии туризма 6
1.2. Факторы развития индустрии туризма и гостеприимства 10
1.3. Государственное регулирование индустрии туризма и
гостеприимства 17
2. Анализ функционирования индустрии гостеприимства в городе
Вятские Поляны 26
2.1. Общая характеристика деятельности отеля «Тиара» 26
2.2 . Анализ эффективности функционирования отеля «Тиара» 32
2.3. Современное состояние гостиничного бизнеса в городе Вятские
Поляны 41
3. Разработка рекомендаций по развитию гостиничного бизнеса 53
3.1. Проблемы функционирования гостиничного бизнеса в городе
Вятские Поляны 53
3.2. Основные направления развития гостиничного бизнеса в городе
Вятские Поляны 56
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по развитию
гостиничного бизнеса в городе Вятские Поляны 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения
Индустрия гостеприимства - это одна из крупнейших отраслей мировой экономики, которая достаточно быстро развивается. За последние годы туризм стал доступен многим слоям населения благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и главный ее компонент - сфера гостеприимства.
За последние десять лет в России наблюдается значительный рост гостиничного бизнеса. Менеджеры гостиничной индустрии стали интенсивно осваивать науку управления гостиничным бизнесом. В результате этого гостиничный бизнес стал индустрией с миллиардными доходами.
Индустрия гостеприимства в России как самостоятельный сектор рынка сформировалась сравнительно недавно. Быстрый рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Туристы все тщательней подходят к выбору отеля, а между предприятиями размещения стала возникать конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за предоставление соответствующего сервиса. В итоге постепенно стал развиваться реальный гостиничный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции.
Таким образом, актуальность выбранной нами темы обусловливается тем, что гостиничный бизнес в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение.
Теоретические аспекты экономических и управленческих основ туристского бизнеса и индустрии гостеприимства являлись предметом исследования в разное время в трудах отечественных учёных: В. А. Алек- сунина, Д.К. Брашнова, Д.И. Елканова, М. А. Жуковой, Г. А. Карповой, Е.В. Мигуновой, М. А. Морозова, Д.А. Осипова, В.В. Романов, , Е.В. Сорокиной, А. Д. Чудновского, В. С. Янкевича и др.
Среди зарубежных учёных в этом направлении работали: Дж. Боуэн, Линн ван дер Ваген, Ф. Котлер, Дж. Уокер, и др. Однако работы этих исследователей основываются на изучении текущих проблем сферы гостеприимства и туризма, но единая теоритическая база по этой сфере не сформирована.
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив индустрии гостеприимства на рынке города Вятские Поляны.
Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- изучить понятие индустрии гостеприимства;
- выявить факторы развития индустрии гостеприимства;
- определить роль государства в индустрии туризма и гостеприимства;
- изучить характеристику отеля «Тиара»;
- провести анализ эффективности функционирования отеля «Тиара»;
- дать характеристику индустрии гостеприимства Вятских Полян;
- выявить проблемы функционирования гостиничного бизнеса города Вятские Поляны;
- определить основные направления развития гостиничного бизнеса города Вятские Поляны;
- оценить эффективность предложенных мероприятий по развитию гостиничного бизнеса города Вятские Поляны.
Объектом исследования является гостиничный бизнес города Вятские Поляны на примере ИП Смолюк (отель «Тиара»).
Предметом исследования является развитие индустрии гостеприимства города Вятские Поляны.
Методологической базой послужили принцип системного подхода, методы сравнения, анализа, синтеза, систематизации.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые документы РФ, статистическая отчетность Администрации города Вятские Поляны; бухгалтерская отчетность ИП Смолюк А.В. отель «Тиара», материалы аналитических исследований Всемирной Туристской организации (ВТО); справочная литература; научные публикации, доклады и статьи в периодической печати по вопросам функционирования гостиничного бизнеса
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
За последние десять лет в России наблюдается значительный рост гостиничного бизнеса. Менеджеры гостиничной индустрии стали интенсивно осваивать науку управления гостиничным бизнесом. В результате этого гостиничный бизнес стал индустрией с миллиардными доходами.
Индустрия гостеприимства в России как самостоятельный сектор рынка сформировалась сравнительно недавно. Быстрый рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Туристы все тщательней подходят к выбору отеля, а между предприятиями размещения стала возникать конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за предоставление соответствующего сервиса. В итоге постепенно стал развиваться реальный гостиничный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции.
Таким образом, актуальность выбранной нами темы обусловливается тем, что гостиничный бизнес в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение.
Теоретические аспекты экономических и управленческих основ туристского бизнеса и индустрии гостеприимства являлись предметом исследования в разное время в трудах отечественных учёных: В. А. Алек- сунина, Д.К. Брашнова, Д.И. Елканова, М. А. Жуковой, Г. А. Карповой, Е.В. Мигуновой, М. А. Морозова, Д.А. Осипова, В.В. Романов, , Е.В. Сорокиной, А. Д. Чудновского, В. С. Янкевича и др.
Среди зарубежных учёных в этом направлении работали: Дж. Боуэн, Линн ван дер Ваген, Ф. Котлер, Дж. Уокер, и др. Однако работы этих исследователей основываются на изучении текущих проблем сферы гостеприимства и туризма, но единая теоритическая база по этой сфере не сформирована.
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив индустрии гостеприимства на рынке города Вятские Поляны.
Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- изучить понятие индустрии гостеприимства;
- выявить факторы развития индустрии гостеприимства;
- определить роль государства в индустрии туризма и гостеприимства;
- изучить характеристику отеля «Тиара»;
- провести анализ эффективности функционирования отеля «Тиара»;
- дать характеристику индустрии гостеприимства Вятских Полян;
- выявить проблемы функционирования гостиничного бизнеса города Вятские Поляны;
- определить основные направления развития гостиничного бизнеса города Вятские Поляны;
- оценить эффективность предложенных мероприятий по развитию гостиничного бизнеса города Вятские Поляны.
Объектом исследования является гостиничный бизнес города Вятские Поляны на примере ИП Смолюк (отель «Тиара»).
Предметом исследования является развитие индустрии гостеприимства города Вятские Поляны.
Методологической базой послужили принцип системного подхода, методы сравнения, анализа, синтеза, систематизации.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые документы РФ, статистическая отчетность Администрации города Вятские Поляны; бухгалтерская отчетность ИП Смолюк А.В. отель «Тиара», материалы аналитических исследований Всемирной Туристской организации (ВТО); справочная литература; научные публикации, доклады и статьи в периодической печати по вопросам функционирования гостиничного бизнеса
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В настоящей дипломной работе рассмотрены проблемы и основные направления совершенствования гостиничного бизнеса города Вятские Поляны. В соответствии с целями и задачами дипломного исследования в работе приведен обзор понятий индустрия туризма и гостеприимства; рассмотрены основные факторы развития индустрии гостеприимства; определена роль государства в гостиничном бизнесе. В аналитической части исследования проведен анализ деятельности отеля «Тиара», а также приведена характеристика индустрии гостеприимства города Вятские Поляны. В практической части - представлены рекомендации по совершенствованию индустрии гостеприимства города Вятские Поляны. В заключении приведем основные выводы по результатам исследования.
Индустрия гостеприимства России в ее современном виде - относительно молодая сфера финансово-хозяйственной деятельности. Несомненно, что гостиничное хозяйство существовало и ранее, но, как и другие отрасли, носило плановый характер. С установлением рыночных отношений в России произошли изменения в народном хозяйстве страны, что отразилось и на этом виде деятельности. Появилась необходимость в анализе формирования и регулирования отечественного рынка услуг индустрии гостеприимства, который все еще продолжает видоизменяться и развиваться, что обосновывает актуальность выбранной темы.
Гостеприимство трудно определить словами, но заметить его отсутствие не составит и труда. Гостеприимство - это доброжелательная атмосфера, радушие персонала, вежливость, внимательность и желание помочь клиентам. Потребности гостя, которые формируются под действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены - тогда гость захочет вернуться в отель, что еще раз принесет ему доходы.
Анализ гостиничного рынка города Вятские Поляны показал, что гостиничный бизнес имеет значительный потенциал роста, а создание и функционирование новых отелей обладает экономической эффективностью.
Выделим, основные проблемы:
1. Отсутствие средств у города для реконструкции гостиниц времен СССР.
2. Сложность при размещении и качественном обслуживании организованных групп.
3. Отсутствие средств размещения для среднего класса туристов, отвечающих современным требованиям обслуживания.
В практической части работы предложено взаимодействие государства и бизнеса в государственно-частном партнерстве. Открытие хостела в городе Вятские Поляны на базе государственно-частного партнерства. В частности, проведен конкурентный анализ, разработаны рекомендации по формированию организационной структуры, разработан финансовый план.
Переконструированные гостиницы времен СССР являются одними из самых бюджетных вариантов ночлега для туристов и командировочных города. Хостелы, размещающие туристов среднего класса, а также большие организованные группы в городе отсутствуют. Можно сделать вывод, что ниша в сегменте бюджетных гостиниц свободна.
Хостел ориентирован на деловых туристов, принадлежащих к среднему классу, а также на групповые размещения туристов. Общее количество койко- мест - 36 (5 номеров). Цены варьируются от 350 руб. до 700 руб. Стоимость реализации проекта: 6 150 000 руб. Срок окупаемости: 52 месяца.
Разработанный хостел позволит индустрии гостеприимства города решить его особо важные проблемы, усовершенствует гостиничный бизнес, и позволит гостю города сделать его пребывание здесь еще комфортнее.
Для развития внутреннего туризма на территории города Вятские Поляны мы предложили разработку экскурсионного маршрута историко¬патриотической направленности для школьников 1-11 классов.
Продолжительность маршрута - 7 часов, в программу входит: посещение значимых достопримечательностей города в интерактивно-образовательной форме, питание, транспортировка.
Анализ современного состояния туризма в городе Вятские Поляны показывает, что основным направлением путешественников является деловой туризм, в связи с этим ежегодно растет число гостиниц направленных на размещение бизнесменов.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что индустрия туризма и гостеприимства города хоть и развивается, но не в полную силу. Реализация туристского потенциала города Вятские Поляны сдерживается рядом факторов, которые характерны почти для каждого российского региона: туристическая инфраструктура, кадры, маркетинг, отсутствие должной законодательной базы.
Индустрия гостеприимства России в ее современном виде - относительно молодая сфера финансово-хозяйственной деятельности. Несомненно, что гостиничное хозяйство существовало и ранее, но, как и другие отрасли, носило плановый характер. С установлением рыночных отношений в России произошли изменения в народном хозяйстве страны, что отразилось и на этом виде деятельности. Появилась необходимость в анализе формирования и регулирования отечественного рынка услуг индустрии гостеприимства, который все еще продолжает видоизменяться и развиваться, что обосновывает актуальность выбранной темы.
Гостеприимство трудно определить словами, но заметить его отсутствие не составит и труда. Гостеприимство - это доброжелательная атмосфера, радушие персонала, вежливость, внимательность и желание помочь клиентам. Потребности гостя, которые формируются под действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены - тогда гость захочет вернуться в отель, что еще раз принесет ему доходы.
Анализ гостиничного рынка города Вятские Поляны показал, что гостиничный бизнес имеет значительный потенциал роста, а создание и функционирование новых отелей обладает экономической эффективностью.
Выделим, основные проблемы:
1. Отсутствие средств у города для реконструкции гостиниц времен СССР.
2. Сложность при размещении и качественном обслуживании организованных групп.
3. Отсутствие средств размещения для среднего класса туристов, отвечающих современным требованиям обслуживания.
В практической части работы предложено взаимодействие государства и бизнеса в государственно-частном партнерстве. Открытие хостела в городе Вятские Поляны на базе государственно-частного партнерства. В частности, проведен конкурентный анализ, разработаны рекомендации по формированию организационной структуры, разработан финансовый план.
Переконструированные гостиницы времен СССР являются одними из самых бюджетных вариантов ночлега для туристов и командировочных города. Хостелы, размещающие туристов среднего класса, а также большие организованные группы в городе отсутствуют. Можно сделать вывод, что ниша в сегменте бюджетных гостиниц свободна.
Хостел ориентирован на деловых туристов, принадлежащих к среднему классу, а также на групповые размещения туристов. Общее количество койко- мест - 36 (5 номеров). Цены варьируются от 350 руб. до 700 руб. Стоимость реализации проекта: 6 150 000 руб. Срок окупаемости: 52 месяца.
Разработанный хостел позволит индустрии гостеприимства города решить его особо важные проблемы, усовершенствует гостиничный бизнес, и позволит гостю города сделать его пребывание здесь еще комфортнее.
Для развития внутреннего туризма на территории города Вятские Поляны мы предложили разработку экскурсионного маршрута историко¬патриотической направленности для школьников 1-11 классов.
Продолжительность маршрута - 7 часов, в программу входит: посещение значимых достопримечательностей города в интерактивно-образовательной форме, питание, транспортировка.
Анализ современного состояния туризма в городе Вятские Поляны показывает, что основным направлением путешественников является деловой туризм, в связи с этим ежегодно растет число гостиниц направленных на размещение бизнесменов.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что индустрия туризма и гостеприимства города хоть и развивается, но не в полную силу. Реализация туристского потенциала города Вятские Поляны сдерживается рядом факторов, которые характерны почти для каждого российского региона: туристическая инфраструктура, кадры, маркетинг, отсутствие должной законодательной базы.
Подобные работы
- Управление развитием гостиничного бизнеса
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гостиничного бизнеса в регионе на примере Шаляпин Палас
Отель, г.Казань
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016



