Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые подходы в организации утренней гигиенической гимнастики в семье и ДОУ (Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №47370

Тип работы

Рефераты

Предмет

медицина

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Значение утренней гигиенической гимнастики 4
2. Особенности организации утренней гигиенической гимнастики в дошкольном возрасте 6
3. Характеристика новых подходов в организации утренней гигиенической гимнастики в семье и ДОУ 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность. В современном обществе все чаще рождаются дети со слабым здоровьем и с отклонениями в развитии. Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми. В частности, особую значимость имеют занятия физической культурой. Основой для оптимального эмоционального состояния ребенка на весь день является утренняя гимнастика.
Объект работы: организация утренней гигиенической гимнастики в семье и ДОУ.
Предмет работы: новые подходы в организации утренней гигиенической гимнастики в семье и ДОУ.
Цель работы: изучить новые подходы в организации утренней гигиенической гимнастики в семье и ДОУ.
Задачи работы:
- рассмотреть значение утренней гигиенической гимнастики;
- проанализировать особенности организации утренней гигиенической гимнастики в дошкольном возрасте;
- охарактеризовать новые подходы в организации утренней гигиенической гимнастики в семье и ДОУ.
Методы: теоретический анализ педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, анализ, синтез.
Теоретическую базу составили работы З.М. Кузнецова, Л.И. Лубышева, А.П. Матвеева, А.И. Пьянзина, Ж.К. Холодова и др.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гигиеническая утренняя гимнастика имеет оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Утренняя гигиеническая гимнастика улучшает деятельность сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретению хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.
Утренней гигиенической гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль и в детском саду и в семье. Утренняя гигиеническая гимнастика имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. Утренняя гигиеническая гимнастика - это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время. Ежедневное выполнение утренней гигиенической гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом. В дошкольных учреждениях и семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.



1. Алямовская, В.Г. Как воспитывать здорового ребенка / В.Г. Алямовская, М.: Педагогика, 2014. -140 с.
2. Аринчин, Н.И. Здравосозидание / Н.И. Аринчин, Мн., 2014. - 49 с
3. Борисова, М. М. Модернизация физического воспитания дошкольников с учетом современных технологий / М. М. Борисова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. - Минск: БГПУ, 2012. - С. 53-55.
4. Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г. А. Безденежных // Молодой ученый. - 2015. - №4. Т. 2. - С. 74-76.
5. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры /
Л.Д. Глазырина. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Академия, 2013. - 294 с.
6. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.М. Гелецкий Красноярск 2012. - 290 с.
7. Курамшин, Ю. Теория и методика физической культуры
/ Ю. Курамшин. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Академия, 2014. - 464 с.
8. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2015. - 544 с.
9. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 240 с.
10. Нечаева, А.Б. Семья и спорт / А.Б. Нечаева А.Б. - М.: Наука, 2013. - 376 с.
11. Полтавцева, Н.В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В.Полтавцева, М.Ю.Стожарова - Ульяновск: УлГПУ, 2016. -149 с.
12. Сотникова В. В. Самые маленькие в детском саду / В. В. Сотникова– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. -143 с.
13. Стародубцева, И.В. Познавательные процессы: от теории к практике физического воспитания: учеб. пос. / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2017. - 112 с
14. Харченко, Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду / Т. Е.Харченко Москва. Мозаика - Синтез, 2015. -154 с.
15. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников / Т.Е. Харченко - Санкт - Петербург: Детство - Пресс, 2017. -143 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ