3.1. Анализ схем и средств транспорта шахты……………………………2
3.2. Выбор и расчет участкового и магистрального транспорта…………3
3.2.1. Подготовка исходных данных для определения характеристик грузопотока, поступающего из очистного забоя …………………….……3
3.2.1.1. Схема конвейеризируемых горных выработок участка……….....4
3.2.1.2. Расчет грузопотоков…………………… …………………………..5
3.3. Выбор типа конвейеров……………………………………………..….7
3.3.1. Выбор типа конвейера по приемной способности………….………8
3.3.2. Определение суммарного минутного грузопотока за время
поступления груза ……………………………………………………….…10
3.4. Тяговый расчет наиболее загруженного конвейера.…………………11
3.5. Вспомогательный транспорт…………………………………………..17
3.5.1. Транспорт людей …………….........................................................…20
Литература……………………………………………………………….…..23
В настоящее время на шахте “Березовская” добыча угля ведется в южном крыле шахтного поля на пластах XXI - уклонное поле №7, подготовка пластов XXVI и XXVII - в уклонном поле №3.
Добываемый уголь с лавы 16 по конвейерным уклонам выдается на горизонт +100м и далее по сети наклонных горных выработок на поверхность, и доставляется на обогатительную фабрику.
Добываемый уголь с лавы №75 по конвейерным уклонам выдается на горизонт +100м и далее по сети наклонных горных выработок на поверхность.
Уголь из лав доставляется по скребковым лавным конвейерам типа Анжера-30, «Рыфама» на перегружатель типа ПСП-308 конвейерного штрека. По конвейерным штрекам участкового значения уголь транспортируется ленточными конвейерами 2ЛТ 1000. По уклонам – ленточными уклонными конвейерами 2ЛЛ-100, 3Л-1000. Транспортировка угля и породы по основным выработкам к скиповому и клетьевому стволам, конвейерному уклону №6 производится в вагонетках с глухим дном типа ВГ-3.3 электровозами 2АМ-8Д.
Доставка вспомогательного оборудования по уклонам производится с помощью подвесных дизельных локомотивов типа: ЛСП 70 и ДЗЛ 110
Доставка людей к месту работы и обратно производится: по поверхности от АБК до бремсбергов №№ 36-бис,36 – автотранспортом (автомобиль "Урал"); по основным выработкам – электровозами в людских вагонетках; по уклонам - по оборудованными для перевозки нижней и верхней ветвям магистральных ленточных конвейеров и пассажирских вагонах по дороге ДП 155. Доставка негабаритных материалов производится на специально оборудованных площадках (одной или двух сцепленных между собой жесткой сцепкой).
На основании проведенного анализа схемы и средств транспорта шахты установлено, что на шахте принята схема с применением конвейерного транспорта угля от очистных забоев по участковым и далее по магистральным горным выработкам. Доставка людей и материалов производится локомотивом на горизонте околоствольного двора. Эта схема относится к наиболее прогрессивным и совершенным технологичным схемам транспорта.
1. Материалы преддипломной практики.
2. Основные положения по проектированию подземного транспорта новых и действующих шахт. - М.: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986. - 355с.
3. Расчет грузопотоков от комплексно-механизированных лав и выбор оборудования для конвейерных линий: Метод. указания к курсовому проектированию по дисциплине «Транспортные машины» для студентов специальностей 090200 (130404) «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» и 170100 (150402) «Горные машины и оборудование» / Сост.: В.М. Юрченко. - Кемерово, 2006. - 52 с.
4. Подземный транспорт шахт и рудников: справочник / под общей ред. Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. - М.: Недра, 1985. - 565 с.
5. Шахтные транспортные системы Монорельсовый путь шахтных подвесных монорельсовых дорог профилей 155М и М200. Монорельсовые дизель-гидравлические тележки «SCHARF» DZ 1500 2+2, DZ 2000 3+3. - Новокузнецк, Кузбасспромсервис, 2008. - 10с. (www.tdkps.com).
6. Монорельсовые подвесные дороги МПД - 24Ф чешской фирмы «Ferrit с прфилем пути I - 155. Подвесные дизели - гидравлические локомотивы DLZ110F, DLZ120F. - Czech Republic, 2008. - 2c. (www.ferrit.cz).