Конкурентоспособность гостиниц на основе квалификации персонала
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Отель «Улитка» (г. Барнаул).
Проведен подробный анализ персонала за 2016-2018 годы.
Есть приложение (опросник организационной лояльности Портера).
Введение 3
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации на основе квалификации персонала 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности персонала 6
1.2 Значение понятия «квалификация персонала» в системе управления персоналом 14
1.3 Значение квалификации персонала в оценке конкурентоспособности организации 20
2 Практические основы конкурентоспособности организации и влияния на нее квалификации персонала 28
2.1 Общая характеристика гостиницы «Улитка» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом гостиницы «Улитка» 33
2.3 Персонал гостиницы «Улитка» как фактор повышения конкурентоспособности 37
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы «Улитка» на основе квалификации персонала 44
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А 60
Объект исследования - Отель «Улитка» (г. Барнаул).
Проведен подробный анализ персонала за 2016-2018 годы.
Есть приложение (опросник организационной лояльности Портера).
Введение 3
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации на основе квалификации персонала 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности персонала 6
1.2 Значение понятия «квалификация персонала» в системе управления персоналом 14
1.3 Значение квалификации персонала в оценке конкурентоспособности организации 20
2 Практические основы конкурентоспособности организации и влияния на нее квалификации персонала 28
2.1 Общая характеристика гостиницы «Улитка» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом гостиницы «Улитка» 33
2.3 Персонал гостиницы «Улитка» как фактор повышения конкурентоспособности 37
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы «Улитка» на основе квалификации персонала 44
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А 60
В современном обществе общий уровень развития и доступности достижений техники и технологий настолько высок, что только за их счет выиграть в конкурентной борьбе на рынке невозможно. Требуется использование более мощного, перспективного и эффективного ресурса, каковым может быть только человек с его творческим и физическим потенциалом, способностью не только к воспроизводству своей рабочей силы, но и к саморазвитию.
Конкурентное преимущество возникает тогда, когда организация создает ценности для потребителей, выбирает рынки, на которых может превзойти конкурентов, представляет для последних движущую цель. Важнейшие факторы в достижении конкурентоспособности организации: инновации, качество и управление затратами, что зависит от качества человеческих ресурсов в организации. Развитие человеческих ресурсов и управление трудовым потенциалом организации, которое проявляется в непрерывном обучении в процессе производственной деятельности, повышении квалификации, дает возможность организации получить дополнительные и даже уникальные конкурентные преимущества. Наличие большего числа конкурентных преимуществ обуславливает лучшие, по сравнению с конкурентами, результаты, поэтому стремление к получению дополнительных конкурентных преимуществ является стратегической целью организации.
Конкурентоспособные человеческие ресурсы обеспечивают эффективное использование всех иных ресурсов организации: технических, организационных, материальных, финансовых и информационных. По мере автоматизации процессов, компьютеризации, конкурентоспособность организации все в большей степени зависит от профессиональных знаний и опыта своих сотрудников. Использование новейшего оборудования и внедрение новых технологий невозможно без квалифицированных кадров. Уровень профессионализма человеческих ресурсов все активнее влияет на способность фирм реагировать на перемены в технологической среде и усиление рыночной конкуренции на рынке.
Соответственно, актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с мировым экономическим кризисом, затронувшим и Россию, всё чаще стали рассматриваться проблемы выживаемости и устойчивости современных организаций. В условиях перехода к цифровой экономике, на фоне учащающихся заявлений о разработках систем искусственного интеллекта, исходя из внедрения компетентностного подхода в управление организацией одним из самых «болезненных» является вопрос конкурентоспособности человеческих ресурсов и её оценки, так как ключевая роль в конкурентоспособности организации принадлежит уровню квалификации персонала.
Цель данной работы состоит в исследовании квалификации персонала как фактора повышения конкурентоспособности гостиницы и разработке рекомендаций по ее повышению на примере гостиницы «Улитка».
Задачи, которые необходимо решить:
проанализировать теоретические основы повышения конкурентоспособности организации на основе квалификации персонала;
исследовать систему управления персоналом гостиницы;
проанализировать персонал гостиницы «Улитка» как фактор повышения конкурентоспособности;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы «…» на основе квалификации персонала.
Объектом работы выступает гостиница «Улитка». Предметом – квалификация персонала гостиницы «Улитка».
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы оценки персонала.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения их в практической деятельности гостиницы «Улитка».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Конкурентное преимущество возникает тогда, когда организация создает ценности для потребителей, выбирает рынки, на которых может превзойти конкурентов, представляет для последних движущую цель. Важнейшие факторы в достижении конкурентоспособности организации: инновации, качество и управление затратами, что зависит от качества человеческих ресурсов в организации. Развитие человеческих ресурсов и управление трудовым потенциалом организации, которое проявляется в непрерывном обучении в процессе производственной деятельности, повышении квалификации, дает возможность организации получить дополнительные и даже уникальные конкурентные преимущества. Наличие большего числа конкурентных преимуществ обуславливает лучшие, по сравнению с конкурентами, результаты, поэтому стремление к получению дополнительных конкурентных преимуществ является стратегической целью организации.
Конкурентоспособные человеческие ресурсы обеспечивают эффективное использование всех иных ресурсов организации: технических, организационных, материальных, финансовых и информационных. По мере автоматизации процессов, компьютеризации, конкурентоспособность организации все в большей степени зависит от профессиональных знаний и опыта своих сотрудников. Использование новейшего оборудования и внедрение новых технологий невозможно без квалифицированных кадров. Уровень профессионализма человеческих ресурсов все активнее влияет на способность фирм реагировать на перемены в технологической среде и усиление рыночной конкуренции на рынке.
Соответственно, актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с мировым экономическим кризисом, затронувшим и Россию, всё чаще стали рассматриваться проблемы выживаемости и устойчивости современных организаций. В условиях перехода к цифровой экономике, на фоне учащающихся заявлений о разработках систем искусственного интеллекта, исходя из внедрения компетентностного подхода в управление организацией одним из самых «болезненных» является вопрос конкурентоспособности человеческих ресурсов и её оценки, так как ключевая роль в конкурентоспособности организации принадлежит уровню квалификации персонала.
Цель данной работы состоит в исследовании квалификации персонала как фактора повышения конкурентоспособности гостиницы и разработке рекомендаций по ее повышению на примере гостиницы «Улитка».
Задачи, которые необходимо решить:
проанализировать теоретические основы повышения конкурентоспособности организации на основе квалификации персонала;
исследовать систему управления персоналом гостиницы;
проанализировать персонал гостиницы «Улитка» как фактор повышения конкурентоспособности;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы «…» на основе квалификации персонала.
Объектом работы выступает гостиница «Улитка». Предметом – квалификация персонала гостиницы «Улитка».
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы оценки персонала.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения их в практической деятельности гостиницы «Улитка».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Каждая организация, занимающаяся оценкой конкурентоспособности работников, должна сформировать четкую шкалу критериев, предъявляемых к каждой должности (профессии). Формирование и развитие конкурентных преимуществ работников определяется многослойными, взаимосвязанными факторами: личностными, внутренними и внешними.
В рамках работы выявлено, что квалификация представляет собой уровень профессиональной подготовки, необходимый для выполнения трудовых функций. Как было отмечено, различают квалификацию работника и работы. Квалификация работника представлена совокупностью полученных человеком профессиональных качеств, которые обусловлены уровнем специальных и общих знаний, навыков, а так же стажем работы на данной должности.
Как отмечается в правовой литературе, квалификация работника влияет и на конкурентоспособность организации.
От правильного определения квалификации работников при приеме их на работу зависит качество выполнения порученной им работы, и в конечном итоге эффективность деятельности организации в целом. Правильное определение квалификации работника позволяет предотвратить неблагоприятные последствия, как для работодателя, так и для самого работника. Из этого, разумеется, не следует, что высокий уровень квалификации исключает всякий риск, хотя можно с уверенностью сказать, что опасность его уменьшается.
Объектом исследования в данной работе выступает гостиница «Улитка», основным видом деятельности которой является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Отель «Улитка» принимает своих гостей с 4 апреля 2006 года. В отеле 47 номеров, начиная от номеров SINGLE и заканчивая номерами класса «люкс». В ноябре 2018 года отелю присвоена категория «3 звезды».
Организационная структура управления гостиницы построена по линейно-функциональному типу. Выявлено, что управление персоналом в гостинице «Улитка» возложено на кадрового сотрудника, который занимается подбором и отбором персонала, оценкой персонала, корпоративным обучением, карьерой персонала и мотивацией.
Установлено, что персонал на сегодняшний день считается одним из важнейших факторов, повышающих конкурентоспособность гостиниц, в частности гостиницы «Улитка». Установлено, что на 01.01.2019 г. в данном учреждении работает 26 человек, которые обладают определенными профессиональными компетенциями. При этом формирование и повышение данных профессиональных компетенций происходит с помощью тренингов для улучшения качества работы, ежегодное повышение квалификации, тренинги на базе алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство». Также было установлено, что лояльность персонала к организации несколько занижена, что снижает эффективность слаженной работы коллектива и может привести к снижению конкурентоспособности гостиницы.
В рамках рекомендаций по повышению профессиональных компетенций и квалификации персонала гостиницы рассмотрено рекомендации по проведению различных тренингов, в зависимости от должности сотрудников. Также одним из важнейших инструментов при разработке и реализации эффективной системы управления персоналом и всем гостиничным предприятием является оценка соответствия сотрудников требованиям профессиональных стандартов, разработанных в данной сфере, которая должна проводиться в соответствии с определенным алгоритмом.
В рамках работы выявлено, что квалификация представляет собой уровень профессиональной подготовки, необходимый для выполнения трудовых функций. Как было отмечено, различают квалификацию работника и работы. Квалификация работника представлена совокупностью полученных человеком профессиональных качеств, которые обусловлены уровнем специальных и общих знаний, навыков, а так же стажем работы на данной должности.
Как отмечается в правовой литературе, квалификация работника влияет и на конкурентоспособность организации.
От правильного определения квалификации работников при приеме их на работу зависит качество выполнения порученной им работы, и в конечном итоге эффективность деятельности организации в целом. Правильное определение квалификации работника позволяет предотвратить неблагоприятные последствия, как для работодателя, так и для самого работника. Из этого, разумеется, не следует, что высокий уровень квалификации исключает всякий риск, хотя можно с уверенностью сказать, что опасность его уменьшается.
Объектом исследования в данной работе выступает гостиница «Улитка», основным видом деятельности которой является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Отель «Улитка» принимает своих гостей с 4 апреля 2006 года. В отеле 47 номеров, начиная от номеров SINGLE и заканчивая номерами класса «люкс». В ноябре 2018 года отелю присвоена категория «3 звезды».
Организационная структура управления гостиницы построена по линейно-функциональному типу. Выявлено, что управление персоналом в гостинице «Улитка» возложено на кадрового сотрудника, который занимается подбором и отбором персонала, оценкой персонала, корпоративным обучением, карьерой персонала и мотивацией.
Установлено, что персонал на сегодняшний день считается одним из важнейших факторов, повышающих конкурентоспособность гостиниц, в частности гостиницы «Улитка». Установлено, что на 01.01.2019 г. в данном учреждении работает 26 человек, которые обладают определенными профессиональными компетенциями. При этом формирование и повышение данных профессиональных компетенций происходит с помощью тренингов для улучшения качества работы, ежегодное повышение квалификации, тренинги на базе алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство». Также было установлено, что лояльность персонала к организации несколько занижена, что снижает эффективность слаженной работы коллектива и может привести к снижению конкурентоспособности гостиницы.
В рамках рекомендаций по повышению профессиональных компетенций и квалификации персонала гостиницы рассмотрено рекомендации по проведению различных тренингов, в зависимости от должности сотрудников. Также одним из важнейших инструментов при разработке и реализации эффективной системы управления персоналом и всем гостиничным предприятием является оценка соответствия сотрудников требованиям профессиональных стандартов, разработанных в данной сфере, которая должна проводиться в соответствии с определенным алгоритмом.
Подобные работы
- Организация обучения персонала (Гостиничный и туристический бизнес, Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Технологии оценки персонала в системе гостеприимства
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ФОНТАНКА»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия работы службы приёма и размещения с VIP-гостями в гостинице (Дальневосточный федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Сущность процессов найма персонала в организации (на примере ООО «ПЕРСОНАЛ ГРУПП-Т»)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УЮТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ РАБОТНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ КОРСТОН Г.КАЗАНЬ)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



